Какое моторное масло залито в вашем 1.4 TSI (CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA)?

  • 0w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 2 4.9%
  • 0w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 3 7.3%
  • 5w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 3 7.3%
  • 5w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 22 53.7%
  • 0w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 4 9.8%
  • 5w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 7 17.1%
  • Другое

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    41

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (122 л.с./125 л.с. - 140 л.с./150 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA


Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.


1.4tsi_cmba_cxs_chp_oil_vag_special_G.jpg


Для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с., соответственно, в отличии от своих атмосферных собратьев по семейству EA211, являются более технологичными и сложными агрегатами, оборудованными турбонагнетателем с системой охлаждения наддувочного воздуха, а на версии CPTA ещё и системой отключения двух центральных цилиндров ACT. Такие двигатели ещё называют форсированными. Двигатели 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA умеют радовать очень низким расходом топлива в комплексе с превосходной динамикой, при этом они способны обеспечивать отличный ресурс - более 300 000 км без капремонта при условии грамотного обслуживания. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA211.


Теперь подробнее остановимся на масле. Концерн фольксваген для моторов CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA предписывает следующее:

Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе3,8 л
Расход масла (допустимый)до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 - раз в 15 000 км / 12 месяцев (Россия)
(в РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км промежуточную замену по регламенту QI2)


На российских автомобилях даже появилась соответствующая заводская табличка, которая указывает на то, каким маслом нужно пользоваться у нас - строго допуск VW502 для бензиновых моторов:

VW502.00.jpg


Но с ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus."


Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Масло​
Объём 1 л​
Объём 5 л​
Объём 60 л​
Объём 208 л​
VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 167 M2
G 052 167 M4
G 052 167 M6
G 052 167 M9
VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 502 M2​
G 052 502 M4​
G 052 502 M6​
G 052 502 M9​
VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​
G 052 505 M2​
G 052 505 M4​
G 052 505 M6​
G 052 505 M9​


Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA мощностью 122/125 и 140/150 л.с. предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).



Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 13.12.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA:
  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1.4 TSI (CMBA, CXSA, CXSB, CHPA, CHPB, CPTA) семейства EA211 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?
 

Вложения

  • step_50200_50500_13.12.19.pdf
    159.4 KB · Просмотры: 88
  • step_50200_50500_50501_13.12.19.pdf
    24.9 KB · Просмотры: 42
Здравствуйте! Какой допуск и вязкость посоветуете для данного мотора cxsa? Заливаю Mobil exp 3000 5w30 с допуском 504/507. Пробег 54 тыс. Замена раз в 7.5 тыс. Стоит ли перейти на масло с допуском 502/505 и вязкостью 5w40?
 
Залил по рекоммендации shell helix ultra 5w40 pure plus, кушает стабильно в районе 500гр на 1000 км, пробег 96000, уже проехал 7000 км, до этого жора не наблюдалось. Перед shellом было залито 0w30 оригинальное и проездил на нем прошлый хозяин около 2 лет и в районе 15 тысяч, допускаю вариант того, что масло очищающее работает над чисткой всего того что там скопилось и соответственно уходит (когда то слышал что бывает такой эффект). В 4х сервисах, включая знакомых механиков, говорят признаков масложора нет, все отлично, выхлоп не дымит, есть испарения конденсата, голову себе не забивай, мол масло не то, поменяй на другое желательно x-cess 5w40, попробуем.
 
259тис пробігу, з 180тис заливаю RYMAX Posidon 5W40, до того заливалось Шелл ультра 5В40, з 230 почало їсти біля 1л на 600-800км, но на такому пробігу точняк кольца, вже замовлені KS800119010000 скоро заміна, а далі після 20-30 тис пробігу, відпишу про розхід))) масло змінювати не планую.

259 тыс. км пробега. Со 180 тыс. пробега заливаю RYMAX Posidon 5W40, до этого заливалось Шелл ультра 5w-40, с 230 тыс. начало кушать около 1л на 600-800км, но на таком пробеге точняк кольца "подошли", уже заказаны новые KS800119010000 и скоро замена, а далее после 20-30 тыс пробега, отпишусь про расход))) масло менять не планирую.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Залил по рекоммендации shell helix ultra 5w40 pure plus, кушает стабильно в районе 500гр на 1000 км, пробег 96000, уже проехал 7000 км, до этого жора не наблюдалось. Перед shellом было залито 0w30 оригинальное и проездил на нем прошлый хозяин около 2 лет и в районе 15 тысяч, допускаю вариант того, что масло очищающее работает над чисткой всего того что там скопилось и соответственно уходит (когда то слышал что бывает такой эффект). В 4х сервисах, включая знакомых механиков, говорят признаков масложора нет, все отлично, выхлоп не дымит, есть испарения конденсата, голову себе не забивай, мол масло не то, поменяй на другое желательно x-cess 5w40, попробуем.
Либо как вариант, попробуйте Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40 - это 100% ПАО-синтетика и как правило, если Shell на моторе угорает, то Liqui Moly не уходит. Но если душа лежит к Motul, то для этих моторов лучше подходит Motul Specific VW502.00/505.00 5w40.
 
