Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Audi Q7 (4M) российской сборки
В июле 2019 года стало известно, что рестайлинговая Audi Q7 (4M) приедет в Россию только со одной дизельной версией, да и то только в 2020 году. Такое решение было вызвано тем, что премиальный кроссовер должен был получить калининградскую прописку и статус автомобиля отечественной сборки. И вот 2020 год уже не за горами, а Q7 сталкивается с проблемами согласования условий производства на Автоторе.
Так в чём же может крыться проблема, если уже даже пробную партию из 250 автомобилей собрали? Всё дело в том, что сейчас сборка производилась не по полному циклу, а методом крупноузловой отвёрточной сборки. О полноценном производстве со сваркой и окраской кузовов речи не шло. С одной стороны Фольксваген не готов запускать производственную линию по полному циклу из-за того, что не рассчитывает получить необходимый объём спроса на премиальный кроссовер, а с другой стороны Автотор не может включить Audi Q7 в уже подписанный с государством специнвестконтракт (СПИК) для компенсации производителю утильсбора. Компенсация утильсбора очень разительно влияет на рентабельность производства для тех компаний, что попали в рамки контракта и получили статус российского производства для своих авто.
Владимир Щербаков, основатель ГК "Автотор" прокомментировал, что к 2028 году объем отверточной сборки не сможет превышать 35 тыс. автомобилей, а план по выпуску машин со сваркой и окраской составит 280–300 тыс. автомобилей в год. В подписанный СПИК уже вошли марки BMW, Kia, Hyundai, Genesis и грузовики Ford. Руководство Фольксвагена всё ещё оценивает свои риски, но менеджмент концерна явно понимает, что им необходимо попасть в квоту СПИК. Благо, что такая возможность у них есть, контракт позволяет вносить изменения в свои параметры.
К сожалению, продажи Ауди среди конкурентов в 2019 году не на высоте, за период январь - октябрь они упали на 1%, до 12,8 тыс. машин. За тот же период Mercedes-Benz нарастил продажи на 7%, до 33,4 тыс. машин, BMW - на 16%, до 33,9 тыс. автомобилей. При этом компенсация утильсбора позволила бы Audi снизить цены на автомобили (в данном случае Audi Q7), а статус российского производства позволил бы принимать участия в закупках для госорганов, что, например, активно делает Mercedes-Benz.
И казалось бы, что в рамках всего вышесказанного, да ещё и с учётом производственных мощностей Фольксвагена в Калуге, можно было бы наладить производство по полному циклу прямо в Калужской области, и все вопросы решились бы сами собой, но увы - опять же спрос. Необходимого спроса для окупаемости новой производственной линии с логистикой даже совместно у пары соплатформенных Audi Q7 / Q8 не наберётся, поэтому остаётся только ждать решения, которое примут руководства Фольксвагена и Автотора.
В июле 2019 года стало известно, что рестайлинговая Audi Q7 (4M) приедет в Россию только со одной дизельной версией, да и то только в 2020 году. Такое решение было вызвано тем, что премиальный кроссовер должен был получить калининградскую прописку и статус автомобиля отечественной сборки. И вот 2020 год уже не за горами, а Q7 сталкивается с проблемами согласования условий производства на Автоторе.
Так в чём же может крыться проблема, если уже даже пробную партию из 250 автомобилей собрали? Всё дело в том, что сейчас сборка производилась не по полному циклу, а методом крупноузловой отвёрточной сборки. О полноценном производстве со сваркой и окраской кузовов речи не шло. С одной стороны Фольксваген не готов запускать производственную линию по полному циклу из-за того, что не рассчитывает получить необходимый объём спроса на премиальный кроссовер, а с другой стороны Автотор не может включить Audi Q7 в уже подписанный с государством специнвестконтракт (СПИК) для компенсации производителю утильсбора. Компенсация утильсбора очень разительно влияет на рентабельность производства для тех компаний, что попали в рамки контракта и получили статус российского производства для своих авто.
Владимир Щербаков, основатель ГК "Автотор" прокомментировал, что к 2028 году объем отверточной сборки не сможет превышать 35 тыс. автомобилей, а план по выпуску машин со сваркой и окраской составит 280–300 тыс. автомобилей в год. В подписанный СПИК уже вошли марки BMW, Kia, Hyundai, Genesis и грузовики Ford. Руководство Фольксвагена всё ещё оценивает свои риски, но менеджмент концерна явно понимает, что им необходимо попасть в квоту СПИК. Благо, что такая возможность у них есть, контракт позволяет вносить изменения в свои параметры.
К сожалению, продажи Ауди среди конкурентов в 2019 году не на высоте, за период январь - октябрь они упали на 1%, до 12,8 тыс. машин. За тот же период Mercedes-Benz нарастил продажи на 7%, до 33,4 тыс. машин, BMW - на 16%, до 33,9 тыс. автомобилей. При этом компенсация утильсбора позволила бы Audi снизить цены на автомобили (в данном случае Audi Q7), а статус российского производства позволил бы принимать участия в закупках для госорганов, что, например, активно делает Mercedes-Benz.
И казалось бы, что в рамках всего вышесказанного, да ещё и с учётом производственных мощностей Фольксвагена в Калуге, можно было бы наладить производство по полному циклу прямо в Калужской области, и все вопросы решились бы сами собой, но увы - опять же спрос. Необходимого спроса для окупаемости новой производственной линии с логистикой даже совместно у пары соплатформенных Audi Q7 / Q8 не наберётся, поэтому остаётся только ждать решения, которое примут руководства Фольксвагена и Автотора.
Последнее редактирование: