Сравнение поршней двигателей 1.8 TSI EA888 gen2 CDA и причины масложора

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Поршни двигателя 1.8 TSI (CDAA/CDAB) 160/152 л.с., семейства EA888 gen2
Конструктивные различия, особенности поршневых колец и проблемы с масложором

1.8_TSI_ea888_gen2_slide.jpg

Самый главный вопрос, который задают себе при выборе поддержанного автомобиля, можно ли покупать автомобиль с тем или иным двигателем? Столкнувшись с поиском нового автомобиля, я задумался, а можно ли брать машину с изначально проблемным двигателем 1.8 TSI (CDA) EA888 gen2, какие ревизии поршневой доступны для этих двигателей сейчас и удалось ли инженерам VAG победить масложор 1.8 TSI?

Для справки двигатели 1.8 TSI CDA мощностью 160 л.с. и 152 л.с. ставились на следующие автомобили концерна:

МодельМощностьПериод
установки
ПримечаниеУстанавливался
CDAA
Euro5​
160 л.с.​
05.2008 -
12.2017​
базовая первоначальная модификация
двигателя 1.8 TSI EA888 gen2
с одним фазовращателем
для установки поперечно
отвечает Евро 5

160 л.с. (118 кВт) при 4 500-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4500 об/мин.​
  • Audi A3 (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 08.2012)
  • Audi A3 sportback (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 03.2013)
  • Audi A3 cabriolet (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 05.2013)
  • Audi TT (8J) 1.8 TFSI (06.2008 - 06.2014)
  • Audi TT cabriolet (8J) 1.8 TFSI (06.2008 - 06.2014)
  • SEAT Leon II (1P) 1.8 TFSI (06.2008 - 12.2012)
  • SEAT Toledo III (5P) 1.8 TFSI (06.2008 - 05.2009)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TFSI (2009 - 2015)
  • Skoda Octavia A5 combi (1Z) 1.8 TSI (11.2008 - 02.2013)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (11.2008 - 05.2015)
  • Skoda Superb 2 combi (3T) 1.8 TSI (10.2009 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.8 TSI (05.2009 - 12.2017)
  • VW Golf 6 (5K) 1.8 TSI (06.2009 - 01.2011)
  • VW Passat B6 1.8 TSI (11.2008 - 07.2010)
  • VW Passat B6 variant 1.8 TSI (11.2008 - 10.2011)
  • VW Passat B7 1.8 TSI (08.2010 - 02.2014)
  • VW Passat B7 variant 1.8 TSI (10.2011 - 02.2014)
  • VW Passat СС B6 1.8 TSI (06.2008 - 01.2012)
  • VW СС B7 1.8 TSI (11.2011 - 12.2016)
CDAB
Euro5​
152 л.с.​
05.2008 -
12.2017​
модификация CDAA с другой прошивкой
и со сниженной до 152 л.с. мощностью
с одним фазовращателем
для установки поперечно
отвечает Евро 5

152 л.с. (112 кВт) при 4 300-6 200 об.мин,
250 Нм при 1500-4200 об/мин.​
  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 combi (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 scout (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 02.2013)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (03.2009 - 05.2015)
  • Skoda Superb 2 combi (3T) 1.8 TSI (10.2009 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.8 TSI (11.2009 - 12.2017)
  • VW Passat B6 1.8 TSI (11.2009 - 07.2010)
  • VW Passat B6 variant 1.8 TSI (11.2009 - 11.2010)
  • VW Passat B7 1.8 TSI (02.2011 - 12.2014)
  • VW Passat B7 variant 1.8 TSI (02.2011 - 12.2014)
  • VW Passat B7 alltrack 1.8 TSI (01.2012 - 12.2014)
  • VW Passat СС B6 1.8 TSI (11.2008 - 05.2010)
  • VW СС B7 1.8 TSI (11.2011 - 12.2016)


Стоит отметить, что поршневая группа, устанавливавшаяся с завода на первые версии двигателя CDA была самой неудачной и именно из-за неё этот двигатель снискал столь дурную славу. При этом поршневая группа того же двигателя 1.8 TSI, но в поколении gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:

Версия поршня​
Диаметр​
мар-ка
на дне
поршня​
Высота
1ого компр.
кольца​
Высота
2ого компр.
кольца​
Высота м/c
кольца​
Примечание​
Поршень двигателя 1.8 TSI BZB
06H 107 065 BK

06H 107 065 BK.jpg


аналог Kolbenschmidt KS40251600:
40 251 600 - kolbenschmidt.jpg

аналог mahle 028 PI 00128 000:
028 PI 00128 000 - mahle.jpg
82.465 мм​
AE
1,2 мм​
1,5 мм​
2,0 мм​
Отверстия для масляного дренажа в маслосъёмном кольце выполнены прорезями, что более эффективно, чем круглые отверстия, так через прорези масло уходит быстрее и кольца менее склонны к закоксовыванию.​


Итак, возвращаемся к поршневой группе двигателей CDA, по порядку ниже будем рассматривать все версии поршней, которые ставились на 1.8 TSI gen2 мощностью 152/160 л.с.:

Версия поршняДиаметрмар-ка
на дне
поршня
Высота
1ого компр.
кольца
Высота
2ого компр.
кольца
Высота м/c
кольца
Примечание
до номера двигателя CDA 221245 в условиях производства ставили первый и самый неудачный поршень двигателя 1.8 TSI CDA
06H 107 065 BS

06H 107 065 BS.jpg
82.465 мм​
AF
1,0 мм​
1,2 мм​
1,5 мм​
Отверстия для удаления масла через маслосъёмное кольцо выполнены очень узкими и имеют круглую форму, вследствие чего эти отверстия очень быстро коксуются и масло со стенок цилиндра не удаляется должным образом (это не поршни - а ошибка создателя, никогда не ставьте их взамен таких же, которые пришли в негодность).

В условиях обслуживания рекомендовано заменять подобную поршневую на поршневую от двигателя BZB - 06H 107 065 BK
c номера двигателя CDA 221245
до номера двигателя CDA 264264 в условиях производства ставили вторую версию поршневой
двигателя 1.8 TSI CDA
06H 107 065 CP

06H 107 065 CP.jpg
82.435 мм​
BM
1,0 мм​
1,2 мм​
2,0 мм​
Дренаж маслосъёмных колец поршней тут выполнен также отверстиями, но уже большего диаметра, при этом конструкция верхней головки шатуна также изменена и в ней отсутствует втулка, и диаметр поршневого пальца теперь составляет 23 мм против 21 мм у предыдущих поршней.

Т.о. если захотите ставить эти поршни на двигатели до номера 221245, то при замене поршней на обновлённые BM придётся помимо поршней менять еще и шатуны.​
c номера двигателя CDA 264264
до номера двигателя CDA 482228 в условиях производства ставили третью версию поршневой
двигателя 1.8 TSI CDA
06H 107 065 DF

06H 107 065 DF.jpg
82.435 мм​
BN
1,2 мм​
1,2 мм​
2,0 мм​
Поршни аналогичны предыдущим, но имеют более толстое первое компрессионное кольцо.​
c номера двигателя CDA 482228 в условиях производства ставили четвёртую и последнюю на данный момент версию поршневой
двигателя 1.8 TSI CDA
06H 107 065 DL

06H 107 065 DL.jpg
82.435 мм​
BS
1,2 мм​
1,2 мм​
2,0 мм​
Конструкция поршня не изменилась, но теперь он оборудован наиболее эффективным наборным трёхкомпонентным маслосъёмным кольцом.

Коробчатое кольцо хоть и допускает планово больший расход масла, но обеспечивает одновременно лучшую смазку цилиндра, поршня и компрессионных колец. Таким образом с этими поршнями износ самих поршней и стенок цилиндров удалось свести к минимуму.​

Таким образом можно подытожить, что:
  1. Автомобили с мотором начиная с номера CDA 482228 можно смело покупать не опасаясь проблем с поршневой, так как там уже в условиях завода установлены поршни последней ревизии BS;
  2. Поршни на моторах до номера CDA 221245 необходимо менять вместе с шатунами, они проблемные не только из-за плохо подобранных поршневых колец, которые коксуются, но из-за собственного большего диаметра, который создаёт меньший зазор между цилиндром и поршнем, что приводит к потёртостям на стенках и поршневой ввиду плохой смазки из-за неудачных колец.
  3. Самое простое решение, если у вас всё-таки мотор до номера CDA 221245 - заменить поршни на версию AE от мотора BZB, тогда не нужно будет менять шатуны. Но всё-таки наиболее грамотным решением для ремонта является установка поршневой вместе с шатунами последней ревизии BS.
 
Последнее редактирование:

Yurkech

Новичок
Сообщения
7
Марка
Skoda
Модель
Октавия
Мощность
160
КПП
DSG7
Здравствуйте у меня двигатель CDAA 2009 год делаю кап ремонт ДВС с заменой поршней, я поставил поршни фирмы MAHLE 028 PI 00128 000:
  • 21 палец;
  • 1-ое кольцо - 1.2 мм;
  • 2-ое кольцо - 1.5 мм;
  • 3-е кольцо - 2.0 мм.
Маслосъемные кольца ставлю наборные фирмы NE
Думаю что работать будет отлично.
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Здравствуйте у меня двигатель CDAA 2009 год делаю кап ремонт ДВС с заменой поршней, я поставил поршни фирмы MAHLE 21 палец 1- кольцо 1.2 2- кольцо 1.5 3- кольцо 2.0 и маслосьемные кольца ставлю наборные фирмы NE
Думаю что работать будет отлично.
А фотографий поршней Mahle не осталось, случаем? =)
 

Yurkech

Новичок
Сообщения
7
Марка
Skoda
Модель
Октавия
Мощность
160
КПП
DSG7
Фото поршней MAHLE 028 PI 00128 000:

7e5903eb-7458-4d49-8f6e-908ee9b2309b.jpg 9c36a316-ada4-43b4-90de-c3acf57b1887.jpg
96aff997-b188-4670-b24b-01190243be04.jpg 537f8be9-cd30-45c6-af44-312b63f7f56f.jpg
5967d163-c861-495a-8625-5cfe6b94ffae.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Фото поршней MAHLE 028 PI 00128 000:
Огонь! Видно, что поршневые кольца имеют широкие прорези, как у первоначальных поршневых колец на моторе BZB, поэтому не должны закоксовываться.
 
Последнее редактирование:

Yurkech

Новичок
Сообщения
7
Марка
Skoda
Модель
Октавия
Мощность
160
КПП
DSG7
У MAHLE есть и ремонтные поршня
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013

Yurkech

Новичок
Сообщения
7
Марка
Skoda
Модель
Октавия
Мощность
160
КПП
DSG7
Да под расточку
 

Поршни-СТИ

Форумчанин
Сообщения
20
Или, осмелимся предложить наши - кованые :innocent::innocent:, под пальцы 21мм и 23мм, к ним на выбор и коробчатые и наборные кольца :)
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Или, осмелимся предложить наши - кованые :innocent::innocent:, под пальцы 21мм и 23мм, к ним на выбор и коробчатые и наборные кольца :)
А можете закинуть сюда подробные фото соответствующих поршней под оба пальца (по аналогии, как сфотографировано выше), и я их интегрирую в таблицу, как один из вариантов решения проблемы =)
 

Поршни-СТИ

Форумчанин
Сообщения
20
А можете закинуть сюда подробные фото соответствующих поршней под оба пальца (по аналогии, как сфотографировано выше), и я их интегрирую в таблицу, как один из вариантов решения проблемы =)
Конечно сделаем! Правда, честным быть, фото поршня сбоку может быть малоинформативным, потому как поршень поставляется изначально без колец. Клиент уже решает какие будет ставить - Наборные NE или Коробчатые Mahle, рекомендации прописаны прям в карточке товара.
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Конечно сделаем! Правда, честным быть, фото поршня сбоку может быть малоинформативным, потому как поршень поставляется изначально без колец. Клиент уже решает какие будет ставить - Наборные NE или Коробчатые Mahle, рекомендации прописаны прям в карточке товара.
В принципе, если напишите номера колец, я поищу их фото в интернете и объединю фотографии для наглядности.
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Здравствуйте у меня двигатель CDAA 2009 год делаю кап ремонт ДВС с заменой поршней, я поставил поршни фирмы MAHLE 028 PI 00128 000:
  • 21 палец;
  • 1-ое кольцо - 1.2 мм;
  • 2-ое кольцо - 1.5 мм;
  • 3-е кольцо - 2.0 мм.
Маслосъемные кольца ставлю наборные фирмы NE
Думаю что работать будет отлично.
А кольца в комплекте с поршнями Mahle не идут? Их надо заказывать отдельно?
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013

Oleg14

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
152
КПП
DSG6
Приветствую! Имею шкода yeti 1.8
Номер двигателя CDA 462622 но ничего по нему не нашел, хотелось бы узнать какие поршни/кольца стоят масложор почти литр на 1000км, пробег всего 95000

20210114_165402.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Yurkech

Новичок
Сообщения
7
Марка
Skoda
Модель
Октавия
Мощность
160
КПП
DSG7
Приветствую! Имею шкода yeti 1.8
Номер двигателя CDA 462622 но ничего по нему не нашел, хотелось бы узнать какие поршни/кольца стоят масложор почти лмтр на 1000км, пробег всего 95000
Что вам это даст если вы узнаете какие поршни и кольца стоят нужно готовится к ремонту копить деньги и что авто будет стоять на СТО длительное время потому что закуп запчастей нужно закупать только после разборки двигателя его дефиктовки
 

Oleg14

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
152
КПП
DSG6
Что вам это даст если вы узнаете какие поршни и кольца стоят нужно готовится к ремонту копить деньги и что авто будет стоять на СТО длительное время потому что закуп запчастей нужно закупать только после разборки двигателя его дефиктовки
А что плохого от того что я заранее буду знать какая ревизия у меня стоит и тд.? возможно последняя
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,053
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Приветствую! Имею шкода yeti 1.8
Номер двигателя CDA 462622 но ничего по нему не нашел, хотелось бы узнать какие поршни/кольца стоят масложор почти лмтр на 1000км, пробег всего 95000
У Вас стоит 3-я ревизия поршневой группы двигателя с поршневым пальцем диаметром 23 мм:

c номера двигателя CDA 264264 до номера двигателя CDA 482228 в условиях производства ставили третью версию поршневой
двигателя 1.8 TSI CDA 06H 107 065 DF

1610721486562.png

Двигатель надо диагностировать и понимать, в каком состоянии поршневая. Если поршни целы и задиров нет, то всё отмывать и ставить поршневые кольца от 4-ой ревизии, то есть с наборным маслосъёмным кольцом:

1610721600604.png
 
Сверху