Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Все о поколениях и модификациях Шкода Рапид (фото, характеристики, двигатели, КПП)

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.


4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России "entry-level Skoda".



I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 - н.в.

Выпускается с 09.2012 по настоящее время с двумя типами кузовов:
  • Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 - 2020);
  • Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 - 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.
В Сентябре 2013 на европейский рынок года вышел пятидверный хэтчбек (больше похожий на универсал) Rapid Spaceback (NH1).



1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 - 09.2017

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 - 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

43164349431543504351


Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 - 09.2017 (в России модель не представлена)

4317


1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 - 09.2017

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​
Мощность​
Тип двигателя​
Модель​
Период
установки​
МКПП​
DSG / АКПП​
1.2 MPI
75 л.с. (55 кВт)
112 Нм​
R3 DOHC 12v​
CGPC (EA111)
euro5​
09.2012 -
05.2015​
MQ200-5F
не ставится​
1.2 TSI
euro spec​
85 л.с. (63 кВт)
160 Нм​
R4 SOHC 8v
turbo
09.2012 -
05.2015​
MQ200-5F
не ставится​
1.2 TSI
euro spec​
105 л.с. (77 кВт)
175 Нм​
R4 SOHC 8v
turbo
09.2012 -
05.2015​
MQ200-6F
DSG DQ200-7F
0AM​
1.2 TSI
euro spec​
90 л.с. (66 кВт)
160 Нм​
R4 DOHC 16v
turbo
CJZC (EA211)
euro6​
06.2015 -
09.2017​
MQ200-5F
не ставится​
1.2 TSI
euro spec​
110 л.с. (81 кВт)
175 Нм​
R4 DOHC 16v
turbo
CJZD (EA211)
euro6​
06.2015 -
09.2017​
MQ200-6F
DSG DQ200-7F
0CW​
1.4 TSI
122 л.с. (90 кВт)
200 Нм​
R4 DOHC 16v
turbo
09.2012 -
05.2015​
не ставится​
DSG DQ200-7F
0AM​
1.4 TSI
125 л.с. (92 кВт)
200 Нм​
R4 DOHC 16v
turbo
CZCA (EA211)
euro6​
06.2015 -
09.2017​
не ставится​
DSG DQ200-7F
0CW​
1.6 MPI
russian spec​
105 л.с. (77 кВт)
153 Нм​
R4 DOHC 16v​
12.2013 -
05.2015​
MQ200-5F
АКПП AQ160-6F
09G​
1.6 MPI
russian spec​
90 л.с. (66 кВт)
155 Нм​
R4 DOHC 16v​
06.2015 -
09.2017​
MQ200-5F
не ставится​
1.6 MPI
russian spec​
110 л.с. (81 кВт)
155 Нм​
R4 DOHC 16v​
CWVA (EA211)
euro6​
06.2015 -
09.2017​
MQ200-5F
АКПП AQ160-6F
09G​

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) дорестайлинг:

Название​
Мощность​
Тип двигателя​
Модель​
Период
установки​
МКПП​
DSG / АКПП​
1.4 TDI
euro spec​
90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​
R3 DOHC 12v
turbo diesel CR
CUSB (EA288)
euro6​
06.2015 -
09.2017​
MQ250-5F
DSG DQ200-7F
0CW​
1.6 TDI
euro spec​
90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​
R4 SOHC 16v
turbo diesel CR
CAYB (EA189)
euro5​
09.2013 -
05.2015​
MQ250-5F
DSG DQ200-7F
0CW​
1.6 TDI
euro spec​
105 л.с. (77 кВт)
250 Нм​
R4 SOHC 16v
turbo diesel CR
CAYC (EA189)
euro5​
09.2012 -
05.2015​
MQ250-5F
не ставится​
1.6 TDI
euro spec​
115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR
CRKB (EA288)
euro6​
06.2015 -
09.2017​
MQ250-5F
не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).


1.3. Интерьер Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2012 - 09.2017

4345



1.4. Габаритные размеры Skoda Rapid I (NH) на платформе (A05+, PQ25), 09.2012 - н.в.

Размеры Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 - 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

Длина​
Ширина​
Высота​
Колёсная база​
4 483 мм
(4 572 мм у Octavia (1U) tour)​
1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)
(1 762 мм у Octavia (1U) tour)​
1 461 мм
(1 462 мм у Octavia (1U) tour)​
2 602 мм
(2 578 мм у Octavia (1U) tour)​

4347

Размеры Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 - 09.2017 (в России модель не представлена)

Длина​
Ширина​
Высота​
Колёсная база​
4 304 мм​
1 706 мм (1 940 мм с учётом зеркал)​
1 459 мм​
2 602 мм​

4348



2. Skoda Rapid I (NH) рестайлинг, 10.2017 - н.в.

Рестайлинг Шкоды Рапида не сильно повлиял на внешность автомобиля, форма кузовных панелей не изменилась, но появились новые акценты в оптике и отделке. Также рестайлинг добавил ряд новых опций и электронные компоненты от платформы MQB. Но не смотря на то, что клиенты в России жаловались на чрезмерную жёсткость подвески - в этом направлении изменений не последовало, и шасси осталось таким же жёстким, как и прежде. Российские Рапиды и после рестайлинга обладают всё тем же пакетом плохих дорог, который поднимает авто на 10 мм выше европейской версии до 170 мм.

Рестайлинговый Rapid (NH), вместе с электроникой от платформы MQB, получил новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Передняя оптика стала биксеноновой, а среди опций появились датчик дождя, функция автоматического управления дальним светом (front light assistant - FLA) и передние датчики парковки, которые были недоступны на дорестайлинговой версии.

У европейцев в рестайлинге появилась возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч...


2.1. Skoda Rapid I (NH3) рестайлинг, 10.2017 - 2019 (в России с 10.2017 по н.в.)

4332

Также у Skoda Rapid (NH) рестайлинг есть специальная версия Skoda Rapid Monte-Carlo.

Познакомиться с комплектациями и вариантами отделки Skoda Rapid (NH) рестайлинг можно в официальных информационных брошюрах:

[RU] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2018 года (российское издание)
[RU] Брошюра - каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг 2018 года (российское издание)
[CZ] Информационная рекламная брошюра Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2019 года (чешское издание)

[CZ] Брошюра - каталог аксессуаров Skoda Rapid (NH) рестайлинг для европейского рынка 2019 года (чешское издание)



2.2. Skoda Rapid I Spaceback (NH1) рестайлинг, 10.2017 - 2019 (в России модель не представлена)

4333
4335433843374339


2.3. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05+, PQ25), 10.2017 - н.в.

Европейская линейка двигателей после рестайлинга поменялась. Вместо «четвёрки» 1.2 TSI (EA211) на Rapid теперь ставится наддувная литровая «тройка» 1.0 TSI (EA211) (CHZB мощностью 95 л.с. и CHZC мощностью 110 л.с.). Новый литровый мотор оказался отличным: тихим и тяговитым (CHZC выдаёт столько же момента, что и 1.4 TSI (EA211) CZCA - 200 Нм. Но в России всё осталось по прежнему, так как обычному российскому покупателю куда ближе 4-цилиндровый атмосферник 1.6, чем литровая турбо-тройка.

Бензиновые двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​
Мощность​
Тип двигателя​
Модель​
Период установки​
МКПП​
DSG / АКПП​
1.0 TSI
euro spec​
95 л.с. (70 кВт)
160 Нм​
R3 DOHC 12v
turbo
CHZB (EA211)
euro6​
10.2017 -
н.в.​
MQ200-5F
не ставится​
1.0 TSI
euro spec​
110 л.с. (85 кВт)
200 Нм​
R3 DOHC 12v
turbo
CHZС (EA211)
euro6​
10.2017 -
н.в.​
MQ200-6F
DSG DQ200-7F
0CW​
1.4 TSI
125 л.с. (92 кВт)
200 Нм​
R4 DOHC 16v
turbo
CZCA (EA211)
euro6​
10.2017 -
н.в.​
не ставится​
DSG DQ200-7F
0CW​
1.6 MPI
russian spec​
90 л.с. (66 кВт)
155 Нм​
R4 DOHC 16v​
CWVB (EA211)
euro6​
10.2017 -
н.в.​
MQ200-5F
не ставится​
1.6 MPI
russian spec​
110 л.с. (81 кВт)
155 Нм​
R4 DOHC 16v​
10.2017 -
н.в.​
MQ200-5F
АКПП AQ160-6F
09G​

Дизельные двигатели Skoda Rapid (NH) рестайлинг:

Название​
Мощность​
Тип двигателя​
Модель​
Период
установки​
МКПП​
DSG / АКПП​
1.4 TDI
euro spec​
90 л.с. (66 кВт)
230 Нм​
R3 DOHC 12v
turbo diesel CR
CUSB (EA288)
euro6​
10.2017 -
н.в.​
MQ250-5F
DSG DQ200-7F
0CW​
1.6 TDI
euro spec​
115 л.с. (85 кВт)
250 Нм​
R4 DOHC 16v
turbo diesel CR
CRKB (EA288)
euro6​
10.2017 -
н.в.​
MQ250-5F
не ставится​

Цифра после дефиса в модели КПП означает количество скоростей. Последняя буква в коде коробки передач означает передачу на передние колеса (F-front) и подключаемый задний мост (A-all-road).


2.4. Интерьер Skoda Rapid I (NH) рестайлинг (A05+, PQ25), 09.2017 - н.в.ъ

В интерьере рестайлинг более заметен, чем снаружи: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки, а также в салоне под передним пассажирским креслом появилась ниша под зонтик, как в Октавии.

