ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
750
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS
(англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод "задуматься" автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
- Система работает в "косвенном" режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
- Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
- Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

1_rdks_installment.jpg



RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах - система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 - постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 - передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

2_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


3_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине - маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
- Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
- Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

4_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

5_rdks_installment.jpg



В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

6_rdks_installment.jpg


Первое, что нужно сделать - это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

7_rdks_installment.jpg

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

8_rdks_installment.jpg


После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. "С завода" антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

9_rdks_installment.jpg


Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

10_rdks_installment.jpg

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

11_rdks_installment.jpg

"Массу" антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было "по заводскому". Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

12_rdks_installment.jpg


Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

12_tester.jpg


После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

14_rdks_installment.jpg

1) Если была активирована функция косвенного давления - отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить "правильное давление" для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

15_rdks_installment.jpg

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.
  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт "Система контроля давления в шинах", которое также дублируется на maxidot:

16_rdks_installment.jpg17_rdks_installment.jpg

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 - 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Успехов.
 
Последнее редактирование модератором:

Vad008

Опытный
Сообщения
231
Марка
Skoda
Модель
Yeti
Мощность
110
КПП
Механика
Год
2014
Очень полезное приобретение! Экономит много времени. Обычно бывает, что колесо спускает понемногу, саморез воткнулся шляпкой закрыл дырку и подтравливает не сильно, у самого так было. А обнаружил когда уже почти на нуле, а мне срочно ехать на дальняк (как всегда "закон подлости").
А тут знал бы заранее!
Спасибо за большой и подробный обзор!
Подкоплю деньжат может тоже созрею
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
750
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Очень полезное приобретение! Экономит много времени. Обычно бывает, что колесо спускает понемногу, саморез воткнулся шляпкой закрыл дырку и подтравливает не сильно, у самого так было. А обнаружил когда уже почти на нуле, а мне срочно ехать на дальняк (как всегда "закон подлости").
А тут знал бы заранее!
Спасибо за большой и подробный обзор!
Подкоплю деньжат может тоже созрею
Так да. По сути, именно поэтому я и заморочился установкой RDKS. В прошлом году ехал в Латвию с друзьями и на границе с Эстонией понял, что у меня спущено заднее левое колесо, причем в 0. TMPS вообще никак не отреагировала на это, видимо из-за глючности в зимний период, а эти датчики бы мне сразу "сказали" о проблеме.
 

Maxx

Форумчанин
Сообщения
18
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Добрый день

Хочу уточнить о возможности установить такое на Rapid? Можно ли и поменяются ли номера запчастей?
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
750
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Добрый день

Хочу уточнить о возможности установить такое на Rapid? Можно ли и поменяются ли номера запчастей?
Насколько я знаю, у платформы PQ26 есть трудности с этим. Из-за того, что приборные панели Rapid не поддерживают RDKS
 
Последнее редактирование:

vad1kis

Форумчанин
Сообщения
31
Марка
Skoda
Модель
Kodiaq
Мощность
125
КПП
Механика
Интересно, на сколько адекватно себя ведёт система в условиях перепадов температур? Что показывают датчики, когда температура падает ниже ноля, давление в колёсах уменьшается?
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
750
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Интересно, на сколько адекватно себя ведёт система в условиях перепадов температур? Что показывают датчики, когда температура падает ниже ноля, давление в колёсах уменьшается?
Отлично себя ведет. Как раз в отличие от системы косвенного контроля (TMPS), rdks себя показывает очень достойно. Главное, чтобы на шинке правильно установили датчики, с остальным проблем быть не должно. Еще, теоретически, датчики могут глючить, если батарейка садится, но новые датчики обычно живут 3 - 5 лет без проблем.
 

Makul

Форумчанин
Сообщения
15
Марка
Skoda
Модель
Kodiaq
КПП
DSG7
Добрый день
Хотел узнать, можно ли менять датчики с лета на зиму? Т.е. просто переставлять? Или обязательно иметь 2 компекта под каждый комплект колес? И еще, если на шинке, после установки датчиков, мне перепутают положение колес, то нужно будет все это перепривязывать?
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
750
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Добрый день
Хотел узнать, можно ли менять датчики с лета на зиму? Т.е. просто переставлять? Или обязательно иметь 2 комлпекта под каждый комплект колес? И еще, если на шинке, после установки датчиков, мне перепутают положение колес, то нужно будет все это перепривязывать?
Насчет перекидывания датчиков - теоретически это возможно, но на практике я бы не стал заморачиваться. Во-первых это отдельная статья затрат на шиномонтаж. Во-вторых при съеме могут повредить нипель, тогда уже датчик придется менять. Ну и в-третьих новые датчики стоят не так дорого.

Если перепутают положение колес - ничего страшного не произойдет. Система автоматически переопросит колеса и все вернется на свои места.
 

SSRS

Опытный
Сообщения
156
Марка
Volkswagen
Модель
Passat B6 3,2 FSI 4-motion
А как влияет на работу системы место расположения установки антенны? Ну то есть почему её ставят в багажник, а не в салоне, например? Вроде и повредить её при ДТП (даже лёгком) сложнее и проводов тянуть меньше.
 

Toxa

Форумчанин
Сообщения
19
Марка
Volkswagen
Модель
Golf 5
Мощность
102
КПП
Механика
Добрый день

Подскажите, пожалуйста, на 5 гольф можно поставить? Если да, что что требуется?
 

kolyan

Форумчанин
Сообщения
21
Марка
Volkswagen
Модель
Golf 6
Мощность
122
КПП
Механика
Год
2011
Добрый день

Подскажите, пожалуйста, на 5 гольф можно поставить? Если да, что что требуется?
Да, можно. Только нужны другие датчики (3AA907275B) и антенна (3AA907273D) с другим софтом.
 

AlexM

Форумчанин
Сообщения
25
Марка
Skoda
Модель
Octavia A7
Мощность
110
Вопрос по установке.

В первый раз когда я устанавливал датчики в летнюю резину, то полностью разбортировали колеса и снимали покрышки, а потом устанавливали. Во-второй раз просто немного отгибали покрышку и ставили. В обоих случаях работает, но какой более правильный все же?
 

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
750
Марка
Volkswagen
Модель
Tiguan 2
Мощность
150
КПП
DSG6
Год
2017
Вопрос по установке.

В первый раз когда я устанавливал датчики в летнюю резину, то полностью разбортировали колеса и снимали покрышки, а потом устанавливали. Во-второй раз просто немного отгибали покрышку и ставили. В обоих случаях работает, но какой более правильный все же?
Считается, что правильно это полностью снимать покрышку, потом аккуратно ставить датчик, затягивать его моментом в 4 (зависит от датчика, но чаще всего именно 4) и дальше уже бортировать.
 

SkodMan

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Rapid
Добрый день.
На Рапид июнь 2019 г.в. комплектация Стайл подобную систему можно поставить? Какие номера деталей?
Спасибо.
 
Сверху