Ошибка датчика положения распредвала Audi A4 B8 1,8 TFSI

didrifter

Форумчанин
Сообщения
40
Марка
  1. Audi
Модель
A4
Добрый день, друзья!

Прямо в пути загорелся "check engine". Поехал товарищу, подключил ВАСЮ - увидел следующее:

14874-check engine.jpg

Что это - цепь или просто датчику хана?

Уточню, что за два дня перед этим периодически вылезала ошибка о деактивациии системы старт-стоп.
И звук у мотора как у дизеля, причем бывает шелестит как бензин, а потом переходит на дизель.
Аudi a4 b8 fl, 1,8 TFSI 170 л.с.
 
Possible Symptoms
Malfunction Indicator Light (MIL) active
Possible Causes
Wiring from/to Camshaft Position Sensor (G40) faulty
Camshaft Position Sensor (G40) faulty
Timing misaligned
Possible Solutions
Check Wiring from/to Camshaft Position Sensor (G40)
Check Camshaft Position Sensor (G40)
Check Timing

это как предложенное решение
датчик под замену и чем скорее, тем лучше, а первым делом посмотри фишку разъема на окисления...
 
А сложно датчик меняется? Можно самому сделать?
 
Всё очень просто, снимаешь пластиковую крышку двигателя.
Под ней на клапанной крышке увидишь этот датчик, он вставлен там, где впускной распредвал.
Меняется за 5 минут с перекуром...
 
Датчик, конечно, самое простое и дешевое решение, но, как правило, такая ошибка возникает при критично растянутой цепи и максимально выдвинутом натяжителе. Цепь можно замерить способом, описанном ниже:

Фото 1: Измерить расстояние от левого внешнего края перемычки -1- до отметки -2- на распредвалу впускных клапанов. Обязательное значение: 61 … 64 мм.

1.png

Фото 2: При достижении обязательного значения, измерить расстояние между отметкой на распредвалу впускных клапанов -3- и отметкой на распредвалу выпускных клапанов -4-. Заданное значение: 124 … 126 мм.

Указание: Смещение на один зуб ведет к отклонению по отношению к обязательному значению примерно на 6 мм. При обнаружении смещения следует заново наложить приводную цепь.

2.png

Фото 3: Насечка на демпфере крутильных колебаний должна располагаться напротив стрелочной метки на нижней крышке цепных приводов -стрелка-

3.png

При данной ошибке еще наблюдается четкое грохотание со стороны цепного механизма (т.н дизеление) и громкий запуск на холодную.
 
Датчик, конечно, самое простое и дешевое решение, но, как правило, такая ошибка возникает при критично растянутой цепи и максимально выдвинутом натяжителе. Цепь можно замерить способом, описанном ниже:

Фото 1: Измерить расстояние от левого внешнего края перемычки -1- до отметки -2- на распредвалу впускных клапанов. Обязательное значение: 61 … 64 мм.

Посмотреть вложение 1112

Фото 2: При достижении обязательного значения, измерить расстояние между отметкой на распредвалу впускных клапанов -3- и отметкой на распредвалу выпускных клапанов -4-. Заданное значение: 124 … 126 мм.

Указание: Смещение на один зуб ведет к отклонению по отношению к обязательному значению примерно на 6 мм. При обнаружении смещения следует заново наложить приводную цепь.

Посмотреть вложение 1111

Фото 3: Насечка на демпфере крутильных колебаний должна располагаться напротив стрелочной метки на нижней крышке цепных приводов -стрелка-

Посмотреть вложение 1110

При данной ошибке еще наблюдается четкое грохотание со стороны цепного механизма (т.н дизеление) и громкий запуск на холодную.
Спасибо, понятно. А если это всё-таки цепь ГРМ растянулась (пробег 71 т.км), то что нужно будет купить, кроме самой цепи?
 
Спасибо, понятно. А если это всё-таки цепь ГРМ растянулась (пробег 71 т.км), то что нужно будет купить, кроме самой цепи?
По пробегу - очень вероятно, что цепь приехала. Подбирать запчасти нужно строго по ВИНу, но навскидку понадобится следующее:
  • Цепь ГРМ 06K 109 158 AA
  • Натяжитель цепи ГРМ 06K 109 467 K
  • Болт натяжителя N 105 540 05 – 2шт
  • Башмак 06H 109 509 Q
  • Успокоитель 06H 109 469 AP
  • Успокоитель 06H 109 469 T
  • Болт башмака N 911 303 01 – 1шт
  • Болт успокоителя N 911 304 01 – 2шт
  • Болт коленвала WHT 001 760
  • Прокладка крышки цепи верх 06H 103 483 C
  • Прокладка клапана фазорегулятора 06H 103 483 D
  • Уплотнительное кольцо N 910 001 01
  • Фильтр сетчатый 06H 103 081 E
  • Герметик нижней крышки - D 174 003 A2
у дилера сюда же прибавится еще и недешевая нижняя передняя крышка+куча болтов, а по опыту замен - они не нужны: крышка ставится старая, болтики тоже.
 
Сверху