Перевод статьи из Performance VW - Volkswagen Golf mk3 Harlequin Ли Хохерти

Mark Icons

DD - Dрифтер в DУше
Супер-модератор
Сообщения
1,990
Марка
Skoda
Модель
Octavia A5
Мощность
102
КПП
Автомат
Год
2013
Предлагаем вашему вниманию перевод статьи о VW Golf Harlequin с обложки апрельского номера '18 культового английского
журнала PerformanceVW

01__oblozhka_zhurnala.jpg

Если вы считаете, что Гольф Арлекин был чудаковатым творением Фольксвагена, то мы не можем себе представить, как вы оцените еще более смелый проект Ли Дохерти.

02__str_32_-_33.jpg

Нет, вы не ошибаетесь, Гольф Арлекин Mk3 продавался только в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике, соответственно был только с левым расположением руля. То, что вы видите здесь [на фотографиях автомобиль с правым расположением руля — примечание переводчика], - это дань уважения американскому чудаку.

Таким образом, вы, естественно, предположите, что его создатель, 37-летний Ли Дохерти, из сонной деревни Боннибридж в Фолкерке, настоящий псих, но после встречи с этим парнем, мы можем подтвердить, что это не так. Ну, либо он очень хорошо скрывает свою болезнь.

Глядя на колоссальный объем работы, который Ли Дохерти выполнил, чтобы создать это подвижное произведение искусства, было бы легко подумать, что это была хорошо подготовленная операция, план которой был заранее расписан на каждый день с тщательной детализацией, но это было не совсем так. "Да, я намеревался модифицировать машину, но никогда не планировал заходить так далеко. Первоначально я собирался продать его через год, поскольку у меня был еще один зуд, который требовал царапин в форме Renault Sport Clio V6." Как это обычно происходит — в процессе работы с Golf Mk3 все вышло из-под контроля!

Ли признается, что у него было что-то вроде клетчатого прошлого, когда речь идет о модифицированных автомобилях: "все началось с нескольких Фиатов, прежде чем у меня был короткий флирт с Skoda Fabia vRS" - сказал он. Однако это было довольно непродолжительное время и Ли вскоре оказался в Focus RS модифицированном в стиле Клин Лук ["Чистый вид"]: "я попал на сцену с Фокусом, где я "очистил" [удалил "лишние" детали в соответствии со стилем Клин Лук - примечание переводчика] его настолько, что мне расхотелось его водить. После продажи этого Фокуса, уже через несколько часов я оказался на пути к покупке Ford Escort RS первого поколения, на двигатель которого уже был установлен турбо-кит и настроен на примерно 200 л.с." Ли рассказывает, что он сделал несколько доработок, но признает, что чувствовал себя некомфортно, изменяя такой редкий классический автомобиль. "Я чувствовал, что мне нужно что-то другое, что позволит мне заниматься модификациями без этих угрызений совести — я начал присматриваться к Golf Mk3."

В это время сомнений Ли подружился с неким Дарреном Бертом. Ли утверждает, что под влиянием нового друга сильно изменил свои взгляды на модификацию автомобилей, и с этого времени началась его настоящая одержимость DUB стилем: "Даррен заставил меня увидеть отличную светлую цель."

В конечном итоге Ли купил себе автомобиль - Golf GTI 16V Mk3 1996 года. После углубленного изучения выяснялось что под свежей краской скрывается довольно ржавый кузов. "Первое, что я сделал, это потратил солидный бюджет на то чтобы в специализированной мастерской удалили ржавчину и качественно покрасили машину", - сказал Ли. На тот момент все, что он планировал, было несколько косметических средств, установить колеса Porsche и пониженную винтовую подвеску. Симпатия Ли к Mk3 на самом деле сформировалась много лет назад после того, как Ли влюбился в Golf 2.8 VR6 соседа, и пообещал себе, что однажды он будет иметь такой же. Держу пари, он никогда не думал, что все так закончится!

