Установка мультируля и круиз контроля на Skoda Yeti

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
698
Марка
  1. Audi
Модель
A5
Мощность
225
КПП
S-tronic
Год
2014
Инструкция по установке кожаного мультируля и круиз контроля для Шкода Йети

Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция "мультруль"). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей - намного приятнее ездить и управлять автомобилем!

Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.

Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:

Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.

Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:



Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая "стрекоза" (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:

1_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Предварительные работы и заказ комплектующих:

Первое, что нужно сделать - это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF

Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:

2_Skoda_yeti_steering_wheel_modul.jpg


Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:

3_Skoda_yeti_steering_wheel_modul.jpg


Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B

Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:

1) Кожаный мультируль Skoda нового поколения: 5L0 419 091Q
2) Подрулевой блок с поддержкой мультируля и круиз контроля: 5K0 953 569B
3) Шлейф для подушки (необходим для поддержки кнопок на руле): 5JA 971 584

4_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций

1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.

2) Теперь необходимо снять старый руль.
Для этого нам необходим следующий инструмент:
  • 12-ти гранная звезда М12 с воротком
  • Набор бит torx
Чтобы снять руль необходимо отщелкнуть и вынуть подушку: с обратной стороны руля есть 2 защелки, которые необходимо отжать с помощью большой плоской отвертки и телефона с фронтальной камерой (чтобы можно было видеть происходящее через камеру на экране):

5_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.

Сняв подушку мы получили доступ к болту крепления рулевого колеса и можно снимать сам руль. Чтобы всё сделать правильно, нужно:
  • убедиться, что колеса стоят ровно;
  • установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
  • руль должен стоять ровно, как колеса;
  • нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
  • потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.

6_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.

Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.

Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от "мозгов" машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.

Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:

7_Skoda_Yeti_cruise_control_pin.jpg


Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:

1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:

8_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой - открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:

9_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.

3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.

4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:

10_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:

11_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:

12_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:

13_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Осталось все закодировать и поехали проверять работу:

14_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:

1) Заходим в Блок 01 (Электроника двигателя ) -> Кодирование -> 11463 -> Выполнить
2) Заходим в Блок 16 (Электроника рулевой колонки ) -> Кодирование -> Длинное кодирование -> Байт 2 -> Активируем в бите 4-7 (Круиз контроль управление через сигнал поворота) -> Выполнить

Вот и все. Круиз контроль и мультируль на Skoda Yeti установлены.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!
 
Последнее редактирование:
Такими темпами скоро Yeti в Audi превратиться! Отличная работа! Так держать! )))
 
Здравствуйте у меня при вводе данной кодировки через VCDS 12 «0001033» пишет слишком мало цифр. Что делать не подскажете? Yeti: мкпп, круиз, мультируль блок как в вашем проекте 569b.
 
Здравствуйте у меня при вводе данной кодировки через VCDS 12 «0001033» пишет слишком мало цифр. Что делать не подскажете? Yeti: мкпп, круиз, мультируль блок как в вашем проекте 569b.

Да, это мой косяк, опечатался в статье. Поправил.
 
Здравствуйте! Подскажите, где можно найти таблицу с подрулевыми блоками? Вася показал, что у меня блок 5K0 953 521 DB, но мне легче не стало...
 
Здравствуйте! Подскажите, где можно найти таблицу с подрулевыми блоками? Вася показал, что у меня блок 5K0 953 521 DB, но мне легче не стало...

Добрый день. Подробная таблица с подрулевыми блоками и описанием того, что каждый из них поддерживает находится вот здесь: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/Steering_Wheel_Control_Module_Versions
 
Здравствуйте ,

Хочу установить кнопки (переключатели) на руль для управления магнитолой, но не знаю номера самих кнопок, так как штатно уже круиз-контроль стоит его устанавливать не требуется и в руль можно интегрировать сами кнопки, поэтому не могли бы подсказать номера самих кнопок (переключателей) , заранее благодарен.

Автомобиль: Skoda Yeti 1.6 mpi, мкпп
 
Последнее редактирование модератором:
Здравствуйте ,
Хочу установить кнопки (переключатели) на руль для управления магнитолой, но не знаю номера самих кнопок, так как штатно уже круиз-контроль стоит его устанавливать не требуется и в руль можно интегрировать сами кнопки, поэтому не могли бы подсказать номера самих кнопок (переключателей) , заранее благодарен
доброй ночи, номера то могу подсказать вот только вы наверно расстроитесь узнав их стоимость сопоставимую с целым рулем... да и для работы кнопок вам всё равно потребуется подрулевой блок.
 
Если не секрет не могли бы подсказать цену руля и отдельно все что нужно для установки блок, кнопки и т.д.и т.п.
Я предполагаю что в среднем цена будет в районе 30 т.р. + или - 10 т.р.
 
Если не секрет не могли бы подсказать цену руля и отдельно все что нужно для установки блок, кнопки и т.д.и т.п.
Я предполагаю что в среднем цена будет в районе 30 т.р. + или - 10 т.р.
Кнопки 6-8тр (руль 15-20р) подрулевой 13-15р шлейф подушки если руль не в сборе то 1.5-2.5р
 
У вас сейчас кокой руль и каой модификации стои подрулевое кольцо ??? VAleo или Kostal ?
 
Руль без кнопок но можно установить, там стоят пустышки, какие подрулевые кольца стоят не в курсе, но круиз контроль на подрулевых выключателях есть.
 
У вас сейчас кокой руль и каой модификации стои подрулевое кольцо ??? VAleo или Kostal ?

Жень, ты иногда людям такие вопросы задаешь, что даже я не всегда знаю ответ и как посмотреть. Может по вин номеру посмотришь, а человек тебе в лс пришлет?
 
Жень, ты иногда людям такие вопросы задаешь, что даже я не всегда знаю ответ и как посмотреть. Может по вин номеру посмотришь, а человек тебе в лс пришлет?
Если бы можно было посмотреть по вин номеру то я бы просил вин номер, а тут при попытке по вин номеру заказать подрулевой блок мне будет надпись что нужно пойти к автомобилю и посмотреть какой там сейчас стоит подрулевой модуль)))))))))))
 
Здравствуйте,
Если не сложно номер рулевых кнопок и шлейфа не могли бы подсказать.
 
Инструкция по установке кожаного мультируля и круиз контроля для Шкода Йети

Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция "мультруль"). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей - намного приятнее ездить и управлять автомобилем!

Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.

Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:

Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.

Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:



Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая "стрекоза" (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:

Посмотреть вложение 3126


Предварительные работы и заказ комплектующих:

Первое, что нужно сделать - это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF

Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:

Посмотреть вложение 3127


Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:

Посмотреть вложение 3128


Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B

Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:

1) Кожаный мультируль Skoda нового поколения: 5L0 419 091Q
2) Подрулевой блок с поддержкой мультируля и круиз контроля: 5K0 953 569B
3) Шлейф для подушки (необходим для поддержки кнопок на руле): 5JA 971 584

Посмотреть вложение 3129


Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций

1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.

2) Теперь необходимо снять старый руль.
Для этого нам необходим следующий инструмент:
  • 12-ти гранная звезда М12 с воротком
  • Набор бит torx
Чтобы снять руль необходимо отщелкнуть и вынуть подушку: с обратной стороны руля есть 2 защелки, которые необходимо отжать с помощью большой плоской отвертки и телефона с фронтальной камерой (чтобы можно было видеть происходящее через камеру на экране):

Посмотреть вложение 3130


Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.

Сняв подушку мы получили доступ к болту крепления рулевого колеса и можно снимать сам руль. Чтобы всё сделать правильно, нужно:
  • убедиться, что колеса стоят ровно;
  • установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
  • руль должен стоять ровно, как колеса;
  • нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
  • потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.

Посмотреть вложение 3131


Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.

Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.

Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от "мозгов" машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.

Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:

Посмотреть вложение 3132


Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:

1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:

Посмотреть вложение 3133


2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой - открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:

Посмотреть вложение 3134


После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.

3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.

4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:

Посмотреть вложение 3135


Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:

Посмотреть вложение 3136


Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:

Посмотреть вложение 3137


Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:

Посмотреть вложение 3138

Осталось все закодировать и поехали проверять работу:

Посмотреть вложение 3139


Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:

1) Заходим в Блок 01 (Электроника двигателя ) -> Кодирование -> 11463 -> Выполнить
2) Заходим в Блок 16 (Электроника рулевой колонки ) -> Кодирование -> Длинное кодирование -> Байт 2 -> Активируем в бите 4-7 (Круиз контроль управление через сигнал поворота) -> Выполнить

Вот и все. Круиз контроль и мультируль на Skoda Yeti установлены.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!
Здравствуйте. Поставил руль, проложил провода,но ничего не работает.(Рапид 1,2 TSI 2013г.) Думаю что ВСМ очень простенький (6RO 937 087 T). Подскажите пожалуйста , что делать дальше. Спасибо.
 
Здравствуйте. Поставил руль, проложил провода,но ничего не работает.(Рапид 1,2 TSI 2013г.) Думаю что ВСМ очень простенький (6RO 937 087 T). Подскажите пожалуйста , что делать дальше. Спасибо.
BCM Точно поддерживает. Закодировали наличие мультируля ?
 
  • Поблагодарить
Реакции: ED68
Здравствуйте! Меня интересует похожая тема, но ничего не могу найти.
Гольф 7, 2013г.в., хочу установить мультируль с подогревом и круиз-контроль, сейчас круиза нет и руль обычный.
Как подобрать весь перечень необходимых запчастей и не ошибиться
Нахожусь в Екатеринбурге, никого не могу найти кто бы смог помочь
 
Здравствуйте! Меня интересует похожая тема, но ничего не могу найти.
Гольф 7, 2013г.в., хочу установить мультируль с подогревом и круиз-контроль, сейчас круиза нет и руль обычный.
Как подобрать весь перечень необходимых запчастей и не ошибиться
Нахожусь в Екатеринбурге, никого не могу найти кто бы смог помочь
Стучи в личку @BrainyHacker, но он не с ЕКБ а с СПб.
 
Сверху