Есть несколько методов, которые стоит применять комплексно , чтобы максимально обезопасить себя и свою машину от кражи. Самое ужасное, что некоторые люди снимают видео на youtube и подробно рассказывают, как украсть те или иные элементы с дорогих премиальных внедорожников Audi Q7, Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg, при этом это делается на столько подробно, что даже школьнику становится под силу обчистить Ваш любимый автомобиль. Комментировать это нет смысла - есть люди порядочные и не очень.
Что же касается самих методов защиты, то нужно быть последовательным. Поэтому я предлагаю разделить способы защиты на пассивные и активные:
1) К Пассивным методам можно отнести следующие:
- Нанести лазерной гравировкой идентификационную маркировку, например, vin-номер или госномер на стёкла фар так, чтобы она была видна злоумышленнику сразу, и он не стал бы даже пытаться снять фары, понимая, что сбыть их будет гораздо сложнее и невыгодно в плане стоимости. Ещё один лайфхак: если Вы взялись наносить маркировку на фары, то советуем нанести идентификацию на всё остекление автомобиля и зеркала заднего вида, что позволит снизить риск угона автомобиля целиком, так как вин-номер нанесённый на остекление будет числиться в базе данных угнанных автомобилей.
- Оставлять машину только в охраняемых зонах: паркинги с охраной и видеонаблюдением, частные и корпоративные территории без возможности доступа посторонним. Понятное дело, что это не всегда возможно, но чем реже вы будете оставлять машину в тёмное время суток в безлюдных местах без охраны - тем в большей безопасности она будет. В светлое время суток злоумышленники работают реже.
- Ставьте машину максимально плотно передом к стене или другому автомобилю, чтобы максимально усложнить подход к морде и осуществлению манипуляций с фарами.
- Понятно, что камерами наблюдения всех воров не спугнёшь, но лучше чтобы автомобиль стоял под ЗАМЕТНОЙ глазу камерой, чтобы злоумышленник оглядевшись, увидел камеру и побоявшись последствий пошёл дальше, ведь никто не хочет, чтобы выбежали злые охранники, которые в эти камеры смотрят (даже если не факт, что эта камера рабочая).
2) К активным методам относят различные механические крепления:
- Первый и самый простой - пластиковые хомуты. Не сказать, что он очень эффективный, так как при дополнительном желании можно разрезать эти хомуты, если подлезть под фары. Часть злоумышленников столкнувшись с этой проблемой развернётся и оставит Ваш авто в покое, так что если Вы ещё не добрались до более сложных методов крепления - то этот - must have, так как стоит копейки, не требует затрат по времени, но тем не менее снижает риск кражи.
- Более эффективный способ представляет собой механический крюк. Для того, чтобы произвести данную инсталляцию в уши на кузове устанавливаются рым-болты, контрятся гайкой с другой стороны для пущей надёжности. На фары при этом устанавливается болт или шпилька, так чтобы можно было повесить на него талреп с крюком и кольцом (как показано на фото ниже). По возможности лучше раскошелиться и приобрести все эти крепёжные элементы и метизы из нержавейки, так как цинк будет рано или поздно ржаветь и окисляться (как вариант его можно покрасить, так и в глаза не будет бросаться под капотом).
- Ну а самым эффективным вариантом будет инсталляция подвижного троса с концевиком, подключенным к охранной сигнализации. В этом случае трос закрепляется через уши таким образом, чтобы при попытке вытащить фару он не давал её вытащить, но оставлял подвижность в 1-3 см, таким образом, чтобы мог сработать концевик и дать сигнал охранке - машина заорёт, а злоумышленник не будет продолжать с ней возиться под этот вой. Трос может быть установлен аналогично ушам крепления, описанным выше, а концевик может быть абсолютно любой: механический или геркон с магнитом, главное, чтобы при движении фары он размыкался и давал сигнал, ну скажем, на концевик открытия капота.