03__str_34_-_35.jpg

"В конце концов я получил автомобиль из мастерской, полностью восстановленный в оригинальном заводском красном цвете Торнадо, установил обычные койловеры Raceland и штатные 16-ти дюймовые колеса." Ли начал шутить со своими друзьями, что однажды он превратит его в реплику Арлекина, но признается, что он никогда не мечтал, что пройдет через это на самом деле. "После года владения автомобилем мне стало немного скучно, и я решил, что пришло время двигаться дальше, поэтому я купил Passat Sport 20V и выставил Golf Mk3 на продажу." Проблема в том, что Гольф сломался, прежде чем он успел его продать, поэтому Ли просто закатил его в гараж и забыл об этом на несколько месяцев.

"Так или иначе, я пришел к выводу, что хочу оставить Golf Mk3 себе, поэтому должен был решить, что с ним делать. Примерно в это время мой друг Эд Джонстон познакомил меня со Стю Элриком, который, как оказалось, был единственным художником, достаточно сумасшедшим, чтобы взяться за реализацию моего видения "проекта Арлекина"." Ли считает, что если бы автомобиль изначально был любого другого цвета, чем красный, тогда он, вероятно, он не решился бы на перекраску: “красная базовая цветовая схема - моя любимая комбинация Арлекина”, - признался он. Увидев американские Арлекины в журналах (и только Европейский Поло Арлекин в металле), Ли решил, что было бы здорово сделать британскую версию арлекинской версии Mk3, поэтому Стю было поручено применить желтый Ginster, Chagall синий, фисташковый зеленый и ярко красный цвета в правильных местах [см. схему на фото №10 - дополнение переводчика]: “если следовать оригиналу — базовый цвет должен быть Торнадо красный, но я предпочел гораздо более яркий красный оттенок”, - признался Ли.

"Помимо покраски автомобиля в оригинальную четырехцветную комбинацию, первое, что мы сделали с точки зрения модов, был шейвинг переднего бампера и удаление заднего стеклоочистителя." Это было в 2012 году, и проект только начинался. Так же были установлены редкие колеса Autostrada Monza.

Вот в таком виде автомобиль оставался некоторое время, пока Ли снова не почуствовал зуд от желания заняться модификациями, и кто-то предложил ему поговорить с Дуги относительно свапа двигателя. Дуги не чужд этим страницам, его собственный постоянно развивающийся Golf Mk3 дважды украшал обложку нашего журнала. С сумасшедшими идеями Ли и практическими навыками Дуги это явно будет весело!

"Мне всегда нравился чистый вид двигателя VR6, и я подумал, что это будет хорошим решением, а также даст дополнительную мощность по сравнению с оригинальным двухлитровым 16V." Донорский двигатель был снят с Golf Mk3 1995 года с пробегом 70 тысяч миль. Дуги устанавливал подобный двигатель в прошлом, поэтому он знал все хитрости: "в процессе свапа мы подняли двигатель на 10 мм на кронштейне коробки передач и на 25 мм на переднем креплении", - сказал он. Это было сделано для подготовки к установке пневмоподвески — более высокое положение двигателя позволяет достичь максимального "минимума" при полном занижении.

04__str_36_-_37.jpg

Ли и Дуги занявшись шейвингом подкапотного пространства, решили удалить расширительный бачок системы охлаждения и установить крышку радиатора от американской версии, а также изготовли кастомный воздухозаборник. "Мы также удалили из моторного отсека оригинальную систему ABS и установили ABS от Ford Mondeo, которая скрыта в задней части автомобиля." Ли рассказывает, что он в течение трех лет работал в тесном взаимодействии с Дуги, постепенно изменяя и улучшая каждую деталь, потребовалось проделать достаточно много работы чтобы двигатель и днище автомобиля окрасить порошковым покрытием в соответствующих цветах Арлекина.

