Что нужно знать каждому потребителю или 8 заблуждений о гарантии Volkswagen

ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
698
Марка
  1. Audi
Модель
A5
Мощность
225
КПП
S-tronic
Год
2014
Гарантия Volkswagen
Мифы, обмен опытом, основные моменты

Каждый покупатель нового автомобиля концерна Volkswagen или автомобиля с небольшим пробегом знает, что VAG дает гарантию на свои автомобили от 2-х до 4-х лет в зависимости от автомобиля. Также гарантию можно продлевать, при необходимости. Но что дает эта гарантия? Так ли хорошая гарантийная служба именитого бренда? Одинаково ли работает гарантийные службы Volkswagen или Skoda? В данной статье постараюсь поделиться своими наблюдениями относительно вышеупомянутого вопроса, основанными на собственном опыте владения большим количеством автомобилей концерна VAG.

У автомобилей концерна VAG, как правило, существует несколько программ гарантии. Они отличаются сроком самой гарантии, ограничению по количеству месяцев и пробегу автомобиля. Ниже мы будет рассматривать вариант "полной гарантии на все агрегаты и узлы автомобиля", который выдается при приобретении нового автомобиля в дилерском центре.


8947-259089.jpg


Начнем с 10 мифов о гарантии VAG, которые многие люди принимают за чистую монету.

1) В течение гарантийного периода я могу обслуживать автомобиль на любых СТО. Нет, это не так. Одно из условий сохранения гарантии на автомобиль - это прохождение абсолютно всех плановых ТО на дилерских станциях. Вас в легкую могут снять с гарантии, если узнают, что промежуточную замену масла или даже колодок вы проводили на стороннем неофициальном сервисе. Так что будьте аккуратнее и внимательнее. Поэтому если, вдруг, вы по каким-то причинам решили поменять масло в стороннем сервисе, то хотя бы убедитесь, что будет поставлен оригинальный фильтр и залито нормальное масло.

2) Гарантия дается на абсолютно все узлы и агрегаты, которые есть в моем автомобиле. Нет, это не так. Многие люди НЕ читают гарантийный договор, а потом тратят много времени и нервов на споры с инженерами по гарантии из-за этого. Гарантия обычно не распространяется на расходные материалы, такие как диски, колодки, масла, смазочные материалы, а в некоторых случаях даже на сцепление. Поэтому внимательно читайте гарантийный договор. Вот список того, на что НЕ распространяется гарантия согласно сайту Volkswagen:
  • тормозные колодки, барабаны и диски;
  • подшипники выключения сцепления;
  • нажимные и ведомые диски сцепления, маховики;
  • щетки стеклоочистителей и их чистящие ленты;
  • ремни привода навесного оборудования двигателя;
  • ремни привода распределительного вала;
  • элементы внутренней и наружной отделки, молдинги, уплотнители;
  • сиденья и чехлы;
  • напольное покрытие;
  • повреждение стекол (вследствие внешнего воздействия);
  • нагревательные элементы обогревателей стекол (вследствие их повреждения);
  • свечи зажигания;
  • трубы и глушители системы выпуска отработавших газов (на каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя гарантия распространяется);
  • элементы питания пультов дистанционного управления и аккумуляторы систем охранной сигнализации,
  • предохранители;
  • лампы световых приборов (за исключением ламп ксеноновых фар);
  • пневматические упоры задней подъемной двери и капота;
  • изнашиваемые элементы стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • амортизаторы и амортизаторные стойки подвески, опорные подшипники амортизаторных стоек.

3) "На дилере мне должны поменять по гарантии". На дилере Вам ничего не должны. В абсолютном большинстве дилер вообще не имеет права принимать никаких решений относительно гарантийных моментов, особенно серьезных. Дилер должен ознакомиться с проблемой, сделать фото и/или видеофиксацию и отправить на завод или импортеру, а ФГР уже либо сразу принимает решение, либо отправляет запрос в Германию. Несмотря на это именно от правильных действий дилера зависит успех в положительном решении. Поэтому старайтесь без крайней необходимости не ссориться с дилером и не качать права, а быть дружелюбным и улыбчивым.

4) В период гарантийных работ мне обязаны дать подменный автомобиль. Здесь ситуация не всегда однозначна. Зачастую решение о выдаче подменного автомобиля лежит целиком и полностью на дилере. В любом случае, данная возможность должна быть заранее прописана в гарантийном договоре. Обычно дилерские центры выдают подменный авто, если Ваш авто обездвижен на длительный период (к примеру сломалась коробка или мотор, они заказали агрегат и ждут его). Если ремонт занимает суммарно пару-тройку дней, то подменку могут не дать, либо дать, но очень неохотно. В любом случае есть смысл внимательно прочитать договор и уже отсюда делать выводы.

