Подбор масла для 1.4 TSI (EA111) евро 5 - CAXA, CAXC, CFBA

Какое моторное масло залито в вашем 1.4 TSI (CAXA, CAXC, CFBA)?

  • 0w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 5 8.6%
  • 5w-30 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 15 25.9%
  • 0w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 2 3.4%
  • 5w-40 (VW 502.00 / 505.00)

    Голосов: 20 34.5%
  • 0w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 1 1.7%
  • 5w-30 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 13 22.4%
  • 5w-40 (VW 504.00 / 507.00)

    Голосов: 2 3.4%
  • Другое

    Голосов: 0 0.0%

  • Всего проголосовало
    58

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,061
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (122 л.с./125 л.с.)

Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CAXA, CAXC


Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.


1.4tsi_cax_oil_vag_special_G.jpg


Для двигателей 1.4 TSI CAXA, CAXC в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла - раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации - фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.

Двигатели 1.4 TSI CAXA, CAXC мощностью 122 и 125 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или сверх-форсированными, хотя и имеют в своей конструкции простую турбину Mitsubishi TD025 M2, но предназначены они для повседневной эксплуатации c минимальным расходом топлива и высокой экономичностью. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA111.


Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CAXA, CAXC следующее:

Масло в двигательVAG LongLife III 5W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 195 M2 / G 052 195 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG LongLife III 0W-30 - для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)

VAG Special Plus 5W-40 - для России с фиксированным интервалом замены (до 11.2018)
(G 052 167 M2 / G 052 167 M4) (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00 / 505 01)
Объём масла в двигателе3,6 л
Расход масла (допустимый)до 0,5 л на 1000 км (по заводу),
но реально исправный мотор не должен потреблять в стандартном режиме больше 0,1 л на 1000 км
Замена масла проводитсяпо заводскому регламенту с гибким интервалом замены QI6 - раз в 30 000 км / 24 месяца (Европа)
по заводскому регламенту с фиксированным интервалом замены QI4 - раз в 15 000 км / 12 месяцев / 357 моточасов (Россия).
В РФ рекомендуется делать раз в 7 500 км или через 250 моточасов промежуточную замену масла по интервалу замены QI2 из-за низкого качества топлива.


Моторы 1.4 TSI CAXA, CAXC продержались на конвейере до 2015 года и в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать.

С ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:

"Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
  • Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
  • Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus."


Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):

Масло​
Объём 1 л​
Объём 5 л​
Объём 60 л​
Объём 208 л​
VAG Special Plus 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 167 M2
G 052 167 M4
G 052 167 M6
G 052 167 M9
VAG Special G 5W-40
VW 502.00 / 505.00​
G 052 502 M2​
G 052 502 M4​
G 052 502 M6​
G 052 502 M9​
VAG Special D 5W-40
VW 505.00 / 505.01​
G 052 505 M2​
G 052 505 M4​
G 052 505 M6​
G 052 505 M9​


Теперь, с ноября 2018 года для моторов 1.4 TSI CAXA, CAXC (122 л.с. и 125 л.с., соответственно) предназначено оригинальное масло VAG Special G 5W-40 VW 502.00 / 505.00 с интервалом замены раз в 15 000 км (или через год эксплуатации, или через 357 моточасов работы двигателя).



Альтернативные (не оригинальные) масла одобренные заводом для двигателей 1.4 TSI CAXA, CAXC:

Также концерн Фольксваген регулярно обновляет списки моторных масел, соответствующих заявленным допускам. Ниже (в приложении) находятся файлы со списками масел имеющих допуск VW 502.00 / 505.00 и допуск VW 502.00 / 505.00 / 505.01 по состоянию на 13.12.2019 года. В идеале, следует подбирать масла из файла с допуском VW 502.00 / 505.00 и вязкостью 5w-40. Вот самые популярные подходящие масла для двигателя 1.4 TSI (CAXA, CAXC):
  • Addinol Super Light 0540 5w-40
  • Bardahl XTC 5w-40
  • Castrol Edge Professional OE 5w-40
  • Eni i-Sint MS 5w-40
  • G-Energy F Synth 5w-40
  • Kuttenkeuler S-Tronic 5w-40
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40
  • Lukoil Genesis Armortech 5w-40
  • Mobil Super 3000 X1 5w-40
  • Motul 8100 X-Cess 5w-40
  • Rowe Hightec Synt RSi 5w-40
  • Shell Helix Ultra Professional AV 5w-40
  • Total Quartz 9000 Energy MVP 5w-40

Также не забывайте писать о том, какое масло вы сами заливаете в мотор 1,4 TSI (CAXA, CAXC) семейства EA111 и какие у вас ощущения от работы двигателя с уточнением пробега?
 

Вложения

Игорь13

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
122
КПП
Механика
Добрый. А скажите на зиму нужно менять на другую вязкость масло? Лью сейчас Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40, до этого 4.5-5 лет лил кастрол 0w-30.
Пробег 288000км. Двигатель 1.4 тси саха, год 2009. Спасибо.
 

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
2,061
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Добрый. А скажите на зиму нужно менять на другую вязкость масло? Лью сейчас Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40, до этого 4.5-5 лет лил кастрол 0w-30.
Пробег 288000км. Двигатель 1.4 тси саха, год 2009. Спасибо.
Добрый день! Если зимой температура в вашем регионе не падает ниже -20...-25 градусов, то и смысла прыгать с 5w-40 на таком моторе вообщем то и нет никакого. А за выбор масла: 5+! На таком пробеге не угорает?
 

Игорь13

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
122
КПП
Механика
Добрый день! Если зимой температура в вашем регионе не падает ниже -20...-25 градусов, то и смысла прыгать с 5w-40 на таком моторе вообщем то и нет никакого. А за выбор масла: 5+! На таком пробеге не угорает?
Добрый. За первых 5лет доливал всего 2 раза. Теперь иногда чаще доливаю, и то не критично.
 

akula69

Новичок
Сообщения
2
Марка
Volkswagen
Модель
Jetta 1.4
Мощность
122
КПП
Механика
Здравствуйте! Я из Беларуси. В свой 1.4 САХА 6МКПП лью Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40 1 раз в 10.000км. Пробег 80к, в основном трасса. Топливо 95-Gdrive. Разницы с "родным" маслом (пока был на гарантии) не заметил. Вот при переходе на 95-Gdrive с "обычного" 95-го (Белнефтехим) разница очень заметна. Машина стала шустрой, отзывчивой, в общем, стала ехать так, "как надо"
 

Игорь13

Новичок
Сообщения
4
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
122
КПП
Механика
Здравствуйте! Я из Беларуси. В свой 1.4 САХА 6МКПП лью Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5w-40 1 раз в 10.000км. Пробег 80к, в основном трасса. Топливо 95-Gdrive. Разницы с "родным" маслом (пока был на гарантии) не заметил. Вот при переходе на 95-Gdrive с "обычного" 95-го (Белнефтехим) разница очень заметна. Машина стала шустрой, отзывчивой, в общем, стала ехать так, "как надо"
Добрый. Я тоже из Беларуси. Скажите на каких азс такое топливо? Спасибо.
 
Сверху