Замена масла в АКПП 09G (инструкция)

SSRS

Опытный
Сообщения
147
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6 3,2 FSI 4-motion
Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016).

Список необходимых запчастей:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону) далее умножаем на количество таких циклов, на данный момент оптимальной считаю "двойную" частичную замену если вы не меняли АТФ 30 и более тысяч км назад.

Для 1.6 — в идеале рекомендуется каждые 20-25К менять одной частичной заменой или 40-50К двойной заменой
Для 1.8Т — в идеале рекомендуется менять каждые 15-20К одной частичной заменой или каждые 30К двойной заменой
(но лучше чаще по одной частичной чем реже пусть и двойной заменой)


Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309

Для TF60-SN / 09G существует два разных варианта фильтра.
Фильтр рекомендуется менять при каждой смене масла АКПП (ATF). Объём трансмиссионной жидкости заливаемой при полной замене — приблизительно 7 литров. Объём заливаемого при стандартной (частичной) смене, соответственно, несколько меньше. Величина пробега между частичной заменой масла вполне стандартна т. е. не более 60–80 тыс. км.

В некоторых моделях VW выпуска 2004–2005 годов охлаждение масла было организовано путём установки на АКПП кулера-теплообменника, что, как и в большинстве автоматических трансмиссии оборудованных теплообменниками, приводит к риску перегрева. В этих АКПП масло и фильтр рекомендуется менять чаще — т.е. после каждых 40–60 тыс. км. Кроме того, настоятельно рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП.

На более современных версиях АКПП система охлаждения выполнена другим образом и лишена проблем с перегревом:

6526d7as-960.jpg


Плюсом такой системы можно считать только один пункт — удобная транспортировка АКПП с уже залитой (с завода) ATF и сохранение рабочего объема ATF при авариях (контур ATF не проходит через внешний радиатор, который при ударе, часто, теряет герметичность).

Для того, чтобы осуществить замену на, так называемых, "старых поколениях" АКПП 09G (которые используют ATF с кодом G 055 025 A2),
нужно приобрести Фильтр АКПП (тут сразу отмечаю, что (по Elcats.ru) фильтры у коробок с индексом KGV и KGJ отличаются, НО по факту выяснилось, что и в KGJ и в KGV стоит один и тот же фильтр):

Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

b4d849cs-960.jpg
слева 09G325429, справа 09G325429A


Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое!

Но скажем у MFZ (из-за другого фильтра) трубка уровня отличается (длиннее) от трубки установленной в KGV и KGJ

Отсюда можно сделать вывод, что если вы вместо фильтра 09G325429A поставите 09G325429, то в очень глубокой теории, возможна ситуация, когда фильтр (из-за меньшей толщины) начнет подсасывать воздух (в сильно нагруженном режиме) со всеми вытекающими последствиями. А вот наоборот (вместо 09G325429 поставить 09G325429A), можно, но толстый фильтр "A" стоит немного дороже и он относительно впритык становится к дну поддона — что тоже не очень хорошо — но это очень просто решается — можно подогнуть "губы".

Теперь поговорим о самой методике замены.

Рассмотрим официальный вариант замены жидкости через сливную пробку, который даёт ELSA. Есть и другие варианты, но этот подойдёт всем без исключения модификациями АКПП 09G (любых периодов выпуска). Итак по порядку:

1) Слив ATF: Выкручиваем "сливную" пробку (1), а следом выкручиваем трубку уровня (2) — так сливается все что можно слить не снимая поддон (пробка и трубка откручиваются шестигранником на 5), затем снимаем поддон, снимаем фильтр (если его нужно менять) если не нужно — просто немного открутите болты. В итоге сольется максимальный объем жидкости, который можно слить без всяких дополнительных работ. Обязательно измерьте весь слитый объем старой ATF.

f07749cs-960 (1).jpg


Далее ставим новый фильтр (или затягиваем старый), одеваем на поддон новую прокладку поддона и прикручиваем поддон на место, вкручиваем на место трубку уровня. Не забываем соблюдать моменты затяжки болтов, трубок и пробок.

ea1f49cs-960.jpg


2) У Volkswagen существует специальная система для заливки жидкости, состоящая из адаптера, который вкручивается в поддон АКПП, и специальная система для насадки банок с жидкостью ATF с другой стороны. Банка переворачивается, поднимается выше уровня АКПП и жижа также течет в АКПП, причем система предполагает сжатие банки рукой для увеличения давления. Некоторые механики ОД, что бы не давить, могут подключать к трубке шланг от компрессора и ускорять процесс закачки АТФ в коробку.

a07749cs-960.jpg 4edf49cs-960.jpg


Заливать нужно на 200 мл больше, чем было слито, а затем осуществляем проверку:

3) Проверка уровня залитой жидкости.
Перед процедурой необходимо соблюсти некоторые условия (по ELSA):
- КПП не должна быть на аварийном ходу.
- Автомобиль должен стоять строго горизонтально.
- Рычаг управления в „P“, двигатель запустить на холостом ходу.
- Кондиционер и отопление отключено.

Далее подключаем диагностику и выбираем последовательно - „самодиагностика автомобиля“ - „автомобильная система“ - „02 — Электроника КПП“.

- Температура ATF к началу испытания не должна быть выше 30 °C, при необходимости необходимо сначала охладить КПП.
- Температура ATF считывается диагностикой.
- Уровень ATF изменяется в зависимости от температуры ATF.
- Переполнение и не заполнение нарушают работу КПП (но поверьте, тут ВАГ очень сильно лукавит)

Уровень ATF корректен, если при температуре ATF на контрольном винте ATF между 35° и 45 °C (в жарких странах 50 °C) происходит легкая утечка жидкости (обусловленная повышением уровня жидкости при потеплении).

Запускаем двигатель и даём поработать ему на холостом ходу, а когда достигается температура ATF в 35 °C, выкручиваем контрольный винт ATF -A- (1), при этом уплотнительное кольцо для контрольного винта ATF нужно обязательно заменить.

9ce0c9cs-960.jpg f07749cs-960 (1).jpg 7fb749cs-960.jpg


Сначала выходит ATF из сливной трубки (трубка уровня), а если через сливную трубу продолжает капать ATF из контрольного отверстия ATF (прим. 1 капля в секунду), прежде чем ATF достигла 40 °C, то уровень ATF в порядке. В контрольный винт ATF (A) вставить новый уплотнитель (B) и затянуть моментом затяжки 27нМ.

Таким образом, заканчивается проверка уровня ATF. Контрольный винт ATF должен быть снова закрыт самое позднее при 45 °C (в жарких странах 50 °C). Если до 45 °C ATF не выходит из контрольного отверстия ATF, то необходимо долить ATF.
 
Последнее редактирование модератором:
Всё здорово, конечно, но где такую специальную установку для закачки ATF найти? Без неё совсем не получится произвести замену, судя по описанию.
 
Всё классно написано, но опять же, как узнать какая модификация коробки на автомобиле (уже вопрос такой висит в ветке о АКПП)
Например интернет выдаёт по коду:
09G325429 (первое фото)
09G325429E (второе фото)
09G325429А (третье фото)
Одна буква меняется, а деталь вообще не взаимозаменяемая!!! Даже у фильтра 1 фото три крепёжных отверстия, а на фото 3 - два!?Хотя на фото 3 возможно его просто не видно, без него фильтр не притянется! Но всё равно, что такое эта закрытая коробочка по коду 09G325429E (фото 2)?
Нашёл, что у ВАГа должна быть такая таблица, там и код коробки есть. Облазил свой Рапид - нигде такой таблицы нет! Где её в Рапиде найти?
 

Вложения

  • 012840f322912f1068dbac40aca8863e5cf7860002.jpeg
    012840f322912f1068dbac40aca8863e5cf7860002.jpeg
    58.8 KB · Просмотры: 35
  • 0558744b0da9fae3c1792a8b5515da30a1ca30002.jpeg
    0558744b0da9fae3c1792a8b5515da30a1ca30002.jpeg
    11.3 KB · Просмотры: 40
  • 00063793869da03d2eeda8f4e53a258918b3960002.jpeg
    00063793869da03d2eeda8f4e53a258918b3960002.jpeg
    140.4 KB · Просмотры: 64
  • vag_sb_new.jpg
    vag_sb_new.jpg
    62.6 KB · Просмотры: 101
Последнее редактирование модератором:
Нашёл, что у ВАГа должна быть такая таблица, там и код коробки есть. Облазил свой Рапид - нигде такой таблицы нет! Где её в Рапиде найти?

