Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Чем отличается новый Porsche 911 (992) от предшественника и как прошла эволюция №8
Совсем недавно прошла презентация нового, 8-ого по счёту поколения, легендарного спортивного купе Porsche 911 (внутризаводской индекс 992), которое, традиционно, внешне выглядит как эволюция предыдущего кузова с индексом 991. На самом деле, изменения, которым подверглась новая генерация спорткара, гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, и чтобы узнать о них по-подробнее, нам стоит окунуться в техническую начинку, скрытую под узнаваемым, и очень сексуальным кузовом.
"991-ый умер, да здравствует кое-что от 991-ого в 992-ом"
Разумеется, что ДНК прошлого поколения 991 будет прослеживаться и в новом 992-ом кузове: вместе с сохранившейся колёсной базой и внешним обликом, новинке достался уже знакомый оппозитный мотор 3.0 twin-turbo с шестью цилиндрами. В целом, если оглянуться назад в историю 911-ого Порше, то становится очевидно, что все генерации появлялись на свет парами, то есть перед какими-то радикальными изменениями конструкции, как скажем, переход от двигателей воздушного охлаждения на двигатели с жидкостной системой, было два поколения модели, которые имели много общего и их эволюция между собой не несла серьёзных перемен. Например, Porsche 911 SC (1978–1983) и 3.2 Carrera (1984–1989) были практически одинаковыми, Porsche 964 (1989–1994) и 993 (1994–1998) имели идентичную форму крышу, остекление и салон, а Porsche 996 (1999–2004) и 997 (2005–2012) хоть и сильнее отличались внешне между собой, чем предшественники, но тем не менее техническая база у них была схожей.
Не смотря на то, что 992 кузов берёт своё начало от 991, его супер-современная технологическая начинка и особенности производственного процесса готовят 911-ый к следующему очень важному эволюционному шагу - гибридизации!
Жесткий бодибилдинг: подвеска и кузов
То, что все новые технологии, как правило, добавляют немало веса автомобилю, знают практически все продвинутые автолюбители. Новый 911 (992) не стал исключением, так например, обе модификации, что 911 Carrera S PDK (1 515 кг), что 911 Carrera 4S PDK (1 565 кг) потяжелели на 55 кг. Тем не менее, это очень достойный результат, так как инженеры упорно работали над тем, чтобы снизить вес самого кузова, при этом увеличив его жёсткость на кручение. Для этого пришлось сократить использование стали с 63 до 15%.
По габаритным размерам 992 длиннее 991-ого на 20 мм и на 5 мм выше:
Самое большое изменение шасси коснулось модернизированных амортизаторов активной подвески PASM (Porsche Active Suspension Management), которые теперь доступны на всех модификациях 911-ого и могут настраиваться в любой момент времени, независимо от положения колес. Ранее настройку системы можно было производить только в тот момент, когда колёса автомобиля были неподвижны и амортизаторы не производили движения вверх и вниз. Также эти изменения позволили реализовать более широкий диапазон настроек между комфортными и спортивными повадками шасси, иными словами режим Comfort стал более комфортным, а режим Sport более спортивным, чем это было на предыдущем поколении системы.
Пружины, по сравнению с 991-ым, также стали жёстче: на 15% спереди на 14% сзади для стандартной подвески, и на 18% спереди и 23% сзади для опциональной спортивной подвески. Инженеры также сместили точки крепления двигателя, углубив их внутрь кузова на 168 мм и переместив их вперёд на 112 мм. Как утверждают представители компании, это позволило существенно увеличить жесткость между трансмиссией и подвеской, что в свою очередь повышает чёткость отклика подвески на изменение нагрузок, а значит и остроту управляемости в целом.
"Тормозов много не бывает", но в 991 их было достаточно
За исключением увеличения диаметра задних тормозных дисков на 20 мм (для автомобилей со стальными тормозами), тормозная система осталась идентичной 991-ому, как в случае со стальными тормозами, так и с карбон-керамикой. Выбрав Porsche 911 Carrera S / 4S с обычной стальной тормозной системой, Вы получите 6-поршневые суппорта спереди и 4-поршневые сзади, которые будут осаживать спорткар с помощью 350 мм тормозных роторов (диаметр одинаков для всех колёс). В случае установки карбон-керамики PCCB (Porsche Carbon-Ceramic Brakes) передние тормозные диски вырастут до 410 мм, а задние до 390 мм.
Но как мы уже писали выше, 992 - самый технологически совершенный 911 и тормозная система не осталась без внимания инноваций. Впервые на 911-ом Порше применили систему с электронным усилителем тормозов, который позволил улучшить передачу тормозного усилия и давления тормозной жидкости на суппортах. Но главная причина применения этой системы - подготовка основы для создания гибридных версии 911-ого. Помимо электронных примочек, 992-ой также использует облёгчённый на 41% механизм тормозной педали, подсмотренный у Porsche 918 Spyder, который также делает острее обратную связь и ощущение на педали. Но даже если замедление от нажатия педали тормоза в пол вам покажется недостаточным, на помощь придёт подъёмный задний спойлер, который также умеет работать как воздушный тормоз при торможении с высокой скорости. Подобные изменения позволили сократить тормозной путь на 97 см со скорости 100 км/ч и на 2 м 25 см со скорости 300 км/ч.
Электроусилитель руля также теперь работает на 10% быстрее, благодаря изменённому передаточному отношению в рулевой рейке и установке более жёсткого стабилизатора поперечной устойчивости. Опциональная система подруливания задних колёс вкупе с новым рулевым управлением позволяют автомобилю быть на 6% быстрее предшественника.
Дождевой режим (Porsche Wet Mode)
Одной из самых значимых инноваций 992-ого стало появление нового режима Wet Mode (Дождевой режим). В то время, как водитель может в любой момент выбрать индивидуальную настройку режимов управления автомобилем, датчики, расположенные в колёсных арках, следят за уровнем влажности дорожного покрытия. В случае, если ряд параметров определяют повышенную влажность дорожного полотна, система предложит водителю перейти в специальный "Дождевой режим" управления автомобилем. При этом, даже не смотря на решение водителя, система стабилизации и трэкшн-контроль переходят на работу в режиме дождевых параметров.
Когда же водитель принимает решение перевести автомобиль в полностью дождевой режим, настройки работы шасси и силовой установки разительно изменяются:
Оппозитная 6-цилиндровая силовая установка 3.0 twinturbo (450 л.с. и 530 Нм)
3.0-литровый 6-цилиндровый оппозитник с двойным турбонаддувом теперь выдаёт 450 л.с. в моделях с индексом S, это почти такой же показатель как на моделях Porsche 911 (991.2) GTS (450 л.с. и 550 Нм). Прирост мощности достигается за счёт установки увеличенных турбонагнетателей и полностью переработанной системы охлаждения наддувочного воздуха. Как сообщают представители компании, интеркулер стал на 14% больше и теперь располагается непосредственно за двигателем, в отличии от того, как это было реализовано на Porsche 991.2: два интеркулера по бокам за задними колёсами. Это позволило увеличить интенсивность потока проходящего через интеркулер воздуха, и как результат, снизить температуру воздуха во впускном коллекторе. Также на двигателе установлены новые пьезо-форсунки и доработанные впускные клапаны, что вкупе позволяет снизить выбросы выхлопа на низких оборотах.
За передачу крутящего момента на колёса будут отвечать два типа трансмиссий: классическая механическая семиступка (пока не доступна для заказа) и новая роботизированная 8-ступенчатая PDK с двойным сцеплением (Porsche Doppelkuplungs Getriebe). По ощущениям, новая PDK не сильно отличается от 7-ступенчатой предшественницы, которая была запущена в серию ещё на Porsche 911 (997.2) в 2009 году. Основное отличие в том, что между шестой и седьмой передачей появилась ещё одна и их стало восемь. Как и в 991 (не GT серии) высшей передачей в роботе PDK остаётся шестая, тогда как седьмая и восьмая служат в роли понижающих передач для поездок по шоссе и автобанам на комфортной скорости. Наличие двух подобных передач также позволяет существенно экономить топливо. Не смотря на то, что гибридная модификация 992 ещё не анонсирована, в Порше подтверждают тот факт, что 8-ступенчатая PDK разрабатывалась с прицелом на гибридную трансмиссию. Корпус новой PDK имеет те же размеры, что и корпус PDK предыдущего поколения с 7-ю передачами, но внутренняя компоновка сделана короче, оставляя свободное пространство для электромотора.
Интерьер и ассистенты
Не смотря на то, что Porsche 911 является квинтэссенцией автомобиля для водителя, даже он не смог устоять от появления современных помощников и ассистентов на своём борту. Впервые в истории 911-ого в базом оснащении спорткара можно найти такие системы как: помощник удержания автомобиля в полосе, система предупреждения столкновения, ассистент движения задним ходом и камера ночного видения. Система предупреждения столкновения работает таким же образом как и на Panamera, создавая визуальные и звуковые предупреждения, а если необходимо, то она может прибегнуть к автоматическому торможению для предотвращения столкновения. На инфо-стенде наглядно показано различие электронных блоков и интерфейсов управления в интерьерах поколений 991.2 и 992:
Внутри салона, в дополнение к двум 7.0-дюймовым TFT дисплеям по бокам от классического аналогового тахометра, по центру приборной панели располагается 10.9-дюймовый дисплей навигации и инфотейнмента. Вся приборная панель оформлена в классическом стиле, напоминая стилистические решения моделей 964 и 993. Ниже на центральной консоли находится панель с сенсорными кнопками, которые вибрируют в момент прикосновения. Эти органы управления взяты прямиком из новой Panamera и отвечают за контроль над основными функциями автомобиля.
Porsche 911 (992) Carrera S / 4S в цифрах
Как и следовало ожидать, несмотря на увеличившийся вес, новое поколение 911 Carrera S / 4S стало быстрее своих предшественниц и вообще всех предыдущих версий Carrera, кроме GTS. И на Нюрбургринге 992 Carrera привезла 991.2 целых 5 секунд, проехав "Зелёный Ад" за 7 мин 25 сек.
Совсем недавно прошла презентация нового, 8-ого по счёту поколения, легендарного спортивного купе Porsche 911 (внутризаводской индекс 992), которое, традиционно, внешне выглядит как эволюция предыдущего кузова с индексом 991. На самом деле, изменения, которым подверглась новая генерация спорткара, гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд, и чтобы узнать о них по-подробнее, нам стоит окунуться в техническую начинку, скрытую под узнаваемым, и очень сексуальным кузовом.
"991-ый умер, да здравствует кое-что от 991-ого в 992-ом"
Разумеется, что ДНК прошлого поколения 991 будет прослеживаться и в новом 992-ом кузове: вместе с сохранившейся колёсной базой и внешним обликом, новинке достался уже знакомый оппозитный мотор 3.0 twin-turbo с шестью цилиндрами. В целом, если оглянуться назад в историю 911-ого Порше, то становится очевидно, что все генерации появлялись на свет парами, то есть перед какими-то радикальными изменениями конструкции, как скажем, переход от двигателей воздушного охлаждения на двигатели с жидкостной системой, было два поколения модели, которые имели много общего и их эволюция между собой не несла серьёзных перемен. Например, Porsche 911 SC (1978–1983) и 3.2 Carrera (1984–1989) были практически одинаковыми, Porsche 964 (1989–1994) и 993 (1994–1998) имели идентичную форму крышу, остекление и салон, а Porsche 996 (1999–2004) и 997 (2005–2012) хоть и сильнее отличались внешне между собой, чем предшественники, но тем не менее техническая база у них была схожей.
Не смотря на то, что 992 кузов берёт своё начало от 991, его супер-современная технологическая начинка и особенности производственного процесса готовят 911-ый к следующему очень важному эволюционному шагу - гибридизации!
Жесткий бодибилдинг: подвеска и кузов
То, что все новые технологии, как правило, добавляют немало веса автомобилю, знают практически все продвинутые автолюбители. Новый 911 (992) не стал исключением, так например, обе модификации, что 911 Carrera S PDK (1 515 кг), что 911 Carrera 4S PDK (1 565 кг) потяжелели на 55 кг. Тем не менее, это очень достойный результат, так как инженеры упорно работали над тем, чтобы снизить вес самого кузова, при этом увеличив его жёсткость на кручение. Для этого пришлось сократить использование стали с 63 до 15%.
По габаритным размерам 992 длиннее 991-ого на 20 мм и на 5 мм выше:
- Porsche 911 Carrera S (991) - 4499 х 1852 х 1295 мм (Д х Ш х В);
- Porsche 911 Carrera S (992) - 4519 х 1852 х 1300 мм (Д х Ш х В).
- Porsche 911 Carrera S (991) - 245/35 R20 - спереди и 295/30 R20 - сзади;
- Porsche 911 Carrera S (992) - 245/35 ZR20 - спереди и 305/30 ZR21 - сзади.
Самое большое изменение шасси коснулось модернизированных амортизаторов активной подвески PASM (Porsche Active Suspension Management), которые теперь доступны на всех модификациях 911-ого и могут настраиваться в любой момент времени, независимо от положения колес. Ранее настройку системы можно было производить только в тот момент, когда колёса автомобиля были неподвижны и амортизаторы не производили движения вверх и вниз. Также эти изменения позволили реализовать более широкий диапазон настроек между комфортными и спортивными повадками шасси, иными словами режим Comfort стал более комфортным, а режим Sport более спортивным, чем это было на предыдущем поколении системы.
Пружины, по сравнению с 991-ым, также стали жёстче: на 15% спереди на 14% сзади для стандартной подвески, и на 18% спереди и 23% сзади для опциональной спортивной подвески. Инженеры также сместили точки крепления двигателя, углубив их внутрь кузова на 168 мм и переместив их вперёд на 112 мм. Как утверждают представители компании, это позволило существенно увеличить жесткость между трансмиссией и подвеской, что в свою очередь повышает чёткость отклика подвески на изменение нагрузок, а значит и остроту управляемости в целом.
"Тормозов много не бывает", но в 991 их было достаточно
За исключением увеличения диаметра задних тормозных дисков на 20 мм (для автомобилей со стальными тормозами), тормозная система осталась идентичной 991-ому, как в случае со стальными тормозами, так и с карбон-керамикой. Выбрав Porsche 911 Carrera S / 4S с обычной стальной тормозной системой, Вы получите 6-поршневые суппорта спереди и 4-поршневые сзади, которые будут осаживать спорткар с помощью 350 мм тормозных роторов (диаметр одинаков для всех колёс). В случае установки карбон-керамики PCCB (Porsche Carbon-Ceramic Brakes) передние тормозные диски вырастут до 410 мм, а задние до 390 мм.
Но как мы уже писали выше, 992 - самый технологически совершенный 911 и тормозная система не осталась без внимания инноваций. Впервые на 911-ом Порше применили систему с электронным усилителем тормозов, который позволил улучшить передачу тормозного усилия и давления тормозной жидкости на суппортах. Но главная причина применения этой системы - подготовка основы для создания гибридных версии 911-ого. Помимо электронных примочек, 992-ой также использует облёгчённый на 41% механизм тормозной педали, подсмотренный у Porsche 918 Spyder, который также делает острее обратную связь и ощущение на педали. Но даже если замедление от нажатия педали тормоза в пол вам покажется недостаточным, на помощь придёт подъёмный задний спойлер, который также умеет работать как воздушный тормоз при торможении с высокой скорости. Подобные изменения позволили сократить тормозной путь на 97 см со скорости 100 км/ч и на 2 м 25 см со скорости 300 км/ч.
