- Сообщения
- 698
- Марка
- Audi
- Модель
- A5
- Мощность
- 225
- КПП
- S-tronic
- Год
- 2014
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (125 л.с./150 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей
CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA, DJKA, DGEA
Содержание:
1. Общая информация о двигателях 1.4 TSI семейства EA211
2. Предписания концерна VAG по использованию моторных масел в двигателях CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
3. Альтернативные масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
1. Общая информация о двигателях 1.4 TSI семейства EA211
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA мощностью 125 и 150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CZEA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Тут вам и соответствие нормам экологичности Евро-6 и очень низкий расход топлива при достаточно приличной удельной мощности 107 л.с. с литра объёма. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс - более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.
2. Предписания и рекомендации от концерна VAG по использованию моторных масел в двигателях CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
Когда моторы семейства EA211 только появились в России, существовало требование к использованию в двигателях 1.4 TSI (EA211) масла VAG Special Plus 5w-40 VW 502.00/505.00, но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus 5w-40 на два разных масла:
Поэтому для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA,, DJKA, DGEA которым предписывается использование МАЛОВЯЗКИХ моторных масел, был подготовлен отдельный специальный продукт: VAG Special C 0W-30 с допуском VW 502.00 / 505.00 - специально для России. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа:
На российских автомобилях уже в 2017 году даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас - строго допуск VW 502 00 для бензиновых моторов, причина в низком качестве российского топлива с высоким содержанием серы, которое быстро снижает эффективность современных малозольных масел. На 2017 год была рекомендация лить масло 5w-40 VW 502.00, однако надо понимать, как это жестоко к катализатору на моторе с нормами Евро 6.
Однако, как заметил @Владелец , на его автомобиле VW Tiguan 2017 г.в. наклейка о допуске носит совершенно иную информацию, а именно допуск VW 504.00 / 507.00. Странно, но не совсем, ведь это логично, что катализатор тут явно требует допуска VW 504 / 507, пусть и с более частой сменой масла, однако вот это хаотичное неупорядоченное нанесение наклеек, явно не внушает доверия...
Но и это ещё не всё, на Skoda Octavia A8 2020 модельного года информационная наклейка с допуском гласила о том, что мы остаёмся на допуске VW 502.00, при том, что это уже DJKA мотор.
Но для 2021 модельного года ситуация вновь поменялась и для того же DJKA на Skoda Octavia A8 табличка уже совсем иная:
Тут возникает некий диссонанс, потому как не понятно ровным счётом ничего... долгое время дилеры и представители концерна продолжали заявлять, что для автомобилей использующихся в России, необходимо строго заливать довольно густое масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 из-за того, что оно меньше подвержено влиянию от бензина с высоким содержанием серы. Но при этом технологичность и конструкция мотора требует использования совершенно другого масла.
И надо понимать, что за столько лет Фольксваген Групп Рус клеил под капот шильдики и с допуском VW 502.00 и с допуском VW 504.00, при этом никакой конкретики относительного того, какой допуск и почему указан не было. Более того, ответы от технических консультантов с горячей линии также абсолютно разные... Теперь ещё и 0w20 с допуском VW 508.00 / 509.00 начали с 2021 года всем предлагать.
Вот пример ответа горячей линии Шкода от 2019 года: Какое масло залито в двигатель 1.4 TSI (CZCA) c завода для автомобилей российской сборки? Спасибо @Faenzo , что занялся этим вопросом и любезно предоставил нам письмо от Шкоды:
А вот пример от 2022 года: Вопрос по замене масла в двигателе 1.4 TSI CZCA. При покупке автомобиля в 2020 году рекомендовалось заливать масло с допуском vw 502, при этом в Европе на тот момент рекомендовалось заливать масло с допуском vw 508. Слышал, что и в России с недавних пор стали переходить на допуск 508. Какая на сегодняшний день рекомендация от официального представительства SKODA касаемо моторного масла на мой автомобиль? Спасибо @Plekhanov , что занялся этим вопросом и любезно предоставил нам письмо от Шкоды:
Теперь предлагаю подытожить всё вышесказанное:
В результате анализа ситуации, было решено (и это поддерживают в том числе и некоторые более грамотные дилеры) использовать на территории России в двигателях 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA более жидкое масло 0w-30. Но что касается допуска, то тут я бы разделил его на два варианта:
1) Для крупных городов с хорошими АЗС лучше использовать допуск VW 504.00 / 507.00 и сменой масла 7500 км, так катализатор и двигатель проживут дольше всего. Как вариант можно использовать 0w-20 VW 508.00 / 509.00, но на сколько это целесообразно сказать сложно, хотя определённую экономию топлива возможно получить удастся.
