Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Как турбины пришли на Porsche 911 и появилась легенда под названием "Turbo"

Раньше термин "турбо" был синонимом брутального увеличения мощности на спортивных автомобилях, но сегодня турбина является основным источником экономии топлива и эффективной работы двигателя. Компания Порше уже более 45 лет умудряется совмещать в своих моделях яркие эмоции от управления автомобилем с турбонагнетателем с высокой эффективностью работы мотора.


porsche_911_turbo_range.jpg


С ранних 1970-ых годов компания Porsche увидела в турбированных двигателях целую революционную эпоху по повышению мощности. В 1972 году компания проверила свои первые турбо-решения на гоночных трассах вместе с Porsche 917/10, который показал внушительный потенциал данной технологии. Первым дорожным автомобилем Порше, примерившим на себя приставку Турбо стал легендарный 911 Turbo 1974 года в кузове 930. Изначально первый 3.0-литровый турбомотор выдавал 260 л.с. и позволил Porsche ещё сильнее закрепиться в статусе одного из главных производителей мощных спортивных автомобилей в мире.

Если говорить на чистоту, то в Порше планировали произвести только 500 экземпляров 911 turbo 930-ой модели - именно столько требовалось тогда для омологации в автоспорте. Но спрос на новую революционную модель пробил все мыслимые прогнозы! Автомобиль с мускулистыми формами и огромным антикрылом, которое впоследствии прозвали "чайным подносом" из-за его формы, моментально превратился в один из символов эпохи 70-80ых годов 20-ого века.

В 1977 году 911 turbo (930) получил первые серьёзные модернизации. Объём двигателя был увеличен с 3.0 до 3.3 литров, а мощность возросла до умопомрачительных для того времени 300 л.с. (220 кВт). Не смотря на мелкие доработки в процессе выпуска, 930-ая модель продержалась на конвейере практически без изменений вплоть до 1988 года. Именно этот автомобиль заложил фундамент успеха конструкции 911 turbo, которая и сейчас продолжает свою жизнь в новейшем 911 Turbo S в 992 кузове.

Базовый принцип увеличения мощности посредством турбонагнетателя остаётся неизменным и по сей день: после зажигания и рабочего хода поршня, выхлопные газы отправляются в выпускной коллектор через выпускные клапана с таким давлением, что этого достаточного для того, чтобы раскрутить турбинное колесо турбины до достаточно высоких оборотов. Турбинное колесо соединяется с компрессорной крыльчаткой через приводной вал турбины. За счёт вращения созданного турбинным колесом, компрессорная крыльчатка также быстро раскручивается и создаёт избыточное давление воздуха, которое подаётся в цилиндры на такте впуска, тем самым отправляя в камеру сгорания больше полезного для эффективного горения топлива кислорода. Вот так просто это работает.

Но технология не лишена своих недостатков. Во-первых, это существенно высокие температуры, которых может достичь турбокомпрессор. Спиралевидный корпус турбины может нагреваться до температуры в 1000 градусов Цельсия и поэтому должен быть экранирован соответствующим образом со стороны компрессора. В идеале наддувочный воздух должен быть не более чем на двадцать градусов теплее, чем температура окружающей среды перед входом в цилиндр. Если разница больше, то воздух теряет свою плотность, что ухудшает процесс горения. Контроль над наддувом и повышение давления также представляют собой проблемы.

С 1974 года разработки в области турбонаддува достигли больших успехов, в том числе во многом благодаря компании Porsche. На протяжении десятилетий Цуффенхаузен пришел к пониманию термина "турбо" как синонима передовой технологии. Топ-модель каждого поколения 911 носила это слово в своем названии. Эта технология зарекомендовала себя как особенно эффективная и низкоэмиссионная, но при этом очень культивируемая. Пожалуй, самым впечатляющим достижением является то, что турбодвигатели достигли уровня гораздо более крупных, атмосферных двигателей, даже с точки зрения их отзывчивости. В процессе эволюции систем наддува Porsche удалось укротить легендарно взрывную подачу энергии первых турбо-двигателей и сделать управление мощностью более прозрачным.


Porsche 911 Turbo (930)

porsche_911_turbo_3.3_coupe_2.jpg


Даже турбокомпрессор предка 1974 года имел клапан избыточного давления выхлопных газов (wastegate), что раньше было знакомо только по гоночным автомобилям. При максимальном давлении наддува 0,8 бар мотор развивает 191 кВт (260 л.с.), но тяга резко себя проявляет начиная с 3500 об/мин. В 1977 году появился преемник мощностью 221 кВт (300 л.с.) с большим компрессорным колесом и еще одной новинкой для легковых автомобилей - интеркулером наддувочного воздуха.


porsche_911_turbo_3.3_coupe_turbo_KKK.jpg

Тип конструкции:Объём двигателя:Макс. давление наддува:Выходная мощность:Макс. крутящий момент:
одна турбина​
3,299 см3​
0,8 бар​
300 л.с.​
412 - 430 Нм​



Porsche 959

porsche_959_2.jpg


Porsche продемонстрировал развитие потенциала технологии turbo с моделью 959, которая была впервые представлена на IAA в 1983 году как исследование гоночного прототипа группы B. Три года спустя этот автомобиль был запущен в качестве дорожной версии. Полноприводный суперспортивный автомобиль имеет сложную систему последовательного форсирования с двумя турбонагнетателями разного размера. Тот, что поменьше, реагирует на более низкие обороты двигателя. К этому добавляется электронная система управления наддувом, разработанная компанией Porsche. Четырехклапанный двигатель также оснащен головками цилиндров с водяным охлаждением.


porsche_959_turbocharger.jpg

Тип конструкции:​
Объём двигателя:​
Макс. давление наддува:​
Выходная мощность:​
Макс. крутящий момент:​
две турбины
с последовательным наддувом​
2,850 см3​
1,0 бар​
450 л.с.​
500 Нм​



Porsche 911 Turbo 3.3 (964)

PORSCHE_911_Turbo_964.jpg


911 Turbo поколения 964 обладал мощностью в 235 кВт (320 л.с.) и первоначально с 1991 года использовал 3,3-литровый двигатель своего предшественника. Благодаря комплексной очистке выхлопных газов с помощью трехходовых металлических каталитических нейтрализаторов и дополнительного каталитического нейтрализатора для байпасного выхода, он соответствовал более строгим стандартам выбросов. Кроме того, были добавлены управляемый впрыск и на пятьдесят процентов больший охладитель наддувочного воздуха. 3,6-литровая версия последовала в 1993 году и развивала 265 кВт (360 л.с.), но с более оптимизированным расходом топлива.


PORSCHE_911_Turbo_964_turbocharger.jpg

Тип конструкции:​
Объём двигателя:​
Макс. давление наддува:​
Выходная мощность:​
Макс. крутящий момент:​
одна турбина​
3,299 см3​
0,8 бар​
320 л.с.​
450 Нм​



Porsche 911 Turbo 3.6 (993)

porsche_911_turbo_3.6_coupe_5.jpg


В 1995 году Porsche представила 911 Turbo последнего поколения с воздушным охлаждением - 993. Это был первый случай, когда Porsche полагался на мощность двух турбокомпрессоров в серийной модели. Однако, в отличие от 959-го, они не были последовательными, а работали параллельно. Каждый из них снабжал только один ряд цилиндров блока 3,6-литрового двигателя наддувочным воздухом. Wastegate, встроенный в турбокомпрессор, также был новым. Этот 911 Turbo был самым низкоэмиссионным автомобилем своего времени. В своей самой радикальной, вдохновленной автоспортом версии, 911 GT2, мощность двигателя достигала 330 кВт (450 л.с.).


porsche_911_turbo_3.6_coupe_turbocharger.jpg

Тип конструкции:​
Объём двигателя:​
Макс. давление наддува:​
Выходная мощность:​
Макс. крутящий момент:​
две турбины
с параллельным наддувом​
3,600 см3​
0,8 бар​
408 л.с.​
540 Нм​



Porsche 911 Turbo 3.6 (996)

porsche_911_turbo_996.jpg


Поколение 996, представленное в 1997 году, и его турбированная версия, представленная в 2001 году, ознаменовали собой новое начало: все двигатели, включая новый 3,6-литровый турбомотор, теперь были с жидкостным охлаждением. Turbo и Turbo S (по состоянию на 2004 год) имели VarioCam Plus: регулировку фаз впускного распределительного вала, включая переключение высоты подъема впускных клапанов. Турбомотор был основан на силовой установке, победившей в Ле-Мане 1998 года на Porsche 911 GT1. Стандартными на модели Turbo S были и керамические тормоза Porsche Ceramic Composite Brakes (PCCB), Tiptronic S был доступен по запросу. Turbo S обязан своим 330 кВт (450 л.с.) более крупным турбонагнетателям, более эффективным охладителям наддувочного воздуха и модифицированным каталитическим нейтрализаторам.


porsche_911_turbo_996_turbocharger.jpg

Тип конструкции:​
Объём двигателя:​
Макс. давление наддува:​
Выходная мощность:​
Макс. крутящий момент:​
две турбины
с параллельным наддувом​
3,600 см3​
0,9 бар​
450 л.с.​
620 Нм​



Porsche 911 Turbo 3.6 (997)

porsche_911_turbo_coupe_997.jpg



В 2006 году 911 Turbo 997 стал первым в мире бензиновым автомобилем с так называемой системой VTG - переменной геометрией турбины. Это означает различные углы атаки для направляющих лопастей турбонагнетателя. На низких оборотах двигателя лопасти стоят более вертикально в потоке выхлопных газов и поэтому реагируют быстрее. Хотя принцип VTG уже применялся ранее в дизельных двигателях, его пришлось разрабатывать для бензинового агрегата Porsche практически с нуля. Гораздо более высокие температуры по сравнению с дизельным двигателем потребовали применения материалов из аэрокосмической промышленности.


porsche_911_turbo_coupe_997_turbocharger.jpg

Тип конструкции:​
Объём двигателя:​
Макс. давление наддува:​
Выходная мощность:​
Макс. крутящий момент:​
две турбины
с параллельным наддувом​
3,600 см3​
1,0 бар​
480 л.с.​
620 Нм​



Porsche 911 Turbo (992)

porsche_911_turbo_s_992.jpeg


Развитие турбонаддува достигло новых высот в 992 поколении. Новый двигатель 911 Turbo S использует wastegate'ы совмещённые с VTG - с той разницей, что теперь они зеркально отражают друг друга и даже больше. Преимущество этого нововведения заключается в том, что после холодного пуска каталитические нейтрализаторы нагреваются быстрее, поскольку они нагреваются непосредственно через электронно-управляемые байпасы. Эффективность также выигрывает от этого решения: обратное давление выхлопных газов автоматически снижается при работе на полной нагрузке, что уменьшает остаток газа в цилиндрах, который препятствует сгоранию.


porsche_911_turbo_s_992_turbocharger.jpeg

Тип конструкции:​
Объём двигателя:​
Макс. давление наддува:​
Выходная мощность:​
Макс. крутящий момент:​
две турбины
с параллельным наддувом​
3,800 см3​
1,4 бар​
650 л.с.​
800 Нм​
 
Последнее редактирование:
Сверху