Как правильно обслуживать АКПП AQ160-6F 09G – муки выбора!

Как по вашему мнению правильно обслуживать АКПП AQ160-6F 09G?

  • 1. Обслуживать АКПП 09G надо в интервале 60000 км пробега.

    Голосов: 5 50.0%
  • 2. Обслуживать АКПП 09G надо чаще, чем в интервале 60000 км (30000-50000 км)

    Голосов: 5 50.0%
  • 3. Обслуживать АКПП 09G надо реже, чем в интервале 60000 км (80000 км и более)

    Голосов: 0 0.0%
  • 4. АКПП AQ160-6F 09G - необслуживаемая трансмиссия, ничего в ней менять не надо

    Голосов: 0 0.0%
  • 1. Обслуживать АКПП 09G надо у дилера с оригинальными расходниками

    Голосов: 1 10.0%
  • 2. Обслуживать АКПП 09G надо у дилера с хорошими неоригинальными расходниками

    Голосов: 0 0.0%
  • 3. Обслуживать АКПП 09G надо самостоятельно или на СТО, но с ориг. расходниками

    Голосов: 2 20.0%
  • 4. Обслуживать АКПП 09G надо самостоятельно или на СТО и с хорошим неоригиналом

    Голосов: 4 40.0%

  • Всего проголосовало
    10

Glorias

Опытный
Сообщения
110
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Всем доброго дня!

На моём ŠKODA RAPID установлена Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G или Японский Айсин, которая устанавливается на автомобили платформы MQB или PQ26 (Шкоды, и другие ВАГи: Audi, SEAT, Volkswagen).

Коробка считается «необслуживаемой» на весь срок службы, однако большинство специалистов рекомендуют производить в ней периодическую замену трансмиссионной жидкости и фильтра, иначе срок её службы может не на много превысить гарантийные 100000 км пробега. И даже оф. дилер (понятно, всем нужны деньги), намекает, что если не поменять в ней масло до 100000 км, то после этого пробега они вообще в неё не лезут до естественной «смерти», а так, меняют, и рекомендуют менять. Хотя в регламенте ТО обязательная замена отсутствует, правда есть указание: «на 60000 км пробега (ТО-4) смотреть на состояние жидкости, и менять в случае плохого состояния оной».

Пробег моего авто под 50000 км, наезжаю до 45 км в год, а значит, через несколько месяцев мне предстоит принять решение по обслуживанию коробки. Изучая данную тему как «чайник» я столкнулся с множеством спорных моментов и вопросов, в первую очередь, из-за безумно дорогой стоимости оригинальных расходников. Поэтому решил прибегнуть к коллективному разуму (глас народа – глас божий!), и создать данную тему, думаю, что не одного меня терзают эти смутные сомнения!

Дело в том, что для замены (частичной или полной – в данном случае не так важно) требуются (если брать оригиналы):

масло (ATF) в АКПП 09G: VAG G055540A2 4,2 - 7 л - зависит от состояния старого масла и способа замены — нужен ли повторный прогон и если нужен, пока масло не выйдет светлое. Его средняя цена за 1л - 2 541 рубля, т.е. обойдется в 12000-18000 косарей только ATF.

фильтр сетчатый масляный для АКПП: VAG 09G325429E или 09G325429D средней стоимостью 3 699 -3 912 руб. И по фильтру ВАГ сделал засаду – их два вида («Е» и «D») с «носиком» и «без носика», и узнать какой стоит на вашей машине без разборки нельзя! Где-то написано, что можно по винкоду, у меня вроде выдаёт 09G325429E, но в сети полно инфы, что народ с фильтром не угадывает и потом занимается кулибинством (спиливает «носик», если купил с «носиком»). А если купил без «носика», наращивать что ли или попадать ещё на 4 штуки и держать авто на подъемники неопределённое время пока другой фильтр не придёт

Дальше всё понятно:

прокладка АКПП: VAG 09G321370 1 422 рублей.

сливная пробка поддона АКПП VAG WHT000310A 149 руб. (тут можно не заморачиваться с аналогом)

кольцо уплотнител., сливной пробки поддона акпп: VAG 09D321181B 237 руб. (аналог 35 руб., ну здесь уже на спичках не сэкономишь).

Некоторые рекомендуют менять ещё и сами болты поддона, но на таком пробеге, думаю, с «родными» ещё ничего не должно случиться.

Итого для замены масла оригинальными расходниками надо потратиться на 18000- 24000 руб. если вы сами с усами, а если менять на СТО, то ещё в среднем 2000 руб. работа.

Внимательно изучив коллективные знания Интернета и указания производителя в руководстве и сервисной книжке, я определил, что оптимальный интервал замены 60000 км (некоторые рекомендуют уже на 40000 – кашу маслом не испортишь, но для моего типа эксплуатации, думаю 60 тыс. – самое то!). Тем более что имею положительный опыт эксплуатации схожей гидротрансформаторной автоматической 6-ступенчатой коробки A6GF1, в которой плещется 7.3 л ATF SP-IV, устанавливаемой на корейские машины. Трансмиссия такая же «необслуживаемая», и я прошёл на ней 100000 км до первой замены масла, а продал авто на пробеге 150000 км. При сливе на ста тысячах, масло было заводского цвета без грязи и примесей. И до продажи машины никаких проблем в работе коробки не замечалось. Причём фильтр в A6GF1 не меняется вообще, он на весь срок службы, и обслуживание коробки A6GF1 по сравнению с AQ160-6F 09G выходило очень бюджетное, со всеми расходниками и работой – 9000 руб. и это раз в 100000 км.

Если же брать обслуживание 09G по максимуму, то до 200000 км пробега надо 3 раза обслужить коробку, и это выльется в 70000 руб., что получается 7-10% от стоимости нового Рапида (в зависимости от комплектации). Для меня это значит, что за 3 года эксплуатации я потрачу 50000 только на обслуживание коробки, а есть же и другое обслуживание. И выходит, что за 3 года, с учётом, что масло в моторе я меняю через 7500 км + резина, колодки, пр. расходники, общая стоимость ТО дойдёт до 200000 руб. Согласитесь, можно спросить, если человек готов заплатить такие деньги (пятую стоимость авто) только за ТО за 3 года, почему он ездит на бюджетном рапиде, а не на Суперб или Кодиак. Но жить вообще дорого, и помирать не хочется! Но тема моя не философская, а вполне конкретная. Поэтому умные люди придумали аналоговые запчасти. В нашем случае дорогущее VAG G055540A2 можно заменить, например T-WS или JWS3324 TOYOTA ATF WS 08886-02305 по 3000 руб. за 4 л или 6000 руб. на всё про всё с запасом.

Фильтр акпп в среднем рублей за 686

прокладка поддона коробки акпп за 446

+ пробка и кольцо

Итого можно уложиться до 8000 руб.

24000 и 8000 руб. – это две большие разницы!

Но тут возникает следующий нюанс: до 100000 км пробега коробка находится на гарантии производителя (хоть вообще с ней ничего не делай), а вот вмешательство с неоригинальными расходниками может служить поводом отказа от гарантийной замены или ремонта случись неприятность! Утверждение, что гарантию даёт производитель, а не дилер, и вообще, даже если у дилера не обслуживаться с гарантии не слетишь, сейчас я не обсуждаю, суды, экспертизы и прочий геморрой, а рассматриваю, так сказать, самые обычные варианты. Более того, я задал вопрос механику дилера, могу ли я приехать к ним на обслуживание коробки со своими расходниками (даже оригинальными). «Да, пожалуйста, но если расходники будут не наши, и случись потом что с коробкой, мы будет настаивать, что проблема возникла из-за неоригинальных расходников, привезённых клиентом, что будет являться поводом для отказа в гарантийном случае». На пробеге более 100000 км и отсутствии гарантии я бы вообще не заморачивался, покупал аналоги и менял сам. Речь, конечно, о первой замене (до 100000 км). И тут есть несколько вариантов обслуживания трансмиссии на гарантийной машине, и все они не идеальны, с учётом, что данная замена вообще не обязательна по регламенту.

  1. Менять всё у дилера с его расходниками – никаких проблем с гарантией, но очень дорого.
  2. Менять всё у дилера со своими расходниками – если оригинальными – так же дорого, да ещё и по гарантии могут быть проблемы; с аналогами – дёшево, но уж точно слёт с гарантии.
  3. Менять самостоятельно или на стороннем СТО, вообще не ставя дилера в известность. Но, опять же, случись что с коробкой до 100000 км, даже не связанное с её обслуживанием, ремонт и замена этого агрегата шибко дорогие, и дилер вряд ли сделает это по щелчку клиента, без экспертизы и установления причины. А если выясниться, что было вмешательство в агрегат – последует отказ в гарантии. Поэтому менять самостоятельно надо с оригинальными «заводскими» запчастями, чтобы ни какая экспертиза дилера разбор коробки не обнаружила (вроде даже масло VAG не красное, а другого оттенка и при устаревании не темнеет, а мутнеет как-то – читал я и такие страшилки, короче отличается по цвету от аналогов), а это так же дорого. А если ставить аналоги – дёшево, но рискованно (не потому, что аналоги плохие, а опять же в расчёте на экспертизу).
Кстати, ещё интересный нюанс. Мастера по коробкам пишут, что если при сливе старого масла и снятии поддона и фильтра вы заметили следы износа (стружка и пр.), то рекомендуем незамедлительно произвести диагностику и ремонт коробки, даже если в её работе нет видимых ухудшений, пока износ не дойдёт до видимых проблем и капиталки. И вот представляете, меняете вы масло на 60000 км пробега и видите стружку в поддоне или масле. Но дилер сто процентов скажет, что это нормально, и пока трансмиссия переключается – это не гарантийный случай. А какой же нормальный человек будет делать платный ремонт гарантийной коробки, когда у неё впереди ещё 40000 км гарантийного пробега. Но и ездить после этого спокойно не будешь, если не совсем пофигист с крепкими орешками. Начнутся проблемы до 100000 км или нет? А если нет, и затянуть до большого пробега, потом может стать с большим износом, и тогда уже ремонт выйдет до тысячи рублей, только не русских, а американских.

Вот такая дилемма, поэтому хочу провести опрос, даже два:
 
Немного подкорректировал опрос и проголосовал. Спасибо за интересный топик для дискуссии. Признаюсь честно, что первый раз я менял масло в своей 09G на 90 000 км пробега, потом уже через 60 000 км. Масло использовал Motul Multi ATF, фильтр и прокладки - оригинал.
 
Наконец поменял масло в АКПП на пробеге 60000 км!
От официалов ушел, и ТО-4 делал самостоятельно. Ушел по банальной причине: ТО-60000 км стоит порядка 36000 руб (это с рекомендованной заменой масла АКПП), но из-за коронавируса, теперь категорически запрещено клиентам находится в рабочей зоне (хоть в маске и перчатках). На всех трёх ТО я присутствовал. После того беспредела, что творится на курортах сейчас, когда вся Россия в Крыму и Краснодаре миллионы людей без масок и дистанции - запрет находится в рем. зоне отдавая 36 штук с моей стороны выглядит насмешкой, хотя, Шкода возможно и права, и идиоты как раз все эти миллионы на отдыхе! И, хотя у меня нет причин, обвинить дилера в недобросовестности, но человеческий фактор, и желание срубить бабла на дурака никто не вылечил. Поэтому, доверить машину на обслуживание и не видеть, что сделано - не по мне! Например я никогда не узнаю: поменяли фильтр АКПП или старый поставили?
Поэтому перешёл на самообслуживание.
Кому интересно по обслуживанию Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G
На обслуживании не сэкономил, купил всё оригинальное, включая масло, так как со слов механика, с которым меняли, при частичной замене не правильно смешивать заводской оригинал и аналог. А вот на прокладке поддона АКПП - вполне можно сэкономить пару тысяч, так как оригинальная стоит как крыло самолёта, а аналоги ничуть не хуже, только уплотнительные шайбы идут отдельно, а не сразу вставлены в резину.
Из косяков:
- не заказал прокладку самого фильтра (резиновое колечко), пришлось ставить старое, при следующей замене - обязательно поменять!
- Купил 5 л масла, но с промывкой до красного надо было 6 л. Если менять без прогона, то слилось вообще около 4 л. Но масло меня неприятно удивило, сливалось чёрного отработанного цвета. До Шкоды был КИА с A6GF1. Первая замена масла была на 100 000 км, и масло сливалось красного заводского цвета, при этом на A6GF1 фильтр, прокладка и пр. - не меняется, только масло.
Ни манера езды, ни условия эксплуатации у меня не поменялись, но на Aisin 09G уже на 60000 км масло сливалось чёрное, и потребовалось почти 2 л на аппаратную прогонку до красноты. Отсюда вывод: коробка на корейцах будет получше чем на вагах (и переключалась она плавнее, и обслуживание в три раза дешевле, и масло дольше работает без визуального изменения).
Из бонусов: по фильтру 100% попадание: на мой ŠKODA RAPID NH3, NK3 CWVA 2018 стоит 09G325429E (без носика), какой и был куплен.
После замены пробег уже более 3000 км. К слову, заметных изменений в работе коробки не увидел. Может чуть плавное и мягче переключение - но это на уровне самовнушения.
До 35000 км у меня стояла кодировка RAPID, после перекодировал на Jetta - ушли рывки и толчки при переключении особенно с 3 на 2 - столь раздражающие рапидоводов. Механик сказал, что, возможно эти рапидовские пинки до 35 тыс масло и убивали! Но никакой особой стружки в поддоне не обнаружилось, всё в пределах нормы. Так же он поделился опытом, что без замены масла вообще "необслуживаемая" 09G может выходить до 250 000 км. И, естественно рекомендовал менять масло через 30 000, а не 60 000 км - это его хлеб, понятно! Я думаю следующую замену делать всё же на 120 000 км. Хотя масло было чёрное, но если вообще без замены: 200-250 тыс км, то с заменой через 60000 км - предполагаю до 300000 км она пробежит! При такой цене расходников - выхода нет! А с учетом моего пробега 40000 км в год - это итак раз в 1,5 года.
Да, самое главное: на заводе масло не было долито до нормы, его не хватало более 0,5 л - это также способствовало более быстрому почернению. Когда начали сливать и 4 л не стекло. Получается, что залили до уровня грамм на 600 больше чем слили.
Замена с оригинальными расходниками обошлась в астрономические 27000 руб.(только масло на 18000 руб.)
 
Приветствую! Предстоит замена масла в акпп 09G QNQ приобрел масло ZIC ATF MULTI LF для полной замены пробег 60000
 
Сверху