Турбина гонит масло во впускной коллектор - 1.4 TSI (CAXA, CAXC) EA111

Panda

Новичок
Сообщения
3
Марка
  1. Volkswagen
Добрый день. Нужен Ваш совет.

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор.
Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
Проверил воздушный фильтр - чистый.

Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ - все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ - где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов - давление картерных газов уменьшается почти до 0.

Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

Заранее спасибо за ответ.
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый день. Нужен Ваш совет.

Автомобиль гольф плюс 6. Пробег 126000 км. 2011 год. Двигатель TSI CAXA 1.4 122 л.с.

Турбина гонит масло во впускной коллектор.
Дроссельная заслонка в масле. Во впускном коллекторе было около 0.25 литра масла.
Проверил воздушный фильтр - чистый.

Снял целиком коробку воздушного фильтра и впускной патрубок к турбине. Наблюдал ситуацию с фонариком во впуске: на оборотах ХХ - все нормально, при увеличении оборотов (где-то к 2000) из под холодной крылатки начинает сочиться масло.
Турбину сняли и отдали на проверку в два разных сервиса. Оба сказали что с турбиной все нормально.
Померял У-образным водяным монометром давление картерных газов через масляный щуп: на оборотах ХХ - где-то 2 см вод. столба. При увеличении оборотов - давление картерных газов уменьшается почти до 0.

Какие еще тесты можно провести, что бы определить причину гона масла турбокомпрессором?

Заранее спасибо за ответ.
Доброго времени суток!

Да, действительно, не всегда масло попадает во впуск через турбину из-за неисправности самого турбокомпрессора.

Основные масляные уплотнения турбокомпрессора являются уплотнениями динамического типа, работающие на основе использования центробежных сил для предотвращения утечек масла из корпуса подшипников. На валу со стороны турбинного колеса выполняются две канавки. Канавка, расположенная ближе к турбинному колесу, предназначена для установки в нее уплотнительного кольца. Вторая канавка и разница диаметров выполняют роль динамического масляного уплотнения.Отработанное масло под действием центробежных сил разбрызгивается внутри корпуса подшипников и далее стекает через маслосливное отверстие турбокомпрессора.

Итак, основным условием нормальной работы турбокомпрессора (в плане отсутствия утечек масла) является нормальная работа его динамических уплотнений. Динамические уплотнения, в свою очередь, могут нормально работать только в воздушном пространстве, то есть только тогда, когда внутренняя полость корпуса подшипников свободна от моторного масла. Если корпус подшипников по каким-либо причинам заполняется ("подпирается") маслом или нарушается баланс давлений внутри корпуса подшипников и извне его, динамические уплотнения практически перестают работать, происходит утечка масла через уплотнительные кольца в корпус турбины.



Почему исправная турбина гонит масло во впускной коллектор на 1.4 TSI (CAXA, CAXC)?

1.4tsi_ea111_caxa_caxc_slide.jpg


Давайте рассмотрим некоторые из возможных причин того, почему на исправном турбокомпрессоре масло улетает во впуск:


1) Неправильно работает система вентиляции картерных газов

Давайте, вспомним, что в картере двигателей внутреннего сгорания возникает избыточное давление (картерные газы), которые попадают туда через поршневые кольца. Система вентиляции картерных газов служит для устранения этого избыточного давления и для дожигания паров отработавших газов, которые попали в картер. В турбо-двигателях патрубок системы вентиляции картерных газов подключается, как правило, к всасывающему патрубку турбокомпрессора, чтобы создавать эффект всасывания

Система вентиляции картера на двигателе 1,4 л TSI работает так же, как и аналогичные системы на двигателях с наддувом. При работающем двигателе воздух под давлением турбокомпрессора подаётся в картер двигателя через клапанную крышку. Этим достигается принудительная вентиляция блока цилиндров и засасывание находящихся в картере двигателя паров масла и топлива.

Всасываемые пары подаются в корпус привода ГРМ, где они фильтруются для предотвращения попадания в цилиндры масла и паров топлива. При этом отделённое от паров масло стекает обратно в масляный поддон для смазки двигателя. Восходящее движение паров топлива возникает вследствие разрежения во впускном коллекторе (при низких оборотах) или на стороне всасывания турбонагнетателя (на высоких оборотах).

Система ВКГ 1.4 tsi (ea111) caxa_caxc.jpgМаслоотделитель ВКГ 1.4 tsi (ea111) caxa_caxc.jpg

Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно "подпирается" в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.

Теперь о том, как проверить эту теорию: Нужно отсоединить трубку системы ВКГ от крышки механизма ГРМ (зелёная на схеме), также нужно отсоединить от турбины трубку принудительного наддува картерных газов (оранжевая на схеме) и снять воздушный патрубок, который идёт от корпуса воздушного фильтра к турбокомпрессору. Ваш помощник повышает обороты ДВС, а вы смотрите, течёт или не течёт масло из картриджа турбины во впуск. Если течёт, то система ВКГ и масляный сепаратор - не при делах. Если не течёт, то нужно прочистить все магистрали системы ВКГ и в особенности сам сепаратор.


2) Затруднён слив отработанного масла из турбонагнетателя

В контуре системы смазки можно выделить три основных части: забор масла из масляного поддона, напорная сторона, по которой масло под давлением подаётся ко всем точкам смазки в двигателе и обратный отвод масла в масляный поддон.

В напорной стороне следует выделить подачу масла к опорам вала турбонагнетателя, а также четыре форсунки в средней части блока цилиндров, которые впрыскивают масло в днища поршней, когда поршни находятся в своих нижних мёртвых точках. Шестерённый масляный насос Duocentric установлен снизу на блоке цилиндров на винтах и приводится от коленвала отдельной цепной передачей, не требующей обслуживания. Натяжение цепи обеспечивает механический натяжитель.

Если затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора, то масло также будет выдавливать через турбину во впуск. Это может произойти по различным причинам: закоксованность каналов, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки или герметика. Все магистрали достаточно наглядно отражены на схеме.

Теперь о том, как проверить эту теорию: Откручиваете от турбокомпрессора и блока двигателя маслосливную трубку и проверяете её на засоры и закоксованность, в любом случае имеет смысл её почистить. Не забудьте поменять прокладки её крепления к турбине и блоку, так как они одноразовые. По возможности проверьте отверстие в блоке, куда крепится эта трубка, нету ли там посторонних предметов.

Система смазки 1.4 tsi (ea111) caxa_caxc.jpg


3) Возникает лишнее разряжение во впускном тракте перед турбокомпрессором

Вариант, который встречается хоть и не часто, но тем не менее возможен - затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, "забит" воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).

При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто "высасывается" из среднего корпуса турбокомпрессора.

Хотя в случае, когда скинут патрубок от воздушного фильтра, а масло всё-равно течёт с крыльчатки, то это точно проблема не во впуске.


4) Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему

Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в "горячей" улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.

Очень брутальный способ проверки этой теории - скидываем катализатор от выпускного коллектор, затыкаем уши (грохот будет как от старого болида Формулы 1 =) и запускаем двигатель. Будут ошибки по кислородным датчикам, но это не беда, нам главное смотреть, как поведёт себя масло на штоке холодной турбины.


Как итог: Всегда, перво-наперво смотрите на состояние системы вентиляции картерных газов. У нас в стране легко нарваться на палёное масло, которое моментально забивает всю систему, и в особенности сепаратор. Поэтому появление масла во впускном тракте может не иметь никакого отношения к состоянию и работе турбонагнетателя.
 
Последнее редактирование:
Много теории, но конкретики с четкой инструкцией как решить все проблемы по пунктам явно не хватает. Теорию то многие знают, а как конкретно бороться с этим??
 
Много теории, но конкретики с четкой инструкцией как решить все проблемы по пунктам явно не хватает. Теорию то многие знают, а как конкретно бороться с этим??
Добавил пару способов проверки вариантов, которые описал выше.
 
