Обслуживание передних тормозов

DeBandito

Опытный
Сообщения
60
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia
Мощность
86
КПП
Привет! На пробеге около 100 тыс подходит время замены тормозных дисков. Процедура достаточно простая.

Снимаем колесо (не забывайте подложить его под порог для страховки), на суппорте с внутренней стороны есть резиновые заглушки сверху и снизу, снимаем их и шестигранником на 7 откручиваем направляющие суппорта. Отверткой или фомкой отжимаем колодки, что бы они разошлись в стороны. Снимаем суппорт, вынимаем колодки (они на защелках) и отводим в сторону что бы не мешал. Торксом T30 откручиваем болт тормозного диска (если диск не отходит, можно по нему слегка ударить). Если при разборке сорвало болт тормозного диска, ничего страшного. Колесные гайки при установке колеса прижимают диск, либо обломанный болт можно высверлить. Сверлится шуруповертом, без особых усилий, потом нужно вычистить резьбу, либо прогнать мечиком. Далее собираем все в обратном порядке с новыми компонентами, не забываем правильно подобрать расположение колодок (внутренняя, внешняя). Желательно зачистить уголки на суппорте, ступицу что бы все хорошо встало. Если при сборке оказалось что суппорт не одевается, потому что новые колодки оказались шире старых, отжимаем поршень внутрь, иногда он поддается руками (упереться колодкой и надавить), либо фомкой отжать через отверстие в суппорте (подложив старую колодку), либо продаются специальные ключи для отжимания цилиндра (вдавливает цилиндр путем закручивания). Направляющие желательно смазать высокотемпературной смазкой, а болты колеса графитовой (что бы не закисали). Не забудьте прокачать педаль тормоза и обкатать колодки 100-200 км (автомобиль может плохо тормозить пока колодки не обкатаны).

Так же в данном случае установлены дополнительные проставки увеличения колеи по 1 см с каждой стороны. Изготовлены на заказ из авиационного алюминия. Плюсы, колея шире, следовательно центр тяжести ниже и более уверенная управляемость. Минусы, повышенная нагрузка на подшипник ступицы, ускоренный износ.
 

Вложения

  • IMG_1704-07-02-18-00-57.JPG
    IMG_1704-07-02-18-00-57.JPG
    1.2 MB · Просмотры: 10
  • IMG_1701-07-02-18-00-57.JPEG
    IMG_1701-07-02-18-00-57.JPEG
    809.7 KB · Просмотры: 10
  • IMG_1700-07-02-18-00-57.JPEG
    IMG_1700-07-02-18-00-57.JPEG
    608.8 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:
Спасибо, всё подробно описал!
Добавлю от себя, что если сорвало болт крепления тормозного диска, то необязательно его весь высверливать. Сосверлите только головку, снимите диск, остаток болта будет торчать из ступицы и его можно схватить собаками или пассатижами, чтобы попробовать выкрутить. Если получится, то так будет проще. Ещё, по личному опыту признаюсь, что такие болты лучше сбивать ударным ключом, чтоб наверняка.

Напиши, плиз, какие диски/колодки ставил, с каталожными номерами, если не трудно. И как они тебе по ощущениям: как тормозят, как себя ведут, как изнашиваются, скрипят/не скрипят и т.д. Это будет интересно =)
 
Спасибо, всё подробно описал!
Добавлю от себя, что если сорвало болт крепления тормозного диска, то необязательно его весь высверливать. Сосверлите только головку, снимите диск, остаток болта будет торчать из ступицы и его можно схватить собаками или пассатижами, чтобы попробовать выкрутить. Если получится, то так будет проще. Ещё, по личному опыту признаюсь, что такие болты лучше сбивать ударным ключом, чтоб наверняка.

Напиши, плиз, какие диски/колодки ставил, с каталожными номерами, если не трудно. И как они тебе по ощущениям: как тормозят, как себя ведут, как изнашиваются, скрипят/не скрипят и т.д. Это будет интересно =)

Как раз думал добавить информацию. Установлена фирма Brembo, диски 09.7011.1X, колодки P 85 041. Сами диски выбраны с перфорацией, это улучшает теплоотвод, отводит скопления пыли от колодок и снижает общий вес. Тормоза меньше греются, но моментального эффекта ожидать не стоит, потому что размер остался заводской, к тому же влияет размер колес. Заводские тормоза после установки колес R17 очень быстро сдались, грелись и свистели. Новые диски хорошо справляются, но напомню что они менялись в комплексе с установочным комплектом ЗДТ.
 

Вложения

  • IMG_1676-07-02-18-09-01.PNG
    IMG_1676-07-02-18-09-01.PNG
    121.3 KB · Просмотры: 6
  • IMG_1673-07-02-18-09-01.PNG
    IMG_1673-07-02-18-09-01.PNG
    131.9 KB · Просмотры: 6
Ребят, была проблема со штатными тормозными дисками (видимо был большой их износ), и они начали бить. Поменял их на диски TRW. После небольшого пробега +- 30К опять начал бить руль при торможении причем плавно нажимаешь немного бьет, сильнее - все норм. Опять с ними проблема!? Или еще что то?! Причем в инструкции написано что нужна стойка с часами (микрометр часового типа) для точной установки... Но у меня его не было.. я все очистил, и установил диски. Может в этом ошибка!?
 
Последнее редактирование модератором:
Ребят, была проблема со штатными тормозными дисками (видимо был большой их износ), и они начали бить. Поменял их на диски TRW. После небольшого пробега +- 30К опять начал бить руль при торможении причем плавно нажимаешь немного бьет, сильнее - все норм. Опять с ними проблема!? Или еще что то?! Причем в инструкции написано что нужна стойка с часами (микрометр часового типа) для точной установки... Но у меня его не было.. я все очистил, и установил диски. Может в этом ошибка!?
Привет!
Вообще, да, может быть и такое, что диски повело на пробеге в +/- 30 тыс. км, но для этого может быть несколько причин:
1) Если их сначала нагрели путём интенсивных торможений, а потом резко остудили (например в луже);
2) Стиль езды располагает к интенсивному износу (постоянные разгоны и резкие торможения);
3) Вам попались контрафактные диски TRW из мягкого (некачественного) сырья).

Никаких супер точных приспособлений для замены тормозных дисков не нужно (ну если только штангенциркуль для замеров износа =)), главное почистить всё как следует и смазать.
 
Сверху