Вот тут рекомендуют лить масло 0w30, якобы оно жыже, хотелось бы поконкретнее узнать на основании чего такие советы?
Сравниваю на ойл-клубе протоколы испытаний масел того же шела 0w30 и 5w40, кинематическая вязкость у них практически не отличается, индекс вязкости тоже, разница не более 5 процентов. Температура застывания тоже порядка минус 50.
Получается заливать 0w30 это в пустую тратить деньги, т.к. никакой разницы нет.
Есть масла со спецификацией A5/B5, те да, жыже, но например в двигателях CZDA они не применяются.
В электронном каталоге для CZDA указаны масла G052195 5W-30 504/507, G 052545 0W-30 504/507, G052167 5W-40 502/505, G055167 0W-30 502/505 и G052577 0W-20 508/509.
Для России с нашим бензином необходимо использовать масла с допусками 502/505, т.е. остается 2 варианта G052167 5W-40 либо G055167 0W-30 502/505. Т.к. 0w30 дороже, то целесообразнее применять 5W-40, если мы не катаемся при минус 40, для чего теоретически предназначено 0w30.
Также на основании тестов отработки в принципе любое масло с допусками 502/505 вполне нормально отхаживает 7500км. на разных моторах. При таком коротком интервале замены гнаться за более крутым маслом тоже не имеет смысла.