ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
698
Марка
  1. Audi
Модель
A5
Мощность
225
КПП
S-tronic
Год
2014
Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более "четкого" включения передач
  • уменьшения так называемого "уступа" при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

Сразу оговорюсь, что данная инструкция актуальна как для автомобилей концерна VAG c МКПП-5, так и с МКПП-6.

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.


Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

photo_2018-11-05_15-31-54.jpg


Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

photo_2018-11-05_15-31-53.jpg


2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины "на себя" до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.

photo_2018-11-05_15-31-29.jpgphoto_2018-11-05_15-31-30.jpg


3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:

photo_2018-11-05_15-31-39.jpgphoto_2018-11-05_15-31-38.jpgphoto_2018-11-05_15-31-38 (2).jpg


4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A

photo_2018-11-05_15-31-36.jpgs-l640.jpg


Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.

photo_2018-11-05_15-31-32 (1).jpg


5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

photo_2018-11-05_15-31-25.jpgphoto_2018-11-05_15-31-24.jpg

6) Ну и последний штрих - снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

 
Последнее редактирование:
Приветствую. Спасибо за статью. Есть несколько вопросов:

1) Где купить этот T10027 A купить? ))))) Перерыл кучу магазов, нигде его нет. Могу, конечно, и сверлом, но блин? хочется все правильно сделать
2) А по какой причине так происходит, что нужна регулировка? Если не снимается коробка и ничего не откручивается. Насколько я понял, что там фиксаторы намертво тросы держат, они же ослабнуть не могут
3) Попробовал провести эту процедуру у себя, но в момент, когда я отпускал стопорное кольцо, оно не полностью закрыло фиксаторы. Это нормально или нет?
 
Приветствую. Спасибо за статью. Есть несколько вопросов:

1) Где купить этот T10027 A купить? ))))) Перерыл кучу магазов, нигде его нет. Могу, конечно, и сверлом, но блин? хочется все правильно сделать
2) А по какой причине так происходит, что нужна регулировка? Если не снимается коробка и ничего не откручивается. Насколько я понял, что там фиксаторы намертво тросы держат, они же ослабнуть не могут
3) Попробовал провести эту процедуру у себя, но в момент, когда я отпускал стопорное кольцо, оно не полностью закрыло фиксаторы. Это нормально или нет?

Привет

1) Сам долго искал, в итоге так и не нашел, так что не подскажу. Попробуйте через дилера заказать.
2) Не очень намертво. Со временем фиксаторы немного съезжают с тросов
3) Нет, не нормально. Либо дотяните рукой, либо еще раз отщелкните и отпустите. Кольцо должно полностью закрыть фиксаторы.
 
После мойки двигателя паром, мне умудрились сбить эти настройки, передачи стали включаться хреново. Проделал такую же процедуру и передачи стали переключаться как на новом авто. Вместо фиксатора тоже использовал сверла нужного диаметра. Процедура очень простая, провести сможет каждый.
 
После мойки двигателя паром, мне умудрились сбить эти настройки, передачи стали включаться хреново. Проделал такую же процедуру и передачи стали переключаться как на новом авто. Вместо фиксатора тоже использовал сверла нужного диаметра. Процедура очень простая, провести сможет каждый.
Как??? Как они это сделали? Там же троса очень жёстко фиксируются, а для того, чтобы отжать пружину, тоже нужно приложить определённые усилия.
 
Как??? Как они это сделали? Там же троса очень жёстко фиксируются, а для того, чтобы отжать пружину, тоже нужно приложить определённые усилия.
Да я вот тоже не понял, как это у них получилось. Хорошо, что в интернете уже был этот мануал и я отделался легким испугом ) Зато после регулировки, передачи стали включатся еще лучше, ну и теперь я знаю что делать, если опять возникнут проблемы с этим. Интересно, сколько в СТО за эту процедуру дерут денег?
 
Да я вот тоже не понял, как это у них получилось. Хорошо, что в интернете уже был этот мануал и я отделался легким испугом ) Зато после регулировки, передачи стали включатся еще лучше, ну и теперь я знаю что делать, если опять возникнут проблемы с этим. Интересно, сколько в СТО за эту процедуру дерут денег?

Я сталкивался с СТО (дилеры), которые вообще не знают как эту процедуру делать. Также самолично наблюдал и то, когда эту процедуру делали в корне неверно. Ну а вообще в среднем 1 нормочас работы (1500 - 3000 рублей)
 
Сверху