5-ступенчатые механические коробки передач VAG 02T и 02R

DeBandito

Опытный
Сообщения
60
Марка
  1. Skoda
Модель
Fabia
Мощность
86
КПП
Начнем с двух распространенных коробок, которые ставились на многие VAG. 5-ступенчатые механические коробки передач 02T (встречается 6-ступенчатая версия) и 02R (идет на дизельных версиях с большим крутящим моментом). 02T рассчитана на крутящий момент до 200 Нм, 02R до 250 Нм.

IMG_1977-16-02-18-00-48.PNG


Конструктивные особенности:
- 5 передач переднего хода и 1 заднего
- гидравлический привод сцепления
- кп и дифференциал выполнены в одном блоке
- двойные синхронизаторы 1 и 2 передач (облегченное включение)
- для уменьшения потерь на трение, зубчатые колеса отдельных передач установлены на игольчатых подшипниках
- внутреннее переключение, поворотные вилки включения передач, шток переключения передач входит в кп сверху
- кп заполнена маслом на весь срок службы
- контрольное отверстие для проверки уровня масла находится: 02T в районе дифференциала, на 02R рядом с крышкой.

Обозначения коробок передач типа 02T, которые устанавливались на автомобили VAG:
EDB, EDY, EDZ, EJX, EJY, EJZ, ELR, EXU, EXV, EYW, EYX, EYY, FCG, FCT, FCU, FCV, FCW, FCX, FCY, FDL, FDM, FDN, FDV, FDX, FET, FGN, FGR, FHE, FLU, FLW, FMX, FMY, FNJ, FNT, FPU, FPV, FQD, FQE, FQK, FQT, FRA, FSP, FTD, FUA, FVS, FVT, FVU, FVV, FXB, FXP, FXU, FYH, FYK, GAH, GAR, GBZ, GCD, GDG, GDH, GDJ, GDK, GDL, GDM, GDN, GDP, GDQ, GDR, GEF, GEG, GEH, GEJ, GEK, GEL, GEM, GEN, GEP, GEQ, GER, GES, GET, GEU, GEV, GEW, GEX, GEY, GKJ, GKK, GKL, GKM, GKN, GKP, GKQ, GKR, GKS, GKT, GKU, GKV, GKW, GKX, GKZ, GLW, GNA, GNB, GNP, GPL, GRP, GRQ, GRR, GRS, GRT, GRU, GRV, GRW, GRX, GRY, GRZ, GSA, GSB, GSC, GSD, GSE, GSF, GSG, GSH, GSJ, GSK, GSL, GSM, GZK, HCS, HDK, HDT, HFL, HGF, HQC, HSG, HUY, HXL, HZE, HZK, HZL, HZM, JFM, JFQ, JFY, JFZ, JGC, JGE, JGF, JGG, JGH, JGJ, JGK, JGL, JGM, JGN, JGP, JGQ, JGR, JGS, JGT, JGU, JGV, JGW, JGX, JGZ, JHE, JHF, JHG, JHH, JHJ, JHK, JHL, JHM, JHN, JHP, JHQ, JHR, JHS, JJL, JNW, JPU, JQM, JUR, JUS, KBW, KBX, KBY, KRJ, LGQ, LMG, LMQ, LNC, LND, LNE, LNJ, LNR, LNS, LUC, LUD, LUE, LUF, LUG, LUH, LUJ, LUK, LUL, LUM, LUN, LUP, LUQ, LUR, LUS, LUU, LUV, LUW, LUX, LUY, LUZ, LVA, LVB, LVC, LVD, LVE, LVF, LVG, LVH, LVJ, LVK, LVL, LVM, LXL, LZF, MAB, MAH, MFX, MGZ, MHX, MKG, MKN, MSK, NCS, NJS, NJV, NLC, NMR, NMS, NPW, NVS, NYZ, PCD, PEA, PED, PEL, PNL, PNM, PNZ, PRR, PRS, PVP, QAA, QEG, QEH, QEJ, QEK, QEL, QJW, QNC, QNL, QNM, QNP, QVG, RMM, RZC, SCJ, SCK, SCL, SCM, SCN, SCP, SCQ.