Запоздал с ответом, конечно :)

Табличка с кодами в книжке от автомобиля.
 
Последнее редактирование модератором:
Да, спасибо, табличку с кодами я нашёл в руководстве (на самом авто её нигде нет). Но, как я понял, она не даёт точное понимание как подобрать фильтр к коробке. По коду название АКПП моего Рапида: Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G.
Если вернуться к началу этой темы от автора там: "Описанная методика подходит для всех модификаций АКПП Aisin 09G/K/M (такие как KGV, KGJ, MFZ, JUH, KPH и прочие), установленных на 1.6, 2.0 и 1.8TSI двигателях Seat, Audi A3, VW Polo, VW Golf, VW Passat и прочих, включая АКПП последних ревизий, таких как QDM, QNQ идущих с ДВС CWVA 1.6 MPI (Octavia A7, Rapid 2016)."
Т.е. у меня QDM"АКПП последних ревизий,"
Но, там же:
"Фильтр оригинал — 09G325429A (подходит для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW т.е. для коробок платформы PQ25 (!) "
Нигде здесь конкретно про QDM, нет!
Порыскав в сети про платформы, я нарыл, что Рапид платформа PQ25. Т.е. должен быть фильтр 09G325429 . Но вопросы по фото фильтров, выдаваемых магазинами остались. Они вообще не похожи на фото, выложенные автором темы. У автора пластинка с одним "окном"(отличается только длиной и шириной прорези), а на моих фото пластинки с двумя прорезями. И что за коробочка в сборе выдаётся по коду: 09G325429E
 
Добрый день. На самом автомобиле подобная табличка под фальшполом в багажнике, левее ниши запаски.
С фильтром конечно, вопрос остался. Можно попробовать на Драйве спросить. На машинах этого года поискать. Там много, кто делится фотками и кодами по такой коробке.
 
Кто объяснит, чем отличаются:
масло (ATF) в АКПП 09G VAG:
G055025A2 от
G055540A2
Первое почти на 1000 р за 1 л дешевле. Изначально его покупать при замене и планировал, но официалы ВАГа дали второй код.
 
По последним данным, инструкция в начале данной темы подходит для коробок установленных на машины до 2017 г. выпуска. Инструкция по замене конечно подходит и для коробок 2018-19 гг, но в новых коробках появились конструктивные изменения, важные при покупки расходников к ним, а именно, для машин с Transmission: QDM АКПП AQ160-6F 09G с 2017 г. выпуска фильтры сетчатый масляный для АКПП теперь не 09G325429 и 09G325429A, а совершенно другие:
09G325429E (без носика)или 09G 325 429D (с носиком) - это важно, но опять же непонятно, зачем ВАГ выпускает два фильтра, чтобы запутать при самостоятельной покупки расходников:eek:? Правда, по отзывам специалистов, новые фильтры действительно лучше старых. Их срок жизни без замены может быть до 150000 км, но это будет уже смерть для коробки, поэтому замена на 60000, максимум - на 80-100 тыс.
Также изменился код АТФ. Масло (ATF) в АКПП 09G для машин до 2017 г. было с кодом: G055025A2, для машин после 2017 код поменялся на: G055540A2.
И как всегда сюрприз ;) . Если брать оригинал, то цена старого сейчас от 1800 за 1л, а нового 2800 за 1л. Т.е., если для частичной замены надо брать литров 5, то выйдет тыс. на 5 дороже только за АТФ.
Почитав их описание можно придти к выводу, что масла взаимозаменяемые, почти все их параметры схожие, кроме кинетической вязкости. Новая жижа стала жиже (имеет меньшую кинетическую вязкость) меньше вязкость - меньше трение и сопротивление в угоду модной экономичности и экологичности. Но в описании новая АТФ называется бесцветной жидкостью, тогда как старая имеет красный оттенок - и это настораживает при смешивании.
Для удешевления можно пользоваться аналогами. Коробка то японческая, значит подходит TOYOTA T-IV Fluid или TOYOTA-WS т.е. жидкости с допусками T-WS или JWS 3324. И эти масла специалисты на сайтах разрешают смешивать с оригинальным. А вот по смешиванию G055025A2 с G055540A2 я начитался противоположных мнений.
Но я не механик и не мастер по трансмиссиям. Поэтому два вопроса по замене, точнее, по её подготовке (покупки расходников) остались, и я думаю не только у меня, а у большинства владельцев ВАГов с 09G 2018-2019 гг выпуска.
Если автор темы "SSRS" или другие спецы по коробкам читают мой пост, ответе пожалуйста:
1. Заранее при покупке расходников перед заменой, а не со снятым поддоном и вытекшем маслом, когда уже поздно пить боржоми, как определить, какой фильтр стоит на конкретной машине: 09G325429E (без носика)или 09G 325 429D (с носиком). А если купил не тот, они взаимозаменяемые? Можно например , поставить 09G325429E, если оказалось, что снятый старый 09G 325 429D и наоборот?
2. Так можно ли смешивать ATF G055025A2 (старого образца красную) с G055540A2 (новую бесцветную)? Уж больно у последней цена кусается! Ведь замена частичная. Почему-то АТФ других производителей доливать в коробку с "оригинальной" разрешается, хоть Ликви Моли, хоть другие. У ATF G055025A2 и G055540A2 одинаковые допуски? И почему новая не красная а прозрачная? Или цвет - ошибка на сайте и она также красная?
Спасибо!
 

Вложения

  • mMAAAgEtVOA-960.jpg
    mMAAAgEtVOA-960.jpg
    45.2 KB · Просмотры: 24
Сам задал вопрос, сам отвечаю, видимо спецов по коробкам нет или они сюда не ходят, или отвечать не хотят!
1. На новых Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G два кода фильтра: 09G325429E и 09G 325 429D — они взаимозаменяемые. Можно покупать не задумываясь и ставить любой! С первым вопросом — всё просто!
2. Жидкости по коду G055025A2 и G055540A2 в принципе смешиваемые. Есть статья, где мастер по коробкам, Юрий пишет, что смешивал их 1 к 1, правда делал это на коробках старого образца при установке дополнительного радиатора для понижения сопротивления. Но вот можно ли более вязкую (старую дешевую) лить 1 к 1 в новую коробку с новым навороченным фильтром — вопрос остался! В старой: фильтр — просто решётка, в новой — целое устройство. Возможно поэтому для него ВАГ и придумал масло с меньшей кинетической вязкостью. Т.е. в принципе G055025A2 и G055540A2 смешивать можно (ничего не закипит, не свернётся и т.д.), но как повёдёт себя АКПП нового типа после частичной замены с погустевшим маслом — вопрос? У кого есть положительный опыт заливки G055025A2 в новые АКПП AQ160-6F 09G — дайте знать.
 
Если фильтр стоял без носика, а поставить с носиком, поддон прикрутить не получится - упирается в этот самый носик.
 
Последнее редактирование модератором:
А ATF G055540A2 так же красного цвета. Только с пробегом оно не темнеет, а приобретает желтоватый оттенок
 
Если фильтр стоял без носика, а поставить с носиком, поддон прикрутить не получится - упирается в этот самый носик.
Ага, а если фильтр стоял с носиком, а купил без - такой фильтр подойдёт, или там и поддоны разные? Тогда можно ли как-то узнать внешне по форме поддона какой фильтр? Иначе получается полный бред: поднял машину на подъёмник, снял поддон, слил масло и только после этого смотришь на фильтр и бежишь заказывать, и ждёшь, когда фильтр придёт! Вообще: снаружи поддона коробки или по вин коду или как-то ещё можно понять какой фильтр на твоей машине?
 
Последнее редактирование модератором:
Сам задал вопрос, сам отвечаю, видимо спецов по коробкам нет или они сюда не ходят, или отвечать не хотят!
1. На новых Transmission:QDM АКПП AQ160-6F 09G два кода фильтра: 09G325429E и 09G 325 429D — они взаимозаменяемые. Можно покупать не задумываясь и ставить любой! С первым вопросом — всё просто!
2. Жидкости по коду G055025A2 и G055540A2 в принципе смешиваемые. Есть статья, где мастер по коробкам, Юрий пишет, что смешивал их 1 к 1, правда делал это на коробках старого образца при установке дополнительного радиатора для понижения сопротивления. Но вот можно ли более вязкую (старую дешевую) лить 1 к 1 в новую коробку с новым навороченным фильтром — вопрос остался! В старой: фильтр — просто решётка, в новой — целое устройство. Возможно поэтому для него ВАГ и придумал масло с меньшей кинетической вязкостью. Т.е. в принципе G055025A2 и G055540A2 смешивать можно (ничего не закипит, не свернётся и т.д.), но как повёдёт себя АКПП нового типа после частичной замены с погустевшим маслом — вопрос? У кого есть положительный опыт заливки G055025A2 в новые АКПП AQ160-6F 09G — дайте знать.
Вопрос откуда такие выводы про фильтра
 
В смысле? Раскройте вопрос: что 2 фильтра 09G 325 429 E и 09G 325 429D, или что они "взаимозаменяемые", или что не решётка, а целое устройство?
 
Последнее редактирование модератором:
В смысле? Раскройте вопрос: что 2 фильтра 09G 325 429 E и 09G 325 429D, или что они "взаимозаменяемые", или что не решётка, а целое устройство?
насколько я понимаю можно узнать только с помощью программы etka на rutracker есть. потом нужно взять свой вин номер найти на рутрекере тему в которой помогают расшифровать вин. через пару дней скачать файл добавить в программу и тогда точно будешь знать фильтр.
 
Подскажите а на АКПП Aisin 09G QAW замену масла как правильно делать полную на аппарате, либо частичную? рапид 105лс, 2014,пробег 95000, ни разу не менял. а то в разных серваках по разному говорят
 
Приветствую всех владельцев акпп 09G встал вопрос кто какое масло льет или лил я заказал ZIC ATF Multi LF соответствующее допускам 12 литров при замене в акпп, и какой фильтр ставили (у меня он в пластиковом корпусе) стоит порядка 4000руб. вот думаю сэкономть и поставить аналог вот только какой и стоит ли экономить. Предстоит первая замена масла пробег на данный момент чуть больше 60 000км автомобиль октавия а7 2015 года
 
Подскажите а на АКПП Aisin 09G QAW замену масла как правильно делать полную на аппарате, либо частичную? рапид 105лс, 2014,пробег 95000, ни разу не менял. а то в разных серваках по разному говорят
Всё зависит от состояния масла. Я менял на пробеге 60000 км. Хотел делать частичную, купил 5 л. Но при сливе масло шло чёрное, пришлось прогонять аппаратом до красного, благо в сервисе был такой вариант: и аппарат и масло. Ушло 6 л. Никакого разводняка со стороны сервисмена не было - шло чёрное, ещё 1 литр после замены выдавило темного, затем уже красное.
Думаю на 95000, да ещё 2014 года старый фильтр, там мазута, и лучше делать полную, но это 7 л - кусается по деньгам. Поэтому возьми 5, если масло в доступности, а как пробку отвернёшь - там и решай.
 
Приветствую всех владельцев акпп 09G встал вопрос кто какое масло льет или лил я заказал ZIC ATF Multi LF соответствующее допускам 12 литров при замене в акпп, и какой фильтр ставили (у меня он в пластиковом корпусе) стоит порядка 4000руб. вот думаю сэкономть и поставить аналог вот только какой и стоит ли экономить. Предстоит первая замена масла пробег на данный момент чуть больше 60 000км автомобиль октавия а7 2015 года
Я делал первую замену на 60000 км, пока на гарантии, аналог лить побоялся, лил G055540A2. Есть ещё нюанс, возможно спецы рассмеются, но, якобы в коробках, устанавливаемых с 2017 года другой фильтр, и ВАГ поменял масло на с более низкой плотностью, и другие дешёвые аналоги лучше не лить, мол, только оригинал.
Но на Октавию 2015 можно любой аналог Т-IV.
Прокладку фильтра точно можно аналог, стоит в 4 раза дешевле, работает также, а вот фильтр, если в объемный гофрированный внутри - я бы советовал оригинал, если только металлическая сетка - можно аналог.
 
Да, у меня также вопрос к спецам.
При покупки расходников я не купил прокладку фильтра (резиновое кольцо) (не путать с прокладкой АКПП или кольцом уплотнител., сливной пробки поддона), нигде не указано, что такое колечко надо покупать, и в начале этой темы также, а оно есть, и с фильтром в комплекте не идёт. Пришлось поставить старое, но при следующей замене надо менять обязательно. Кто может подсказать код этой детали и как правильно называется. Его даже в интернет каталоге к коробке не могу найти. Маленькое такое резиновое колечко.
 
Сверху