Мультимедийные системы в рестайлинговой версии также обновились до MIB 2, и Rapid стал оснащаться системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink.

В распоряжении задних пассажиров в задней части переднего подлокотника появилось место для двух USB-разъёмов или для подогрева задних сидений, правда эти опции взаимоисключающие, так как делят одно и то же место для кнопок подогрева и USB-разъёмов. Тут приходится выбирать, что важнее - тепло или полные аккумуляторы.


4344
43364352
43534354


2.5. Размер шин и колёсных дисков Skoda Rapid I (NH), 09.2012 - н.в.

Согласно информации из оригинального каталога модели (ссылка по тексту выше), Skoda Rapid может оснащаться следующими размерами шин и колёсных дисков. Подробнее с перечнем оригинальных колёсных дисков можно ознакомиться в каталоге колёсных дисков Skoda Rapid.

Посадочный диаметр​
Название диска​
Материал диска​
Размер диска​
Размер шин​
R14​
Metis, Flair (колпаки)​
Сталь​
5.0Jx14​
175/65 R14​
R15​
Dakara, Dentro, Costa (колпаки)​
Сталь​
6.0Jx15​
185/60 R15​
R15​
Propeller, Matone, Carme, Deneb, Mato, Cygnus​
Лёгкий сплав​
6.0Jx15 ET 38​
185/60 R15​
R16​
Vigo, Antia, Evora, Rock, Dione, Italia​
Лёгкий сплав​
7.0Jx16 ET 46​
215/45 R16​
R17​
Ray, Capricornus, Torino, Clubber, Savio, Trius,
Blade, Prestige, Braga, Camelot​
Лёгкий сплав​
7.0Jx17 ET 46​
215/40 R17​

* Момент затяжки колёс на Skoda Rapid равен 120 Нм.
 
Последнее редактирование:
  • Поблагодарить
Реакции: via
Обновил инфу и оформление!
Товарищи Рапидоводы, проверьте, пожалуйста,, может нужно что-то добавить или исправить?
 
Всё понимаю, кроме одного - почему у октавии есть связка ТСИ+МКП, а у рапида ТСИ только с уродской ДСГ идет.
Такое чувство, что манагеры шкоды силком заставляют пересаживаться на более дорогой автомобиль, если хочешь более-менее живой двигатель.
 
Всё понимаю, кроме одного - почему у октавии есть связка ТСИ+МКП, а у рапида ТСИ только с уродской ДСГ идет.
Такое чувство, что манагеры шкоды силком заставляют пересаживаться на более дорогой автомобиль, если хочешь более-менее живой двигатель.
Кстати, в Европе тоже нет комплектации Rapid 1.4 TSI + МКПП, хотя такой тандем отлично существует и на Октавии, и на Кодиаке... Маркетинг, всё верно.
 
Кстати, в Европе тоже нет комплектации Rapid 1.4 TSI + МКПП, хотя такой тандем отлично существует и на Октавии, и на Кодиаке... Маркетинг, всё верно.

1.4 требует уже коробаса другого, шестьступенчатого. На обычных рапидах стоят пятиступки, вот и причина. Держать отдельный коробас для без того не популярной тачки - не очень дальновидно с точки зрения маркетинга
 
1.4 требует уже коробаса другого, шестьступенчатого. На обычных рапидах стоят пятиступки, вот и причина. Держать отдельный коробас для без того не популярной тачки - не очень дальновидно с точки зрения маркетинга
  1. Что мешает воткнуть коробку с октавии?
  2. А почему на 1.4 нельзя ездить на 5ст. механике?
  3. Рапид весьма и очень популярный авто как в Европе, так и в СНГ (в СНГ вроде бы даже по продажам впереди октавии).

ИМХО, все же это скорее происки маркетологов, а не инженеров.
 
  1. Что мешает воткнуть коробку с октавии?
  2. А почему на 1.4 нельзя ездить на 5ст. механике?
  3. Рапид весьма и очень популярный авто как в Европе, так и в СНГ (в СНГ вроде бы даже по продажам впереди октавии).
ИМХО, все же это скорее происки маркетологов, а не инженеров.
Поддерживаю!

Принципиальной разницы между 5-ступкой и 6-ступкой никакой, кроме дополнительной повышающей передачи (разницу в передаточных числах мы не рассматриваем, так как они ни на конструкцию, ни на прочность не влияют). На Октавии стоит 6-ступенчатая механика, которую легко можно воткнуть и на Рапид, причём лежат они на российских заводах.

Маркетинг в чистом виде, надо же как-то продавать крайне неудачную DQ-200, разработка которой обошлась концерну очень дорого. Правда нельзя игнорировать тот факт, что едет 1.4 TSI с DSG офигительно шустро!
 
Сверху