Установка круиз-контроля на Audi A6 C5

Dimon

Форумчанин
Сообщения
40
Марка
  1. Audi
Модель
A6
Ребята, привет!

Кто-нибудь заморачивался с установкой круиз-контроля на A6 C5? Что для этого нужно приобрести и какие операции потребуется сделать?

Заранее спасибо за советы!
 
Ребята, привет!

Кто-нибудь заморачивался с установкой круиз-контроля на A6 C5? Что для этого нужно приобрести и какие операции потребуется сделать?

Заранее спасибо за советы!

Привет!

Необходимо будет купить:

1. Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
2. Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980, и провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.)
Либо жгут проводов в сборе. Их несколько штук, отличаются цветами проводов, например 1J0 971 425 A.
 
Для установки круиз-контроля на Audi A6 C5 необходимо произвести следующие подготовительные операции:

1) Либо купить готовый комплект круиза от Пассата B5 - 3B0 998 527 C. Встаёт как родной.

4de7da405cf54.jpg

2) Либо купить всё по-отдельности:
  • Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
  • Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980;
a772258s-960.jpg
  • провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.);
Проводку лучше подготовить заранее, согласно схемы подключения:
  • в 10-пиновый разъем вставляем провода на концах которых будут пины 000 979 018;
  • до белого разъема на ЭБУ длину проводов делаем около 80 см;
  • в белый разъём на ЭБУ пойдут всего 4 провода;
  • T10/g6 подключаем на любой провод на котором появляется +12в. при включении замка зажигания (можно прямо к замку зажигания);
  • Хвосты проводов обматываем изолентой, тянем к белому разъему на ЭБУ и вставляем в него с нижней стороны (разъём разборный и пины пронумерованы);


Теперь по порядку опишем сами работы по установке:

1. Колёса ставим в прямолинейном направлении;
2. Снимаем клемму с АКБ;
3. Отворачиваем и снимаем подушку, вытягиваем разъём подушки, сжав лепестки по краям (откручиваем два болта torx T30 с обратной стороны подушки);

4de7da412264b.jpg

4. Откручиваем центральный болт 12ти-лучевой звёздочкой М12, при этом, прежде чем снять сам руль, лучше поставить метку положения
руля относительно вала;

4de7da4277e8c.jpg

5. Делаем засечку на рулевом валу и ступице руля, чтобы потом поставить его в тоже положение и снимаем. Откручиваем 4 самореза крестовой отвёрткой и один болт снизу под торкс Т25;

4de7da437a7e7.jpg

6. Разъединяем и снимаем кожух рулевой колонки. Отщёлкиваем 3 фиксатора и снимаем кольцо с "рулеткой" (если есть система ESP и соответственно сенсор угла поворота в этом кольце, его нужно зафиксировать в том положении, в котором находился руль при снятии, с помощью скотча, чтобы потом не выскочила ошибка). Вытаскиваем из него разъём.

4de7da457a78b.jpg

7. Тянем на себя накладку над кожухом рулевой колонки;

4de7da4644ca3.jpg

8. Ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей и стягиваем "стрекозу" с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы;

4de7da4814086.jpg

9. Отделяем левую часть стрекозы нажав на пластиковый фиксатор и сдвигаем один с другого. После чего берём новый левый рычаг с круиз-контролем и соединяем его с рычагом управления стеклоочистителями. Вставляем дополнительный шлейф в свободный разъём на новой стрекозе вместе с остальными шлейфами и ставим стрекозу на место, затягиваем её на рулевой колонке;
10. Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10. Опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.

4de7da4dae13a.jpg

10. Откручиваем крышку с коробки ЭБУ двигателя(под капотом с водительской стороны под пластиковым пыльником, если крышка не снимается...присматриваемся и видим ещё 1 винтик к которому пробраться оооочень не легко);

4de7da4bc66b0.jpg

11. Отщёлкиваем пластину-фиксатор, и снимаем ЭБУ отсоединив 2 разъема, видим с левого края (т.е. ближе к центру авто) белый разъём, с ним будут основные танцы;

4de7da4c7d327.jpg

Теперь начинается самое "интересное" и становится немного понятно за что официалы дерут такие бабки за подобную инсталляцию. Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе "зю"). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Понимаем что запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пучки проводов и др... Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ и понимаем что и так запас проводов минимален, но обратной дороги нет.... Разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон.

Вставляем пины шлейфа из комплекта круиз-контроля в следующей последовательности:
  • красный/серый - пин 7
  • голубой - пин 8
  • красный/жёлтый - пин 9
  • чёрный/белый - пин 10
2778214c93b4.jpg

Всё, собираем в обратном порядке, и одев клемму на АКБ- адаптируем стеклоподъёмники (жмём и держим кнопку открыть стекло, открылось-подтверждаем коротким нажатием "открыть" далее жмём и держим закрытие, закрылось-короткое нажатие "закрыть" повторяем с каждым окном, активируем круиз "Двигатель - 01", затем "Логин - 11" и ввести: 11463 = активация круиз-контроля; 16167 = дезактивация круиз-контроля


Как всё это работает:

Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на "качельку" SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать "+" машина начнёт ускоряться - отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с "-" только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать - наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем - скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся - круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на "качельку" в сторону RES.
Удачи на дорогах.
 
