Есть у него один плюс - высокий клиренс, что позволяет парковаться к поребрику до характерного толчка в колесо.
То есть машина для женщин?
В остальном - объём кузова меньше, чем у универсала,
Чем у универсала и седана.
управляемость хуже чем у хэтчбека,
Чем у хэтчбэка, седлана, универсала.
комфорт ниже чем у седана,
Чем у седана, универсала и, пожалуй, хэтчбэка.
а проходимость хуже чем у полноценного внедорожника
Но немного лучше, чем у седана, хэтчбэка, универсала.
кроссовер по всем параметрам универсален, просто он не может тягаться с автомобилями заточенными под что-то более конкретное в той же мере.
Кроссовер как раз не универсален. По всем вышеперечисленным параметрам (кроме проходимости) он проигрывает седану, универсалу и хэтчбэку. Самая унивесальная машина - это универсал (ничего удивительного, что название соответствует). А кроссовер, при прочих равных, удобен тем, кто испытывает проблемы с парковой ну и ездит по неровным грунтовкам. Но доля таких водителей в общей массе всяко ниже 25%. А кроссоверы уже в райное 50% от рынка, и это не предел. Объяснение же всему - мода, мода как она есть. Её сейчас формируют маркетинг и реклама. И большинство "ведется". Вне зависимости от качества дорог, которое в целом заметно улучшается в последние годы. Кстати, в Северной Америке, наверное, люди на качество дорог жалуются меньше, чем у нас, но мода на кроссоверы заполонила и ее. И Китай, и Азию, и весь глобус.
Думаю, что и в цены машин модного сегмента производители закладывают некую "премию" за моду. Будь рынок кроссоверов не столь быстро растущим, цены присели б немного.
Почему на автомойках процедуры для кроссовера дороже, чем для седана и универсала вместе с ним? Да потому что мойщики снимают свой навар с этой моды.
На мой взгляд, по унивесальности машины располагаются так:
1. универсал,
2. лифтбэк,
3. седан,
4 и 5. хэтчбэк и кроссовер. Первый подзаточен, чтобы ездить по дорогам с удовольствием. Второй - чтобы ездить по плохим дорогам (но по дорогам, а не бездорожью).