Seat Toledo (5P) 2008 года - центральный замок не открывает 3 из 4 дверей

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
SEAT Toledo 3 (5P) профилактика дверных замков и снятие дверных карт

Интересный глюк сегодня лечил на Seat Toledo (5P) 2008 года 1.6 MPI (BSE) 102 л.с. c МКПП-5, пробег 112 000 км.

Суть проблемы: на нажатие на ключе (штатный брелок с выкидным жалом) кнопки закрытие, машина закрывает все двери исправно, а вот уже разблокировать с брелка удаётся только заднюю правую и багажник. При этом. если открыть водительскую дверь с помощью личинки замка ключом, она откроется.


photo_2023-02-10_00-18-18.jpg


Первым делом решил проверить проводку и фишку подключения косы в гофре передней левой двери. Снял гофру - провода все целые, снял разъём фишки подключения водительской двери к центральной проводке автомобиля - окислений нет, все контакты в норме. Значит лезем в сам замок. Начать решил с водительской двери, так как она самая важная и самая нагруженная.


photo_2023-02-10_00-18-18 (2).jpg


Снимается обшивка вместе с замком, об этом я отдельно напишу, но основная суть в том, что я разбирал замок, чего можно было не делать, а лишь снять пластиковую накладку-лючок на механизме и пролить всё внутри (можно сказать даже промыть) силиконовой смазкой. Разумеется сам замок надо снять с двери. Итак, чтобы добраться до самого замка расскажу как снимется обшивка двери на SEAT Toledo 3 (5P):

1) Сначала на себя отщёлкивается наружная декоративная накладка внутренней ручки двери (стрелка номер "1"), затем по очереди отщёлкиваются клипсы панели кнопок стеклоподъёмников (стрелка номер "2"), а сама панель с кнопками снимается наверх. Далее просто на себя снимается защитная сетка динамика (стрелка номер "3").

photo_2023-02-10_00-18-18 (3).jpg


2) Потом откручиваются 4 самореза TORX T20, которые крепят динамик стереосистемы. Динамик вынимается и отсоединяется от проводки путём вытаскивания разъёма из динамика.

photo_2023-02-10_00-18-19 (2).jpg


3) Далее нужно выкрутить два длинных винта под TORX, которые по совместительству держат не только дверную карту, но и направляющие стеклоподъёмника (стрелки номер "4" и "5")

photo_2023-02-10_00-18-18 (4).jpg


4) После того, блок стеклоподъёмников снят, нужно открутить болты под TORX, которые держат карту (стрелки под номерами "6", "7" и "8"). После того, как болты выкручены снимаем верхнюю накладку в районе зеркала, для этого удобнее использовать щипцы - съёмники пластиковых клопов и обшивок, чтобы аккуратно отщёлкнуть клипсу в верхней части накладки.

photo_2023-02-10_00-18-19 (4).jpg

5) Теперь можно отщёлкнуть на себя всю часть карты обитую тканью, она просто поддевается и снимается как сетка динамика. Под ней видно ещё три или четыре винта TORX T30, которые крепят карту. Выкручиваем их и переходим к снятию карты.

6) Дверная карта крепится не на клопах, а поднимается вверх, так как крепится она крючками непосредственно к двери, как бы вешается на неё. Но обращаю внимание, что в карту с обратной стороны вставляется и стеклоподъёмник, поэтому через отверстие, образовавшееся на месте тканевой обивки смотрим где направляющие стекло подъёмника вставлены в карту и отводим их вглубь двери, чтобы не повредить пластиковые пазы на карте (сложная и не очень понятная конструкция =((( ).

7) Необходимо также открутить сам замок с помощью SPLINE 10 (стрелки номер "10" и "11") и освободить личинку замка ослабив болт TORX T20 (стрелка номер "9"). Когда болт ослаблен, личинка замка просто вытаскивается наружу.

photo_2023-02-10_00-18-23.jpg


8) Теперь вынимаем замок наружу и карту можно отвести в сторону (снять не получится, так как к ней крепится моторчик стеклоподъёмника, но это и не нужно).

photo_2023-02-10_00-18-22.jpg
photo_2023-02-10_00-18-21.jpg


Проблема, которая не открывала двери, заключается не в моторчиках и не платах, они там прекрасно загерметизированы, а в банальном подклинивании пластиковых тяг, роликов, шестерёнок и направляющих в механизме замка. То есть банальная смазка и очистка помогли механизму вновь заработать исправно. Там по сути есть 3 концевых выключателя Omron, которые либо разрешают, либо запрещают вращение того или иного моторчика (их всего два) в одну или другую сторону. То есть если какая-то тяга нажимает на выключатель, а она не должна этого делать по алгоритму, то какая-то из функций замка не работает, в моём случае - это было открывание дверей.

Поэтому откручиваем болт под крестовой шлиц (стрелка номер"12") и снимаем серую крышку, чтобы промыть силиконовой смазкой тяги и механизмы замка.

photo_2023-02-10_00-18-22 (2).jpg


А чтобы сразу проверить работу, закрываем замок с помощью отвертки, имитируя прохождение замочной петли в замок. Нажимаем клавишу на брелке "закрыть" смотрим, как работает замок, пытаемся открыть за трос наружней ручки, потом нажимаем на брелке "открыть" и видим, как одна из тяг замка встаёт под рычаг и теперь потянув за трос наружней ручки замок должен открыться. До того, как я промыл замок, тяга не вставала под рычаг наружней ручки.

Соответственно повторяем процедуру для каждой из неработающих дверей и всё начинает работь исправно! )))
 
Последнее редактирование:
Сверху