Вообщем, примочки не помогли.
Пришлось делать капиталку двигателю.
Вот состояние поршней:
изображение_viber_2019-08-14_15-51-28.jpgизображение_viber_2019-08-14_15-51-29.jpgизображение_viber_2019-08-14_15-51-30.jpgизображение_viber_2019-08-14_15-51-31.jpgизображение_viber_2019-08-14_15-51-32.jpg
 
Вообщем, примочки не помогли.
Пришлось делать капиталку двигателю.
Вот состояние поршней:
А как откомментировал ситуацию моторист? Почему закидывало масло во впуск?
 
А есть ли вариант почистить маслоотделитель без снятия крышки передней крышки грм?
 
А есть ли вариант почистить маслоотделитель без снятия крышки передней крышки грм?
Можно поробовать залить туда, либо очиститель карбюратора, очиститель тормозов или обезжириватель, в двигатель оно не попадет вроде, делал продувку идет только из двигателя, и помощнее пылесос, высосать. Это пока теория, сам еще не пробовал. Но лучше лить то что испаряется, очиститель тормозов или спрей обезжириватель.
 
Добрый день! В продолжение данной темы: автомобиль Тигуан 2011г. двигатель 1,4 TSI CAXA 122 л.с., пробег на текущий момент 305 тыс. Было обнаружено масло во впускном коллекторе, которое попадает в него через дроссельную заслонку. При этом каких либо видимых отклонений в работе двигателя не ощущалось. Блок нейтрализатора вырезан ранее с перепрошивкой ЭБУД. После анализа причин (по методикам изложенным в этом разделе) пришли к выводу о необходимости диагностики двигателя и турбонагнетателя. Диагностику двигателя без его разборки провели у официала (компьютерная диагностика, замер компрессии, проверка эндоскопом). Заключение: задиров в цилиндрах нет, компрессия по цилиндрам 13, -13,9,-12,6,-12,7 , требуется диагностика турбины и вентиляции картера. Турбокомпрессору после диагностики в специализированной организации выполнен капремонт с заменой картриджа. Последующая эксплуатация авто показала что масло продолжает поступать во впускной коллектор из турбины. Провели следующую проверку: отсоединили от турбокомпрессора все трубки кроме трубки подачи масла и трубки слива масла(проверили-чистая), для исключения влияния давления картерных газов на сток масла из картриджа сняли крышку заливной горловины, при работе двигателя на 3000 об секунд через 8-10 турбина начинает гнать масло. Иными словами: блок цилиндров вроде в порядке, турбокомпрессор также после ремонта, блок ВКГ от турбины отключен, Откуда берется масло?
 
Добрый день! В продолжение данной темы: автомобиль Тигуан 2011г. двигатель 1,4 TSI CAXA 122 л.с., пробег на текущий момент 305 тыс. Было обнаружено масло во впускном коллекторе, которое попадает в него через дроссельную заслонку. При этом каких либо видимых отклонений в работе двигателя не ощущалось. Блок нейтрализатора вырезан ранее с перепрошивкой ЭБУД. После анализа причин (по методикам изложенным в этом разделе) пришли к выводу о необходимости диагностики двигателя и турбонагнетателя. Диагностику двигателя без его разборки провели у официала (компьютерная диагностика, замер компрессии, проверка эндоскопом). Заключение: задиров в цилиндрах нет, компрессия по цилиндрам 13, -13,9,-12,6,-12,7 , требуется диагностика турбины и вентиляции картера. Турбокомпрессору после диагностики в специализированной организации выполнен капремонт с заменой картриджа. Последующая эксплуатация авто показала что масло продолжает поступать во впускной коллектор из турбины. Провели следующую проверку: отсоединили от турбокомпрессора все трубки кроме трубки подачи масла и трубки слива масла(проверили-чистая), для исключения влияния давления картерных газов на сток масла из картриджа сняли крышку заливной горловины, при работе двигателя на 3000 об секунд через 8-10 турбина начинает гнать масло. Иными словами: блок цилиндров вроде в порядке, турбокомпрессор также после ремонта, блок ВКГ от турбины отключен, Откуда берется масло?
эндоскопом каталик посмотреть ..
 