В течение этого периода Ли начал интересоваться пневмоподвеской и просто так случайно заметил в Интернете объявление о продаже полного комплекта пневмосистемы Rayvern Hydraulics с ручным управлением, которая раньше стояла так же на Golf Mk3. Поэтому Ли быстро связался с продавцом по телефону, купил комплект и с помощью Дуги установил на свой Mk3. В процессе установки пневмоподвески заодно установили сайлентблоки Powerflex, а так же разноцветные тормозные трубки, разноцветные армированные тормозные шланги и обновлённые тормоза диаметром 288 мм. "Тормозные суппорты также были разобраны на составные части и окрашены в цвета Арлекина разные для каждого колеса автомобиля." В прошлом году Ли познакомился с Билли из компании Complete Auto Solutions, и он помог установить более совершенную пневмоподвеску: "после инцидента во время одной из поездок по автомагистрали, в старой системе подвески возникли непоправимые неисправности, мы решили перейти на систему Air Lift Slam, которая исправно работает по сей день, с полным цифровым управлением Autopilot V2. Билли приложил значительные усилия чтобы добиться идеальной посадки автомобиля."

Колеса ABT V1 были добавлены на этом этапе, и к счастью, Ли решил покрасить все четыре в глянцевый белый цвет. Несомненно, у него возникал соблазн покрасить каждое колесо в разные цвета Арлекина, но мы рады, что он нашел силы сопротивляться этому желанию (хотя он всё же сделал разноцветные колпачки вентилей из кубиков LEGO в качестве компромисса [см. фото № 10] ).

В автомобиле уже было слишком много деталей покрашено в цвета Арлекина, и как мы считаем, разноцветные колеса, возможно, стали бы уже излишеством.

В тот же период был окончательно доделан шейвинг моторного отсека, Ли также установил Vento-фронт [фары, решетка радиатора и капот от VW Vento/Jetta – примечание переводчика], боковые световозвращатели US-spec [боковые световозращатели оранжевого цвета в переднем бампере в соответствие с американскими стандартами — напомним что Гольф Арлекин выпускался только в Соединенных Штатах, Канаде и Мексике — примечание переводчика] и вырезал задние арки, чтобы вместить колеса шириной 9,5 дюймов. Внимательные читатели заметят, что с передних крыльев автомобиля удалены боковые повторители указателей поворота, а также установлены синие задние фонари Hella Blue Magic [см. фото № 9].

05__str_38.jpg

Ли как будто посчитал что разноцветный кузов и разноцветные детали под капотом недостаточно сумасшедшие, и продолжил шоу с разными цветами в интерьере: "это, без сомнения, моя самая любимая часть автомобиля. Дэл из компании Optimus Automotive Trimmers UK проделал невероятную работу с отделкой салона. С момента как мы встретились, мы мгновенно оказались на одной волне, и фонтанировали идеями." Если вы загляните в салон, то заметите, что кожаная обивка каждого сидение была перешита в одном из 4-х цветов Арлекина, и контрастные боковые панели и подголовники." Дэл так же вышил разноцветными контрастными нитками логотип "Harlequin Concept" на спинке каждого сиденья.

Он продолжил радужную работу с разноцветной рукояткой рычага переключения передач, кожухом рычага ручного стояночного тормоза, дверными картами, солнцезащитными козырьками и рулевым колесом Momo Team 280 мм." Мишель Уотерс из компании Dubfiction, достал мне ремни безопасности, все четыре были разных цветов, а затем Билли, из уже упоминавшейся компании Complete Auto Solutions, завершил доработку интерьера используя знаменитые кубики LEGO." Последнее стало нашей любимой частью проекта, поскольку это очень уникальное решение, особенно колоссальный воздушный рессивер опирающийся на стойки из кубиков LEGO.

