Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Окраска кузова Toyota Camry V30 2.4 2AZ-FE 2004 г.в.
Друзья, приветствую! Наконец-то свершилось, и мы решили показать вам работу нашей мастерской по ремонту кузова и окраске Mechanics Body Workshop. Честно признаюсь, мы долго шли к тому, чтобы запустить наш проект по окраске и кузовному ремонту в сети, поэтому сейчас я хотел бы показать вам одну из наших последних работ, а именно Тойоту, которая уже почти 20 лет катается по дорогам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Немного про саму машину, эта Тойота Камри была произведена в Японии в июле 2004 года, сразу после рестайлинга модели в июне 2004 и эту конкретную машину привезли одной из первых рестайлинговых Тойот Камри в 30-ом кузове в Санкт-Петербург, где её первым владельцем стал один из руководителей дилерского центра Тойота. Традиционно, он проездил на ней 2 года и в 2006 году продал нынешнему владельцу, который владеет ей до сих пор и очень любит =) То есть, внимание, машина 2004 года, 2 владельца, без ДТП и оригинальный пробег 260 000 км, по-моему очень достойный экземпляр для того, чтобы продлить ей жизнь.
Итак, перейдём к осмотру состояния кузова "ДО".
Фотографии загружены в хорошем разрешении Full HD, оригиналы в 4K, так что кликайте, на них все дефекты хорошо видно =)
Передние крылья имели сквозную коррозию и нуждались в замене:
Далее, передний бампер, который явно был поломан несколько раз, а также из-за наездов на препятствия были сломаны нижние крепления противотуманных фар, которые просто болтались на верхних крепежах... эххх, ну и это починим )
Теперь предлагаю детально осмотреть водительскую дверь, которая по каким-то причинам выпирала относительно переднего крыла наружу и получала повреждения от встречного потока камней, грязи и песка, в результате чего начала ржаветь аккурат с переднего нижнего угла. Сразу отмечу, что очень важно, чтобы каждый последующий после переднего крыла боковой элемент кузова автомобиля должен быть установлен чуть глубже относительно предыдущего, чтобы набегающий поток воздуха не "песочил" торчащую кромку элемента.
Теперь переходим к аркам и задним крыльям, на правой задней двери и заднем правом крыле был след от контакта, видимо кто-то притёр машину, пока та была припаркована. Для того, чтобы устранить данное повреждение, разберём дверь выпрямим неровности металла, а потом доведём тонкой шпатлёвкой. Заднее левое крыло уже делалось кем-то и красилось, но по прежнему имеет деформацию поверхности и на отражении это прекрасно видно. Вывод - выравнивать и выводить зеркало по-новой.
Но это ладно, куда неприятнее то, что мы видим в арках внутри: отслоившееся лакокрасочное покрытие, хлопья ржавчины и сквозные отверстия, даже на арке внутри багажника вокруг горловины бензобака...
Хочу остановится и немного порассуждать о том, почему так получилось. Силовые элементы кузова на тойоте более чем крепкие и сделаны из толстой стали, но такие детали как арки представляют из себя просто "брызговики" из тонкого металла без оцинковки, силовой нагрузки на них нет, но грязь, соль, реагенты, песок и влага разрушают покрытие, а потом и металл, проделывая мелкие поры, которые потом разрастаются в дыры.
Эти прогнившие элементы можно просто заменить "заплатками" - это самый бюджетный, но тем не менее достаточно крепкий вариант, так как узлы эти не несут силовой нагрузки. Можно установить полностью новые ремонтные арки, но это это уже совсем другой бюджет во всех смыслах.
А ещё давайте заглянем внутрь, чтобы увидеть как вода проделала себе путь сквозь колёсную нишу внутрь и текла тоненькими струйками под запаску. Повезло, что она только только начала течь и не начала уничтожать нишу запасного колеса ещё и снизу.
Но нижняя часть колёсных арок и ниша запасного колеса не единственные участки которые, ещё раз повторюсь, прогнили насквозь снаружи во внутрь, верхние части брызговиков тоже получили критические повреждения, что конечно неприятно, но не смертельно. Поэтому все эти участки будут вырезаны и заменены на детали из крепкой стали.
Ну что ж, теперь нужно удалить сгнивший метал и заменить его целым. Так как покупать ремонтные арки или заднюю часть с донорской машины получалось слишком дорого в плане запчастей и работ, было решено делать заплатки и усиливать арки более толстым металлом.
После установки заплаток, проходим арку пескоструем и наносим кистевой герметик, чтобы создать крепкое и эластичное покрытие с высокой степенью адгезии, цвет герметика не принципиален, но лучше всего использовать серый, чтобы было очевиднее, каким слоем он ложится.
Чтобы подготовить дверь и крышку багажника к окраске, нужно убрать всю ржавчину, для этого применяем локальный пескоструй. Дверь покрываем эпоксидной смолой, а самый повреждённый участок усиливаем стекловолокном. На крышке багажника, оба отверстия для подсветки номерного знака были прогнившие, но одно уже было испорчено сваркой, а второе мы сделали с помощью стекловолокна, чтобы не жечь металл, но и предотвратить коррозию.
С этого момента кузов можно считать подготовленным и приступать к окраске автомобиля. Первым делом красим внутреннюю часть кузова в арках и багажнике, для этого предварительно матуем и грунтуем поверхность, а затем наносим базовую краску Sikkens 1E3 с отвердителем, чтобы не покрывать её лаком но получить красивую матовую поверхность.
Отдельно красятся все съёмные элементы, а задние крылья и задняя панель красим в один проход, предварительно окрасив крышу и пороги.
Ну что ж, детальки открашены, все участки покрыты антикором и теперь можно собрать машинку =)
Вот такая получилась Камрюха, также можете посмотреть видео, где я показываю подробно дефекты "до" и результат "после" со своими комментариями:
Друзья, приветствую! Наконец-то свершилось, и мы решили показать вам работу нашей мастерской по ремонту кузова и окраске Mechanics Body Workshop. Честно признаюсь, мы долго шли к тому, чтобы запустить наш проект по окраске и кузовному ремонту в сети, поэтому сейчас я хотел бы показать вам одну из наших последних работ, а именно Тойоту, которая уже почти 20 лет катается по дорогам Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Toyota Camry V30 2.4 2AZ-FE 2004 г.в. уже после окрасочных работ и ремонта кузова
Немного про саму машину, эта Тойота Камри была произведена в Японии в июле 2004 года, сразу после рестайлинга модели в июне 2004 и эту конкретную машину привезли одной из первых рестайлинговых Тойот Камри в 30-ом кузове в Санкт-Петербург, где её первым владельцем стал один из руководителей дилерского центра Тойота. Традиционно, он проездил на ней 2 года и в 2006 году продал нынешнему владельцу, который владеет ей до сих пор и очень любит =) То есть, внимание, машина 2004 года, 2 владельца, без ДТП и оригинальный пробег 260 000 км, по-моему очень достойный экземпляр для того, чтобы продлить ей жизнь.
Итак, перейдём к осмотру состояния кузова "ДО".
Фотографии загружены в хорошем разрешении Full HD, оригиналы в 4K, так что кликайте, на них все дефекты хорошо видно =)
Передние крылья имели сквозную коррозию и нуждались в замене:
Передние крылья Toyota Camry V30 2.4 2AZ-FE 2004 г.в. после 18 лет и 260 000 км по Санкт-Петербургу
А ещё, разумеется на них были царапины, а поводки стеклоочистителей облезли и начали "рыжеть", что тоже необходимо исправить:
Пример царапины на правом крыле и ржавые поводки стеклоочистителей Toyota Camry V30 2.4 2AZ-FE 2004 г.в.
Далее, передний бампер, который явно был поломан несколько раз, а также из-за наездов на препятствия были сломаны нижние крепления противотуманных фар, которые просто болтались на верхних крепежах... эххх, ну и это починим )
Состояние переднего бампера Toyota Camry V30 2.4 2AZ-FE 2004 г.в. до ремонта трещин и креплений ПТФ и до окраски
Теперь предлагаю детально осмотреть водительскую дверь, которая по каким-то причинам выпирала относительно переднего крыла наружу и получала повреждения от встречного потока камней, грязи и песка, в результате чего начала ржаветь аккурат с переднего нижнего угла. Сразу отмечу, что очень важно, чтобы каждый последующий после переднего крыла боковой элемент кузова автомобиля должен быть установлен чуть глубже относительно предыдущего, чтобы набегающий поток воздуха не "песочил" торчащую кромку элемента.
Кромка водительской двери Toyota Camry V30 2.4 2AZ-FE 2004 г.в. после 18 лет и 260 000 км по Санкт-Петербургу
Остальные двери были целые и нетронутые коррозией. Не отходя далеко от водительской двери, видим, как натёр пластиковый порожек основной порог кузова и что на крыше по рамке лобового стекла пошла коррозия, в том числе и под само лобовое стекло. На крыше также присутствовали мелкие вмятины.
Теперь переходим к аркам и задним крыльям, на правой задней двери и заднем правом крыле был след от контакта, видимо кто-то притёр машину, пока та была припаркована. Для того, чтобы устранить данное повреждение, разберём дверь выпрямим неровности металла, а потом доведём тонкой шпатлёвкой. Заднее левое крыло уже делалось кем-то и красилось, но по прежнему имеет деформацию поверхности и на отражении это прекрасно видно. Вывод - выравнивать и выводить зеркало по-новой.
Но это ладно, куда неприятнее то, что мы видим в арках внутри: отслоившееся лакокрасочное покрытие, хлопья ржавчины и сквозные отверстия, даже на арке внутри багажника вокруг горловины бензобака...
Хочу остановится и немного порассуждать о том, почему так получилось. Силовые элементы кузова на тойоте более чем крепкие и сделаны из толстой стали, но такие детали как арки представляют из себя просто "брызговики" из тонкого металла без оцинковки, силовой нагрузки на них нет, но грязь, соль, реагенты, песок и влага разрушают покрытие, а потом и металл, проделывая мелкие поры, которые потом разрастаются в дыры.
Эти прогнившие элементы можно просто заменить "заплатками" - это самый бюджетный, но тем не менее достаточно крепкий вариант, так как узлы эти не несут силовой нагрузки. Можно установить полностью новые ремонтные арки, но это это уже совсем другой бюджет во всех смыслах.
А ещё давайте заглянем внутрь, чтобы увидеть как вода проделала себе путь сквозь колёсную нишу внутрь и текла тоненькими струйками под запаску. Повезло, что она только только начала течь и не начала уничтожать нишу запасного колеса ещё и снизу.
Но нижняя часть колёсных арок и ниша запасного колеса не единственные участки которые, ещё раз повторюсь, прогнили насквозь снаружи во внутрь, верхние части брызговиков тоже получили критические повреждения, что конечно неприятно, но не смертельно. Поэтому все эти участки будут вырезаны и заменены на детали из крепкой стали.
Ну что ж, теперь нужно удалить сгнивший метал и заменить его целым. Так как покупать ремонтные арки или заднюю часть с донорской машины получалось слишком дорого в плане запчастей и работ, было решено делать заплатки и усиливать арки более толстым металлом.
После установки заплаток, проходим арку пескоструем и наносим кистевой герметик, чтобы создать крепкое и эластичное покрытие с высокой степенью адгезии, цвет герметика не принципиален, но лучше всего использовать серый, чтобы было очевиднее, каким слоем он ложится.
Чтобы подготовить дверь и крышку багажника к окраске, нужно убрать всю ржавчину, для этого применяем локальный пескоструй. Дверь покрываем эпоксидной смолой, а самый повреждённый участок усиливаем стекловолокном. На крышке багажника, оба отверстия для подсветки номерного знака были прогнившие, но одно уже было испорчено сваркой, а второе мы сделали с помощью стекловолокна, чтобы не жечь металл, но и предотвратить коррозию.
С этого момента кузов можно считать подготовленным и приступать к окраске автомобиля. Первым делом красим внутреннюю часть кузова в арках и багажнике, для этого предварительно матуем и грунтуем поверхность, а затем наносим базовую краску Sikkens 1E3 с отвердителем, чтобы не покрывать её лаком но получить красивую матовую поверхность.
Отдельно красятся все съёмные элементы, а задние крылья и задняя панель красим в один проход, предварительно окрасив крышу и пороги.
Ну что ж, детальки открашены, все участки покрыты антикором и теперь можно собрать машинку =)
Вот такая получилась Камрюха, также можете посмотреть видео, где я показываю подробно дефекты "до" и результат "после" со своими комментариями:
Последнее редактирование: