С диагностикой вам не помогу, но, скажу, что "двигатель захлёбывается" вряд ли из-за работы коробки. Возможно проблему надо искать в системах: топливной или зажигания. У меня такой же мотор с такой же коробкой. Пробег 136000 км. Правда быстрее 150 км/ч ни разу не разгонял, но , до 130 км/ч - норма. Думаю, скорость здесь не причём. На трассе уже на скорости 60 км/ч на прямой без нагрузки коробка переходит на 6. Часто езжу на горные перевалы. Таких проблем нет. Замена масла в коробке раз в 60000 км (то есть уже 2 раза), присадку для топливной системы использую регулярно раз в 15000 км. Последний раз заказывал на ОЗОНе с хорошей скидкой. По внешним признакам фальсификата не выявил. После использования проехал уже больше 1000 км.
Сама по себе данная АКПП пинучая, но, адаптивная. У меня, например, если долго ездишь в городском режиме по пенсионному, а потом даёшь огня на трассе, первые километры коробка жестко переключается с пинками, особенно на понижение, потом на скорости адаптируется, и уже работает плавно.
По вашим признакам, машине топлива не хватает когда тапку в пол для разгона давите, или зажигание пропускается. А на малых скоростях, когда кикдаун для резкого разгона делаете - движок не захлёбывается?
Или, всё таки, АКПП, но, опять же, почему мотор захлёбывается как при прогоревшем катализаторе, но, тогда "чек" должен загораться, да и машину быстрее 50 км/ч не разгонишь. Если у коробки только на больших скоростях алгоритм работы тупит, она может пинаться, но причём здесь мотор? А обороты большие, или падают, когда мотор захлёбывается?
Сама по себе данная АКПП пинучая, но, адаптивная. У меня, например, если долго ездишь в городском режиме по пенсионному, а потом даёшь огня на трассе, первые километры коробка жестко переключается с пинками, особенно на понижение, потом на скорости адаптируется, и уже работает плавно.
По вашим признакам, машине топлива не хватает когда тапку в пол для разгона давите, или зажигание пропускается. А на малых скоростях, когда кикдаун для резкого разгона делаете - движок не захлёбывается?
Или, всё таки, АКПП, но, опять же, почему мотор захлёбывается как при прогоревшем катализаторе, но, тогда "чек" должен загораться, да и машину быстрее 50 км/ч не разгонишь. Если у коробки только на больших скоростях алгоритм работы тупит, она может пинаться, но причём здесь мотор? А обороты большие, или падают, когда мотор захлёбывается?