Устранение течи масла из-под маслоотделителя на двигателях 1.4 TSI EA211

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Команда форума
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Запотевание маслоотделителя на передней стенке блока моторов 1.4 TSI семейства EA211
Одна из возможных причин пропусков зажигания на 1.4 TSI EA211 (CZCA, CZDA, CZEA и др.)


Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_00.jpg


Не первый раз сталкиваюсь с тем, что приезжают ко мне машины с двигателями 1.4 TSI семейства EA211 на ТО, а передняя стенка блока двигателя вся в масле, при этом чаще всего автомобили обслуживались до этого на дилерских станциях, но там это за проблему не считают... Вот такой вид двигателя машины 2018 года с пробегом 63 000 км является нормальным для некоторых дилерских станций:

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_01.jpg
Передняя стенка двигателя 1.4 TSI (CZCA) 2018 года со снятым масляным фильтром на а/м VW Jetta 6

Ну мы то с вами, люди образованные и технически подкованные, поэтому подобное недопустимо. Как можно видеть на фото выше, масло бежит со стороны чёрной пластикой коробки над масляным фильтром двигателя - это и есть маслоотделитель системы вентиляции картера на моторе 1.4 TSI EA211: он просто пластиковый и не имеет мембраны, так что в нём ломаться нечему, это просто сепаратор с камерами и "лабиринтом" для очистки картерных газов от масла.

Перед началом работ, по традиции, отмываем машину и двигатель, чтобы можно было нормально работать )


Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_02.jpg
Чистый и готовый к производству ремонтных работ VW Jetta 6 2018 года с пробегом 63 000 км

Эту машину я ТО-шил в прошлый визит, в процессе которого и выяснилось, что течет маслоотделитель, к сожалению новых болтов в наличии не было, и поэтому ТО и переклейку маслоотделителя пришлось разделить по времени, но я бы рекомендовал делать это вместе, чтобы было удобнее мыть полости в блоке под маслоотделителем, мне же пришлось затыкать отверстия для масляного дренажа тряпочками и тереть внутренности вручную с очистителем тормозов (ну или универсальным очистителем), очистителем дросселя или карбюратора не стоит делать, они слишком агрессивны.

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_03.jpg
Для проформы: номер двигателя CZCA 679506 с маркировкой допуска VW502.00 (мы залили масло VAG LongLife III FE 0w-30 VW 504.00/507.00, так как мотор отвечает экологическим нормам ЕВРО 6)
Для работы нам понадобятся:
  • Набор инструментов с головками;
  • Набор маленьких бит Torx с трещоткой, разными удлинителями и карданчиком;
  • Герметик для формирования прокладок (я выбрал Reinzosil +320 градусов);
  • Новые болты крепления маслоотделителя VAG N 90737803 (9 шт);
  • Очиститель тормозов 500 мл (2 баллончика);
Итак, поехали

1) Первым делом поднимаем машину на подъёмнике и снимаем защиту картера. Люблю оригинальные пластиковые защиты, снимаются они очень легко и удобно - 6 болтов с головкой на 13 и 8 саморезов Torx T25, которые держат боковые подкрылки.

2) Подставляем ёмкость для масла, потому как масляный фильтр нужно будет открутить и из него прольётся немного масла (не более 100 - 150 мл). Фильтр убираем в сторону и осматриваем масштаб проблемы.

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_04.jpg
Слева: VW Jetta 6 2018 года выпуска вид снизу (стрелками отмечены болты крепления защиты картера), справа: подтёки масла из-под маслоотделителя 1.4 TSI EA211 (CZCA)

3) Итак, теперь необходимо открутить от маслоотделителя дополнительный насос охлаждающей жидкости для охлаждения интеркулера наддувочного воздуха, для этого нужен torx t30 с коротким удлинителем и трещотка. Болт находится сверху, его можно на ощупь найти сверху резинового кронштейна насоса. Открутить можно и снизу и сверху мотора, кому как удобнее, но сверху попроще. А потом ещё надо снять воздушный шланг, идущий от маслоотделителя во впускной коллектор, он просто вытаскивается с обоих концов.

N28-10130.png

Oil_separator_oil_leak_05.jpg
Дополнительный насос охлаждающей жидкости для интеркулера, установленный на маслоотделителе 1.4 TSI EA211

4) После снятия насоса, его нужно отвести в сторону, чтобы не сливать охлаждающую жидкость и затем снять крышку маслоотделителя, она крепится на защёлках по периметру, их 4 штуки на каждой из сторон. Подковыриваем нижнюю отвёрткой и потом расшатывающими движениями снимаем крышку с двух боковых защёлок и в конце концов сдёргиваем с верхней, так как к ней неудобно подобраться, чтобы нажать на фиксатор.

A17-10805.png

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_06.JPG
Отщёлкиваем фиксаторы крышки маслоотделителя мотора 1.4 TSI семейства EA211

5) Теперь получаем доступ к самому маслоотделителю и откручиваем 9 болтов по периметру, для чего используем torx t30. И если с нижними и верхними болтами можно разобраться с помощью маленькой трещотки с разными удлинителями, то верхний левый (9) открутить сложнее из-за того, что находится под патрубком системы охлаждения. Его нужно откручивать с помощью карданчика и под углом, по другому не получается из-за патрубка.

A17-10804.png

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_07.jpg
Грязный маслоотделитель мотора 1.4 TSI семейства EA211

6) Далее самое интересное, как мы знаем, маслоотделитель тут клеиться к блоку на силиконовый герметик-формирователь прокладок, но стоило мне чуть поддеть его, как он сам отпал... таким образом стало ясно, что он держался только на болтах, а герметичности и вовсе не было... почему так получилось, сказать сложно, либо качество герметика на заводе не соответствовало, либо поверхность была не очищена должным образом. Но отвалился он со стороны маслоотделителя, герметик на блоке держался отлично!

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_08.jpg
Посадочное место маслоотделителя после снятия с мотора 1.4 TSI семейства EA211
7) Теперь необходимо срезать лезвием старый герметик и отмыть всё начисто. Не забываем заткнуть отверстия в блоке, чтобы грязь туда не попала и приступаем. Очиститель тормозов отлично справляется с этой задачей.

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_09.jpg
Закрытые отверстия блока двигателя 1.4 TSI EA211 перед мойкой от старого масла
Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_10.jpg
Очищенная привалочная поверхность для монтажа маслоотделителя на блоке двигателя 1.4 TSI семейства EA211

8) Когда поверхности очищены, можно приступать к монтажу маслоотделителя, но как поверхность блока, так и сам маслоотделитель нужно отмыть и обезжирить. Очиститель тормозов в помощь. На этих моторах маслоотделитель настолько прост, что менять его не нужно, ведь изнашиваться и ломаться в нём нечему. Герметик нужно наносить тонкой "колбаской" ровно по выемке на корпусе маслоотделителя и в течении 5 минут установить на посадочное место.

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_11.jpg
Очищенный маслоотделитель и герметик Reinzosil +320

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_12.jpg
Нанесённый герметик на поверхность маслоотделителя двигателя 1.4 TSI EA211
9) Нанесли герметик, подготовили пространство и уже через 5 минут ставми маслоотделитель на плоскость, и берём 2 новых болта VAG N 90737803, чтобы направить с помощью них маслоотделитель на своё посадочное место, а уже только потом его прижимать. ELSA советует делать это с помощью двух шпилек, но по мне так можно и болтами справиться.

N17-10360.png

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_13.jpg
Направленный на своё посадочное место маслоотделитель двигателя 1.4 TSI EA211

10) После этого слегка прижимаем маслоотделитель к блоку и наживляем оставшиеся болты. Затягиваем болты в указанном ниже порядке, с усилием 8 - 11 Нм.

A17-10804.png

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_14.jpg
Установленный маслоотделитель двигателя 1.4 TSI EA211, готовый к затяжке усилием 8-11 Нм

11) Далее собираем всё в обратной последовательности: ставим крышку, патрубок к впускному коллектору и прикручиваем дополнительный насос охлаждающей жидкости к корпусу маслоотделителя с моментом 8-11 Нм.

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_15.jpg
Установленный маслоотделитель и дополнительный насос охлаждающей жидкости на моторе 1.4 TSI семейства EA211

12) Прикручиваем масляный фильтр с моментом 20 Нм, при этом не забываем предварительно смазать свежим маслом уплотнительную резинку фильтра.

Oil_separator_oil_leak_1.4TSI_EA211_16.jpg
Очищенный от масляных загрязнений двигатель 1.4 TSI EA211 с переклееным маслоотделителем и новым масляным фильтром

13) Устанавливаем защиту картера на место, и НЕ ЗАВОДЯ машину, оставляем её в идеале минимум на 12 часов сохнуть, чтобы герметик "встал". После того как прошло достаточно времени и герметик высох, заводим автомобиль, даём поработать 1-2 мин, глушим, даём также 1-2 мин постоять, чтобы масло стекло в поддон и потом проверяем уровень, если необходимо, то выравниваем его до отметки "MAX" на щупе.


ГОТОВО!
В принципе, тут нет ничего сложного и операция достаточно простая, но тем не менее понадобится некоторая сноровка и опыт в работе с герметиками. Если вы сами любите заниматься своим авто, то не бойтесь и вперёд, у вас всё получится, ну а если не хотите сами заморачиваться, то можете обращаться ко мне, я с радостью помогу вам с ремонтом и обслуживанием автомобиля в Санкт-Петербурге =)

Дмитрий +7 (981) 958-14-22 (доступна связь через телеграм и what's up)
Пишите в личку VAGdrive: @Mark
Работы производим на сервисе в районе м. Выборгская, но возможны варианты =)
 
Последнее редактирование:
Здраствуйте.
А как это связано с пропусками зажигания?
 
Здраствуйте.
А как это связано с пропусками зажигания?
Доброго времени суток, неплотное прилегание крышки образует не только течь масла, но и подсос воздуха, а как известно система вентиляции картера в двигателях VAG является замкнутой и поэтому появление дополнительного "неучтённого" воздуха приводит к тому, что во впуске меняется соотношение топливо воздушной смести (воздуха больше, топлива столько же), отсюда происходят пропуски и корректировки по топливу, а также нестабильная работа двигателя.

Но течь масла из-под маслоотделителя не одна из причин пропусков зажигания на этих моторах, также одной из них являются "съехавшие" шестерни распредвалов и "ушедшие" из-за этого фазы. Об этом я скоро опубликую статью, так как совсем недавно вылечили машину нашему товарищу @Michelin, у которого как раз была расфазировка распредвалов на моторе CZCA с пробегом 90 000 км и ни один дилер не нашёл причину пропусков, а мы с ним поломали голову и нашли )
 
Но течь масла из-под маслоотделителя не одна из причин пропусков зажигания на этих моторах, также одной из них являются "съехавшие" шестерни распредвалов и "ушедшие" из-за этого фазы. Об этом я скоро опубликую статью, так как совсем недавно вылечили машину нашему товарищу @Michelin, у которого как раз была расфазировка распредвалов на моторе CZCA с пробегом 90 000 км и ни один дилер не нашёл причину пропусков, а мы с ним поломали голову и нашли )
Подтверждаю! Дилер (не буду озвучивать какой именно) не видел ни течи масла из под маслоотделителя ни "съехавшие" распредвалы. Но зато грешили на свечи, на катушки переставляя местами, на маховик и т.д. После проделанных работ благодаря @Mark, пропуски и тряска на холостом (при прогретой машине) прошли.
 
Последнее редактирование:
Доброго времени суток, неплотное прилегание крышки образует не только течь масла, но и подсос воздуха, а как известно система вентиляции картера в двигателях VAG является замкнутой и поэтому появление дополнительного "неучтённого" воздуха приводит к тому, что во впуске меняется соотношение топливо воздушной смести (воздуха больше, топлива столько же), отсюда происходят пропуски и корректировки по топливу, а также нестабильная работа двигателя.

Но течь масла из-под маслоотделителя не одна из причин пропусков зажигания на этих моторах, также одной из них являются "съехавшие" шестерни распредвалов и "ушедшие" из-за этого фазы. Об этом я скоро опубликую статью, так как совсем недавно вылечили машину нашему товарищу @Michelin, у которого как раз была расфазировка распредвалов на моторе CZCA с пробегом 90 000 км и ни один дилер не нашёл причину пропусков, а мы с ним поломали голову и нашли )
А ещё подскажите сам герметик чем убирали? Интересует именно с крышки самой?
 
Последнее редактирование модератором:
А ещё подскажите сам герметик чем убирали? Интересует именно с крышки самой?
Крышка просто отвалилась и весь герметик остался на блоке, на крышке ничего не было. Но это частный случай для данного автомобиля, а если необходимо, то у Victor Reinz есть удалитель герметика: https://www.ozon.ru/product/sredstv...ctor-reinz-703141500-658201715/?sh=TiTU9GdyHQ
 
Похоже и у меня такая же проблема, всё в масле на передней стенке, пропуски.
Спасибо за отчет.
Кто бы помог... Сам врятли осилю....
 
Сверху