02T устанавливалась на автомобили:
Volkswagen Polo Sedan (612, 614) 2011 - 2018,
Volkswagen Polo Mk5 (6R1) 2010 - 2014,
Volkswagen Polo Mk5 (6C1) 2015 - 2017,
Volkswagen Polo 4 (9N1, 9N2, 9N3, 9N4),
Volkswagen Polo 4 (9A1, 9A2, 9A3, 9A4),
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5),
Volkswagen Bora (1J2, 1J6),
Volkswagen Eos (1F7),
Volkswagen Fox (5Z1, 5Z3, 5Z6, 5Z7),
Volkswagen Gol 5 (5U1, 5U3, 5U5),
Skoda Fabia (6Y2, 6Y5, 6Y3),
Skoda Fabia 2 (542, 545, 572),
Skoda Fabia 3 (NJ3, NJ5),
Skoda Rapid (NH1, NH3, NK3),
Skoda Roomster (5J7),
SEAT Ibiza Mk4 (6J1, 6J5, 6J8),
SEAT Ibiza 4 (6P1, 6P5, 6P8),
SEAT Ibiza Mk3 (6L1),
SEAT Cordoba (6L2),
Audi A2 (8Z0) и др.

Обозначения коробок передач типа 02R которые устанавливались на автомобили VAG:
EEQ, EER, EES, EET, EMD, EWR, EWT, FNY, GGU, GGV, GVZ, HET, HGW, HGX, HGY, HVU, HWY, HZN, HZP, JCZ, JDA, JDB, JDC, JDD, JDE, JEP, JXY, JXZ, JYF, KFK, LBQ, MAL, MAR, MAT, MDN, MNY, MQC, MQD, MUW, MUX, MZK, MZL, MZM, MZN, MZP, MZQ, MZR, MZS, PPH, QFX, QXQ, QXR, RSX, RSY.

02R устанавливались на автомобили:
VW Polo 4 (9N, 9E, 9A),
Skoda Fabia (6Y2, 6Y3, 6Y5),
SEAT Ibiza 3 (6L1),
SEAT Cordoba (6L2),
Skoda Fabia 3 (NJ3),
Skoda Rapid (NH, NK),
Skoda Roomster (5J7) и др.
 
Последнее редактирование модератором:
Подскажите, а диффы у них насколько схожи у 02r и 02t? спасибо!
 
Подскажите, а диффы у них насколько схожи у 02r и 02t? спасибо!
Привет!

Дифференциалы там разные, даже по схемам из каталога. Но вот однозначно сказать о том, можно ли их менять местами, не могу (хотя скорее всего нет).

Для 02R дифференциал выглядит так:

diff_02R.jpg

Каталожные номера следующие:

1A - 02J 409 021 (далее ещё две буквы, которые соответствуют разным передаточным числам);
1B - 02J 409 109 / 02J 409 111 (далее ещё одна буква для обозначения передаточного отношения).


Для 02T дифференциал выглядит так:

diff_02T.jpg

Каталожные номера следующие:

3 - 02T 409 021 (далее ещё две буквы, которые соответствуют разным передаточным числам);
4 - 02T 409 109 (далее ещё одна буква для обозначения передаточного отношения).
 
Понял, спасибо огромное. Но задам еще вопрос: 02R и 02A насколько похожи? так понимаю только крепление фланцев разное, болты и стопорная шайба?)
спасибо!
 
Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста на МКПП 02т 301 103 АС валы и шестерни подходят с любой МКПП 02т? И если знаете, то на каких МКПП ещё могут стоять такие валы?
 
Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста на МКПП 02т 301 103 АС валы и шестерни подходят с любой МКПП 02т? И если знаете, то на каких МКПП ещё могут стоять такие валы?
Привет!

Надо понимать, что если менять шестерни и валы от другой КПП 02T, то придётся менять весь комплект, так как передаточные числа у всех моделей разные, а значит размеры шестерён отличаются.

Собрать по-парно из передач какой-то специфический "кастом" можно, но надо произвести достаточно точные расчёты передаточных отношений с динамической характеристикой двигателя, чтобы не получилось, что на переключениях обороты двигателя на какой-то из передач будут падать слишком низко и он не будет тянуть это передаточное отношение.

По поводу взаимозаменяемости валов с другими КПП не скажу, но подозреваю, что вряд ли...

А в чём заключается проблема с вашими валами и шестернями?
 
Привет!

Надо понимать, что если менять шестерни и валы от другой КПП 02T, то придётся менять весь комплект, так как передаточные числа у всех моделей разные, а значит размеры шестерён отличаются.

Собрать по-парно из передач какой-то специфический "кастом" можно, но надо произвести достаточно точные расчёты передаточных отношений с динамической характеристикой двигателя, чтобы не получилось, что на переключениях обороты двигателя на какой-то из передач будут падать слишком низко и он не будет тянуть это передаточное отношение.

По поводу взаимозаменяемости валов с другими КПП не скажу, но подозреваю, что вряд ли...

А в чём заключается проблема с вашими валами и шестернями?

Добрая ночь!

На сколько понимаю я, то разновидности 02Т должны отличаться дефферециалом и выходом на большой-маленький шрус. Иначе смысл названия 02Т.

А мой вопрос в том, что супруга поменяла внутренний шрус на сто и спустя некоторое время болты, которые наверно были не обтянуты- раскрутились и один болт пробил картер коробки! Где-то заварили отверстие, но после, спустя время пропала задняя! При вскрытии был найден обломок сверла диаметром 4 мм, который побил шестерни! На время с трудом впихнул 02R, но передаточное число слишком большое, для мотора AEH 1.6! на пятой на 3000 об/мин скорость 160 км/ч, а больше разогнать не получается! И в горку трогаться с 2000 об/мин приходиться Вот такая история!

Коробка должна быть одинаковой!!!
 
Последнее редактирование модератором:
Добрая ночь!

На сколько понимаю я, то разновидности 02Т должны отличаться дефферециалом и выходом на большой-маленький шрус. Иначе смысл названия 02Т.

А мой вопрос в том, что супруга поменяла внутренний шрус на сто и спустя некоторое время болты, которые наверно были не обтянуты- раскрутились и один болт пробил картер коробки! Где-то заварили отверстие, но после, спустя время пропала задняя! При вскрытии был найден обломок сверла диаметром 4 мм, который побил шестерни! На время с трудом впихнул 02R, но передаточное число слишком большое, для мотора AEH 1.6! на пятой на 3000 об/мин скорость 160 км/ч, а больше разогнать не получается! И в горку трогаться с 2000 об/мин приходиться Вот такая история!

Коробка должна быть одинаковой!!!

Искать логику в названиях двигателей и коробок VAG не стоит, её особо нет! =)
Ну да, с передаточными числами всё верно, 02R, которую Вы поставили, изначально от мотора побольше.

Коробки разные, но ещё было бы здорово знать, какая именно модификация у Вас:
  1. Стояла с завода (можно пробить по VIN-номеру);
  2. Какую 02R Вы воткнули сейчас.
Под модификациями я понимаю буквенное обозначение из 3-ёх символов (они перечислены выше).
 
Про коробку могу сказать что 02Т которая ставится на фабах, у меня был износ подшипника вторичного вала... При движении рычала и тарахтела. Причиной всему слабый сдвоенный подшипник. мне его поменяли на 90К. Причем очень бережная эксплуатация была. В сервисе сказали это болезнь всех 02т... Сейчас уже 170К полет нормальный. Четкость включения передач поражает до сих пор! Только не забывайте смазывать на самой коробке механизм переключения (куда тросики подсоедены)

02eba0964614b0fe2ccb6b1c7feb.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Ivas
Добрый день, подскажите в чём отличие коробок 02R JDD от JDE? Как можно узнать их передаточные числа? Машинка Поло 9N3 1,4Tdi. Можно ли вместо JDE установить JDD?
 