5) Сделаю чип-тюнинг и не слечу с гарантии. Слетите, еще как. В погоне за увеличением, пусть даже незначительным, количества лошадок в любимом коне, люди ведутся на рекламу чип-тюнинга, который якобы сильно увеличивает мощность авто и не "палит чип" перед дилером, в итоге лишаются гарантии. Знатные рукожопные ЧИПовщики клятвенно обещают вам, что ничего не случится и гарантия на автомобиль останется, но это не так. Дело в том, что в современных автомобилях концерна VAG установлено большое количество различных электронных блоков, которые постоянно пишут в свою память большое количество разных данных и логов. Поэтому, при необходимости, дилер может посмотреть историю эксплуатации автомобиля, а также в каких режимах он эксплуатировался, какие прошивки двигателя и коробки стояли, счетчики обновлений прошивки и пр. Да, есть марки авто, которые позволяют делать чип-тюнинг прямо на дилере и при этом гарантия на автомобиль остается, к примеру та же Тойота, которая делает чип тюнинг того же прадика и продает это как доп услугу. Но это в основном касается искусственно "задушенных" автомобилей под ЕВРО стандарты некоторых стран. У Вагов такой практики с чипами на данный момент нет. Поэтому подумайте несколько раз. Конечно, если речь будет идти о какой-то незначительной проблеме, типа сломанного бардачка, то дилер не будет тратить свое время на полную диагностику авто и просто закажет вам новый, но если у вас навернется коробас или двигло, то они сделают все возможное, чтобы доказать, что виною всему вы, чип-тюнинг, плохое топливо, неправильная эксплуатация и т.д. Поэтому не давайте подобных шансов.

6) Я знаю, что вышла новая версия ПО для коробки/двигателя - мне обязаны ее бесплатно обновить. Ну вообще-то не обязаны, на самом деле. Дело в том, что согласно рекомендациям завода изготовителя новая версия ПО устанавливается бесплатно только в случае необходимости. Либо за отдельную плату при желании клиента. Т.е. вам нужно будет убедить дилер в данной необходимости, продемонстрировав плохую работу коробки, двигателя или мультимедиа системы. И только после того, как дилер увидит эту проблему будет составлен акт заказ-наряда и после определенных регламентных действий (диагностика, проверка TPI и пр), как один из шагов решения проблемы будет произведено обновление ПО. Дело в том, что далеко не всегда обновление ПО решает те или иные проблемы, да и не на всех автомобилях эта процедура необходима, т.к. в вашем случае проблемы может быть и не будет, а дилер потратит свое время и должен будет как-то отчитаться перед ФГР, так как эту работу им должен будет кто-то оплатить.

7) По куланцу точно поменяют. Очень часто, в последнее время, начал слышать такую фразу, что мол у меня сломается что-то, так куланц же есть. На самом деле это не так, вернее не совсем так. Куланц - сугубо добровольная штука, которая основана исключительно на лояльном отношении к клиенту. Куланц - это программа лояльности, которая может распространяться на постгарантийные автомобили бренда при условии их обслуживания только на дилерских станциях и отсутствия нарушений условий гарантии. В таком случае Volkswagen может пойти навстречу и частично оплатить расходы на ремонт агрегатов, которые вышли из строя после гарантийного периода. Опять же бывает и так, что в куланце НЕ отказывают даже когда человек не всегда обслуживался на дилере, поэтому все это исключительно добрая воля менеджеров гарантии VAG и Германии. В любом случае не бойтесь просить составить запрос на куланц. Это ваше право и никто вам не может в нем отказать.

8) Гарантия действует только в том дилерском центре, где я купил авто. Тут все неоднозначно. Дело в том, что гарантийные обязательства концерна Volkswagen распространяются абсолютно на все дилерские центры Volkswagen, хоть в России, хоть зарубежом. Соответственно даже если вы приобрели автомобиль в Санкт-Петербурге и уехали с семьей отдыхать в финляндию, а там машина сломалась, финны обязаны будут ее отремонтировать бесплатно, при условии, что случай гарантийный. Но тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что в последнее время очень часто при продаже автомобиля дилер дарит вам так называемый год дополнительной гарантии. Это предложение может выглядеть как 3+1. Но если внимательно прочитать договор дополнительной гарантии, то из него станет понятно, что 4 год гарантии будет действовать только при обслуживании автомобиля исключительно у них и ни в каком другом официальном дилере. Формально они имеют на это право, так как в данном случае гарантийные обязательства 4 года ложатся не на ФГР, а на конкретного дилера и в случае поломки вашего авто именно они будут его чинить из своего кармана. Поэтому внимательно читайте договора дополнительной гарантии.


Основные советы по общению с дилерами:

1) Будьте вежливы. По сути это основное правило общения со всеми людьми. В данном же случае вежливость расположит менеджера к вам и шанс того, что вы получите хорошее обслуживание и оперативное решение вашей проблемы возрастет. Даже если по какой-то причине вы были вынуждены позвать администратора - оставайтесь спокойными и все по полочкам разложите. Запомните, вежливость - это залог успеха

2) Знайте свои права. Прежде чем качать вообще какие-то права и наезжать на дилер внимательно прочитайте договор купли продажи авто и договор гарантийного обслуживания. Также неплохо бы знать основные моменты закона о правах потребителей. Это сильно упростит вам жизнь и сэкономит время.

3) Старайтесь проходить обслуживание только на дилерских станциях и ставить только оригинальные запчасти. Безусловно здесь у каждого будет свое мнение. Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что те же тормоза брембо лучше оригинальных, а масло MulltiATF в коробку от Motul лучше оригинального ваговского - здесь дело каждого. VAG - немецкий концерн с очень щепетильной службой контроля качества + при использовании оригинальных расходных материалов - Вам дается гарантия на их использование и если вдруг, к примеру, у Вас раскололись тормозные диски через 5000 км после замены, то есть большая вероятность, что вам их поменяют бесплатно, не говоря уже о неоригинальных дисках, в случае поломки которых вас могут просто с гарантии снять


Одинаково ли работают службы гарантии разных марок одного концерна?

С одной стороны концерн VAG - един. У них общие правила гарантии, общая база, инфраструктура и прочее. Гарантийные договоры примерно одинаковые. Принципиально подход к обслуживанию и сроки решения гарантийных моментов могут отличаться только у марок премиум сегмента, типа Porsche, Lamborgini, Bugatti, но к большому сожалению они работают далеко не одинаково. Есть уйма случаев, когда, к примеру, человек приезжал в дилерский центр с проблемой, а диагност ее не увидел и не стал никакого запроса в писать в ФГР, а на следующий день человек приехал уже в другой дилерский центр и там ему за 1 день все согласовали в рамках гарантии неисправность устранили. И таких историй полно. Я сам лично столкнулся с проблемой пинающей и гудящей коробки в автомобиле Volkswagen Tiguan, отвез его в тот дилерский центр в котором приобреталась машина, а менеджер по гарантии проблему просто не увидел (или специально не захотел увидеть), а через пару дней я приехал в другой дилерский центр и там за пару дней мне согласовали замену коробки в сборе. Поэтому не отчаивайтесь, если вам отказали. Просто прокатитесь по 2 - 3 дилерским центрам и может удача вам улыбнется.


Заключение

Как Вы уже поняли, гарантия - дело скрупулезное. То есть каждый отдельный случай обращения рассматривается в индивидуальном порядке. Т.к. самая первая ступень в успешном исходе гарантийного обращения для Вас будет являться дилер, то перво-наперво нужно тщательно почитать все отзывы и выбрать наиболее хороший. Дело в том, что очень и очень многое зависит от лояльности мастера - приемщика, диагноста, инженера по гарантии. Это те люди, которые должны будут увидеть и зафиксировать проблему и более того составить правильный запрос на завод. Было очень много случаев, когда представители дилерского центра либо отказывались признавать очевидную проблему, либо делали вид, что отправляют все на завод, а от них "якобы приходил отказ", при этом авто отдавали, а никаких бумаг с отказом не было. Здесь есть несколько вариантов: это судиться с дилером и полоскать им мозги, либо просто найти другого дилера. Я лично знаю несколько ситуаций, когда один дилер отказывался по гарантии решать проблему с двигателем, ссылаясь на его нормальную работу (был непонятный звук при работе) а другой дилер проблему полностью признал, составил правильное письмо на завод, приложил видеофиксацию и как итог - замена силового агрегата по гарантии. Не всегда ближайший дилер - самый лучший выбор и бывает так, что лучше поехать на другой конец города, где более лояльно и клиентоориентированно отнесутся к Вашей проблеме.
 
Последнее редактирование:
Статья отображает мнение и личный опыт автора, соответственно если нашли ошибку или разногласие - обязательно пишите, будем добавлять, исправлять
 
На самом деле гарантию четко регламентирует закон о защите прав потребителей ( очень советую почитать) и соответственно 2/3 пунктов из этого списка мягко говоря не совсем верны. Также советую посмотреть ролики Андрея Подшивалова, особенно про Фольксваген групп рус и как закон о защите прав потребителей работает в реале.
 
На самом деле гарантию четко регламентирует закон о защите прав потребителей ( очень советую почитать) и соответственно 2/3 пунктов из этого списка мягко говоря не совсем верны. Также советую посмотреть ролики Андрея Подшивалова, особенно про Фольксваген групп рус и как закон о защите прав потребителей работает в реале.

Как уже выше говорилось, в статье описывается не совсем юридическая информация, а то, как это в действительности происходит. Ярдрей молодец, он добивается правды, но каким трудом....
 
какие именно? кинь ролики пож-ста.
Слушай там никак 100 шт, посмотри какие к Вагу относятся, например про Ауди центр Казань. Хотя закон то один и не важно кто дилер, ваг Тойота или ровер
 
Вечер добрый, други! В тему ли будет вопрос: если я имею желание менять масло/фильтр через 7500 км самостоятельно, будет ли претензия от дилера? Машина на гарантии ещё и планирую по честному проходить ТО у дилера.
 
Вечер добрый, други! В тему ли будет вопрос: если я имею желание менять масло/фильтр через 7500 км самостоятельно, будет ли претензия от дилера? Машина на гарантии ещё и планирую по честному проходить ТО у дилера.
Конечно меняйте, просто ставьте оригинальные запчасти, и на всякий случай храните сертификаты продавца. Дилер вам ничего не имеет права предъявить, где и как обслуживаться только ваше решение, самое главное чтобы вы соблюдали рекомендации производителя по обслуживанию. А гарантию вам даёт производитель ( ну или продавец) .
 
Вечер добрый, други! В тему ли будет вопрос: если я имею желание менять масло/фильтр через 7500 км самостоятельно, будет ли претензия от дилера? Машина на гарантии ещё и планирую по честному проходить ТО у дилера.
Вы поймите, прохождение то у дилера- это не гарантия беспроблемного устранения недостатков сразу же и безоговорочно. Фольксваген групп рус и большинство дилеров будут максимально отказываться - вы не так ездили, не так педали нажимали, и вообще вы сами виноваты. Вы купили машину- более вы им не интересны.
 
Вы поймите, прохождение то у дилера- это не гарантия беспроблемного устранения недостатков сразу же и безоговорочно. Фольксваген групп рус и большинство дилеров будут максимально отказываться - вы не так ездили, не так педали нажимали, и вообще вы сами виноваты. Вы купили машину- более вы им не интересны.
Да это то понятно) На них и не надеюсь) Сам всегда ухаживал за авто. Просто новый авто у меня впервые, вот и не в курсе обслуживания у дилеров
 
Да это то понятно) На них и не надеюсь) Сам всегда ухаживал за авто. Просто новый авто у меня впервые, вот и не в курсе обслуживания у дилеров
Вы знаете, у моей супруги Ниссан. И когда я его покупал , я звонил на горячую линию Ниссана, общался по поводу обслуживания. Мне честно сказали, что я могу обслуживаться где хочу, никак на гарантию это не влияет, но они просто рекомендуют(Не более) Делать это у офф дилера. Кстати должен отметить, поддержка Ниссан манифактуринг рус гораздо лучше работает, и отвечают оперативно, и дилеров могут вздрючить, в отличии от импотентов из Фольксваген групп рус, которые на претензию отвечают неделю и не несут цитата: ответственность за работу дилеров т.к. они отдельные юр лица и им не подчиняются
 
Все мы ничего не должны ФВ, и он нам ничего не должен! Нужно перестать питать иллюзий о гарантии. гарантия будет работать только когда у вас что то сломается и сломается прям конкретно. Устранять мелкие косяки, плавающие дефекты никто не будет. Беда ещё в том, что на диллере никто не заинтересован в решении вашей проблемы!(точнее проблемы то гарантийного авто, а тут то получается все проблемы ваши)
 
Все мы ничего не должны ФВ, и он нам ничего не должен! Нужно перестать питать иллюзий о гарантии. гарантия будет работать только когда у вас что то сломается и сломается прям конкретно. Устранять мелкие косяки, плавающие дефекты никто не будет. Беда ещё в том, что на диллере никто не заинтересован в решении вашей проблемы!(точнее проблемы то гарантийного авто, а тут то получается все проблемы ваши)

Тут не все так однозначно, на самом деле. Т.е. в чем-то Вы правы, конечно, но все зависит от настроения приемщика, от гарантийного инженера, от желания выявить неисправность и пр, именно поэтому я и советую в статье быть всегда вежливыми, при этом знать свои права и, в случае, если вас откровенно пытаются отфутболить, добиваться реализации своих прав. К сожалению, это постоянная война потребителя с продавцом и она есть везде, не только в России. Я, кстати, раньше думал, что в Германии все сильно лучше и там прямо дикая клиентоориентированность, так вот пообщавшись со знакомыми немцами, у которых ВАГ, понял, что там тоже очень много спорных ситуаций возникает и частенько даже до судов доходит
 
Сверху