АКПП 09G (ресурс, проблемы, описание)

SSRS

Опытный
Сообщения
147
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6 3,2 FSI 4-motion
Автоматическая коробка передач 09G зарекомендовала себя как очень надёжный агрегат, в особенности, если её сравнивать с DSG. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе:

8e1049cs-960.jpg


Коробка передач 09G/K/M (индекс производителя AW TF-60/61/62SN) разрабатывалась и изготавливается японским концерном Aisin AW CO., LTD. Задание на разработку им дала компания Volkswagen AG, и в самой разработке и адаптации этого узла под автомобили принимали участие инженеры концерна VAG. Устанавливался этот гидротрансформатор на автомобили VW Passat B6, Golf 5, Jetta, Skoda Octavia, Audi A3 и др, на двигатели крутящий момент которых не превышает 280 Нм.

Ресурс этой коробки при эксплуатации в тяжелых условиях мегаполиса (дорожные пробки, короткие дистанции, «рваный» режим разгон-остановка) составляет обычно 120 - 200 тысяч километров. При этих пробегах часто начинаются проблемы, связанные с рывками при переключении передач, пробуксовки при переключении передач.

С чем можно столкнуться при эксплуатации данной АКПП?:

1) Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).

2) Пробуксовки на 4, 5 и 6 передачах, заброс оборотов при переходе с 3 на 4-ю передачу. На ранних стадиях проявляются в основном под нагрузкой (при активном разгоне, при движении в гору). Позднее АКПП начинает переходить в аварийный режим (3-я передача), в памяти ЭБУ АКПП фиксируется ошибка по неверному передаточному отношению 4, 5 или 6 передач. Связана эта проблема с износом уплотнения поршня К2. Со временем резиновое крыло на поршне высыхает, усаживается в размерах, растрескивается. При движении поршень начинает перекашивать в барабане, вследствие чего уплотнительное крыло срывает. Устранение неисправности заключается в капитальном ремонте коробки. Часто появление этой проблемы совпадает с недавней заменой масла в коробке, если замена производилась несвоевременно (на пробегах более 100 тысяч км).

3) Износ бронзовых упорных сателлитных шайб планетарных редукторов (планетарок). Из-за своей малой толщины и «слабого» материала эти шайбы изнашиваются очень быстро, к 150 тысячам км пробега обычно полностью изнашивается ряд бронзовых шайб на передней планетарке и в критическом состоянии находятся шайбы больших сателлитов задней планетарки. Если в таком случае снять поддон, то на дне Вы можете увидеть их остатки – бронзовую стружку. Износ шайб приводит к засорению масла бронзовой взвесью, которая в свою очередь засоряет гидроблок и соленоиды. У сателлитов планетарок увеличиваются осевые люфты, при больших нагрузках может произойти «прихват» в пятне контакта сателлита с корпусом планетарки и её разрушение. Решение проблемы: при капитальном ремонте коробки планетарки меняются (новые в запчасти не поставляются, только б/у) или ремонтируются.

Сейчас уже складывается тенденция и мнение, что на всех АКПП нужно менять масло раз в 60 000 км пробега, что во многом правильно, по тому как частицы, которые оседают в масле - сильно влияют на разрушение уплотнителей и других элементов КПП.
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, за описание. Странно только то, что у меня уже пробег 150 000 км, а проблемами с АКПП даже и не пахнет, работает мягко и аккуратно. Может быть зависит от года выпуска? (у меня машина 2013 года).
 
Очень много прочитал про эту коробку, все преимущества и недостатки, надёжность, особенности эксплуатации и ремонта и пр. Возник вопрос в стиле: "английские учёные доказали"!:) Понимаю, что применить эту теорию продления жизни АКПП на практике трудно осуществимо, но теоретически интересно узнать мнение специалистов. У 09G есть ручной режим (типтроник). Это тот же автоматический режим, но с несколько другим алгоритмом работы. На одном сайте прочитал, что гидротрансформаторы в ручном режиме работают по другому (чуть ли вообще не задействуются), а они - это одно из слабых мест Aisin.
Если теоретически ездить на нашем автомате всё время в ручном режиме, т.е. сутра врубил Драйв и переключил селектор на "+-" и щёлкаешь коробкой в ручном режиме (ну ездили же мы годами на механике всё время переключая), будет ли способствовать такая езда лучшей сохранности коробки. Ведь в отличие от механике, тут всё равно будет работать защита от дурака и на 20км/ч "6" не воткнёшь, как и на 100 км/ч "1".
Кому-то вопрос может показаться глупым, но его предыстория такова. До Рапида у меня был РИО на гидротрансформаторной 6 АКПП (не Aisin) с таким же ручным режимом. В книжке КИА ручным режимом, например, рекомендовали пользоваться при гололёде. В руководстве к Рапиду про применения ручного режима практически ничего не сказано (что-то там про горную местность), а я как раз езжу по горным дорогам. Часто возникает такая ситуация: плетёшься за фурой на закрытых поворотах километров 20 в час несколько километров. Коробка то адаптивная, она ловил расслабуху. И тут появляется возможность обогнать. Резко давишь на газ (кик даун), и чувствуешь как коробка на автомате просыпается и переключается грубым рывком, почти ударом. Потом всё нормально, машина пока ещё почти новая. Но вот этот рывок сильно напрягает, не сильно ли это укорачивает её жизнь? Думаю попробовать заранее переходить на ручной режим и не давать ей резкого понижения. Т.е. как раз не для того, чтобы предать динамики, но с рывком (режимом "спорт" поэтому и не пользуюсь), а наоборот, чтобы предать плавности переключения. Поэтому и возник вопрос, пусть теоретический: а если вообще ездить на ней в ручном режиме как на механике: продлевает коробки это жизнь, сокращает, или её ресурсу будет абсолютно фиолетово (при соблюдении всех остальных условий, типа смены масла и т.д.).
 
Очень много прочитал про эту коробку, все преимущества и недостатки, надёжность, особенности эксплуатации и ремонта и пр. Возник вопрос в стиле: "английские учёные доказали"!:) Понимаю, что применить эту теорию продления жизни АКПП на практике трудно осуществимо, но теоретически интересно узнать мнение специалистов. У 09G есть ручной режим (типтроник). Это тот же автоматический режим, но с несколько другим алгоритмом работы. На одном сайте прочитал, что гидротрансформаторы в ручном режиме работают по другому (чуть ли вообще не задействуются), а они - это одно из слабых мест Aisin.
Если теоретически ездить на нашем автомате всё время в ручном режиме, т.е. сутра врубил Драйв и переключил селектор на "+-" и щёлкаешь коробкой в ручном режиме (ну ездили же мы годами на механике всё время переключая), будет ли способствовать такая езда лучшей сохранности коробки. Ведь в отличие от механике, тут всё равно будет работать защита от дурака и на 20км/ч "6" не воткнёшь, как и на 100 км/ч "1".
Кому-то вопрос может показаться глупым, но его предыстория такова. До Рапида у меня был РИО на гидротрансформаторной 6 АКПП (не Aisin) с таким же ручным режимом. В книжке КИА ручным режимом, например, рекомендовали пользоваться при гололёде. В руководстве к Рапиду про применения ручного режима практически ничего не сказано (что-то там про горную местность), а я как раз езжу по горным дорогам. Часто возникает такая ситуация: плетёшься за фурой на закрытых поворотах километров 20 в час несколько километров. Коробка то адаптивная, она ловил расслабуху. И тут появляется возможность обогнать. Резко давишь на газ (кик даун), и чувствуешь как коробка на автомате просыпается и переключается грубым рывком, почти ударом. Потом всё нормально, машина пока ещё почти новая. Но вот этот рывок сильно напрягает, не сильно ли это укорачивает её жизнь? Думаю попробовать заранее переходить на ручной режим и не давать ей резкого понижения. Т.е. как раз не для того, чтобы предать динамики, но с рывком (режимом "спорт" поэтому и не пользуюсь), а наоборот, чтобы предать плавности переключения. Поэтому и возник вопрос, пусть теоретический: а если вообще ездить на ней в ручном режиме как на механике: продлевает коробки это жизнь, сокращает, или её ресурсу будет абсолютно фиолетово (при соблюдении всех остальных условий, типа смены масла и т.д.).
Привет, интересная мысль и я с Вами соглашусь. После езды по трассе выходя на обгоны мне не нравится как переключается коробка в кик-дауне, аж не приятно. Но ручной режим решает проблему кардинально. Например еду я 100 км/ч на 6 передаче, догоняю фуру и скорость падает до 80, сразу ручной режим и на 5 передачу, как только обгон разрешён переходим на 4 и полетел. В ручном режиме контролируем мы коробку так как надо для данной ситуации. И переключается она плавненько в ручном. Сугубо моё мнение и чувства.
А по поводу продления жизни затрудняюсь ответить, НО считаю что механизмы должны работать плавно и без рывков и ударов ибо это не есть хорошо. И опять же если есть возможность управления иным способом почему бы им и не пользоваться?)

P.S. По трассе стараюсь движок не душить, даю пробздеться так сказать:p
 
Последнее редактирование модератором:
Уточнение по Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G (нового образца, устанавливаемых на Шкоды, и другие ВАГи после 2017 г).
1. На новых Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G два кода фильтра: 09G325429E и 09G 325 429D — они взаимозаменяемые. Можно покупать не задумываясь и ставить любой!
2. Жидкости по коду G055025A2 и G055540A2 (для новых коробок - очень дорогая) в принципе смешиваемые. Есть статья, где мастер по коробкам, Юрий пишет, что смешивал их 1 к 1, правда делал это на коробках старого образца при установке дополнительного радиатора для понижения сопротивления. Но вот можно ли более вязкую (старую дешевую) лить 1 к 1 в новую коробку с новым навороченным фильтром — вопрос остался! В старой: фильтр — просто решётка, в новой — целое устройство. Возможно поэтому для него ВАГ и придумал масло с меньшей кинетической вязкостью. Т.е. в принципе G055025A2 и G055540A2 смешивать можно (ничего не закипит, не свернётся и т.д.), но как повёдёт себя АКПП нового типа после частичной замены с погустевшим маслом — вопрос? У кого есть положительный опыт заливки G055025A2 в новые АКПП AQ160-6F 09G, (куда прописана G055540A2) — дайте знать.
 
Доброго времени суток! подскажите пожалуйста, появился толчок в АКПП при переводе в режим"D"из режима "R". машина 2015г. пробег 81900, масло в АКПП не менялось.
 
Хотелось бы послушать мнение эксперта. Автомобиль Polo 2013 года все с АКПП 09G MFZ. Удары при включении 4, 5, 6. При этом 5 передача не всегда включается, мотор ревет, отпускаешь газ и тогда происходит переключение. Подскажите, где искать проблему?
 
Хотелось бы послушать мнение эксперта. Автомобиль Polo 2013 года все с АКПП 09G MFZ. Удары при включении 4, 5, 6. При этом 5 передача не всегда включается, мотор ревет, отпускаешь газ и тогда происходит переключение. Подскажите, где искать проблему?
По всей видимости пробуксовка 5 передачи. Тут только вскрытие поможет. Фрикционы или клапана.
 
Доброго времени суток! подскажите пожалуйста, появился толчок в АКПП при переводе в режим"D"из режима "R". машина 2015г. пробег 81900, масло в АКПП не менялось.
Масло не менялось это плохо, нужно было менять на 60,000. Попробуйте поменять ПОЛНОСТЬЮ масло и надейтесь на это.
 
Доброго времени суток! подскажите пожалуйста, появился толчок в АКПП при переводе в режим"D"из режима "R". машина 2015г. пробег 81900, масло в АКПП не менялось.
При замене масла, необходимо сбросить адаптацию.
 
Масло не менялось это плохо, нужно было менять на 60,000. Попробуйте поменять ПОЛНОСТЬЮ масло и надейтесь на это.
масло заменил. слабый толчок все равно есть
 
Доброго дня, хотелось бы и мне узнать с чем я столкнулся, у меня поло 2008 коробка 9g, загорелся чек и табло с обозначение передач в красный цвет, поехал на диагностику, показало ошибку датчика частоты вращения входного вала(неисправность электрической цепи), при этом толчки при переключении с P на R или D были слегка заметны, после того как в сервисе поменяли датчик на сколько я знаю вот этот (09М927321В),мастер позвонил, говорит приезжайте машина готова, приехал я в сервис, думал заберу машину, но когда запустили её, толчки были такие сильные, при включении любой передачи, при этом масло я менял менее 20т назад. Сказал вернуть назад мой датчик, потому что ничего не изменилось и платить 6т.р за него было не целесообразно. При этом мастер только и твердил делайте у нас кап ремонт коробки (от 40 т.р), от чего я конечно отказался, надеюсь найду решение без таких ценников.
Завтра поеду к другим ребятам, может они что скажут и от вас хотелось бы услышать, может быть решение проблемы более лёгкое нежели капиталка. Спасибо за внимание.
 

Вложения

  • IMG_20200803_124016.jpg
    IMG_20200803_124016.jpg
    569.9 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:
Доброго дня, хотелось бы и мне узнать с чем я столкнулся, у меня поло 2008 коробка 9g, загорелся чек и табло с обозначение передач в красный цвет, поехал на диагностику, показало ошибку датчика частоты вращения входного вала(неисправность электрической цепи), при этом толчки при переключении с P на R или D были слегка заметны, после того как в сервисе поменяли датчик на сколько я знаю вот этот (09М927321В),мастер позвонил, говорит приезжайте машина готова, приехал я в сервис, думал заберу машину, но когда запустили её, толчки были такие сильные, при включении любой передачи, при этом масло я менял менее 20т назад. Сказал вернуть назад мой датчик, потому что ничего не изменилось и платить 6т.р за него было не целесообразно. При этом мастер только и твердил делайте у нас кап ремонт коробки (от 40 т.р), от чего я конечно отказался, надеюсь найду решение без таких ценников.
Завтра поеду к другим ребятам, может они что скажут и от вас хотелось бы услышать, может быть решение проблемы более лёгкое нежели капиталка. Спасибо за внимание.
Здравствуйте, справились со своей проблемой?
 
Всех одногруппников приветствую!хочу и я описать свое негодование в пользу АКПП 09G Asin. Машина Шкода Октавия 2019г брал с салона новой, с первых дней мне не нравилась ее работа с 1-3 переключения ощущаются 3 постоянно затяжная вроде бы начинает набирать обороты до 3 тысяч но потом падает до 2.5 и лишь потом начинается расти и переключение на 4переход(это в спокойном стиле)если педаль в пол то вроде бы не заметно переход. Официальный дилер сказал ну это бывает на холодную ну думаю ладно буду наблюдать дальше езжу много по трассе ну там уж точно за целый день она разогрета,но к моему сожалению на обгонах ( кикдаун)происходит переключение на пониженную но в сопровождении хорошего пинка.Вобщем пробег подходил к 60 я готовился к страшному замена масла в АКПП процедура не издешевых 1л 4000р(я залил туда 5л) плюс работа хорошо что подгадал к дню рождения скидка 30% а так бы вобще без трусов остался. разговор с мастером был таков он видимо понимал что я не готов так много отдавать или же не хотел чтобы такая хорошая скидка прошла, говорит сольем посмотрим цвет а там уже определимся может частично поменяем или поедешь дальше кататься мол если по трассе гоняешь можно и до 90 ездить ,но я решился на замену к тому же и скидка вобщем поменял мне так спокойнее. Слив масло показал цвет был темноватый мастер сказал наверное 50/50пробег я ему ответил что не согласен говорю 80трасса/20город. Вобщем по сей день проблема также пробег 75000 что делать не знаю либо допекать ОД гарантия до ноября 21 просто не хочется налипнуть потом на коробку, кстати у дилера встретил добродушного мужчину уже вторая Октавия у него такого не наблюдалось предложить погонять мне в спорте говорит может пройдет. Может подскажите что делать?
 
У меня всё это было, только на Рапиде. Дилер отослал подальше, сказал, что это её нормальная работа. Почитал инфу об этой коробке, она действительно отличается пинковой работой, но всё зависит от кодировки. Поехал к спецу, через шнурок ВАГа изменил кодировку на ФВ Джета (именно - не перепрошивка, а изменение кодировки). Пинки значительно уменьшились. На 60000 км поменял масло. Сливалось чернющее. Поэтому перегоняли до красного. Мастер сказал, что ещё на заводе было около литра не долито. Залил аж 6 литров оригинального ""золотого" по цене. Сейчас пробег 90 000 км - полёт нормальный! Никаких пинков. Хоть механик и предлагал ещё поменять через 30000 км, но смысла не вижу, следующая замена на 120 000 км, поскольку стоит со всеми оригинальными расходниками как 1/3 от кап. ремонта.
Вывод:
Попробуйте сделать перекодировку - это самое простое, поменять алгоритм её работы (от Джеты, Тигуана, хоть от Ауди), хотя я читал, что пинается она сновья только на Рапидах, на Октавиях настройка плавнее, типа - класс машины подчеркнуть. Если перекодировка не поможет, значит или брак/износ коробки, или вы просто не привыкли к нормальной работе Айсина. Такое тоже быть может. Если бы на Рапиде у меня был первый автомат, я бы ничего и не понял, а так, пересел с КИАвского. Но на корейце гидротрансформатор чуть современнее (вроде даже чешской сборки - во парадокс!), и работал мягко и незаметно вообще до такой степени, что переключения нельзя было уловить (как ременный вариатор). Поэтому пересев на нового Чеха, я подумал что мне машину продали с бракованной АКПП.
 
У меня всё это было, только на Рапиде. Дилер отослал подальше, сказал, что это её нормальная работа. Почитал инфу об этой коробке, она действительно отличается пинковой работой, но всё зависит от кодировки. Поехал к спецу, через шнурок ВАГа изменил кодировку на ФВ Джета (именно - не перепрошивка, а изменение кодировки). Пинки значительно уменьшились. На 60000 км поменял масло. Сливалось чернющее. Поэтому перегоняли до красного. Мастер сказал, что ещё на заводе было около литра не долито. Залил аж 6 литров оригинального ""золотого" по цене. Сейчас пробег 90 000 км - полёт нормальный! Никаких пинков. Хоть механик и предлагал ещё поменять через 30000 км, но смысла не вижу, следующая замена на 120 000 км, поскольку стоит со всеми оригинальными расходниками как 1/3 от кап. ремонта.
Вывод:
Попробуйте сделать перекодировку - это самое простое, поменять алгоритм её работы (от Джеты, Тигуана, хоть от Ауди), хотя я читал, что пинается она сновья только на Рапидах, на Октавиях настройка плавнее, типа - класс машины подчеркнуть. Если перекодировка не поможет, значит или брак/износ коробки, или вы просто не привыкли к нормальной работе Айсина. Такое тоже быть может. Если бы на Рапиде у меня был первый автомат, я бы ничего и не понял, а так, пересел с КИАвского. Но на корейце гидротрансформатор чуть современнее (вроде даже чешской сборки - во парадокс!), и работал мягко и незаметно вообще до такой степени, что переключения нельзя было уловить (как ременный вариатор). Поэтому пересев на нового Чеха, я подумал что мне машину продали с бракованной АКПП.
Спасибо я тоже думаю что слишком придираюсь быть может это его рабочее состочние
 
Последнее редактирование модератором:
Доброго дня всем! Недавно приобрёл себе Skoda Octavia 2019 года выпуска с атмосферным двигателем 1.6 и с коробкой автомат 09G, пробег 85.000км (родной проверял). Машина отличная ухаживали за ней. После всех проверок купил её.
Всё было хорошо двигатель работает ровно, коробка переключается плавно, но проблема ждала меня впереди.
Выехал на трассу (автобан) начал ехать 110-120км/час (выезд с города) всё отлично проехал 40-50км и разогнался до 140-150км/час (АКПП на 6 передаче) и вдруг двигатель начинает захлебываться (будто что то не хватает ему) машина начинает сильно пинаться.
Остановился выключил машину минут через 5 завёл её и поехал дальше. Проехал без проблем где то 100-110км на скорости 150-160км/час думал всё хорошо просто попался плохой бензин. И тут опять начинается та самая проблема, после та же самая процедура и еду 100-110км/час и доехал до точки "Б" без проблем. Сейчас 2 день езжу по городу вообще без проблем без пинков и рывков.
Далее заехал на диагностику к ребятам проверили на компьютере и сказали возможно проблема в коробке между (5-ой и 6-ой) передаче она якобы проскальзывает. Сам этому как бы сомневаюсь так как машина не старая. Прошу подскажите пожалуйста у кого была похожая ситуация и как его решили. Некоторые говорят что это от "Топливной системы" (фильтр, бензанасос, форсунки).

Буду очень благодарен!
 
Доброго дня всем! Недавно приобрёл себе Skoda Octavia 2019 года выпуска с атмосферным двигателем 1.6 и с коробкой автомат 09G, пробег 85.000км (родной проверял). Машина отличная ухаживали за ней. После всех проверок купил её.
Всё было хорошо двигатель работает ровно, коробка переключается плавно, но проблема ждала меня впереди.
Выехал на трассу (автобан) начал ехать 110-120км/час (выезд с города) всё отлично проехал 40-50км и разогнался до 140-150км/час (АКПП на 6 передаче) и вдруг двигатель начинает захлебываться (будто что то не хватает ему) машина начинает сильно пинаться.
Остановился выключил машину минут через 5 завёл её и поехал дальше. Проехал без проблем где то 100-110км на скорости 150-160км/час думал всё хорошо просто попался плохой бензин. И тут опять начинается та самая проблема, после та же самая процедура и еду 100-110км/час и доехал до точки "Б" без проблем. Сейчас 2 день езжу по городу вообще без проблем без пинков и рывков.
Далее заехал на диагностику к ребятам проверили на компьютере и сказали возможно проблема в коробке между (5-ой и 6-ой) передаче она якобы проскальзывает. Сам этому как бы сомневаюсь так как машина не старая. Прошу подскажите пожалуйста у кого была похожая ситуация и как его решили. Некоторые говорят что это от "Топливной системы" (фильтр, бензанасос, форсунки).

Буду очень благодарен!
Доброго дня! решили проблему? На Поло с CVWA 1.6 (110лс, АКПП) тоже было нечто подобное на 1-м году эксплуатации. При движении с постоянной скоростью около (или чуть выше) 120 км/ч на ровных участках трассы двигатель начинал захлёбываться, машину начинало колбасить. Остановишься, заглушишь, через минутку запуск - и всё отлично. Проблема ушла после систематического (при сезонном обслуживании, и еще разок в "промежутке") применении присадки VAGG001770A2, (которую брал не у дилера Volkswagen (жмоты!!!), а в салоне Skoda, в 2,5 раза дешевле!!). После её бессовестного подорожания (даже у них!!) до стоимости полного бака 95-го ЭКСТРА- стал покупать нейтрализатор воды ЛАВР ln 2103. Видимо на дне скапливалось некоторое количество воды :coldsweat:, которую интенсивным потоком всасывал бензонасос на этом режиме работы двигателя при движении по хорошей трассе с постоянной скоростью.... По крайней мере теперь даже не вспоминаю об этой проблеме. А то даже не знал в какую сторону "копать" - двигатель, трансмиссия или АБС, настолько ощутимой была продольная вибрация... Уже поже вспомнил, что проявлялось это в холодный сезон, как раз поездки на дальняк были в декабрьскую и февральскую оттепели, а потом- в конце марта). Но теперь перед каждым межсезоньем и еще раз в середину сезона обязательно покупаю ЛАВР (Хотя он, похоже не обеспечивает смазку и чистку форсунок, в отличие от присадки VAGG001770A2) хотя, возможно, отечественная химия уже наладила выпуск аналогов её, надо только поискать...
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Сверху