Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Porsche 356 со швабрами
Как смешно не звучало бы название "Швабромобиль", но тем не менее машина с таким прозвищем реально существовала и применялась на службе немецкой полиции в борьбе с контрабандистами!
Глядя на фото, можно подумать, что перед нами автомобиль коммунальных служб из элитного района Германии, но это совсем не так - это автомобиль немецких спецслужб полиции.
Базой для создания этого специального автомобиля послужил Porsche 356 coupe 1300 первых годов выпуска (1951-1952), так как у модели ещё имеется характерная широкая планка, разделяющая ветровое стекло пополам, а бампера не имеют резиновой демпферной вставки по периметру своей кромки. Теоретически возможно, что это машина была и вовсе модификацией 1100, так как внешне они с более мощной 1300 не различались, однако в качестве полицейского перехватчика, логичнее было использовать старшую модель.
Так зачем же спортивному автомобилю из Гмюнда понадобились хитрые приспособления со швабрами? Дело в том, что в послевоенной Германии процветал дефицит бытовых продуктов. Самым прибыльным из которых считался кофе. В те годы его даже называли "коричневым золотом", и как раз на нелегальном импорте кофе начли процветать контрабандисты. Естественно, немецкие службы полиции, у которых всё должно быть "по порядку", не могли мириться с таким положением вещей и навязали контрабандистам активную борьбу. Те, в свою очередь, начали использовать шипы-колючки, чтобы уходить от полицейских погонь, протыкая полицейским машинам шины.
Вот тут то и пришла на помощь полисменам смекалка немецких инженеров, которые решили поставить перед шинами автомобилей-перехватчиков обычные швабры. И ведь сработало! При необходимости швабры можно было опустить с помощью гидравлических приводов, а вся конструкция была смонтирована вокруг переднего бампера. При необходимости, можно было нажать кнопку в салоне автомобиля, которая активировала механизм опускания швабр к дорожному полотну, а те в свою очередь смахивали с дороги все шипы и колючки.
Надо сказать, что за 3 года службы "Швабромобиль" успешно произвел 42 ареста, а полицейскими было задержано 36 автомобилей и конфисковано почти 37 тонн "коричневого золота". Позже, правда, проблему с контрабандными товарами решили на законодательном уровне и использование "швабромобилей" более не требовалось, но свой след в мировой истории эти машины оставили!
П.С. Кстати, помимо оригинального "Швабромобиля" была ещё и более поздняя версия на базе Porsche 356 coupe 1500, которая помимо более мощного двигателя имела и иную конструкцию самих швабр, которые для меньшего привлечения внимания устанавливались в колёсных арках автомобиля.
Как смешно не звучало бы название "Швабромобиль", но тем не менее машина с таким прозвищем реально существовала и применялась на службе немецкой полиции в борьбе с контрабандистами!
Глядя на фото, можно подумать, что перед нами автомобиль коммунальных служб из элитного района Германии, но это совсем не так - это автомобиль немецких спецслужб полиции.
Базой для создания этого специального автомобиля послужил Porsche 356 coupe 1300 первых годов выпуска (1951-1952), так как у модели ещё имеется характерная широкая планка, разделяющая ветровое стекло пополам, а бампера не имеют резиновой демпферной вставки по периметру своей кромки. Теоретически возможно, что это машина была и вовсе модификацией 1100, так как внешне они с более мощной 1300 не различались, однако в качестве полицейского перехватчика, логичнее было использовать старшую модель.
Так зачем же спортивному автомобилю из Гмюнда понадобились хитрые приспособления со швабрами? Дело в том, что в послевоенной Германии процветал дефицит бытовых продуктов. Самым прибыльным из которых считался кофе. В те годы его даже называли "коричневым золотом", и как раз на нелегальном импорте кофе начли процветать контрабандисты. Естественно, немецкие службы полиции, у которых всё должно быть "по порядку", не могли мириться с таким положением вещей и навязали контрабандистам активную борьбу. Те, в свою очередь, начали использовать шипы-колючки, чтобы уходить от полицейских погонь, протыкая полицейским машинам шины.
Вот тут то и пришла на помощь полисменам смекалка немецких инженеров, которые решили поставить перед шинами автомобилей-перехватчиков обычные швабры. И ведь сработало! При необходимости швабры можно было опустить с помощью гидравлических приводов, а вся конструкция была смонтирована вокруг переднего бампера. При необходимости, можно было нажать кнопку в салоне автомобиля, которая активировала механизм опускания швабр к дорожному полотну, а те в свою очередь смахивали с дороги все шипы и колючки.
Надо сказать, что за 3 года службы "Швабромобиль" успешно произвел 42 ареста, а полицейскими было задержано 36 автомобилей и конфисковано почти 37 тонн "коричневого золота". Позже, правда, проблему с контрабандными товарами решили на законодательном уровне и использование "швабромобилей" более не требовалось, но свой след в мировой истории эти машины оставили!
П.С. Кстати, помимо оригинального "Швабромобиля" была ещё и более поздняя версия на базе Porsche 356 coupe 1500, которая помимо более мощного двигателя имела и иную конструкцию самих швабр, которые для меньшего привлечения внимания устанавливались в колёсных арках автомобиля.