Установка мультируля и круиз контроля на Skoda Yeti

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
748
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Инструкция по установке кожаного мультируля и круиз контроля для Шкода Йети

Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция "мультруль"). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей - намного приятнее ездить и управлять автомобилем!

Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.

Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:

Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.

Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:



Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая "стрекоза" (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:

1_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Предварительные работы и заказ комплектующих:

Первое, что нужно сделать - это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF

Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:

2_Skoda_yeti_steering_wheel_modul.jpg


Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:

3_Skoda_yeti_steering_wheel_modul.jpg


Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B

Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:

1) Кожаный мультируль Skoda нового поколения: 5L0 419 091Q
2) Подрулевой блок с поддержкой мультируля и круиз контроля: 5K0 953 569B
3) Шлейф для подушки (необходим для поддержки кнопок на руле): 5JA 971 584

4_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций

1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.

2) Теперь необходимо снять старый руль.
Для этого нам необходим следующий инструмент:
  • 12-ти гранная звезда М12 с воротком
  • Набор бит torx
Чтобы снять руль необходимо отщелкнуть и вынуть подушку: с обратной стороны руля есть 2 защелки, которые необходимо отжать с помощью большой плоской отвертки и телефона с фронтальной камерой (чтобы можно было видеть происходящее через камеру на экране):

5_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.

Сняв подушку мы получили доступ к болту крепления рулевого колеса и можно снимать сам руль. Чтобы всё сделать правильно, нужно:
  • убедиться, что колеса стоят ровно;
  • установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
  • руль должен стоять ровно, как колеса;
  • нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
  • потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.

6_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.

Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.

Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от "мозгов" машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.

Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:

7_Skoda_Yeti_cruise_control_pin.jpg


Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:

1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:

8_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой - открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:

9_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.

3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.

4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:

10_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:

11_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:

12_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:

13_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg

Осталось все закодировать и поехали проверять работу:

14_Skoda_Yeti_cruise_control_multi_steeringwheel.jpg


Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:

1) Заходим в Блок 01 (Электроника двигателя ) -> Кодирование -> 11463 -> Выполнить
2) Заходим в Блок 16 (Электроника рулевой колонки ) -> Кодирование -> Длинное кодирование -> Байт 2 -> Активируем в бите 4-7 (Круиз контроль управление через сигнал поворота) -> Выполнить

Вот и все. Круиз контроль и мультируль на Skoda Yeti установлены.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!
 
Последнее редактирование:

POPS

Форумчанин
Сообщения
46
Марка
Audi
Модель
Audi A8 D2
Такими темпами скоро Yeti в Audi превратиться! Отличная работа! Так держать! )))
 

Максим

Новичок
Сообщения
1
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
105
КПП
Механика
Здравствуйте у меня при вводе данной кодировки через VCDS 12 «0001033» пишет слишком мало цифр. Что делать не подскажете? Yeti: мкпп, круиз, мультируль блок как в вашем проекте 569b.
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
748
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Здравствуйте у меня при вводе данной кодировки через VCDS 12 «0001033» пишет слишком мало цифр. Что делать не подскажете? Yeti: мкпп, круиз, мультируль блок как в вашем проекте 569b.
Да, это мой косяк, опечатался в статье. Поправил.
 

avena144

Новичок
Сообщения
2
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
152
КПП
DSG6
Здравствуйте! Подскажите, где можно найти таблицу с подрулевыми блоками? Вася показал, что у меня блок 5K0 953 521 DB, но мне легче не стало...
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
748
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Здравствуйте! Подскажите, где можно найти таблицу с подрулевыми блоками? Вася показал, что у меня блок 5K0 953 521 DB, но мне легче не стало...
Добрый день. Подробная таблица с подрулевыми блоками и описанием того, что каждый из них поддерживает находится вот здесь: http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/Steering_Wheel_Control_Module_Versions
 

avena144

Новичок
Сообщения
2
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
152
КПП
DSG6

Ильсур

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Йети
Мощность
110
КПП
Механика
Здравствуйте ,

Хочу установить кнопки (переключатели) на руль для управления магнитолой, но не знаю номера самих кнопок, так как штатно уже круиз-контроль стоит его устанавливать не требуется и в руль можно интегрировать сами кнопки, поэтому не могли бы подсказать номера самих кнопок (переключателей) , заранее благодарен.

Автомобиль: Skoda Yeti 1.6 mpi, мкпп
 
Последнее редактирование модератором:

BrainyHacker

Опытный
Сообщения
64
Марка
Volkswagen
Модель
Golf5GT
Мощность
190
КПП
DSG6
Год
2008
Здравствуйте ,
Хочу установить кнопки (переключатели) на руль для управления магнитолой, но не знаю номера самих кнопок, так как штатно уже круиз-контроль стоит его устанавливать не требуется и в руль можно интегрировать сами кнопки, поэтому не могли бы подсказать номера самих кнопок (переключателей) , заранее благодарен
доброй ночи, номера то могу подсказать вот только вы наверно расстроитесь узнав их стоимость сопоставимую с целым рулем... да и для работы кнопок вам всё равно потребуется подрулевой блок.
 

Ильсур

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Йети
Мощность
110
КПП
Механика
Если не секрет не могли бы подсказать цену руля и отдельно все что нужно для установки блок, кнопки и т.д.и т.п.
Я предполагаю что в среднем цена будет в районе 30 т.р. + или - 10 т.р.
 

BrainyHacker

Опытный
Сообщения
64
Марка
Volkswagen
Модель
Golf5GT
Мощность
190
КПП
DSG6
Год
2008
Если не секрет не могли бы подсказать цену руля и отдельно все что нужно для установки блок, кнопки и т.д.и т.п.
Я предполагаю что в среднем цена будет в районе 30 т.р. + или - 10 т.р.
Кнопки 6-8тр (руль 15-20р) подрулевой 13-15р шлейф подушки если руль не в сборе то 1.5-2.5р
 

BrainyHacker

Опытный
Сообщения
64
Марка
Volkswagen
Модель
Golf5GT
Мощность
190
КПП
DSG6
Год
2008
У вас сейчас кокой руль и каой модификации стои подрулевое кольцо ??? VAleo или Kostal ?
 

Ильсур

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Йети
Мощность
110
КПП
Механика
Руль без кнопок но можно установить, там стоят пустышки, какие подрулевые кольца стоят не в курсе, но круиз контроль на подрулевых выключателях есть.
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
748
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
У вас сейчас кокой руль и каой модификации стои подрулевое кольцо ??? VAleo или Kostal ?
Жень, ты иногда людям такие вопросы задаешь, что даже я не всегда знаю ответ и как посмотреть. Может по вин номеру посмотришь, а человек тебе в лс пришлет?
 

BrainyHacker

Опытный
Сообщения
64
Марка
Volkswagen
Модель
Golf5GT
Мощность
190
КПП
DSG6
Год
2008
Жень, ты иногда людям такие вопросы задаешь, что даже я не всегда знаю ответ и как посмотреть. Может по вин номеру посмотришь, а человек тебе в лс пришлет?
Если бы можно было посмотреть по вин номеру то я бы просил вин номер, а тут при попытке по вин номеру заказать подрулевой блок мне будет надпись что нужно пойти к автомобилю и посмотреть какой там сейчас стоит подрулевой модуль)))))))))))
 

Ильсур

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Йети
Мощность
110
КПП
Механика
Здравствуйте,
Если не сложно номер рулевых кнопок и шлейфа не могли бы подсказать.
 

ED68

Новичок
Сообщения
1
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
86
КПП
Механика
Инструкция по установке кожаного мультируля и круиз контроля для Шкода Йети

Многие из автомобилей производства Volksawgen, Skoda, Seat в начальных комплектациях не имеют кожаной отделки руля, не говоря уже о кнопочном управлении на рулевом колесе (так называемая опция "мультруль"). Лично от себя могу заметить, что одна и та же машина, с кожаным рулевым колесом и без него, воспринимается абсолютно по разному, и как можно догадаться, с кожей - намного приятнее ездить и управлять автомобилем!

Нет ничего сверхсложного в том, чтобы заменить базовое рулевое колесо, отлитое из полиуретана, на руль с кожаной отделкой и кнопками управления бортовым компьютером и мультимедийной системы на нём. Более того, вместе с этим можно даже доустановить систему круиз-контроля, которая поддерживает заданную скорость во время движения.

Большое заблуждение среди автомобилистов заключается в том, что большинство из них уверены, что круиз-контроль можно ставить только на автомобили с автоматической КПП. На самом деле это не так, и круиз-контроль можно установить и на автомобили с механической коробкой передач. Именно такой случай мы опишем в нашей сегодняшней работе, которая так и называется:

Замена базового рулевого колеса из полиуретана на мультируль с кожаной отделкой и установка функции круиз-контроля на примере Skoda Yeti 1,6 MPI (CWVA) с МКПП 2014 года выпуска.

Для вашего удобства, команда VAGdrive оформила все выполненные работы на видео:



Тот Skoda Yeti, с которым проводились работы, изначально был собран на заводе в комплектации Active, а значит у него стоял обычный полиуретановый (не кожаный) руль и простая "стрекоза" (блок подрулевых рычагов, был без кнопок управления круиз контролем и бортовым компьютером:

Посмотреть вложение 3126


Предварительные работы и заказ комплектующих:

Первое, что нужно сделать - это определить какой именно подрулевой блок установлен на автомобиле. Это нужно для того, чтобы установить правильный мультируль и заказать подходящий блок подрулевых переключателей с функцией управления круиз-контролем. Для этого используем ВАСЮ диагноста, который может с точностью определить какой блок стоит на автомобиле. Так в нашем случае стоял подрулевой блок с номером 5K0 953 569 AF

Согласно общедоступной информации, данный блок поддерживает только круиз-контроль. Мультируль с кнопками данный блок не поддерживает:

Посмотреть вложение 3127


Соответственно нам нужно подобрать блок, который поддерживает и мультируль и круиз контроль. Вот список подходящих блоков:

Посмотреть вложение 3128


Из наличия был найден и заказан блок с номером: 5K0 953 569B

Соответственно для реализации задуманного были приобретены следующие позиции:

1) Кожаный мультируль Skoda нового поколения: 5L0 419 091Q
2) Подрулевой блок с поддержкой мультируля и круиз контроля: 5K0 953 569B
3) Шлейф для подушки (необходим для поддержки кнопок на руле): 5JA 971 584

Посмотреть вложение 3129


Установка мультируля, круиз-контроля и кодирование функций

1) При проведении любых работ с электрической сетью автомобиля, всегда нужно обесточивать систему автомобиля. Для этого просто скидываем клемму с аккумулятора.

2) Теперь необходимо снять старый руль.
Для этого нам необходим следующий инструмент:
  • 12-ти гранная звезда М12 с воротком
  • Набор бит torx
Чтобы снять руль необходимо отщелкнуть и вынуть подушку: с обратной стороны руля есть 2 защелки, которые необходимо отжать с помощью большой плоской отвертки и телефона с фронтальной камерой (чтобы можно было видеть происходящее через камеру на экране):

Посмотреть вложение 3130


Когда подушка окажется у вас в руках, можно аккуратно отсоединить от неё все разъёмы и отложить в сторону.

Сняв подушку мы получили доступ к болту крепления рулевого колеса и можно снимать сам руль. Чтобы всё сделать правильно, нужно:
  • убедиться, что колеса стоят ровно;
  • установить ключ с 12-гранной звездой M12 и открутить фиксирующий болт;
  • руль должен стоять ровно, как колеса;
  • нужно одной рукой держать руль, а другой откручивать болт;
  • потом аккуратно (не поворачивая) нужно потянуть руль на себя.

Посмотреть вложение 3131


Далее снимаем верхний кожух рулевой колонки. Для этого просто отщелкиваем его рукам по краям. Нижний кожух держится на 2-х болтах c тыльной стороны и на 1 болте снизу. Откручиваем их и снимаем нижний кожух.

Теперь у нас есть доступ к подрулевому блоку. Чтобы его снять необходимо отщелкнуть 2 разъема, идущих к нему. После чего старый блок отщелкивается и вынимается.

Теперь необходимо понять, идет ли к нашему подрулевому блоку сигнальный провод от "мозгов" машины. Для этого берем черный контактный разъем, снимаем с него кожух и смотрим на 5 пин. Если он есть, то все отлично, можно перемотать статью до момента установки нового блока.

Скорее всего его там нет и придется тянуть провод из моторного отсека (где стоит блок управления двигателем) до подрулевого блока. Немного забегу вперед и скажу, что вся процедура занимает не больше часа, так что это не самое страшное, что может быть. В нашем случае как раз 5 пина не оказалось, поэтому пришлось тянуть провод:

Посмотреть вложение 3132


Процесс протягивания провода до ЭБУ двигателя можно разделить на следующие этапы:

1) Открываем капот и снимаем пластиковую часть жабо. Для этого нам потребуется пластиковая ваговская лопатка и руки:

Посмотреть вложение 3133


2) Есть несколько способов добраться до блока ЭБУ. Мы выбрали самый простой - открутить верхнюю часть моторного щита, который крепится с помощью 2 болтов TORX и сдвинуть его в сторону двигателя:

Посмотреть вложение 3134


После этого мы сможем получить доступ к блоку ЭБУ, чтобы вытащить его наружу для того, чтобы подвести к нему провод и запиновать его.

3) Можно проводить провод от подрулевого блока до блока управления двигателем. Для этого над педалями есть технологичекое отверстие с резиновой заглушкой (канал для проводки), через которое, параллельно штатной косе, можно протянуть этот провод обычной проволокой.

4) После того, как провод будет протянут, необходимо запиновать его в 23 свободный разъем расположенный на ЭБУ (актуально для двигателя 1,6 MPI, для других двигателей возможны варианты и эту информацию нужно уточнять). Дальше можно все крепить и собирать назад:

Посмотреть вложение 3135


Теперь можно приступить к установке нового подрулевого блока и руля к нему. Здесь ничего сложного нет, просто ставим новый блок заместо старого, крепим кожухи обратно, ставим и затягиваем новый руль:

Посмотреть вложение 3136


Осталось подсоединить новый шлейф к подушке. Для этого берем подушку и вынимаем старый шлейф. На его место ставим новый по той же логике:

Посмотреть вложение 3137


Теперь осталось поставить подушку на место, предварительно зафиксировав разъемы в подрулевом блоке. Для этого аккуратно одеваем подушку на посадочное место и двумя руками сильно надавливаем на нее резким рывком. После этого подушка должна защелкнуться:

Посмотреть вложение 3138

Осталось все закодировать и поехали проверять работу:

Посмотреть вложение 3139


Кодировки несложные. Чтобы прописать мультируль и блок круиза необходимо подключить Васю диагноста, далее:

1) Заходим в Блок 01 (Электроника двигателя ) -> Кодирование -> 11463 -> Выполнить
2) Заходим в Блок 16 (Электроника рулевой колонки ) -> Кодирование -> Длинное кодирование -> Байт 2 -> Активируем в бите 4-7 (Круиз контроль управление через сигнал поворота) -> Выполнить

Вот и все. Круиз контроль и мультируль на Skoda Yeti установлены.
Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Желаем вам удачи в задуманном и помните, что нет ничего невозможного!
Здравствуйте. Поставил руль, проложил провода,но ничего не работает.(Рапид 1,2 TSI 2013г.) Думаю что ВСМ очень простенький (6RO 937 087 T). Подскажите пожалуйста , что делать дальше. Спасибо.
 

BrainyHacker

Опытный
Сообщения
64
Марка
Volkswagen
Модель
Golf5GT
Мощность
190
КПП
DSG6
Год
2008
Здравствуйте. Поставил руль, проложил провода,но ничего не работает.(Рапид 1,2 TSI 2013г.) Думаю что ВСМ очень простенький (6RO 937 087 T). Подскажите пожалуйста , что делать дальше. Спасибо.
BCM Точно поддерживает. Закодировали наличие мультируля ?
 
  • Поблагодарить
Реакции: ED68
Сверху