2) Для регионов, где качество топлива оставляет желать лучшего, использовать допуск VW 502.00 и сменой масла раз в 10 000 км, так как 502 допуск более живучий и мотор будет хорошо себя чувствовать весь свой цикл эксплуатации, а вот катализатор на плохом бензине и так и так умрёт раньше положенного срока, но так хоть мотор сохранить удастся.
3. Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA:
Оригинальные масла - это неплохо, но есть масса других качественных заменителей, которые ничуть не уступают, а порой в чём и превосходят оригинальные технические жидкости, при этом их стоимость гораздо более доступная. чем у масел в оригинальных канистрах.
Концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00, допуск VW 504.00 / 507.00 и допуск VW 508.00 / 509.00 по состоянию на 15.01.2021 года.
Уважаемые форумчане, поделитесь своим выбором масла для ваговского двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA
Желательно писать город проживания, модель авто и точное наименование масла.
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей
CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, CZTA, DJKA, DGEA
Содержание:
1. Общая информация о двигателях 1.4 TSI семейства EA211
2. Предписания концерна VAG по использованию моторных масел в двигателях CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
3. Альтернативные масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
1. Общая информация о двигателях 1.4 TSI семейства EA211
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA мощностью 125 и 150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CZEA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Тут вам и соответствие нормам экологичности Евро-6 и очень низкий расход топлива при достаточно приличной удельной мощности 107 л.с. с литра объёма. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс - более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.
2. Предписания и рекомендации от концерна VAG по использованию моторных масел в двигателях CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA
Когда моторы семейства EA211 только появились в России, существовало требование к использованию в двигателях 1.4 TSI (EA211) масла VAG Special Plus 5w-40 VW 502.00/505.00, но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus 5w-40 на два разных масла:
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Поэтому для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA,, DJKA, DGEA которым предписывается использование МАЛОВЯЗКИХ моторных масел, был подготовлен отдельный специальный продукт: VAG Special C 0W-30 с допуском VW 502.00 / 505.00 - специально для России. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа:
Масло | Объём 1 л | Объём 5 л | Объём 60 л | Объём 208 л |
---|---|---|---|---|
VAG Special С 0W-30 VW 502.00 / 505.00 | G 055 167 M2 (Castrol) G R55 167 M2 (Lukoil) | G 055 167 M4 (Castrol) G R55 167 M4 (Lukoil) | G 055 167 M6 (Castrol) G R55 167 M6 (Lukoil) | G 055 167 M9 (Castrol) G R55 167 M9 (Lukoil) |
На российских автомобилях уже в 2017 году даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас - строго допуск VW 502 00 для бензиновых моторов, причина в низком качестве российского топлива с высоким содержанием серы, которое быстро снижает эффективность современных малозольных масел. На 2017 год была рекомендация лить масло 5w-40 VW 502.00, однако надо понимать, как это жестоко к катализатору на моторе с нормами Евро 6.
Однако, как заметил @Владелец , на его автомобиле VW Tiguan 2017 г.в. наклейка о допуске носит совершенно иную информацию, а именно допуск VW 504.00 / 507.00. Странно, но не совсем, ведь это логично, что катализатор тут явно требует допуска VW 504 / 507, пусть и с более частой сменой масла, однако вот это хаотичное неупорядоченное нанесение наклеек, явно не внушает доверия...
Но и это ещё не всё, на Skoda Octavia A8 2020 модельного года информационная наклейка с допуском гласила о том, что мы остаёмся на допуске VW 502.00, при том, что это уже DJKA мотор.
Но для 2021 модельного года ситуация вновь поменялась и для того же DJKA на Skoda Octavia A8 табличка уже совсем иная:
Тут возникает некий диссонанс, потому как не понятно ровным счётом ничего... долгое время дилеры и представители концерна продолжали заявлять, что для автомобилей использующихся в России, необходимо строго заливать довольно густое масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 из-за того, что оно меньше подвержено влиянию от бензина с высоким содержанием серы. Но при этом технологичность и конструкция мотора требует использования совершенно другого масла.
И надо понимать, что за столько лет Фольксваген Групп Рус клеил под капот шильдики и с допуском VW 502.00 и с допуском VW 504.00, при этом никакой конкретики относительного того, какой допуск и почему указан не было. Более того, ответы от технических консультантов с горячей линии также абсолютно разные... Теперь ещё и 0w20 с допуском VW 508.00 / 509.00 начали с 2021 года всем предлагать.
Вот пример ответа горячей линии Шкода от 2019 года: Какое масло залито в двигатель 1.4 TSI (CZCA) c завода для автомобилей российской сборки? Спасибо @Faenzo , что занялся этим вопросом и любезно предоставил нам письмо от Шкоды:
А вот пример от 2022 года: Вопрос по замене масла в двигателе 1.4 TSI CZCA. При покупке автомобиля в 2020 году рекомендовалось заливать масло с допуском vw 502, при этом в Европе на тот момент рекомендовалось заливать масло с допуском vw 508. Слышал, что и в России с недавних пор стали переходить на допуск 508. Какая на сегодняшний день рекомендация от официального представительства SKODA касаемо моторного масла на мой автомобиль? Спасибо @Plekhanov , что занялся этим вопросом и любезно предоставил нам письмо от Шкоды:
Теперь предлагаю подытожить всё вышесказанное:
Технические данные по использованию моторных масел в двигателях концерна Volkswagen CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA | |
---|---|
Масло в двигатель | Европейские рекомендации VAG: VAG LongLife IV FE 0W-20- основная рекомендация для Европы с гибким интервалом замены (G S60 577 M2 / G S60 577 M4) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00) Shell VAG LongLife III FE 0W-30- альтернатива для Европы с гибким интервалом замены (G S55 545 M2 / G S55 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) Shell Российские рекомендации VAG: VAG Special С 0W-30 - основная рекомендация для России с фиксированным интервалом замены через 15 000 км (G R55 167 M2 / G R55 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00) Lukoil VAG LongLife III FE 0W-30- альтернатива для России с фиксированным интервалом замены через 15 000 км (G S55 545 M2 / G S55 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00) Shell VAG LongLife IV FE 0W-20- альтернатива для России с фиксированным интервалом замены через 15 000 км (G S60 577 M2 / G S60 577 M4) (Допуски и спецификации: VW 508 00 / 509 00) Shell |
Объём масла в двигателе | 3,8 л |
Расход масла (допустимый) | до 0,5 л на 1000 км (по заводу), но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км |
Замена масла проводится | по заводскому регламенту с гибким интервалом замены - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа) по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены - раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия). В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену из-за низкого качества топлива. |
В результате анализа ситуации, было решено (и это поддерживают в том числе и некоторые более грамотные дилеры) использовать на территории России в двигателях 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA более жидкое масло 0w-30. Но что касается допуска, то тут я бы разделил его на два варианта:
1) Для крупных городов с хорошими АЗС лучше использовать допуск VW 504.00 / 507.00 и сменой масла 7500 км, так катализатор и двигатель проживут дольше всего. Как вариант можно использовать 0w-20 VW 508.00 / 509.00, но на сколько это целесообразно сказать сложно, хотя определённую экономию топлива возможно получить удастся.
2) Для регионов, где качество топлива оставляет желать лучшего, использовать допуск VW 502.00 и сменой масла раз в 10 000 км, так как 502 допуск более живучий и мотор будет хорошо себя чувствовать весь свой цикл эксплуатации, а вот катализатор на плохом бензине и так и так умрёт раньше положенного срока, но так хоть мотор сохранить удастся.
3. Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA, DJKA, DGEA:
Оригинальные масла - это неплохо, но есть масса других качественных заменителей, которые ничуть не уступают, а порой в чём и превосходят оригинальные технические жидкости, при этом их стоимость гораздо более доступная. чем у масел в оригинальных канистрах.
Концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00, допуск VW 504.00 / 507.00 и допуск VW 508.00 / 509.00 по состоянию на 15.01.2021 года.
Уважаемые форумчане, поделитесь своим выбором масла для ваговского двигателя 1.4 TSI CZCA, CZDA, CZDB, CZDD, CZEA
Желательно писать город проживания, модель авто и точное наименование масла.
Вложения
Последнее редактирование модератором: