АКПП 09G (ресурс, проблемы, описание)

С диагностикой вам не помогу, но, скажу, что "двигатель захлёбывается" вряд ли из-за работы коробки. Возможно проблему надо искать в системах: топливной или зажигания. У меня такой же мотор с такой же коробкой. Пробег 136000 км. Правда быстрее 150 км/ч ни разу не разгонял, но , до 130 км/ч - норма. Думаю, скорость здесь не причём. На трассе уже на скорости 60 км/ч на прямой без нагрузки коробка переходит на 6. Часто езжу на горные перевалы. Таких проблем нет. Замена масла в коробке раз в 60000 км (то есть уже 2 раза), присадку для топливной системы использую регулярно раз в 15000 км. Последний раз заказывал на ОЗОНе с хорошей скидкой. По внешним признакам фальсификата не выявил. После использования проехал уже больше 1000 км.
Сама по себе данная АКПП пинучая, но, адаптивная. У меня, например, если долго ездишь в городском режиме по пенсионному, а потом даёшь огня на трассе, первые километры коробка жестко переключается с пинками, особенно на понижение, потом на скорости адаптируется, и уже работает плавно.
По вашим признакам, машине топлива не хватает когда тапку в пол для разгона давите, или зажигание пропускается. А на малых скоростях, когда кикдаун для резкого разгона делаете - движок не захлёбывается?
Или, всё таки, АКПП, но, опять же, почему мотор захлёбывается как при прогоревшем катализаторе, но, тогда "чек" должен загораться, да и машину быстрее 50 км/ч не разгонишь. Если у коробки только на больших скоростях алгоритм работы тупит, она может пинаться, но причём здесь мотор? А обороты большие, или падают, когда мотор захлёбывается?
 
Автоматическая коробка передач 09G зарекомендовала себя как очень надёжный агрегат, в особенности, если её сравнивать с DSG. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться вместе:

Посмотреть вложение 3420


Коробка передач 09G/K/M (индекс производителя AW TF-60/61/62SN) разрабатывалась и изготавливается японским концерном Aisin AW CO., LTD. Задание на разработку им дала компания Volkswagen AG, и в самой разработке и адаптации этого узла под автомобили принимали участие инженеры концерна VAG. Устанавливался этот гидротрансформатор на автомобили VW Passat B6, Golf 5, Jetta, Skoda Octavia, Audi A3 и др, на двигатели крутящий момент которых не превышает 280 Нм.

Ресурс этой коробки при эксплуатации в тяжелых условиях мегаполиса (дорожные пробки, короткие дистанции, «рваный» режим разгон-остановка) составляет обычно 120 - 200 тысяч километров. При этих пробегах часто начинаются проблемы, связанные с рывками при переключении передач, пробуксовки при переключении передач.

С чем можно столкнуться при эксплуатации данной АКПП?:

1) Удары и пробуксовки при переключении передач 1-2, 2-3, иногда 4-5 и обратно, жесткая загрузка R и D. Все эти проблемы, как правило, проявляются при сильном нагреве коробки (после движения в пробках). В аварийный режим коробка не переходит, ошибок в памяти ЭБУ АКПП не записывается. Наиболее характерны эти проблемы для автомобилей, выпущенных до 2008г. Связано это с проведенной в 2008г модернизацией гидроблока АКПП, устранением его слабых мест, в результате которой часть проблем инженерам удалось победить. Существует 2 способа устранения этих проблем – замена гидроблока на новый, либо его ремонт. Ремонт гидроблока, в зависимости от степени его износа, также может быть различным (для гидроблоков с большим пробегом обычно требуется механический ремонт по технологии Sonnax с последующей регулировкой на гидравлическом стенде).

2) Пробуксовки на 4, 5 и 6 передачах, заброс оборотов при переходе с 3 на 4-ю передачу. На ранних стадиях проявляются в основном под нагрузкой (при активном разгоне, при движении в гору). Позднее АКПП начинает переходить в аварийный режим (3-я передача), в памяти ЭБУ АКПП фиксируется ошибка по неверному передаточному отношению 4, 5 или 6 передач. Связана эта проблема с износом уплотнения поршня К2. Со временем резиновое крыло на поршне высыхает, усаживается в размерах, растрескивается. При движении поршень начинает перекашивать в барабане, вследствие чего уплотнительное крыло срывает. Устранение неисправности заключается в капитальном ремонте коробки. Часто появление этой проблемы совпадает с недавней заменой масла в коробке, если замена производилась несвоевременно (на пробегах более 100 тысяч км).

3) Износ бронзовых упорных сателлитных шайб планетарных редукторов (планетарок). Из-за своей малой толщины и «слабого» материала эти шайбы изнашиваются очень быстро, к 150 тысячам км пробега обычно полностью изнашивается ряд бронзовых шайб на передней планетарке и в критическом состоянии находятся шайбы больших сателлитов задней планетарки. Если в таком случае снять поддон, то на дне Вы можете увидеть их остатки – бронзовую стружку. Износ шайб приводит к засорению масла бронзовой взвесью, которая в свою очередь засоряет гидроблок и соленоиды. У сателлитов планетарок увеличиваются осевые люфты, при больших нагрузках может произойти «прихват» в пятне контакта сателлита с корпусом планетарки и её разрушение. Решение проблемы: при капитальном ремонте коробки планетарки меняются (новые в запчасти не поставляются, только б/у) или ремонтируются.

Сейчас уже складывается тенденция и мнение, что на всех АКПП нужно менять масло раз в 60 000 км пробега, что во многом правильно, по тому как частицы, которые оседают в масле - сильно влияют на разрушение уплотнителей и других элементов КПП.
Ну вообще-то на аисин замена рекомендуется на 20 тысячах, если почитать рекомендации производителя коробки, рекомендации vw как сборщика узлов автомобиля, естественно, не предпологают замену житкости весь срок эксплатации (гарантии), думаю здесь весь смысл в том что так им выгодней говорить
 
Ну вообще-то на аисин замена рекомендуется на 20 тысячах, если почитать рекомендации производителя коробки
Ни читал, ничего утверждать не буду, где-то слышал, что в Турции жидкость АКПП меняют на каждом ТО. Некоторые владельцы меняют через 30000 км. Но всё это (хоть через 15000, хоть через 20000 или 30000 км) считаю зашкваром и самодеятельностью по нескольким практическим причинам. Вреда от такой частой замены, возможно, АКПП и не будет, а вот есть ли смысл?
1. В руководстве чётко написано, что "замена масла в АКПП не требуется в течении всего срока в нормальных условиях эксплуатации". Но, если условия эксплуатации сложные - рекомендованная замена масла, прокладки и фильтра - через 60 000 км. Поскольку любые наши условия можно условно отнести к сложным, стоит обязательно придерживаться данного интервала - 60000 км, чётко прописанного в руководстве (других сроков там не указано, а значит - любые другие, как и не менять вообще - личные фантазии владельцев).
2. Общая гарантия на автомобиль, в том числе с данными АКПП, 3 года или 100 000 км, но есть ещё т.н. полная заводская гарантия, которая составляет 5 лет или 150 000 км (она расшифровывается в таблице, где закодировано описание конкретного авто в руководстве и на самой машине). Это конкретно про мой бюджетный Рапид 2018 г.в. Не думаю, что на моделях более высокого класса, где стоит такая же АКПП, полная гарантия меньше 150 000 км. Это говорит о том, что даже если владелец не меняет масло вообще, запас конструктивной прочности, заложенный в АКПП позволит ей проработать 150 000 км. На сколько я знаю, нет повальных обращений в сервисы ремонта трансмиссий до такого пробега, при том, что многие владельцы вообще жидкость не меняют, да и на на подобных форумах не сидят. До 100 000 км - уж точно коробки не ломаются (заводской брак и отсутствие головы у водителя в расчёт не берём).
3. Что я читал точно про 09G, что как раз ресурс производителя коробки Айсин (не ВАГа, как сборщика автомобилей) заявлен в 250 000 км. Правда здесь я не знаю, с заменой масла или нет. Но это пробег её гарантированной живучести. Далее - никто ничего не обещает.
4. На последних моделях (с 2018 года уж точно), производитель установил фильтр улучшенной конструкции, правда и стоит он как крыло самолета, осуществляющий лучшую очистку и, таким образом, продлевающий срок службы трансмиссионной жидкости. Раньше просто сетка стояла, а теперь полноценный фильтр.
5. Не имею статистики конкретно про "ВАГовские" 09G, но из опыта моих знакомых, реальные проблемы с гидротрансформаторными АКПП разных производителей и годов выпуска (не зависимо от интервалов замены масла) начинаются после пробега 300 000-500 000 км. Понятно, что это пальцем в небо, все коробки разные, но, у моего знакомого на Тойоте Авенсис коробка попросилась в капиталку на пробеге 350 000 км. На шестисотом мерине после 500 000 км жёсткой эксплуатации.
6. Замена расходных причиндалов в АКПП - удовольствие дорогое, это не масло в моторе поменять. Даже для частичной замены с прокачкой надо от 5 до 7 литров оригинальной жижи, а смешивать при частичной замене оригинальную с аналогом не рекомендуется из-за возможности не попасть в удельную плотность и температурные характеристики, это при её цене по 3+ тыс. за 1 л. Ещё прокладка (можно аналог), фильтр - лучше оригинал, сальничек. В целом с запчастями и работой одна замена обходится под 30 000 руб. Иногда ещё АБС надо поднастроить. А капиталка, в зависимости от катастрофичности доведения агрегата стоит от 80 000 до 150 000 тыс. 200 000 руб - это уже вообще всё поменять.
Простая арифметика получается. Если вы будете сбрасывать авто до пробега 100-150 тыс. км - можно вообще не менять, или заменить один раз до 100 000 км.
Если вы авто любите, и хотите ездить долго, например 250 000 км и более. Три замены раз в 60000 км должны позволить прожить АКПП до 200 000 км. Это 90 000 руб. Возможно, после 200 тыс. км потребуется капиталка за 100 тыс руб. - не факт! И ещё 50-100 тыс км агрегат отходит. Итого: на 250 000 км пробега на обслуживание около 200 000 руб.
Если менять каждые 20 000 км - это до 250 000 км 12 раз по 30 тыс. руб. = 360 000 руб. - почти в 2 раза дороже! Вопрос - нафига? Да за такой пробег машину и коробку можно убить сотней других способов! Заводской брак или гонки с дрифтом на выживание свежее масло не вылечит всё равно.
Так что, из собственного опыта, рекомендую замену с прокачкой каждые 60 000 км с оригинальным маслом и фильтром. Но всё это моё личное мнение.
 