Добрый день, подскажите в чём отличие коробок 02R JDD от JDE? Как можно узнать их передаточные числа? Машинка Поло 9N3 1,4Tdi. Можно ли вместо JDE установить JDD?
Доброго времени суток! Отличия этих КПП только в передаточных числах, но вот какие они точно не скажу... Скорее всего надо каталоги с запчастями шерстить и смотреть на комбинации шестерён.

А вы хотите купить и поставить JDD вместо JDE?
 
Да, совершенно верно. У меня стоит JDE, у неё очень короткие передачи, двигатель BWB 70 лошадок, сделан чип тюнинг до 95 лошадок. Очень хорошо тянет на низах. Но на скорости 100-110 уже около 3000 об/мин., расход топлива по трассе 6,2-6,5 на сотню по трассе, для такой машины это ооочень много! При этом до чип тюнинга расход был 6,7л! У знакомого Seat Ибица двигатель BMS 80 лошадок и коробка у него JDD при скорости 110-120 обороты около 2000!!! и расход топлива 3,6-4,0 на сотню. Вопрос на сколько совместим двигатель BWB с коробкой JDD? Датчики, посадочные места, крепление и т.д. Если есть информация, буду очень благодарен за ответ!!!
 
Да, совершенно верно. У меня стоит JDE, у неё очень короткие передачи, двигатель BWB 70 лошадок, сделан чип тюнинг до 95 лошадок. Очень хорошо тянет на низах. Но на скорости 100-110 уже около 3000 об/мин., расход топлива по трассе 6,2-6,5 на сотню по трассе, для такой машины это ооочень много! При этом до чип тюнинга расход был 6,7л! У знакомого Seat Ибица двигатель BMS 80 лошадок и коробка у него JDD при скорости 110-120 обороты около 2000!!! и расход топлива 3,6-4,0 на сотню. Вопрос на сколько совместим двигатель BWB с коробкой JDD? Датчики, посадочные места, крепление и т.д. Если есть информация, буду очень благодарен за ответ!!!
Смотрите, это так или иначе коробка 02R, а значит по посадке, креплениям и датчикам - это абсолютно одно и то же. То есть, если вы точно знаете, что у JDD передаточные числа больше вам подходят, то надо её искать и ставить. Никаких проблем возникнуть не должно. Даже если (что крайне маловероятно) корпуса коробок будут различаться, скажем в месте крепления колокола, то внутренности абсолютно точно перекидываются без всяких проблем из одного корпуса в другой. Но я более чем уверен, что они абсолютно взаимозаменяемы.
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста на мкпп 02-T (NNL) какой двигатель можно поставить, вместо cfn
Или лучше не заморачиваться и делать кап ремонт cfn
Если честно то оч хочется что то посерьезней 85 HP, в идеале хотелось бы поставить cjsa но подойдет ли эта коробка
И выдержит ли такой крутящий момент
 
Здравствуйте, подскажите пожалуйста на мкпп 02-T (NNL) какой двигатель можно поставить, вместо cfn
Или лучше не заморачиваться и делать кап ремонт cfn
Если честно то оч хочется что то посерьезней 85 HP, в идеале хотелось бы поставить cjsa но подойдет ли эта коробка
И выдержит ли такой крутящий момент
Рафаиль, доброго времени суток!
А что случилось с вашим CFN? Вы должны понимать, что замена силового агрегата на другой, при этом большей мощности, и тем более совершенно другого поколения, влечёт за собой кучу сложностей и КПП - меньшее из них. Тут и проводка, и мозги, и иммобилайзер, не говоря уже о регистрации в гибдд. Вы уверены, что хотите углубиться в эти дебри?
 
