Не работает полный привод на Тигуане

alexC

Новичок
Сообщения
9
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Tiguan
Ребята, помогите, плиз, разобраться.
Залез в снег, полагая что моё 4motion легко вытянет Тягу из небольшого сугроба. Но не тут то было - сел на защиту, попытался выехать, а крутятся только передние колёса... что делать, может быть у меня полный привод умер? Можно ли его как-нибудь принудительно включить, чтобы проверить?
 
4motion с Haldex 4gen самостоятельный постоянный полный привод, который нельзя принудительно включить или выключить, если бы он помер была бы соответствующая ошибка, видимо машина просто не сочла нужным включить задние колёса...

Если тезисно, то:

1) С 2007 года на Тигуан ставится постоянный полный привод, для которого используется муфта Haldex 4-ого поколения.

2) Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков:
- поперечного ускорения;
- продольного ускорения;
- рысканья автомобиля;
- оборотов двигателя;
- положения педали акселератора;
- частоты вращения колес;
- выключателя стоп-сигнала;
- угла поворота рулевого колеса.
Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфты превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.

3) Еще одно важное замечание — если раньше, в случае вмешательства ABS и/или ESP муфта всегда полностью размыкалась, то теперь при работе ABS муфта размыкается, а при вмешательстве ESP муфта может быть замкнута. Важный момент — муфта Haldex 4 поколения может быть установлена только на автомобили с системой ESP.

В итоге:
Муфта Haldex 4 поколения является одной из самых совершенных систем подключаемого полного привода представленных в мире на текущий момент (к слову, на мощнейшем Bugatti Veyron тоже используется муфта Haldex). Её конструкция очень проста и надежна, а главное преимущество по сравнению с другими системами подключаемого полного привода заключается в том, что разность скоростей вращения колес на передней и задней оси не является условием включения муфты. Электроника превентивно блокирует муфту в соответствии с дорожной обстановкой.
К недостаткам системы можно отнести фактическое отсутствие центрального дифференциала, и следовательно тот факт, что конструктивно задние колеса не могут иметь большую скорость вращения, чем передние.
 
То есть, если правильно понимаю, задние колёса не включались потому, что те условия в которые я посадил автомобиль, не соответствовали логике алгоритма подключения задних колёс?
 
То есть, если правильно понимаю, задние колёса не включались потому, что те условия в которые я посадил автомобиль, не соответствовали логике алгоритма подключения задних колёс?
Скорее всего так и есть, так как Тигуан не предусмотрен для бездорожья и haldex заточен на поддержание устойчивости на ходу.
 
Сверху