Новости Технические особенности Audi A3 (8Y)

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,061
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Audi A3 4-поколения (A8,8Y) 2020 года

Компания Ауди готовится к официальной премьере нового семейства Audi A3 4-ого по счёту поколения, которая запланирована на мартовское автошоу в Женеве. Интересно, что в компании решили сначала дать покататься на закамуфлированном автомобиле журналистам, а уже потом устраивать официальную премьеру. Видать формат международных автосалонов окончательно себя изживает и чтобы подогреть интерес к модели на женевском автошоу, автомобиль предварительно дали обкатали журналистам на острове Сан-Мигель (Азорский архипелаг), показав ряд технических деталей платформы MQB evo.


A201204_Audi_A3_2020_01.jpg


В месте, где когда-то вулканы создали целую цепочку островов, компания Ауди решила продемонстрировать всю суть своего полного привода Quattro. Это то место, где по серпантинам, асфальту и гравию проводится зрелищное Азорское Ралли (Azores Rallye), и полный привод на спортивном хэтчбеке тут будет как нельзя кстати.


skoda_fabia_r5_azores_rallye.jpg
Skoda Fabia R5 выступает на Азорском Ралли

Ну раз уж заговорили о ралли и полном приводе, то на новом Audi A3 quattro конструкция трансмиссии является развитием решений использованных на предыдущих моделях. В основе системы лежит электрогидравлическая многодисковая муфта, расположенная на переднем конце заднего дифференциала. Электронный блок управления полным приводом ориентируется на показания ряда датчиков и стиль вождения. Работа увязана с действиями системы стабилизации ESC, соответственно тут имеются различные предустановленные режимы работы: обычный, спортивный и «выключено».


A200716_Audi_a3_2020_quattro_rear_suspention.jpg


Внутри муфты включения полного привода находится пакет дисков, которые работают в масляной ванне. Фрикционные пары расположены одна за другой - одно кольцо каждой пары жёстко зацеплено с корпусом муфты сцепления, которое вращается вместе с карданным валом, а второе кольцо, соответственно находится в в жёстком зацеплении с коротким валом заднего дифференциала.


A200716_Audi_a3_2020_electro-hydraulic multi-plate clutch.jpg


Система полного привода способна распределять крутящий момент с полной вариабельностью между передней и задней осями. При нормальной работе двигателя большая часть крутящего момента и мощности передается на передние колеса. При трогании с места или при недостаточной тяге передней оси, задняя многодисковая электро-гидравлическая муфта молниеносно отводит крутящий момент: в этом случае включается электрический аксиально-поршневой насос, который прикладывает к пластинам сцепления гидравлическое давление до 44 бар. Чем больше пластин сцепления прижимаются друг к другу этим насосом, тем больше крутящего момента передается на заднюю ось – максимум 100 процентов. Сцепление также может передавать часть крутящего момента на заднюю ось, уже когда водитель поворачивает руль со спортивным стилем вождения. Как только водитель нажимает на газ в повороте, крутящий момент начинает работать и на задней оси, "ввинчивая" A3 в поворот.


A200716_Audi_a3_2020_quattro_drive.jpg A200716_Audi_a3_2020_quattro_drive_control.jpg


В новой версии системы полного привода Quattro инженеры Audi не только адаптировали электронное управление распределением крутящего момента, но и интегрировали его в систему управления Audi drive select dynamic. Теперь система учитывает данные датчиков подвески и определяет не только состояние и свойства дороги, но и стиль вождения. Блок управления использует эти данные в качестве основы для расчета распределения крутящего момента, которое обеспечивает оптимальную эффективность и передает значение на муфту сцепления. Такой алгоритм работы позволяет пользоваться преимуществами полного привода особенно эффективно.

В сочетании с адаптивной подвеской и прогрессивным рулевым управлением такой подход к распределению крутящего момента по осям приводит к довольно спортивным характеристикам, которые впечатляют как на узких извилистых горных дорогах, так и скоростных трассах, в частности.


A200716_Audi_a3_2020_front_suspention_with_adaptive_dampers.jpg


Из-за основ своей конструкции, обычные рулевые системы всегда требуют компромисса между спортивными и комфортными настройками. Электромеханическое прогрессивное рулевое управление в новой Audi A3 решает этот конфликт. Его зубчатая реечная передача имеет особую форму и конфигурацию зацепления. Подобное техническое решение позволяет использовать различные передаточные отношения рулевого механизма в зависимости от угла поворота рулевого колеса. Когда рулевое колесо поворачивается сильнее, передаточное отношение уменьшается, и рулевое управление становится более прямолинейным углу поворота руля. Это снижает необходимость активного руления в городском движении, а также значительно повышает уровень комфорта при маневрировании.




A200716_Audi_a3_2020_sport_suspention_with_adaptive_dampers.jpg


На извилистых дорогах прогрессивное рулевое управление увеличивает динамику движения, позволяя A3 предложить еще более спортивный стиль вождения. Рулевое колесо должно имеет "от упора до упора" всего 2,5 оборота, а передаточное отношение рулевого управления в центральном положении составляет комфортные 14,3:1. Сила с которой помогает электроусилитель на малых скоростях выше, чтобы обеспечить более легкую маневренность; по мере увеличения скорости, мощность электроусилителя рулевого управления пропорционально уменьшается. Это позволяет водителю испытывать полное чувство уверенности даже при движении на высокой скорости по шоссе.

Прогрессивное рулевое управление оснащено высокоэффективным электромеханическим приводом, который выдает мощность только тогда, когда это необходимо. Он тесно взаимодействует с различными вспомогательными системами, такими как adaptive cruise assist, collision avoidance assist и park assist.


A201204_Audi_A3_2020_02.jpg


Новый Audi A3 оснащён стойками МакФерсон спереди и многорычажной подвеской на задней оси. Также он может оснащаться адаптивными амортизаторами подвески, которые имеют три программы работы (Comfort, Auto, Dynamic). Датчики измеряют вертикальное ускорение конструкции кузова и относительное перемещение отдельных колес относительно нее. Блок управления обрабатывает эти сигналы в течение нескольких миллисекунд и адаптирует каждую амортизационную стойку к состоянию дороги, ситуации вождения и запросам водителя. В амортизаторах стоят клапаны с электромагнитным приводом, которые могут регулироваться чрезвычайно быстро и с высокой энергоэффективностью. В зависимости от их положения, они позволяют гидравлической жидкости течь быстрее или медленнее, что изменяет характеристики амортизаторов между мягкими и жесткими.


A201204_Audi_A3_2020_03.jpg


Водитель может переключать основные настройки амортизатора между тремя режимами: comfort, auto и dynamic в системе Audi drive select. В случае спортивного стиля вождения в поворотах, амортизаторы будут поддерживать автомобиль так, чтобы он "не клевал" и не раскачивался при торможении. Подобный алгоритм работы системы адаптивных амортизаторов гарантирует, что колеса будут находиться в более тесном контакте с дорогой.


A201204_Audi_A3_2020_04.jpg


Платформа MQB evo, уже представленная на VW Golf 8 и Skoda Octavia A8, поделится своими гибридными возможностями и с Audi A3. На презентации новинки в Женеве ингольштадтцы покажут не только стандартную Audi A3 в кузове седан и пятидверный хэтчбек, но и более мощную версию - S3. Топовая RS3 тоже появится, но несколько позже, возможно в следующем году, но трёхдверок и кабриолетов среди модификаций Ауди А3 4-ого поколения больше не будет.
 
Последнее редактирование:
Сверху