Рафаиль, доброго времени суток!
А что случилось с вашим CFN? Вы должны понимать, что замена силового агрегата на другой, при этом большей мощности, и тем более совершенно другого поколения, влечёт за собой кучу сложностей и КПП - меньшее из них. Тут и проводка, и мозги, и иммобилайзер, не говоря уже о регистрации в гибдд. Вы уверены, что хотите углубиться в эти дебри?
Я уже постепенно собираю информацию, мозги и иммобилайзер это меньшее из проблем. Проводка электрика меня пугает больше всего, вся эта куча датчиков. Вот сижу и думаю какой есть аналог помощнее и надежнее вечно стучащего CFN.
Знаю точно что двигатель passat б6 (BLX 2,0 tsi) встает, но главное это проводка
BLX не славится надежностью поэтому интересуюсь что может встать на эту коробку
А по поводу ГАИ тоже не волнуюсь)))
Спасибо за ответ)
Но все же может быть знаете понадежнее двигатель)
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Я уже постепенно собираю информацию, мозги и иммобилайзер это меньшее из проблем. Проводка электрика меня пугает больше всего, вся эта куча датчиков. Вот сижу и думаю какой есть аналог помощнее и надежнее вечно стучащего CFN.
Знаю точно что двигатель passat б6 (BLX 2,0 tsi) встает, но главное это проводка
BLX не славится надежностью поэтому интересуюсь что может встать на эту коробку
А по поводу ГАИ тоже не волнуюсь)))
Спасибо за ответ)
Но все же может быть знаете понадежнее двигатель)
хорошая мысль !
у меня тоже такая, но машинка постарше ;) ... если сильно дорого не будет стоить, движок TSI поставлю.
НО проблем там два вагона :)
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Я уже постепенно собираю информацию, мозги и иммобилайзер это меньшее из проблем. Проводка электрика меня пугает больше всего, вся эта куча датчиков. Вот сижу и думаю какой есть аналог помощнее и надежнее вечно стучащего CFN.
Знаю точно что двигатель passat б6 (BLX 2,0 tsi) встает, но главное это проводка
BLX не славится надежностью поэтому интересуюсь что может встать на эту коробку
А по поводу ГАИ тоже не волнуюсь)))
Спасибо за ответ)
Но все же может быть знаете понадежнее двигатель)
А какую мощность хочется получить на выходе? Давайте от этого будем отталкиваться, тогда и двигатель будет проще выбрать.
 
А какую мощность хочется получить на выходе? Давайте от этого будем отталкиваться, тогда и двигатель будет проще выбрать.
Ну примерно от 150 до 200 так что бы на обгон хватало
Это же vag jetta и гольф и пассат b6 и тигуан собраны на базе ауди А3
Это грубо говоря конструктор лего
Просто что бы дополнительного гемороя не было с мкпп хотелось бы поставить двиг который будет с моей коробкой nnl четко работать. Коробка хорошая только потенциал я ее не знаю поэтому прошу Вашего совета)
А все остальные нюансы с электрикой косой эммобилайзером и тд и тп представляю и буду готовится основательно, а не расчитывать на то что решу по месту
 
Последнее редактирование:
Ну примерно от 150 до 200 так что бы на обгон хватало
Это же vag jetta и гольф и пассат b6 и тигуан собраны на базе ауди А3
Это грубо говоря конструктор лего
Просто что бы дополнительного гемороя не было с мкпп хотелось бы поставить двиг который будет с моей коробкой nnl четко работать. Коробка хорошая только потенциал я ее не знаю поэтому прошу Вашего совета)
А все остальные нюансы с электрикой косой эммобилайзером и тд и тп представляю и буду готовится основательно, а не расчитывать на то что решу по месту
Ок, ещё один вопрос, а какая точно Jetta (год, поколение)?
 
Сверху