И, наконец, после нескольких месяцев (возможно, лет), в течении которых мы преследовали Ли, он был рад позволить нам сфотографировать свою машину для нашего журнала. Значит, все закончилось? "Да, я могу на 100% сказать, что впервые за шесть лет я полностью доволен тем, как выглядит автомобиль. И кроме того, моя жена Джоан не разрешает мне браться за новый проект."

Нравится ездить на Mk3? "За рулем этого автомобиля все по-другому. Это фантастический автомобиль, в котором звук VR6 выходит через прямоточную выхлопную систему и оставляет большую улыбку на лице каждого." Ли утверждает, что его автомобиль всегда заставляет людей улыбаться и махать. "Удивительно, сколько хороших друзей я завел исключительно благодаря этой машине." Так ты сделаешь это снова, если представится такая возможность? "Определенно. Это был огромный опыт, не всегда приятный, но если бы все прошло гладко, то автомобиль, вероятно, имел бы вдвое меньше характера. Этот путь не был идеальным, но про каждый маленький порок я могу, по крайней мере, рассказать интересную историю." Разве это не то, что нужно, заводить друзей и делиться историями? Вы, наверное, тоже так думаете!

Детали

ДВИГАТЕЛЬ: 2,8-литровый 12v VR6 конверсия, окрашен порошковыми красками в разные цвета Арлекина, кастомный воздухозаборник, шейвинг моторного отсека, аккумулятор перенесен в багажник, двигатель поднят для обеспечения большего занижения автомобиля, ABS Ford Mondeo, прямоточная выхлопная система с задей банкой Jetex

ШАССИ: колеса 7x17 ABT V1, 20 мм проставки на задней оси, шины Falken 195/40 ZR17, пневмоподвеска Air Lift Slam с цифровым управлением Autopilot V2, 288-миллиметровые тормозные диски, тормозные суппорты покрашенные в разные цвета Арлекин, разноцветные тормозные магистрали, изготовленные на заказ армированные разноцветные тормозные шланги, сайлентблоки Powerflex, стабилизаторы поперечной устойчивости Whiteline, дно автомобиля полностью покрашено порошковым покрытием в цвета Арлекина

ЭКСТЕРЬЕР: кузов полностью перекрашен в цвета Арлекина с красным базовым цветом, шейвинг переднего бампер, установлены оранжевые световозвращатели согласно американским стандартам, противотуманные фары заменены воздуховодами для охлаждения тормозов, Vento-фронт, обвес Votex, маленькие зеркала от VW Lupo GTI, синие задние фонари Hella Blue Magic, сняты боковые повторители указателей поворота, задние арки увеличены на 25 мм

ИНТЕРЬЕР:
полностью перешиты сиденья с использованием разноцветной кожи, на спинках сидений вышиты контрастные логотипы "Harlequin Concept", солнцезащитные козырьки/дверные карты/рычаг коробки переключения передач/рычаг ручного стояночного тормоза выполнены из кожи четырех различных цветов Арлекина, аналогично переделан руль Momo Team 280 мм, контроллер управления пневмоподвеской установлен с помощью кубиков LEGO, цветные ремни безопасности (каждый одного из 4-х цветов Арлекина), потолок обшит алькантарой, поручни окрашены в четыре цвета Арлекина, рессивер поднят на стойках из кубиков LEGO, компрессор, установленный в углублении из кубиков LEGO, 10-ти дюймовый сабвуфер Hertz, 4-канальный усилитель Hertz, скрытно установленный в запасном колесе

КРИК: Спасибо моей жене Джоан за то, что не разводится со мной, Стю Элрик, Эд Джонстон и Даррен Берт, Дуглас Флокхарт из Trix, Дель Барри из Optimus Automotive Trimmers UK, Пит из Auto Tasak, Эдди из Treads, Билли Денхолм и Эрик Дункан из Complete Auto Solutions, Раб из Fast Fit Airride, Майкл из Kleen Freaks, Мишель Уотерс и всем остальным, кого я, наверное, забыл упомянуть!
 
Сверху