Ну в 2017 году я стал счастливым обладателем новенькой Октавии А7fl 150 сил в почти максимальной комплектации. Единственное, что специально выбрал авто на механике, чтобы не мучаться потом с ДСГ. В итоге продал авто ровно через 1 год.
Внешний вид, сборка, материалы.
Внешний вид, пожалуй, это единственное, что мне нравилось в этом автомобиле. Он действительно строг, красив и разительно отличается от предыдущей октавии в хорошую сторону. Сборка, вернее контроль ее качества - оставляет желать лучшего. Я не знаю, виною здесь Калуга или использование плохих материалов, но в день приемки авто я нашел несколько наслоев краски в разных местах и немного отходящий короб правой передней стойки. Причем это явно дефекты именно самой сборки, а не того, что автомобиль перекрашивался после. Качество материалов внизу - даже на половину гольфа не дотягивает. Хотя все говорят о том, что октавия - это гольф класс, на самом деле это не совсем так. Метариалы пластика, кнопки, крутилки, качество руля, который начинает облазить на пробеге в 8000 км аккуратного использования говорит о том, что шкода очень сильно экономит на всем. Крутилки того же блока климата на октавии и на том же тигуане идентичны по виду, но абсолютно разные по качеству материалов, как пример.
Двигатель и коробка.
Двигатель начал мне трахать голову с первых дней эксплуатации авто. Сначала он начал издавать странные шумы на холодной работе, которые ушли после того, как я заменил ваговское рекомендованное масло кастрол на Шелл хеликс ультра 0w30. Причем на драйве 2 была вообще история чувака с таким же мотором (czda) и такой же октавией, где бедняга с первых дней эксплуатации авто бодался с дилером с проблемой адского звука на холодную. Звук был настолько лютый, что при заводе автомобиля его слышал весь двор. В итоге даже дилер был готов снимать двигло и искать причину, но завод доблестно отрапортовал "Все в пределах допусков" и человека с пробегом в 5000 просто послали. В итоге пришлось продать авто. Да, тут вопрос скорее не к самому агрегатору, а к Шкоде, но тем не менее
Насчет DSG на шкодах - не знаю. Не думаю, что сухая семерка реально стала сильно надежнее и менее ломучей с 2011 года, но механика, которую я специально приобрел с мыслью о надежности, настолько сильно меня разочаровала, что слов просто нет. В новую октавию со 150 сильным мотором ставят коробку mq250 02S, которая отличается совершенно несуразным поведением, очень нечетким механизмом переключения передач и слабой надежностью. Все это подтверждено многочисленными топиками, жалобами, обсуждениями на других профильных форумах. Не говоря уже о том, что сама эта коробка - просто ведро с гайками. Стоит тебе проехать по туннелю или по маленькой тихой улочке рядом с какой-нибудь стеной или отбойнику, ты услышишь все прелести громыхания шестеренок по ощущениям сравнимым с коробкой у которой вообще нет масла внутри. Причем одна из самых частых проблем коробки - это тарахтящее на холодную сцепление, которое проявляется только на холодную и решгается заменой сцепы. И вам очень повезет, если дилер признает этот шум гарантийным
В заключении скажу, что за 1 год владения автомобилем был в сервисе по гарантийным вопросам - 11 раз. Нормально ли это? И так не только у меня.