Последнее редактирование:
Для установки круиз-контроля на Audi A6 C5 необходимо произвести следующие подготовительные операции:

1) Либо купить готовый комплект круиза от Пассата B5 - 3B0 998 527 C. Встаёт как родной.

Посмотреть вложение 1238

2) Либо купить всё по-отдельности:
  • Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
  • Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980;
  • Посмотреть вложение 1237
  • провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.);
Проводку лучше подготовить заранее, согласно схемы подключения:
  • в 10-пиновый разъем вставляем провода на концах которых будут пины 000 979 018;
  • до белого разъема на ЭБУ длину проводов делаем около 80 см;
  • в белый разъём на ЭБУ пойдут всего 4 провода;
  • T10/g6 подключаем на любой провод на котором появляется +12в. при включении замка зажигания (можно прямо к замку зажигания);
  • Хвосты проводов обматываем изолентой, тянем к белому разъему на ЭБУ и вставляем в него с нижней стороны (разъём разборный и пины пронумерованы);


Теперь по порядку опишем сами работы по установке:

1. Колёса ставим в прямолинейном направлении;
2. Снимаем клемму с АКБ;
3. Отворачиваем и снимаем подушку, вытягиваем разъём подушки, сжав лепестки по краям (откручиваем два болта torx T30 с обратной стороны подушки);

Посмотреть вложение 1239

4. Откручиваем центральный болт 12ти-лучевой звёздочкой М12, при этом, прежде чем снять сам руль, лучше поставить метку положения
руля относительно вала;

Посмотреть вложение 1240

5. Делаем засечку на рулевом валу и ступице руля, чтобы потом поставить его в тоже положение и снимаем. Откручиваем 4 самореза крестовой отвёрткой и один болт снизу под торкс Т25;

Посмотреть вложение 1241

6. Разъединяем и снимаем кожух рулевой колонки. Отщёлкиваем 3 фиксатора и снимаем кольцо с "рулеткой" (если есть система ESP и соответственно сенсор угла поворота в этом кольце, его нужно зафиксировать в том положении, в котором находился руль при снятии, с помощью скотча, чтобы потом не выскочила ошибка). Вытаскиваем из него разъём.

Посмотреть вложение 1242

7. Тянем на себя накладку над кожухом рулевой колонки;

Посмотреть вложение 1243

8. Ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей и стягиваем "стрекозу" с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы;

Посмотреть вложение 1244

9. Отделяем левую часть стрекозы нажав на пластиковый фиксатор и сдвигаем один с другого. После чего берём новый левый рычаг с круиз-контролем и соединяем его с рычагом управления стеклоочистителями. Вставляем дополнительный шлейф в свободный разъём на новой стрекозе вместе с остальными шлейфами и ставим стрекозу на место, затягиваем её на рулевой колонке;
10. Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10. Опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.

Посмотреть вложение 1245

10. Откручиваем крышку с коробки ЭБУ двигателя(под капотом с водительской стороны под пластиковым пыльником, если крышка не снимается...присматриваемся и видим ещё 1 винтик к которому пробраться оооочень не легко);

Посмотреть вложение 1247

11. Отщёлкиваем пластину-фиксатор, и снимаем ЭБУ отсоединив 2 разъема, видим с левого края (т.е. ближе к центру авто) белый разъём, с ним будут основные танцы;

Посмотреть вложение 1246

Теперь начинается самое "интересное" и становится немного понятно за что официалы дерут такие бабки за подобную инсталляцию. Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе "зю"). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Понимаем что запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пучки проводов и др... Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ и понимаем что и так запас проводов минимален, но обратной дороги нет.... Разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон.

Вставляем пины шлейфа из комплекта круиз-контроля в следующей последовательности:
  • красный/серый - пин 7
  • голубой - пин 8
  • красный/жёлтый - пин 9
  • чёрный/белый - пин 10
Посмотреть вложение 1248

Всё, собираем в обратном порядке, и одев клемму на АКБ- адаптируем стеклоподъёмники (жмём и держим кнопку открыть стекло, открылось-подтверждаем коротким нажатием "открыть" далее жмём и держим закрытие, закрылось-короткое нажатие "закрыть" повторяем с каждым окном, активируем круиз "Двигатель - 01", затем "Логин - 11" и ввести: 11463 = активация круиз-контроля; 16167 = дезактивация круиз-контроля


Как всё это работает:

Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на "качельку" SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать "+" машина начнёт ускоряться - отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с "-" только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать - наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем - скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся - круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на "качельку" в сторону RES.
Удачи на дорогах.
Спасибо за подробный отчёт! На самом деле не так и сложно, как я думал. Будем пробовать.
 
Сверху