Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Porsche 911 (930) TAG Turbo F1 2019 года
Товарищи из британской компании Lanzante умеют играть на чувствах поклонников Порше и Формулы 1. Так, им пришла в голову гениальная идея, взять со склада McLaren старые формульные двигатели Porsche TTE P01 (под названием TAG, в честь титульного спонсора команды McLaren 80-ых годов, компании Techniques d’Avant Garde) и поставить их в созвучный духу 80-ых годов - Porsche 911 (930) Turbo.
Выбор модели для инсталляции формульного сердца тоже не случаен. Именно на Porsche 930 turbo в начале 80-ых тестировали будущий гоночный мотор, прежде, чем поставить его на шасси McLaren.
Первый экземпляр новинки представили на Фестивале скорости в Гудвуде 2019 года. Примечательно, что внешний облик Porsche 930 Turbo остался практически нетронутым. Автомобиль получил иной передний спойлер, увеличенное заднее антикрыло-поднос, другие колёса и линзованную оптику - всё очень гармонично, стильно и в духе того времени. Тот автомобиль, что привезли в Goodwood получил сердце от McLaren MP4/2, на котором Ники Лауда (Niki Lauda) выиграл Гран-при Великобритании в 1984 году. О чём свидетельствует соответствующая табличка в подкапотном пространстве (каждый автомобиль из серии будет иметь свою уникальную табличку с историей мотора).
Теперь немного о самом моторе. Разработкой этого двигателя занималась компания Porsche специально для формульной команды McLaren. Двигатель представляет из себя V-образную шестёрку объёмом 1.5 литра (1.5 V6 twin-turbo). Он получил название TTE P01 (TAG Turbo) и имел возможность раскручиваться до 10 000 об/мин. С разными настройками, агрегат развивал от 760 до 920 л.с. в гоночном режиме, и 1014 л.с. - в квалификационном спеке.
Этот двигатель устанавливался на Формульные болиды МакЛарена с 1983 года, когда его впервые поставили на Гран-При Италии 1983 года на McLaren MP4/1E (10-11 сентября 1983 года). В первый год использования мотор прошёл 3 последние гонки больше для тестирования перед сезоном 1984. В том дебютном году у него были и сходы, и вылеты, и дисквалификации: в итоге болид MP4/1E не заработал в том году ни одного очка.
А вот в 1984 году на новом шасси McLaren MP4/2, Ники Лауда и Ален Прост выиграли чемпионат "в одну калитку" - 143,5 очка (1 место в Кубке конструкторов); Ники Лауда - 72 очка (1 место в чемпионате); Ален Прост - 71,5 очка (2 место в чемпионате).
В итоге мотор TAG постоял на болидах МакЛарена (McLaren MP4/2 и MP4/3) до конца 1987 года и принёс команде за 4 года 26 побед в гонках, три чемпионских титула и два конструкторских кубка. За этот период было создано достаточное количество моторов для сборки 12 экземпляров Porsche 930 TAG Turbo, которые сейчас лежат и пылятся на складах запчастей МакЛарена. А для того, чтобы эти моторы заняли своё место под капотами дорожного Порше, они должны пройти реставрацию и перенастройку у специалистов компании Cosworth.
Давление наддува в целях увеличения ресурса двигателя будет снижено. В формульной конфигурации турбина "дула" 4,83 бара, тогда как в дорожном варианте - 3,03 бара. После установки новых турбокомпрессоров отдача мотора составляет 510 л.с. и 420 Нм, а отсечка теперь находится на уровне 9000 об/мин. Тяга идёт на задние колёса через шестиступенчатую «механику» и дифференциал повышенного трения.
Первые ходовые смотрины новинки состоялись как раз на Фестивале скорости в Гудвуде, где зрители смогли собственными ушами услышать прекрасный звук формульного мотора.
Что касается серии, то сейчас есть только один экземпляр, который показали на FOS 2019, остальные 11 уже подтверждены и будут запущены в производство, когда подготовят все необходимые компоненты. Каждый такой Porsche 911 (930) TAG turbo способен развивать максимальную скорость в 322 км/ч и весит всего 1100 кг (тут свою роль сыграла низкая масса формульного мотора - его основное отличие от типичного 6-цилиндрового турбо-оппозитника Порше). Помимо мотора, облегчению подверглись двери - они алюминиевые, а капот и крышка моторного отсека - из углепластика.
Цена столь уникального автомобиля, как Porsche 930 TAG Turbo - заоблачна и составляет 1 095 000 фунтов (около 87 млн. рублей). О том, распроданы ли все экземпляры модели, пока неизвестно, но сообщается, что просто так купить, столь редкий и важный для истории автоспорта автомобиль, не получится. Компания Lanzante будет тщательно отбирать тех кому достанется Porsche 930 TAG Turbo.
Товарищи из британской компании Lanzante умеют играть на чувствах поклонников Порше и Формулы 1. Так, им пришла в голову гениальная идея, взять со склада McLaren старые формульные двигатели Porsche TTE P01 (под названием TAG, в честь титульного спонсора команды McLaren 80-ых годов, компании Techniques d’Avant Garde) и поставить их в созвучный духу 80-ых годов - Porsche 911 (930) Turbo.
Выбор модели для инсталляции формульного сердца тоже не случаен. Именно на Porsche 930 turbo в начале 80-ых тестировали будущий гоночный мотор, прежде, чем поставить его на шасси McLaren.
Первый экземпляр новинки представили на Фестивале скорости в Гудвуде 2019 года. Примечательно, что внешний облик Porsche 930 Turbo остался практически нетронутым. Автомобиль получил иной передний спойлер, увеличенное заднее антикрыло-поднос, другие колёса и линзованную оптику - всё очень гармонично, стильно и в духе того времени. Тот автомобиль, что привезли в Goodwood получил сердце от McLaren MP4/2, на котором Ники Лауда (Niki Lauda) выиграл Гран-при Великобритании в 1984 году. О чём свидетельствует соответствующая табличка в подкапотном пространстве (каждый автомобиль из серии будет иметь свою уникальную табличку с историей мотора).
Теперь немного о самом моторе. Разработкой этого двигателя занималась компания Porsche специально для формульной команды McLaren. Двигатель представляет из себя V-образную шестёрку объёмом 1.5 литра (1.5 V6 twin-turbo). Он получил название TTE P01 (TAG Turbo) и имел возможность раскручиваться до 10 000 об/мин. С разными настройками, агрегат развивал от 760 до 920 л.с. в гоночном режиме, и 1014 л.с. - в квалификационном спеке.
Этот двигатель устанавливался на Формульные болиды МакЛарена с 1983 года, когда его впервые поставили на Гран-При Италии 1983 года на McLaren MP4/1E (10-11 сентября 1983 года). В первый год использования мотор прошёл 3 последние гонки больше для тестирования перед сезоном 1984. В том дебютном году у него были и сходы, и вылеты, и дисквалификации: в итоге болид MP4/1E не заработал в том году ни одного очка.
А вот в 1984 году на новом шасси McLaren MP4/2, Ники Лауда и Ален Прост выиграли чемпионат "в одну калитку" - 143,5 очка (1 место в Кубке конструкторов); Ники Лауда - 72 очка (1 место в чемпионате); Ален Прост - 71,5 очка (2 место в чемпионате).
В итоге мотор TAG постоял на болидах МакЛарена (McLaren MP4/2 и MP4/3) до конца 1987 года и принёс команде за 4 года 26 побед в гонках, три чемпионских титула и два конструкторских кубка. За этот период было создано достаточное количество моторов для сборки 12 экземпляров Porsche 930 TAG Turbo, которые сейчас лежат и пылятся на складах запчастей МакЛарена. А для того, чтобы эти моторы заняли своё место под капотами дорожного Порше, они должны пройти реставрацию и перенастройку у специалистов компании Cosworth.
Давление наддува в целях увеличения ресурса двигателя будет снижено. В формульной конфигурации турбина "дула" 4,83 бара, тогда как в дорожном варианте - 3,03 бара. После установки новых турбокомпрессоров отдача мотора составляет 510 л.с. и 420 Нм, а отсечка теперь находится на уровне 9000 об/мин. Тяга идёт на задние колёса через шестиступенчатую «механику» и дифференциал повышенного трения.
Первые ходовые смотрины новинки состоялись как раз на Фестивале скорости в Гудвуде, где зрители смогли собственными ушами услышать прекрасный звук формульного мотора.
Что касается серии, то сейчас есть только один экземпляр, который показали на FOS 2019, остальные 11 уже подтверждены и будут запущены в производство, когда подготовят все необходимые компоненты. Каждый такой Porsche 911 (930) TAG turbo способен развивать максимальную скорость в 322 км/ч и весит всего 1100 кг (тут свою роль сыграла низкая масса формульного мотора - его основное отличие от типичного 6-цилиндрового турбо-оппозитника Порше). Помимо мотора, облегчению подверглись двери - они алюминиевые, а капот и крышка моторного отсека - из углепластика.
Цена столь уникального автомобиля, как Porsche 930 TAG Turbo - заоблачна и составляет 1 095 000 фунтов (около 87 млн. рублей). О том, распроданы ли все экземпляры модели, пока неизвестно, но сообщается, что просто так купить, столь редкий и важный для истории автоспорта автомобиль, не получится. Компания Lanzante будет тщательно отбирать тех кому достанется Porsche 930 TAG Turbo.
Последнее редактирование: