Подшипник IMS - что это такое и как с ним бороться?

Dolce

Форумчанин
Сообщения
24
Получив несколько дельных советов по выбору движка между 3,4 и 3,6 от @didrifter, хотел углубиться в матчасть и понять что же такое IMS и как на него не попасть? Помогите, пожалуйста, получить хотя бы базовое понимание по этому вопросу.
 

didrifter

Форумчанин
Сообщения
40
Марка
Audi
Модель
A4
Получив несколько дельных советов по выбору движка между 3,4 и 3,6 от @didrifter, хотел углубиться в матчасть и понять что же такое IMS и как на него не попасть? Помогите, пожалуйста, получить хотя бы базовое понимание по этому вопросу.
Ну не таких уж прям советов я тебе дал, но всё-равно приятно =))))))))

Рома, смотри, как я уже говорил, никто не знает когда и кого "прикажет жить" IMS, но если его уже меняли, то подтверждение только через закрывающие заказ-наряды, по другому не поймёшь.

Существует даже такая статистика отказов IMS в сравнении с выпущенными и проданными автомобилями разных лет выпуска:

f7d4f2es-960.jpg

При этом, видно, что когда в Порше модернизировали узел подшипника системы IMS в 2001 - стало только хуже...

Не буду выкладывать фотографии того, что может натворить развалившийся подшипник (все очень плохо), но хочу привести пару рекомендаций от одного из производителей неоригинального и более надежного (по их заверению) узла, а также пару моих выводов:

1) Менять масло каждые 6 месяцев или 7 500 км пробега. При эксплуатации в холодном климате — каждые 5000 км.
2) Использовать масляные фильтры фирм MANN, Mahle или Hengst.
3) Использовать современное масло с допуском Porsche 0W40 или 5W40.
4) При замене фильтра осматривать его на предмет наличия металлической стружки и установить малосливную пробку с магнитом.
5) Стараться не ездить в районе включения Variocam — держать обороты выше или ниже (Variocam включается, по разной информации, на оборотах от 2800 до 3500). Частенько страдают машины с большими "хайвей" пробегами, они как раз и ездят постоянно 110км/ч на оборотах 3000-3200 об/м.
6) При необходимости замены сцепления или другом серьезном обслуживании со снятием коробки, обратить внимание на узел и заменить, как превентивная мера.
7) Не загоняться! Не стоит терять сон из-за этого подшипника и гадать заменен он или нет. Предположим, что 10% машин с 2001 по 2005 пострадали из-за этого узла, еще 10% заменили превентивно, пускай еще 10-15% не попало в статистику, остается все еще 70% машин, которые продолжают эксплуатацию с оригинальной деталью. На форумах масса людей пишет о том, что они извлекли идеальный подшипник на пробегах 150-250 тысяч км! На мой взгляд, оптимальным будет действовать по пункту 6.

Слышал, что "наши люди" меняют на подшипник из каталога SKF.

Вот ссылка на производителя IMS: http://imsretrofit.com/ims-101/
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,060
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
IMS далеко не безопасная вещь, Пеликан Партс пишет, что отказы у 3 машин из 11 , а 2001-2005 и вообще более половины, при пробеге свыше 80т миль. Если проспать, — замена двигателя! Не рискуйте!

Многие американские владельцы советуют ставить комплект со специальным подшипником (с францем и болтами, он же так называемый "вечный), а оригинальный подшипник за 10 евро, ставить нет смысла, он хлипкий, совсем хлипкий.

При этом можете сразу менять: Сальник оригинальный (около 10 евро), оригинальный Sachs комплект сцепления с диском вилкой и маховиком (на ebay около 200 евро).

Итого, за 1100+ евро получите : новое оригинальное сцепление, маховик, сальник, и самое главное — вечный IMS. Дорого? - Ну не особо!

Кстати, кроме IMS других слабых мест у 996 и 986 нет, машины — неубиваемые, в Москве я видел множество машин типа : 1997- 2000й год а пробег … 36.000, один хозяин — женщина … машина покрыта паутиной ))) но в Германии на сервисы говорят приезжают менять масло и машины с пробегами 450.000 км и там это — хорошая мужская машина …
 

didrifter

Форумчанин
Сообщения
40
Марка
Audi
Модель
A4
Конструкция ГРМ выглядит следующим образом:

d61d6f6s-960.jpg

Когда смазки подшипнику совсем перестаёт хватать, он начинает уставать и первым делом разбивает крышку, после чего начинается течь масла. вот таким образом (видно, что но находится ровно под коленчатым валом):

959d6f6s-960.jpg

Дальше подшипник бьется в истерике, мотор работает шумнее, пока не наступает полное разрушение и гибель всего и вся:

559d6f6s-960.jpg b59d6f6s-960.jpg

При этом выше правильно отмечено, что основная нехватка масла и износ подшипника происходят при размеренной езде а районе 3000 об/мин.
 
Сверху