Новости Фольксваген показал новую версию 1.5 TSI EA211 с индексом EVO2 и мощностями до 272 л.с.

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Двигатели 1.5 TSI семейства EA211 EVO2 с обновлённой системой отключения цилиндров ACTplus

На российском рынке двигатели 1.5 TSI семейства EA211 EVO официально не продавались, но в связи со сложившейся гео-политической ситуацией 2022 года, к нам по неофициальным каналам поставок из Европы, Кореи, Японии и Эмиратов повезли автомобили с двигателями, которые ранее для нас были недоступны: 1.0 TSI, 1,5 TSI, определённые версии 2.0 TSI и другие. Поэтому теперь информация о европейских новинках будет актуальной и для нас, так как многие автомобили являются абсолютно новыми и стоят в салонах бывших официальных дилеров.


volkswagen_t-roc_cabriolet_r-line_589.jpeg
Под капотом обновлённого VW T-Roc Cabrio R-Line 2022 года

Ещё в 2022 году концерн Фольксваген объявил об обновлении двигателей 1.5 TSI, семейство которых получит индекс EA211 EVO2, а первыми автомобилями, которые их на себя примерят станут обновлённые VW T-Roc и T-Roc Cabrio в версиях мощностью 150 л.с. Напомню, что в Европе и других странах моторы 1.5 TSI семейства EA211 Evo ставятся уже 6 лет с конца 2016 года и расходятся тиражом более 4 млн. экземпляров в год. Эти двигатели с 2016 года заменили собой в "Старом Свете" моторы 1.4 TSI семейства EA211, которые нам до сих пор хорошо знакомы.


volkswagen_t-roc_cabriolet_r-line_90.jpeg
Обновлённый VW T-Roc Cabrio R-Line 2022 года


Основные обновления двигателя 1.5 TSI EA211 EVO2

Первой задачей
, которую решали инженеры, традиционно стало снижение выбросов в атмосферу. С 2025 года в силу вступят новые ограничения стандарта Евро-7, и чтобы приблизиться к требуемым показателям, фольксвагеновцы применили новую конструкцию тройного каталитического нейтрализатора в едином блоке с сажевым фильтром и установили его максимально близко к самому блоку цилиндров (MAR - близкая к мотору очистка). Кстати, подобное решение, по заявлению представителей пресс-службы концерна, позволило не только уменьшить количество выбросов, но и снизить объём использования драгоценных и редкоземельных металлов в конструкции нейтрализатора.

vw-1-5-tsi-evo2.jpg
Двигатель 1.5 TSI EA211 EVO2

Вторым делом конструкторы обновили систему отключения двух цилиндров ACT и назвали её ACTplus. Принцип её работы остался прежним, основное внимание уделили алгоритмам её включения и оптимизации процессов смесеобразования в разных режимах работы двигателя. Теперь система ACTplus, благодаря новым настройкам и оптимизации, гораздо шире использует режим работы на двух цилиндрах, что также позволило снизить уровень выбросов в атмосферу в результате общего снижения потребления количества топлива. На наш взгляд система ACT первого поколения на моторах CZEA работала очень незаметно и деликатно, но и тут представители концерна убеждены, что новая система стала ещё мягче, деликатнее и быстрее.

"Мы получили значительно увеличившуюся экономичность и очень динамичный отклик от мотора“, – утверждает Томас Ульрих из департамента технического развития Volkswagen.

Третьим по счёту был обновлён процесс смесеобразования, который назвали TSI-evo. Тут по прежнему используется плазменное напыление на стенках цилиндров, но в поршнях появились дополнительные масляные каналы для охлаждения, турбина с переменной геометрией стоит теперь не только на двигателях с циклом Миллера, а давление впрыска составляет 350 Бар.

Относительно использования нового двигателя в гибридах, ответ - Да! Если до сих пор гибридные версии на моторах семейства EA211 строились вокруг двигателя 1.4 TSI, то новые гибриды в паре с двигателями 1.5 TSI EVO2 смогут развивать до 272 л.с. (200 кВт) и вписываться в стандарты Евро-7.

Skoda_octavia_A8_RS_iV_infographic.jpg

Skoda Octavia A8 RS iV на базе 1.4 TSI EA211 мощностью 245 л.с.
Отдельно от себя хочу отметить, что новые двигатели требуют использования маловязкого масла 0w-20 VW 508.00/509.00 не только из-за требовательного масляного насоса, управляемого электроникой, но и из-за наличия масляных каналов для охлаждения поршней, которые не должны закоксовываться из-за возможного снижения скорости движения более густого масла (текучесть в данном случае очень важна).
 
На первой картинке показан 1.5 TSI evo, а не 1.5 TSI evo2.
Спереди слева вакумный насос и крышка двигателя - отличительные признаки 1.5 TSI evo
 
Сверху