Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Голландский конькобежец Кьелд Нейс смог разогнаться на льду замерзшего озера в Лапландии до 93 км/ч, что является рекордом в подобного рода дисциплине. Конечно, в обычных условиях, ему вряд ли бы это удалось, хотя даже в обычных гонках спортсмены достигают достаточно высоких скоростей на коньках. По словам Нейса, завоевавшего два «золота» на олимпиаде в Пхенчхане, в самой быстрой гонке в его карьере он разогнался до 60 км/ч, а для того, чтобы разогнаться до рекордных 93 км/ч, профессор Берт Блокен из университета Эйндховена, разработал аэродинамический щит для рекорда, который должен «раздвигать» воздух перед спортсменом, образуя для него аэродинамический мешок. Здоровенную конструкцию тянул кроссовер Seat Ateca, которым управляла шведская гонщица Микаэла Алин-Коттулински.
В ходе расчетов в компьютерном комплексе вычислительной аэродинамики и натурных экспериментов в аэродинамической трубе Блокен спроектировал специальный раструб с гибкой резиновой юбкой, вплотную прилегающей ко льду. Эту конструкцию прицепили за полноприводным кроссовером Seat Ateca.
Действия конькобежца и гонщицы Микаэлы Алин-Коттулински за рулем «Сеата» согласовывал тренер Эрбен Веннемарс, сидевший с рацией на заднем сиденье кроссовера. «Мне казалось, я лечу по льду, — делился Кьелд Нёйс впечатлениями после рекордной попытки, — ведь это было в полтора раза быстрее моей самой быстрой гонки. А когда в конце я выехал из-за щита, меня буквально отбросило назад воздухом!»
На таких скоростях большую часть сил спортсмен тратит на преодоление силы сопротивления воздуха. Профессор Берт Блокен из университета Эйндховена, готовивший аэродинамический щит для рекорда, рассчитал, что уже на скорости 40 километров в час у конькобежца уходит на это 90 процентов сил.
P.S. Кстати, это не первый раз, когда автомобили концерна ВАГ помогают спортсменам устанавливать рекорды скорости. Так в конце 70-ых в компании Porsche (правда они тогда ещё не входили в группу VAG) специально для французского велосипедиста Жана-Клода Рюде гоночное купе Porsche 935 со специальным колпаком в задней части и юбкой под бампером. Рюде пытался преодолеть на велосипеде отметку 240 км/ч, но на ста семидесяти у него лопнула шина. К счастью, гонщику удалось удержать велосипед.
В ходе расчетов в компьютерном комплексе вычислительной аэродинамики и натурных экспериментов в аэродинамической трубе Блокен спроектировал специальный раструб с гибкой резиновой юбкой, вплотную прилегающей ко льду. Эту конструкцию прицепили за полноприводным кроссовером Seat Ateca.
Действия конькобежца и гонщицы Микаэлы Алин-Коттулински за рулем «Сеата» согласовывал тренер Эрбен Веннемарс, сидевший с рацией на заднем сиденье кроссовера. «Мне казалось, я лечу по льду, — делился Кьелд Нёйс впечатлениями после рекордной попытки, — ведь это было в полтора раза быстрее моей самой быстрой гонки. А когда в конце я выехал из-за щита, меня буквально отбросило назад воздухом!»
На таких скоростях большую часть сил спортсмен тратит на преодоление силы сопротивления воздуха. Профессор Берт Блокен из университета Эйндховена, готовивший аэродинамический щит для рекорда, рассчитал, что уже на скорости 40 километров в час у конькобежца уходит на это 90 процентов сил.
P.S. Кстати, это не первый раз, когда автомобили концерна ВАГ помогают спортсменам устанавливать рекорды скорости. Так в конце 70-ых в компании Porsche (правда они тогда ещё не входили в группу VAG) специально для французского велосипедиста Жана-Клода Рюде гоночное купе Porsche 935 со специальным колпаком в задней части и юбкой под бампером. Рюде пытался преодолеть на велосипеде отметку 240 км/ч, но на ста семидесяти у него лопнула шина. К счастью, гонщику удалось удержать велосипед.
Последнее редактирование: