"ШнапсВаген", Часть 2. Снятие двигателя и КПП

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
760
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Проект команды VAGdrive по восстановлению, дооснащению и свапу полного привода на Volkswagen Passat B6

О том, как мы покупали "ШнапсВаген" и с чего всё началось, можно прочитать в Часть 1 - Начало проекта, покупка и планы.


Первый день работы над "Шнапсом": Осматриваем, убираем лишние и снимаем двигатель с КПП


Капот сразу отправляется на свалку и мы начинаем аккуратно снимать проводку. Её нужно внимательно отдефектовать и подготовить список к замене или ремонту. Блок предохранителей пал жертвой абьюза =))

photo_2022-09-07_22-06-23.jpg photo_2022-09-07_22-06-23 (2).jpg


Проводка была тщательно отмыта, а уже после чистки выявлены повреждения основной моторной косы... печаль, придётся заказывать другую! Благо, что целую проводку не сложно найти ))) Радует, что на этой косе есть ценные целые элементы, которые вечно ломают не очень аккуратные механики.

photo_2022-09-08_01-28-39 (2).jpg photo_2022-09-08_01-28-39.jpg


С проводкой понятно, продолжаем дефектовку.
Защита картера стальная, толстая и крепкая, но увы, вся деформирована - она отправляется в металлолом. Кстати, я бы поставил пластиковый пыльник - обтекатель, вместо стальной защиты, так как он легче.

Теперь переходим к снятию мотора и коробки, благо, что места достаточно, ведь "морды" нет )))

photo_2022-09-07_22-06-24 (2).jpg photo_2022-09-07_22-06-24.jpg


Для того, чтобы снять мотор вместе с коробкой у VW Passat B6 без подъёмника, нужно (при условии, что передняя панель с радиаторами демонтирована):

1) Снять защиту картера;
2) Открутить приводы (полуоси МКПП), благо, что тут они прикручены на 6 болтов под 12-гранную головку;
3) Откручиваем полуоси и отправляемся к даунпайпу турбины, откручиваем 4 гайки на 17 и отводим выхлоп от турбины в сторону;
4) Откручиваем нижнюю опору КПП;
5) Отсоединяем датчик уровня масла;
6) Подставляем под КПП домкрат, а под двигатель какую-нибудь шину;
7) Подпираем КПП домкратом и откручиваем подушку МКПП (двигатель и КПП стоят на домкрате и одной правой опоре);
8) Проверяем, что вся проводка сверху двигателя и сзади у турбины отключена;
9) Отсоединяем бензиновые магистрали и трубки кондиционера от компрессора;
10) Снимаем тросики управлением МКПП и рабочий цилиндр сцепления;
11) Теперь можно аккуратно опустить домкрат, так чтобы двигатель лёг на шину и потихоньку начать опускать болты правой подушки поочерёдно, чтобы мотор полностью лёг на шину, но не допускайте, чтобы мотор упал с подушки на шину, поэтому если нужно опустите всю машину ниже.
12) Когда подушка полностью откручена и мотор лежит на шине, можно вытаскивать домкрат и вытащить всю конструкцию вперёд.


photo_2022-09-07_17-10-43.jpg photo_2022-09-07_22-06-27 (4).jpg


Потом нужно разъединить двигатель и МКПП, ну тут нет ничего сложного, просто откручиваем болты по периметру колокола МКПП. Коробка передач сразу ушла на продажу, назад дороги нет )

photo_2022-09-07_22-06-27 (2).jpg photo_2022-09-07_22-06-27 (3).jpg


Катализатор уже вырезан, поэтому сам Бог велел ставить даунпайп из нержавейки и убирать всю неприглядность ржавого происхождения. Я уточнил у предыдущего владельца, что турбину меняли на новую, и вырезали катализатор, после чего машина была прошита на безкат, посмотрим, на сколько это так и как она едет, когда соберём, поэтому блок двигателя не трогаем и оставляем пока как есть.

photo_2022-09-07_22-06-36 (3).jpg photo_2022-09-07_22-06-36 (2).jpg photo_2022-09-07_22-06-35 (2).jpg photo_2022-09-07_22-06-36 (4).jpg photo_2022-09-07_19-45-20.jpg


Классно, что на Passat B6 уже с завода ставят лёгкие алюминиевые поворотные кулаки, но 312 мм тормоза Ate будем менять, так как, ИМХО, 54 мм поршень маловат и актуален только для тех, кто планирует ездить на 16 колёсных дисках. Мне было бы интересно поставить 345 мм тормоза с 60 мм поршнями, но вариантов много: от R36, от Audi S5, от MQB, и т.д., поэтому нужно будет сравнить все плюсы и минусы, прежде, чем делать выбор.

Остальное будет дальше )) Готовим машину к стапелю!
 
Последнее редактирование:

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,277
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Кстати, коробка 02S продана! )

Как я и писал, 6-ступенчатую МКПП MQ250 02S будем менять на 6-ступенчатую полноприводную МКПП MQ350 02Q от Yeti c мотором CDAB. Такая коробка будет значительно крепче и позволит установить полный привод. Плюс, лично мне не нравится как работает 02S на включениях, поэтому 02Q будет гораздо приятнее, а при увеличении мощности ещё и не сломается.

По поводу выхлопа, ставим даунпайп из нержавейки, типа такого:

1663720985109.png

Кто-нибудь знает, делают ли в Питере качественные даунпайпы в размер, чтобы болт-он поставить и не париться?
 
Последнее редактирование:

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,277
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
А ещё сразу приобрёл пока демо вариант дисков R17 Lorinser от Mercedes-Benz, посмотрим, как они будут с 338 мм тормозами от Q5 S-Line. Диски понравились, потому что кованные и очень лёгкие, даже ультралёгкие, я бы сказал. Дизайн Lorinser LO3 немного старомоден (их ставили на Mercedes C-klasse w202), но посмотрим как будет выглядеть, поменять и продать всегда успею.

1665791487700.png
 

Олег М.

Форумчанин
Сообщения
41
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Tiguan
Мощность
125
КПП
Механика
Год
2019
Они точно кованые? Сомневаюсь я, однако...
Форма не та, ИМХО.
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,277
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Они точно кованые? Сомневаюсь я, однако...
Форма не та, ИМХО.
Олег, я на 100% не уверен, но они не весят практически ничего, поэтому и сделал вывод, что кованные. Надо посмотреть техничку от Лоринсера, чтобы узнать наверняка)
 

Олег М.

Форумчанин
Сообщения
41
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Tiguan
Мощность
125
КПП
Механика
Год
2019
Mark, кованые диски получаются из металлической "шайбы" проточкой, фрезерованием и сверлением, поэтому я и сказал, что непохоже. Некоторые элементы диска на фото никак подобными методами не получить.
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,277
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Mark, кованые диски получаются из металлической "шайбы" проточкой, фрезерованием и сверлением, поэтому я и сказал, что непохоже. Некоторые элементы диска на фото никак подобными методами не получить.
Да, я сейчас тоже почитал, там нужно посмотреть, как проточена поверхность с обратной стороны, ведь форма лицевой части и правда на кованую не очень похожа, но вот вес правда удивляет.
 

*ZSR*

Опытный
Сообщения
191
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat
Год
2020
А ещё сразу приобрёл пока демо вариант дисков R17 Lorinser от Mercedes-Benz,
А это что за зверь такой - демо-вариант? Может быть в этом причина малой массы, если они на полноценную эксплуатацию не рассчитаны?
 

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,277
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
А это что за зверь такой - демо-вариант? Может быть в этом причина малой массы, если они на полноценную эксплуатацию не рассчитаны?
"Демо вариант"- это я их для проекта так обозвал, имея ввиду, что может быть их поменяю, а пока попробую как демо версию. В идеале хочу r18 от r36, но цена конь, а для установки 4 pot суппортов brembo подойдёт и демо вариант, чтобы машина каталась )
 
Сверху