Добрый день! В продолжение данной темы: автомобиль Тигуан 2011г. двигатель 1,4 TSI CAXA 122 л.с., пробег на текущий момент 305 тыс. Было обнаружено масло во впускном коллекторе, которое попадает в него через дроссельную заслонку. При этом каких либо видимых отклонений в работе двигателя не ощущалось. Блок нейтрализатора вырезан ранее с перепрошивкой ЭБУД. После анализа причин (по методикам изложенным в этом разделе) пришли к выводу о необходимости диагностики двигателя и турбонагнетателя. Диагностику двигателя без его разборки провели у официала (компьютерная диагностика, замер компрессии, проверка эндоскопом). Заключение: задиров в цилиндрах нет, компрессия по цилиндрам 13, -13,9,-12,6,-12,7 , требуется диагностика турбины и вентиляции картера. Турбокомпрессору после диагностики в специализированной организации выполнен капремонт с заменой картриджа. Последующая эксплуатация авто показала что масло продолжает поступать во впускной коллектор из турбины. Провели следующую проверку: отсоединили от турбокомпрессора все трубки кроме трубки подачи масла и трубки слива масла(проверили-чистая), для исключения влияния давления картерных газов на сток масла из картриджа сняли крышку заливной горловины, при работе двигателя на 3000 об секунд через 8-10 турбина начинает гнать масло. Иными словами: блок цилиндров вроде в порядке, турбокомпрессор также после ремонта, блок ВКГ от турбины отключен, Откуда берется масло?
Смотри слив масла с турбы, у меня такаяже проблема была забита сливная трубка(закоксована)
 
Можно поробовать залить туда, либо очиститель карбюратора, очиститель тормозов или обезжириватель, в двигатель оно не попадет вроде, делал продувку идет только из двигателя, и помощнее пылесос, высосать. Это пока теория, сам еще не пробовал. Но лучше лить то что испаряется, очиститель тормозов или спрей обезжириватель.
Добрый вечер! Проблема схожа, Тигуан 1.4 150лс cava. Утром заводу,идёт дым( масляный) если заглушить и заново завезти,пару секунд всё проподает. Началось всё после замены цепи. Уже поменял шланг ВКГ с клапаном. Дымит не всегда,и только на холодную. Что это может быть?
 
Добрый вечер! Проблема схожа, Тигуан 1.4 150лс cava. Утром заводу,идёт дым( масляный) если заглушить и заново завезти,пару секунд всё проподает. Началось всё после замены цепи. Уже поменял шланг ВКГ с клапаном. Дымит не всегда,и только на холодную. Что это может быть?
банально то МСК, люфт в направляющих клапанов , хорош бы эндоскопом глянуть на клавана ..
 
банально то МСК, люфт в направляющих клапанов , хорош бы эндоскопом глянуть на клавана ..
Почему тогда не всегда это происходит. Если заглушить и завезти,то перестаёт дымить
 
Почему тогда не всегда это происходит. Если заглушить и завезти,то перестаёт дымить
Первое, что надо сделать - замерить компрессию, второе - эндоскоп, CAVA опасен тем, что разрушается поршневая группа, надо как следует изучить состояние поршневой и камеры сгорания.
 
Первое, что надо сделать - замерить компрессию, второе - эндоскоп, CAVA опасен тем, что разрушается поршневая группа, надо как следует изучить состояние поршневой и камеры сгорания.
Пробег 217тк, компрессия в порядке, едет огонь,вот только эта хрень бывает. Может правда маслосъёмные колпачки. Попадает открытый клапан с фиговым колпачком,и стикает потихоньку масло.
 
Пробег 217тк, компрессия в порядке, едет огонь,вот только эта хрень бывает. Может правда маслосъёмные колпачки. Попадает открытый клапан с фиговым колпачком,и стикает потихоньку масло.
Более чем возможно на таком пробеге, это тоже надо проверить. Масло на сколько сильно кушает?
 
Сверху