Skoda откажется от чугунных гильз цилиндров в двигателе 1.0 TSI

Sergeich

Опытный
Сообщения
75
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Tiguan
Мощность
150
КПП
DSG6
Чешская компания Skoda откажется от чугунных гильз цилиндров в моторах 1.0 TSI серии ЕА211 Evo. Вместо этого на алюминиевых цилиндрах будет применяться тонкое плазменное покрытие. Оно снижает коэффициент трения и массу самих двигателей, способствует уменьшению расхода топлива и выбросов углекислого газа.

  • Для создания покрытия цилиндры сначала растачиваются, а лазер создаёт канавки на цилиндрах толщиной 40 мкм. Затем цилиндры покрываются порошком, состоящим из раскалённой до 15 тысяч градусов Цельсия плазмы и различных металлов – железа, углерода, кремния и марганца. В итоге толщина слоя составляет 0,15 мм (для сравнения, толщина чугунных гильз – 4 мм).
  • Для закупки оборудования на завод в Млада-Болеславе Skoda выделила 28,8 миллиона евро. На полную модернизацию процесса производства ушло 69,1 миллиона евро.
  • Новые моторы собирают в три смены, а устанавливаться они будут на модели Octavia, Kamiq, Karoq, Fabia и Scala.

увидел тут
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Чешская компания Skoda откажется от чугунных гильз цилиндров в моторах 1.0 TSI серии ЕА211 Evo. Вместо этого на алюминиевых цилиндрах будет применяться тонкое плазменное покрытие. Оно снижает коэффициент трения и массу самих двигателей, способствует уменьшению расхода топлива и выбросов углекислого газа.

  • Для создания покрытия цилиндры сначала растачиваются, а лазер создаёт канавки на цилиндрах толщиной 40 мкм. Затем цилиндры покрываются порошком, состоящим из раскалённой до 15 тысяч градусов Цельсия плазмы и различных металлов – железа, углерода, кремния и марганца. В итоге толщина слоя составляет 0,15 мм (для сравнения, толщина чугунных гильз – 4 мм).
  • Для закупки оборудования на завод в Млада-Болеславе Skoda выделила 28,8 миллиона евро. На полную модернизацию процесса производства ушло 69,1 миллиона евро.
  • Новые моторы собирают в три смены, а устанавливаться они будут на модели Octavia, Kamiq, Karoq, Fabia и Scala.

увидел тут
Чугунные гильзы с одной стороны хороши своей износостойкостью, с другой - плохи отличной от алюминия теплопроводностью и другими свойствами по расширению металла. Если новое покрытие сможет обеспечивать хорошую износостойкость в купе с хорошей теплопроводностью алюминиевых блоков - то тогда всё это очень хорошо. Главное, чтобы не получилось как обычно: задиры, износ и царапины из-за плохого топлива, скудного охлаждения и недостаточной смазки (как было с никасиловыми блоками в своё время).

Жаль, что не было никаких комментариев относительно системы смазки и форсунок дополнительного масляного охлаждения цилиндров и юбок поршней, с которых обычно и начинаются задиры и прикипание поршней к стенкам цилиндров.
 
Сверху