Электроусилитель руля также теперь работает на 10% быстрее, благодаря изменённому передаточному отношению в рулевой рейке и установке более жёсткого стабилизатора поперечной устойчивости. Опциональная система подруливания задних колёс вкупе с новым рулевым управлением позволяют автомобилю быть на 6% быстрее предшественника.
Дождевой режим (Porsche Wet Mode)
Одной из самых значимых инноваций 992-ого стало появление нового режима Wet Mode (Дождевой режим). В то время, как водитель может в любой момент выбрать индивидуальную настройку режимов управления автомобилем, датчики, расположенные в колёсных арках, следят за уровнем влажности дорожного покрытия. В случае, если ряд параметров определяют повышенную влажность дорожного полотна, система предложит водителю перейти в специальный "Дождевой режим" управления автомобилем. При этом, даже не смотря на решение водителя, система стабилизации и трэкшн-контроль переходят на работу в режиме дождевых параметров.
Когда же водитель принимает решение перевести автомобиль в полностью дождевой режим, настройки работы шасси и силовой установки разительно изменяются:
- двигатель снижает крутящий момент, за счёт смещения точек переключения передач (сталл возможно благодаря новой 8-ми ступенчатой роботизированной КПП PDK, разработанной совместно с ZF);
- карта роста мощности относительно оборотов двигателя сглаживается и становится более пологой;
- порог вмешательства системы ABS снижается;
- задний спойлер настраивается на компенсацию возможной избыточной поворачиваемости (в народе, "оверстира");
- на полноприводных Carrera 4S акцент передачи мощности и крутящего момента смещается в пользу передней оси.
Оппозитная 6-цилиндровая силовая установка 3.0 twinturbo (450 л.с. и 530 Нм)
3.0-литровый 6-цилиндровый оппозитник с двойным турбонаддувом теперь выдаёт 450 л.с. в моделях с индексом S, это почти такой же показатель как на моделях Porsche 911 (991.2) GTS (450 л.с. и 550 Нм). Прирост мощности достигается за счёт установки увеличенных турбонагнетателей и полностью переработанной системы охлаждения наддувочного воздуха. Как сообщают представители компании, интеркулер стал на 14% больше и теперь располагается непосредственно за двигателем, в отличии от того, как это было реализовано на Porsche 991.2: два интеркулера по бокам за задними колёсами. Это позволило увеличить интенсивность потока проходящего через интеркулер воздуха, и как результат, снизить температуру воздуха во впускном коллекторе. Также на двигателе установлены новые пьезо-форсунки и доработанные впускные клапаны, что вкупе позволяет снизить выбросы выхлопа на низких оборотах.
За передачу крутящего момента на колёса будут отвечать два типа трансмиссий: классическая механическая семиступка (пока не доступна для заказа) и новая роботизированная 8-ступенчатая PDK с двойным сцеплением (Porsche Doppelkuplungs Getriebe). По ощущениям, новая PDK не сильно отличается от 7-ступенчатой предшественницы, которая была запущена в серию ещё на Porsche 911 (997.2) в 2009 году. Основное отличие в том, что между шестой и седьмой передачей появилась ещё одна и их стало восемь. Как и в 991 (не GT серии) высшей передачей в роботе PDK остаётся шестая, тогда как седьмая и восьмая служат в роли понижающих передач для поездок по шоссе и автобанам на комфортной скорости. Наличие двух подобных передач также позволяет существенно экономить топливо. Не смотря на то, что гибридная модификация 992 ещё не анонсирована, в Порше подтверждают тот факт, что 8-ступенчатая PDK разрабатывалась с прицелом на гибридную трансмиссию. Корпус новой PDK имеет те же размеры, что и корпус PDK предыдущего поколения с 7-ю передачами, но внутренняя компоновка сделана короче, оставляя свободное пространство для электромотора.