Здравствуйте! Какой допуск и вязкость посоветуете для данного мотора cxsa? Заливаю Mobil exp 3000 5w30 с допуском 504/507. Пробег 54 тыс. Замена раз в 7.5 тыс. Стоит ли перейти на масло с допуском 502/505 и вязкостью 5w40?
При интервале смены в 7500 км можно использовать 504.00/507.00 допуск если вы уверены в высоком качестве бензина, который заливаете. Если бензин может быть низкого качества (почти все регионы, кроме СПБ, Москвы и Казани), то лучше использовать 502.00/505.00 допуск - он стабильнее реагирует на высокое содержание серы в топливе.
 
не подскажите по поводу вязкости на этих двигателях, т.к вы советуете для EA211 евро 6 - 0w30, из за маслосъемных колец и вообще всей системы, а почему на EA211 евро 5, советуют выбирать вязкость 5w40?
 
Добрый день. Автомобиль Seat Leon 1.4 TGI (Метан), Двигатель CPWA. Помогите разобраться с разрешенными маслами к этому двигателю. Под капотом написан допуск VW 502, больше никакой информации о разрешенных маслах не нашел. Учитывая, что двигатель метановый может быть есть какие-то дополнительные рекомендации по допустимым вязкостям, допускам API, зольности?
 
Последнее редактирование модератором:
Добрый день. Автомобиль Seat Leon 1.4 TGI (Метан), Двигатель CPWA. Помогите разобраться с разрешенными маслами к этому двигателю. Под капотом написан допуск VW 502, больше никакой информации о разрешенных маслах не нашел. Учитывая, что двигатель метановый может быть есть какие-то дополнительные рекомендации по допустимым вязкостям, допускам API, зольности?
Ничем особо ваш мотор от таких же на бензине не отличается. По "железу" вместо обычных, страдающих от повышенной температуры горения газа, установлены более термостойкие клапаны и клапанные сёдла, и ещё маслосъёмные колпачки c кромкой для принудительной смазки стержней клапанов. Возможно температурный режим работы масла будет чуть повыше чем на бензине, но не думаю, что критично.

На моторное масло газ влияет меньше чем бензин и заливать в мотор какое-то особое масло не нужно. Вероятно поэтому Mobil для 1.4TGI в Европе для любого режима замены масла рекомендуют не самые топовые Mobil 1™ FS 0W-40 и Mobil Super™ 3000 X1 5W-40, оба с 502-м допуском и возможностью использовать в моторах требующих 503-й.

Зы Обычно к автомобилю прилагается руководство по эксплуатации где всё подробно расписано, в том числе про масло, которое нужно лить в двигатель. Его и лей. Вязкость и производителя выбирай на свой вкус. Если руководства нет его можно скачать, если не на русском, то на европейских языках точно.

Ззы В новые моторы 1,5 TGI идёт уже 508-й допуск.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
не подскажите по поводу вязкости на этих двигателях, т.к вы советуете для EA211 евро 6 - 0w30, из за маслосъемных колец и вообще всей системы, а почему на EA211 евро 5, советуют выбирать вязкость 5w40?
На самом деле, 5w-40 для евро 5 - устаревшая рекомендация. Сейчас для всех моторов EA211 - основная рекомендация 0w-30 VW 504.00/507.00, я поправлю топик.
 
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с подбором. Мотор EA211 CHPA
Пробег 140 000. Всё время обслуживался у дилера. Масло всегда оригинал 5W40. С плановым ТО в 15000. Доливал не больше литра от ТО до ТО. В связи с последними событиями и новыми реалиями решил делать ТО в стороннем сервисе. Возник вопрос покупки масла. Много что уже прочитал и скажу честно в голове много разногласий. Видел список масел 5W40 в закрепленном сообщении темы. Вы пишите что последняя рекомендация 0w-30 VW 504.00/507.00. Как думаете, стоит ли переходить на новое масло? Если да, то где можно посмотреть список производителей и марок. За дешевой ценой не гонюсь. Вопрос качества и возможностью использования дальше с заменой в 15000. Если дадите личную рекомендацию буду очень благодарен.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с подбором. Мотор EA211 CHPA
Пробег 140 000. Всё время обслуживался у дилера. Масло всегда оригинал 5W40. С плановым ТО в 15000. Доливал не больше литра от ТО до ТО. В связи с последними событиями и новыми реалиями решил делать ТО в стороннем сервисе. Возник вопрос покупки масла. Много что уже прочитал и скажу честно в голове много разногласий. Видел список масел 5W40 в закрепленном сообщении темы. Вы пишите что последняя рекомендация 0w-30 VW 504.00/507.00. Как думаете, стоит ли переходить на новое масло? Если да, то где можно посмотреть список производителей и марок. За дешевой ценой не гонюсь. Вопрос качества и возможностью использования дальше с заменой в 15000. Если дадите личную рекомендацию буду очень благодарен.
Роман, приветствую.
Вопрос выбора производителя масла - прямо религиозный )) Мне понравилось это сравнение от @Vlad-Z ))
Честно говоря, я для себя выбрал в качестве основного выбора на основании цена/качество:
5w-40 VW 502.00/505.00 - Bardahl XTC 5w-40;
0w-30 VW 504.00/507.00 - VAG LongLife III FE 0w-30 VW 504.00/507.00 (тот же Shell из Европы);

В приложении файлы со списками масел имеющими соответствующие допуски VAG на 24.03.2023:
 

Вложения

  • step_51100.pdf
    20.6 KB · Просмотры: 12
  • step_50800_50900.pdf
    28.3 KB · Просмотры: 10
  • step_50200_50500.pdf
    46.2 KB · Просмотры: 11
  • step_50400_50700.pdf
    44.2 KB · Просмотры: 9
Роман, приветствую.
Вопрос выбора производителя масла - прямо религиозный )) Мне понравилось это сравнение от @Vlad-Z ))
Честно говоря, я для себя выбрал в качестве основного выбора на основании цена/качество:
5w-40 VW 502.00/505.00 - Bardahl XTC 5w-40;
0w-30 VW 504.00/507.00 - VAG LongLife III FE 0w-30 VW 504.00/507.00 (тот же Shell из Европы);

В приложении файлы со списками масел имеющими соответствующие допуски VAG на 24.03.2023:
Спасибо огромное за ответ!
Остановился на масле SWD Rheinol Primus CVS 5W-40. Чистокровный немец). В МЕТРО сейчас на него акция). 4+1 литр выйдет 3900р.
 
Спасибо огромное за ответ!
Остановился на масле SWD Rheinol Primus CVS 5W-40. Чистокровный немец). В МЕТРО сейчас на него акция). 4+1 литр выйдет 3900р.
Никогда с ним не сталкивался, но если действительно качественное, то всё должно быть хорошо ) Если лили 5w-40 и всё хорошо было то не вижу смысла его менять, новые рекомендации VAG это хорошо, но в целом на момент выпуска CHPA в него допускалось лить 5w-40.
 
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с подбором. Мотор EA211 CHPA
Пробег 140 000. Всё время обслуживался у дилера. Масло всегда оригинал 5W40. С плановым ТО в 15000. Доливал не больше литра от ТО до ТО. В связи с последними событиями и новыми реалиями решил делать ТО в стороннем сервисе. Возник вопрос покупки масла. Много что уже прочитал и скажу честно в голове много разногласий. Видел список масел 5W40 в закрепленном сообщении темы. Вы пишите что последняя рекомендация 0w-30 VW 504.00/507.00. Как думаете, стоит ли переходить на новое масло? Если да, то где можно посмотреть список производителей и марок. За дешевой ценой не гонюсь. Вопрос качества и возможностью использования дальше с заменой в 15000. Если дадите личную рекомендацию буду очень благодарен.
 
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с подбором. Мотор EA211 CHPA
Пробег 140 000. Всё время обслуживался у дилера. Масло всегда оригинал 5W40. С плановым ТО в 15000. Доливал не больше литра от ТО до ТО. В связи с последними событиями и новыми реалиями решил делать ТО в стороннем сервисе. Возник вопрос покупки масла. Много что уже прочитал и скажу честно в голове много разногласий. Видел список масел 5W40 в закрепленном сообщении темы. Вы пишите что последняя рекомендация 0w-30 VW 504.00/507.00. Как думаете, стоит ли переходить на новое масло? Если да, то где можно посмотреть список производителей и марок. За дешевой ценой не гонюсь. Вопрос качества и возможностью использования дальше с заменой в 15000. Если дадите личную рекомендацию буду очень благодарен.
Приветствую В мою Октавию с рождения лилось Шелл 0W30, льется и сейчас. Не дешево, но... Никаких проблем. Допуски и марки масел меняются скорее из маркетинговых ходов, а не рациональности). На крышке горловины, кстати, Кастрол указан!
 
Сверху