Установка адаптивного круиз-контроля (ACC) на Audi A5 (8T,B8) (рестайлинг)

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
698
Марка
  1. Audi
Модель
A5
Мощность
225
КПП
S-tronic
Год
2014
Адаптивный круиз-контроль (ACC) на автомобили Audi A5 B8 (8T) рестайлинг 2014 г.в.
Установка и кодирование всех компонентов системы адаптивного круиз-контроля


audi_a5_2.0_tdi_ultra_coupe.jpeg

Содержание:

1. Введение
2. Что такое адаптивный круиз-контроль
3. Что предстоит заменить / доустановить
4. Комплект установки, номера и детали
5. Процесс установки
5.1 Снятие бампера и жабо
5.2 Подготовка проводки и маршрута
5.3 Прокладывание проводки
5.4 Установка радара в штатное место
5.5 Замена подрулевого кольца и стрекозы
5.6 Снятие защиты компонентов и кодирование
6. Проверка работы адаптивного круиз-контроля
7. Дополнительная литература


1. Введение

С момента покупки Audi A5 (8T) была сразу поставлена цель дооснастить авто всеми возможными ассистентами. Сегодня на очереди для установки комплект адаптивного круиз контроля.


2. Что такое адаптивный круиз-контроль

Если коротко, то данная функция позволяет определять автомобиль движущийся спереди и следовать за ним, повышая скорость при отрыве и соответственно понижая при торможении. Также ассистент позволяет задать расстояние дистанции до автомобиля, а также максимальную скорость по достижению которой функция перестает разгоняться. Из плюсов такой системы - вероятность столкновения с попутным авто спереди сильно уменьшается, а учитывая то, что данный ассистент имеет в своем арсенале также систему Audi Breaking Guard (он же ассистент предотвращения столкновения), то даже при дезактивированной функции адаптивного круиз контроля, авто постарается экстренно затормозить или предупредить заранее водителя при потенциально опасной ситуации столкновения с другим автомобилем впереди.

adaptic-cruise-control.jpg


3. Что предстоит заменить / доустановить

Комплект дооснащение адаптивным круиз контролем требует замены подрулевого блока вместе с подрулевыми переключателями (стрекозы). Необходимо убедиться, что блок Gateway в авто поддерживает работу адаптивного круиза, поставить новый подрулевой блок, поддерживающий адаптивный круиз контроль, т.е. на "стрекозе" помимо кнопок обычного круиза должен быть еще рычажок Distance:

1685621143959.png
Ручка стрекозы (4G8 953 502 AH) с кольцом (8K0 953 568 Q), поддерживающими адаптивный круиз-контроль и lane Assist (на будущее)

Также, нужно будет заменить кожух руля под рычаг круиз-контроля, если до этого в автомобиле обычный круиз не был установлен. Это необязательно, можно аккуратно вырезать отверстие в штатном кожухе, кому как нравится и у кого какие руки.

Снаружи авто, снизу переднего усилителя с правой стороны, мы должны доставить сам радар адаптивного круиза (8K0 907 561 B):

291902166_radar-acc-distronic-audi-a4-b8-restayling-8k0907561b.jpg
Радар адаптивного круиз контроля 8K0907561B

Ну и собственно проводка с пинами. Более ничего доустанавливать не потребуется, дальше только кодирование, снятия защиты компонентов и калибровка (если потребуется).


4. Комплект установки, номера и детали

Итак, мы имеем автомобиль Audi A5 8T 2014 г.в. рестайлинг платформа B8 (MLB). Соответственно нам нужны будут следующие детали:

  • Топовый блок Gateway: 8R0907468P (8R0 907 468 P)
  • Радар адаптивного круиза: 8K0907561B (9K0 907 561 B)
  • Фишка под разъем радара: 4F0972708 (4F0 972 708)
  • Ремкомплект радара (если бу): 4H0998561 (4H0 998 561)
  • Подрулевой переключатель с поддержкой адаптивного круиз контроля: 4G8953502AH (4G8 953 502 AH)
  • Кольцо с поддержкой подрулевого переключателя для адаптива: 8K0953568Q (8K0 953 568 Q)
  • Кожух (нижний) для рулевой колонки с поддержкой круиза: 8K0253516C (8K0 253 516 C)
  • Гайка, закладная: N90920301 (N 909 203 01), 2 шт
  • Уголок, крепежный: 8K0907585 (8K0 907 585)
  • Винт с внутренним TORX, самостопорящийся: N10347204 (N 103 472 04), 2 шт
  • Решетка воздухонаправляющая под радар: 8Т0807682L01C (8Т0 807 682 L01C)
  • Приборная панель с индикатором ACC (совершенно необязательно, но некоторые ставят)

1685623162059.png
Основной комплект дооснащения адаптивным круиз-контролем для Audi A5 8T (рестайлинг)

IMG_0984.jpeg
Фишка (4F0972708) под разъем радара ACC


5. Процесс установки


5.1. Снятие бампера и жабо

Первое что необходимо сделать - это скинуть бампер и жабо, т.к. проводка будет прикладываться под ним.
Схема узлов переднего бампера для наглядности показана ниже.

A63-10187.png
Все винты крепления переднего бампера Audi A5 8T с моментами затяжки: Винт 1 - затяжка 3 Нм, винт 2 - 1,5 Нм, винт 15 - 4 Нм, гайка 14 - 4 Нм, винт 18 - 3 Нм, винт 19 - 1,5 Нм.
Чтобы было проще снимать бампер, рекомендую снимать его целиком в сборе с нижней накладкой "3", решёткой радиатора "7" и накладками ПТФ "17".​

Для демонтажа переднего бампера, сначала нужно снять верхнюю накладку рамки радиатора, она крепится на пластиковых зажимах которые разблокируются путём утапливания на 5 мм центрального штифта, как показано на схеме ниже.

A63-10589.png
Для снятия распорной клипсы необходимо вдавить в нее зажимной штифт -1- принимая во внимание размер -x- = 5 мм до слышимой фиксации -стрелка-, затем вытянуть разблокированную распорную клипсу с зажимным штифтом.
Снизу необходимо открутить на нижней накладке только болты, которые крепят её к кузову, на схеме ниже отмечены как "2", потому как мы не будем разбирать бампер на части, а снимем его целиком.
A63-10234.png
Винты крепления нижней накладки переднего бампера на Audi A5 8T
Затем видим по краям от решётки радиатора два винта под torx, которые обозначены под номером "3" на схеме ниже. Их надо выкурить, чтобы освободить бампер сверху. Снизу по краям бампера также есть болт "2" и быстродействующий зажим "1" на звукоизоляции облицовки переднего бампера, которые тоже надо выкрутить.
A63-10198.png
Винты крепления переднего бампера снизу на Audi A5 8T
Осталось дело за малым, а именно открутить и отогнуть передние подкрылки в местах, гле они подходят к переднему бамперу, чтобы получить доступ к винтам крепления бампера к передним крыльям, а также к разъёмам подключения ПТФ. Разъёмы отсоединяем, а винты отмеченные стрелками откручиваем.
A63-10235.png
Винты крепления переднего бампера к крылу на Audi A5 8T

Теперь бампер полностью откручен и его можно аккуратно вытащить на себя.

IMG_1004.jpeg
Audi A5 8T рестайлинг со снятым передним бампером

Жабо тоже сняли. Для этого достаточно открутить 2 пластиковых винта под плоскую отвертку.


5.2. Подготовка проводки и маршрута

Далее подготовим проводку. Нам понадобится разъем 4F0972708 и 4 провода. Длину проводов взяли с запасом 6 метров, так, тянуть от бампера к плафону через левый водительский блок предохранителей. Соответственно распиновка разъема на радар у нас следующая:
  • pin 1: - (по заводу коричневый с сечением 0,5 мм2)
  • pin 2: can high (по заводу оранжево-серый с сечением 0,35 мм2)
  • pin 3: can low (по заводу оранжево-коричневый с сечением 0,35 мм2)
  • pin 8: + (по заводу чёрно-красный с сечением 0,35 мм2)
1685639201381.png
Схема распиновки и подключения адаптивного круиз контроля на Audi A5 8T рестайлинг

Согласно схеме, предохранитель, который отвечает за адаптивный круиз-контроль должен находится в блоке предохранителей ST1 и занимать 9-ое место на блоке "С" (SC9). Соответственно туда нам нужно протянуть плюсовой провод от блока адаптивного круиз-контроля (J428), который идёт от Pin 8 на колодке подключения.

Для общего понимания, ниже приведена таблица предохранителей в блоке предохранителей ST1 на блоке предохранителей C -SС-:

Обозначение на схемах электрооборудованияНоминальное значениеФункция/узелКлемма
1​
Предохранитель 1 в блоке предохранителей C -SC1-
5 A​
Блок управления системы активного рулевого управления -J792-
15​
2​
Предохранитель 2 в блоке предохранителей C -SC2-
5 A​
Блок управления ABS -J104-
15​
3​
Предохранитель 3 в блоке предохранителей C -SC3-
5 A​
Выключатель шторки заднего стекла -E149-
Клавиша отключения ASR и ESP -E256-
Клавиша парковочного ассистента -E266-
Панель управления открывания ворот гаража -E284-
Клавиша электромеханического стояночного тормоза -E538-
Клавиша AUTO HOLD -E540-
Датчик загрязнения воздуха -G238-
Датчик давления и температуры хладагента -G395-
Блок управления открывания ворот гаража -J530-
Блок управления подогрева сидений -J882-
Реле внутреннего зеркала заднего вида с автоматической функцией затемнения -J910-
Электрохромное внутреннее зеркало -Y7-
15​
4​
Предохранитель 4 в блоке предохранителей C -SC4-
10 A​
Блок управления ассистента движения по полосе -J759-
15​
5​
Предохранитель 5 в блоке предохранителей C -SC5-
5 A​
Блок управления симпозера -J869-
15​
6​
Предохранитель 6 в блоке предохранителей C -SC6-
5 A​
Регулятор корректора фар -E102-
Фара спереди слева -MX1-
Фара спереди справа -MX2-
Исполнительный электродвигатель корректора левой фары -V48-
Исполнительный электродвигатель корректора правой фары -V49-
15​
7​
Предохранитель 7 в блоке предохранителей C -SC7-
5 A​
Фара спереди слева -MX1-
15​
8​
Предохранитель 8 в блоке предохранителей C -SC8-
5 A​
Блок управления системы регулирования дорожного просвета -J197-
Блок управления системы электронного регулирования демпфирования -J250-
Блок управления распознавания прицепа -J345-
Центральный блок управления систем комфорта -J393-
Блок управления полного привода -J492-
Стабилизатор напряжения -J532-
Блок управления электромеханического стояночного тормоза -J540-
15​
9​
Предохранитель 9 в блоке предохранителей C -SC9-
5 A​
Блок управления адаптивного круиз-контроля -J428-
15​
10​
Предохранитель 10 в блоке предохранителей C -SC10-
5 A​
Датчик положения педали сцепления -G476-
Электромагнит блокировки селектора -N110-
15​
11​
Предохранитель 11 в блоке предохранителей C -SC11-
5 A​
Блок управления ассистента смены полосы движения -J769-
Блок управления 2 ассистента смены полосы движения -J770-
15​
12​
Предохранитель 12 в блоке предохранителей C -SC12-
5 A​
Блок управления бортовой сети -J519-
15​
13​
Предохранитель 13 в блоке предохранителей C -SC13-
5 A​
Блок управления подушек безопасности -J234-
Блок управления системы определения занятости сиденья -J706-
Контрольная лампа откл. подушки безопасности переднего пассажира -K145-
15​
14​
Предохранитель 14 в блоке предохранителей C -SC14-
15 A​
Электродвигатель очистителя заднего стекла -V12-
15​
15​
Предохранитель 15 в блоке предохранителей C -SC15-
10 A​
Питание колодки предохранителей 1 -ST1- блок предохранителей D -SD-
15​
16​
Предохранитель 16 в блоке предохранителей C -SC16-
40 A​
Реле стартера -J53-
Реле 2 стартера -J695-
Питание блока предохранителей 1 -ST1- предохранителя 3 на блоке предохранителей B -SB3-
Питание блока предохранителей 1 -ST1- предохранителя 12 на блоке предохранителей B -SB12-
Блок предохранителей 1 -ST1- предохранитель 15 на блоке предохранителей B -SB15-
15​


После того, как запиновали разъем и подготовили проводку, можно продумать то, как будем ее прокладывать. Мы решили, что самым верным вариантом будет провести ее от блока радара по правой части подкапотного пространства до моторного щита, далее вдоль моторного щита до левой части, минуя плюсовой блок и до кабель-канала в салон к блоку предохранителей с водительской стороны. Ниже нарисовал схему как это выглядит:

2023-06-01 22.20.54.jpg
Схема маршрута проводки от радара до гофры, ведущей в салон с подключением минусовой клеммы под жабо


5.3. Подготовка проводки и маршрута
Проводку старались класть аккуратно, в оплетке, где необходимо гофрировали, фиксируя хомутами и аккуратно продевая через штатные резинки. По схеме и заводу масса от должна цепляться внутри общего жгута проводки к массе идущей от правой передней стойки в салоне, но так как это не принципиально, то мы накинули её напрямую на кузов в точке "12"

A97-11479.png
Выбранная нами точка соединения блока ACC с массой автомобиля


IMG_1012.jpeg IMG_1080.jpeg IMG_1081.jpeg IMG_1079.jpeg
Прокладка проводки от радара до гофры, ведущей в салон с подключением минусовой клеммы "12" под жабо

Далее, проводка, которая идет в салон разделяется на плюсовой провод и на 2 провода CAN. Плюсовой провод идет к блоку предохранителей в левом боку, а 2 провода CAN идут к переднему плафону освещения салона по потолку.
Плюсовой провод можно установить в любое свободное место в левой колодке, но по заводу это должен быть предохранитель номер "9":

IMG_1096.jpeg
Блок предохранителей ST1 на блоке предохранителей C

Can High и Can Low ведем, как я уже написал выше, к плафону. Почему к плафону - потому, что ранее мы уже установили в этот авто зеркало с FLA, а оно, также, как и радар адаптивного круиза висит на шине can-extend, которая находится в пинах гейта J533. Заводу шина CAN от ACC должна цепляться в разрыв между гейтом J533 и ассистентом контроля смены полосы J769, но у нас он пока не стоит, но есть ассистент FLA. Соответственно от гейта уже был проложен жгут проводов до зеркала FLA. Соответственно снимаем плафон и подключаем к существующей косе:

IMG_1098.jpeg
Жгут с CAN-extend, идущий от блога Gateway

После того, как прокинули проводку, можно заняться подключением радара. Т.к. мы сняли передний бампер, можем сразу же поменять правую решетку, которую мы заказали ранее: 8Т0807682L01C:

IMG_1003.jpeg
Новая решетка с отверстием под радар


Сложного здесь ничего нет. Старая решетка крепится на пластиковых защелках, отщелкиваем ее и вынимаем:

2023-06-01 23.10.09.jpg
Стрелочками показаны защелки

После того, как отстегнули старую решетку, ставим новую:

2023-06-01 23.10.13.jpg
Новая решетка под радар на месте


5.4. Установка радара в штатное место

После того, как закончили с бампером, можно уже закрепить радар. Для этого в переднем правом лонжероне специально снизу сделано 2 отверстия, на которое с помощью закладных гаек: N90920301 и винтов: N10347204 крепится радар (не пугайтесь фото, они сделаны со снятой части усилите авто для того, чтобы было лучше видно как именно крепится радар к усилителю):

5ca7375c42de9c38f544787a899f.jpeg 41545598470fa445b76dfc89b7d8.jpeg
Крепление радара ACC к штатному месту в Audi A5 8t


5.5. Замена подрулевого кольца и стрекозы

После того, как радар установлен и проводка прокинута в салон, можно переключиться на замену стрекозы (4G8953502AH) и кольца (8K0953568Q). Для этого сначала необходимо снять подушку. Делается это просто, желательно с отключением минусовой клеммы на аккумуляторе.

Поворачиваем руль на 90 градусов вправо и с обратной стороны отщелкиваем плоской отверткой металлическую скобу. Для этого можно воспользоваться фронтальной камерой на телефоне, чтобы было видно куда "тыкать". Прикрепляю схему демонтажа:

A69-10701.png
Схема снятия подушки безопасности

После того, как с обеих сторон отщелкали подушку, отсоединяем от нее шлейфы и вытаскиваем. Далее нужно будет открутить рулевое колесо, Для этого вооружаемся звездой на 12, коротком и держа руль одной рукой, откручиваем против часовой стрелки:

IMG_0986.jpeg
Откручиваем руль звездой на 12


Далее, после того, как открутили рулевой болт, перед снятием рулевого колеса, делаем 2 пометки маркером внутри шлица, чтобы не перепутать зубря при установке:

IMG_0987.jpeg
Делаем пометки на шлице, чтобы вернуть руль ровно на место


После чего снимаем руль. Далее нам нужно снять кожухи. Чтобы снять верхний кожух нужно потянуть за него вверх. Он держится на пластиковых клипсах, которые часто ломают отвертками и пр, поэтому просто надавливаем на эти места и силой тащим вверх,

IMG_0990.jpeg
Снятие рулевого кожуха на Audi A5 8T

Далее верхний кожух откидываем и откручиваем 3 болта TORX, 2 из которых перед вами, а один снизу, его легко найти по единственному отверстию в нижней части. После того, как все болты откручены, снимаем нижний кожух:

IMG_0991.jpeg
Снятие рулевого кожуха на Audi A5 8T

После снятия нижнего кожуха приступаем к демонтажу стрекозы с кольцом. Для этого отщелкиваем 2 разъема сзади и откручиваем металлическое кольцо, фиксирующее конструкцию к рулевой колонке:

IMG_0992.jpeg
Кружочками выделены разъемы, которые нужно снять и винт, который нужно открутить


После чего просто тянем на себя кольцо и снимаем его вместе со стрекозой. Далее устанавливаем новую стрекозу с кольцом в обратной последовательности, затягиваем руль и вставляем подушку, защелкивая ее.


5.6. Снятие защиты компонентов и кодирование

Т.к. в системе появилось новое устройство, а именно радар ACC, то сработает защита компонентов. Но к ней вернемся позже.
Теперь берем Васю диагноста или VCDS, кому что удобнее и приступаем к кодированию:

Первое что стоит сделать - это адаптировать датчик положения руля G85. Для этого:
Код:
Заводим мотор
Заходим в Блок 16
Вводим пароль: 40168
Заходим в "Базовые установки", выбираем группу 001 и нажимаем "Прочитать"
Далее поворачиваем руль сначала налево до упора и ждем 10 секунд в крайнем положении, потом направо до упора и также ждем 10 секунд. Ошибка по рулю должна погаснуть.

Далее приступаем к кодированию адаптивного круиз-контроля:

Код:
Блок 16 - Байт 2 - активируем Бит 2 и Бит 3
Блок 17 - Байт 4 - активируем Бит 2
Блок 56 - Байт 8 - активируем Бит 4
Блок 56 - Байт 10 - активируем Бит 6

Далее необходимо зайти в Green Menu на MMI. Для этого нужно нажать и подержать 3 - 5 секунд комбинацию клавиш Car + Menu на клавиатуре, причем Car нажать чуть раньше. Если, вдруг, меню не включается, то вполне вероятно, что оно деактивировано. Для этого заходим с помощью "Васи" в блок 5F -> далее "Адаптация" -> Выбираем канал 06 (режим разработчика) -> ставим значение "1", далее "Тест" и "Сохранить".

После того, как зашли в Green Menu, устанавливаем следующие параметры:
Код:
Сardevicelist -> Ставим галочку "Adaptive Cruise Ctrl"
carmenuoperation -> Adaptive Cruise Control -> Устанавливаем значение "5"
carmenuoperation -> Braking way reduction -> Устанавливаем значение "5"

После этого необходимо перезагрузить MMI, нажатием следующих клавиш:

rah_6725_med.jpg


6. Проверка работы адаптивного круиз-контроля

Собственно все, теперь мы можем выезжать на дорогу и тестировать адаптивный круиз-контроль. Работает он, конечно, просто великолепно. Для того, чтобы его включить, нужно сначала перевести рычажок круиз-контроля в положение "на себя". Далее в процессе езды нажимаем SET и выбираем максимальную скорость круиза. А кнопками влево - вправо, где Distance выбирается расстояние до автомобиля спереди

IMG_1099.jpegIMG_1104.jpeg


7. Дополнительная литература

Audi A5 (модель 8T) Электроника систем комфорта и вспомогательные системы управления (SSP Audi 393)
Audi A5 Coupe (модель 8T) Введение (SSP Audi 392)
 
Последнее редактирование модератором:
Всем доброго времени суток, а кольцо 8K0953568Q точно поддерживает acc просто у меня оно ни в какую не хочет принимать кодировку, и на форумах вроде проскакивала информация что подходит только c M в конце?
 
Всем доброго времени суток, а кольцо 8K0953568Q точно поддерживает acc просто у меня оно ни в какую не хочет принимать кодировку, и на форумах вроде проскакивала информация что подходит только c M в конце?
1695018215640.png
вам нужно с буквой М на конце
 
Сверху