Ну вообще-то на аисин замена рекомендуется на 20 тысячах, если почитать рекомендации производителя коробки, рекомендации vw как сборщика узлов автомобиля, естественно, не предпологают замену житкости весь срок эксплатации (гарантии), думаю здесь весь смысл в том что так им выгодней говорить
Да, да, мы все видели посты уважаемого SPB360, аисин действительно даёт такие рекомендации, но надо оценивать и условия эксплуатации и собственный стиль вождения. Лично я думаю, что каждые 20 000 км обновлять масло в КПП будет слишком для тех, кто наезжает этот пробег за год, а вот на 30 000 км уже можно слить масло из поддона и обновить его без фильтра. С другой стороны если пробег за 2 года составляет те же 20 000 км, то думаю, что в данном случае замена масла из поддона возможно будет оправдана чисто из-за возраста atf, но как заметил @Glorias не факт, что это прям необходимо и он во многом прав, что это личные загоны каждого владельца: хуже не будет точно, но экономически это не совсем рационально.

Можно в принципе сливать каждые 20к пробега масло и отвозить на экспертную оценку и менять его по степени износа, но это дорого, хотя если взять референсную машину и по ней снять тесты, то почему нет.

У меня была Октавия а5 с 1.6 bse и 09g, поездил я на ней до 200 000 км с 2012 по 2018 год и честно скажу, что менял масло каждые 60 000 км, машина продолжала ездить без пинков и проблем, хотя тапку я в пол давил с постоянной регулярностью, чтобы она ехала хоть куда-то, а там ещё и фильтр - сетка стоял старого образца.

А вот у одного клиента была октавия а5 1.8 tsi с 09g и к 150 000 км коробка легла. В 2019 году её перебрали за 70 000 руб под ключ, но это проблема не в коробке была, а в том, что не надо было её на заводе агрегатировать с мотором, у которого 350 Нм крутящего момент, он просто её рвал.

П.С. у VAGа абсолютно понятный интерес показать первому покупателю авто, что машину первые 3 года обслуживать совсем не дорого, поэтому и рекомендации по замене жидкостей иногда совсем бредовые были (это я про заливку на весь срок службы)
 
Последнее редактирование:
Ни читал, ничего утверждать не буду, где-то слышал, что в Турции жидкость АКПП меняют на каждом ТО. Некоторые владельцы меняют через 30000 км. Но всё это (хоть через 15000, хоть через 20000 или 30000 км) считаю зашкваром и самодеятельностью по нескольким практическим причинам. Вреда от такой частой замены, возможно, АКПП и не будет, а вот есть ли смысл?
1. В руководстве чётко написано, что "замена масла в АКПП не требуется в течении всего срока в нормальных условиях эксплуатации". Но, если условия эксплуатации сложные - рекомендованная замена масла, прокладки и фильтра - через 60 000 км. Поскольку любые наши условия можно условно отнести к сложным, стоит обязательно придерживаться данного интервала - 60000 км, чётко прописанного в руководстве (других сроков там не указано, а значит - любые другие, как и не менять вообще - личные фантазии владельцев).
2. Общая гарантия на автомобиль, в том числе с данными АКПП, 3 года или 100 000 км, но есть ещё т.н. полная заводская гарантия, которая составляет 5 лет или 150 000 км (она расшифровывается в таблице, где закодировано описание конкретного авто в руководстве и на самой машине). Это конкретно про мой бюджетный Рапид 2018 г.в. Не думаю, что на моделях более высокого класса, где стоит такая же АКПП, полная гарантия меньше 150 000 км. Это говорит о том, что даже если владелец не меняет масло вообще, запас конструктивной прочности, заложенный в АКПП позволит ей проработать 150 000 км. На сколько я знаю, нет повальных обращений в сервисы ремонта трансмиссий до такого пробега, при том, что многие владельцы вообще жидкость не меняют, да и на на подобных форумах не сидят. До 100 000 км - уж точно коробки не ломаются (заводской брак и отсутствие головы у водителя в расчёт не берём).
3. Что я читал точно про 09G, что как раз ресурс производителя коробки Айсин (не ВАГа, как сборщика автомобилей) заявлен в 250 000 км. Правда здесь я не знаю, с заменой масла или нет. Но это пробег её гарантированной живучести. Далее - никто ничего не обещает.
4. На последних моделях (с 2018 года уж точно), производитель установил фильтр улучшенной конструкции, правда и стоит он как крыло самолета, осуществляющий лучшую очистку и, таким образом, продлевающий срок службы трансмиссионной жидкости. Раньше просто сетка стояла, а теперь полноценный фильтр.
5. Не имею статистики конкретно про "ВАГовские" 09G, но из опыта моих знакомых, реальные проблемы с гидротрансформаторными АКПП разных производителей и годов выпуска (не зависимо от интервалов замены масла) начинаются после пробега 300 000-500 000 км. Понятно, что это пальцем в небо, все коробки разные, но, у моего знакомого на Тойоте Авенсис коробка попросилась в капиталку на пробеге 350 000 км. На шестисотом мерине после 500 000 км жёсткой эксплуатации.
6. Замена расходных причиндалов в АКПП - удовольствие дорогое, это не масло в моторе поменять. Даже для частичной замены с прокачкой надо от 5 до 7 литров оригинальной жижи, а смешивать при частичной замене оригинальную с аналогом не рекомендуется из-за возможности не попасть в удельную плотность и температурные характеристики, это при её цене по 3+ тыс. за 1 л. Ещё прокладка (можно аналог), фильтр - лучше оригинал, сальничек. В целом с запчастями и работой одна замена обходится под 30 000 руб. Иногда ещё АБС надо поднастроить. А капиталка, в зависимости от катастрофичности доведения агрегата стоит от 80 000 до 150 000 тыс. 200 000 руб - это уже вообще всё поменять.
Простая арифметика получается. Если вы будете сбрасывать авто до пробега 100-150 тыс. км - можно вообще не менять, или заменить один раз до 100 000 км.
Если вы авто любите, и хотите ездить долго, например 250 000 км и более. Три замены раз в 60000 км должны позволить прожить АКПП до 200 000 км. Это 90 000 руб. Возможно, после 200 тыс. км потребуется капиталка за 100 тыс руб. - не факт! И ещё 50-100 тыс км агрегат отходит. Итого: на 250 000 км пробега на обслуживание около 200 000 руб.
Если менять каждые 20 000 км - это до 250 000 км 12 раз по 30 тыс. руб. = 360 000 руб. - почти в 2 раза дороже! Вопрос - нафига? Да за такой пробег машину и коробку можно убить сотней других способов! Заводской брак или гонки с дрифтом на выживание свежее масло не вылечит всё равно.
Так что, из собственного опыта, рекомендую замену с прокачкой каждые 60 000 км с оригинальным маслом и фильтром. Но всё это моё личное мнение.
Купил в 2013 году поло, один владелец за его жизнь. Пробег 326000км на данный момент, атф поменял только один раз частично на пробеге в 240000км.
 
Купил в 2013 году поло, один владелец за его жизнь. Пробег 326000км на данный момент, атф поменял только один раз частично на пробеге в 240000км.
Надёжная коробка, везучий владелец ;)
Лично я своё мнение, сформированное на основании Руководства по эксплуатации, не меняю: замена АТФ через каждые 60 000 км с прогонкой до розовой. При таком обслуживании АКПП должна прожить без ремонта 250 000-350 000 км. Замена чаще - расточительство. Реже - риск преждевременной поломки. В существующих ценовых реалиях, если вы сам не мастер по ремонту, капитальный ремонт со снятием, переборкой, заменой, установкой и настройкой обойдется от 100 000 до 200 000 руб.
 
Блиин, у меня как раз начались проблемы с повышением оборотов с 3 на 4, ошибок никаких не показывает, это что теперь, на капиталку коробки попал? ((((
 
Доброго времени суток, товарищи! Взял себе октавию а5 2012 года 1.8 на айсине, сегодня утром после небольшого прогрева поехал на работу, после отрезка с медленным движением (~30-40 км/ч) нужно было чуть ускориться, однако нажатие на педаль газа подняло обороты, но не увеличило скорость. Отпустил педаль, нажал по новой - ничего. На панели указана 3 скорость. Чуть притормозил, скорость (D3) не сбросилась. Пытаюсь разогнаться , но обороты не поднимаются, скорость не растет. Остановился, перевел в «Р» (во время переключения толчки), попробовал обратно на «D», снова толчки, и на панели все так же 3 передача. Заглушил, завел по новой и все стало нормально. Ничего не понимая поехал дальше на работу. Может кто сталкивался с подобным? что может быть? Что нужно делать? Благодарю заранее за ответ!
 
Здравствуйте всем.подскажите такая проблема.у меня Шкода Октавия А5 2012 года.акпп аисин.вытекла трансмиссия с теплообменника.встала в аварийный режим.заменил частично масло.но с 1 скорости переключается сразу на 5.при малых оборотах начинает ехать.я так понимаю комп глюканул и надо сделать адаптацию коробки?
 
Доброго времени суток, товарищи! Взял себе октавию а5 2012 года 1.8 на айсине, сегодня утром после небольшого прогрева поехал на работу, после отрезка с медленным движением (~30-40 км/ч) нужно было чуть ускориться, однако нажатие на педаль газа подняло обороты, но не увеличило скорость. Отпустил педаль, нажал по новой - ничего. На панели указана 3 скорость. Чуть притормозил, скорость (D3) не сбросилась. Пытаюсь разогнаться , но обороты не поднимаются, скорость не растет. Остановился, перевел в «Р» (во время переключения толчки), попробовал обратно на «D», снова толчки, и на панели все так же 3 передача. Заглушил, завел по новой и все стало нормально. Ничего не понимая поехал дальше на работу. Может кто сталкивался с подобным? что может быть? Что нужно делать? Благодарю заранее за ответ!
У меня Рапид. Месяц назад вроде разобрался с этой проблемой.
Первичный диагноз аналогичный, только чуть позже в чек коробка выпала. Сначала смотрели проводку под капотом - все норм. Потом полезли внутрь. Было немного стружки. Замкнуло контакт соленоида Б. Продули. Сделали частичную. Поехал. Через 2 т.р. эта же проблема. Только ошибка по клапану С. Лезем в коробку, а там многожильный провод на одной жилке висит. Починили провод. Сделали еще частичную замену. Все ровно.
В общем на диагностику компуктерную. Там чекают ошибку и последовательно идут к ее решению. Первопричина, в большинстве случаев, в электрике (под капотом и внутри коробки)
 
У меня Рапид. Месяц назад вроде разобрался с этой проблемой.
Первичный диагноз аналогичный, только чуть позже в чек коробка выпала. Сначала смотрели проводку под капотом - все норм. Потом полезли внутрь. Было немного стружки. Замкнуло контакт соленоида Б. Продули. Сделали частичную. Поехал. Через 2 т.р. эта же проблема. Только ошибка по клапану С. Лезем в коробку, а там многожильный провод на одной жилке висит. Починили провод. Сделали еще частичную замену. Все ровно.
В общем на диагностику компуктерную. Там чекают ошибку и последовательно идут к ее решению. Первопричина, в большинстве случаев, в электрике (под капотом и внутри коробки)
Спасибо что подсказали.мне на сто тоже сказали смотри провода
 
Сверху