Интерьер и ассистенты
Не смотря на то, что Porsche 911 является квинтэссенцией автомобиля для водителя, даже он не смог устоять от появления современных помощников и ассистентов на своём борту. Впервые в истории 911-ого в базом оснащении спорткара можно найти такие системы как: помощник удержания автомобиля в полосе, система предупреждения столкновения, ассистент движения задним ходом и камера ночного видения. Система предупреждения столкновения работает таким же образом как и на Panamera, создавая визуальные и звуковые предупреждения, а если необходимо, то она может прибегнуть к автоматическому торможению для предотвращения столкновения. На инфо-стенде наглядно показано различие электронных блоков и интерфейсов управления в интерьерах поколений 991.2 и 992:
Внутри салона, в дополнение к двум 7.0-дюймовым TFT дисплеям по бокам от классического аналогового тахометра, по центру приборной панели располагается 10.9-дюймовый дисплей навигации и инфотейнмента. Вся приборная панель оформлена в классическом стиле, напоминая стилистические решения моделей 964 и 993. Ниже на центральной консоли находится панель с сенсорными кнопками, которые вибрируют в момент прикосновения. Эти органы управления взяты прямиком из новой Panamera и отвечают за контроль над основными функциями автомобиля.
Porsche 911 (992) Carrera S / 4S в цифрах
Как и следовало ожидать, несмотря на увеличившийся вес, новое поколение 911 Carrera S / 4S стало быстрее своих предшественниц и вообще всех предыдущих версий Carrera, кроме GTS. И на Нюрбургринге 992 Carrera привезла 991.2 целых 5 секунд, проехав "Зелёный Ад" за 7 мин 25 сек.
Основные параметры | |
Название комплектации | 3.0 PDK Carrera S / 4S |
Период выпуска | декабрь 2018 - |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | от 8 116 000 руб. / 8 587 000 руб. (в 2019 году) |
Тип привода | Задний / полный |
Тип кузова | Купе |
Тип трансмиссии | Роботизированная КПП 8 (PDK-8) |
Объем двигателя, куб.см | 2981 |
Марка кузова | 992 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 3.7 / 3.6 (3.5 / 3.4 с пакетом Sport Chrono, соответственно) |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 118 / 120 |
Максимальная скорость, км/ч | 308 / 306 |
Страна сборки | Германия |
Число дверей | 2 |
Гарантия производителя | 2 года независимо от пробега |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4519 x 1852 x 1300 |
Колесная база, мм | 2450 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.55 |
Ширина передней колеи, мм | 1589 |
Ширина задней колеи, мм | 1557 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1515 / 1565 |
Максимальная грузоподъёмность | 470 / 445 |
Допустимая полная масса, кг | 1985 / 2010 |
Объем топливного бака, л | 64 / 67 |
Объем багажника, л | 132 |
Дополнительно | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW | 0.30 |
Двигатель | |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 450 (331) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм (кгм) при об./мин. | 530 (54) при 5000 об/мин |
Тип двигателя | Оппозитный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Используемое топливо | Бензин АИ-98 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 76.4 |
Тип нагнетателя | Двойной турбонаддув |
Экологический тип двигателя | Евро-6 |
Выброс CO2, г/км | 205 / 206 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 3.37 / 3.48 |
Расход топлива | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 10.7 / 11.1 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 7.9 / 7.8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 8.9 / 9.0 |
Подвеска | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная |
Диски | |
Передние диски | 8.5J x 20 |
Задние диски | 11.5J x 21 |
Шины | |
Передние колеса | 245/35 ZR20 |
Задние колеса | 305/30 ZR21 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Стояночный тормоз | Электронный |
Последнее редактирование: