Масляное запотевание холодной части турбины на 1.4 TSI (CAXA, CAXC) EA111

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Как устранить масляное запотевание турбины на 1.4 TSI (CAXA, CAXC) семейства EA111?

Приветствую, VAGдрайверов, обладателей могучего 1.4 TSI семейства EA111 мощностью 122 / 125 л.с. Догадываюсь, что многие из вас сталкивались с тем, что турбинка сверху начинает покрываться масляным запотеванием, а в сервисах начинают разводить на ремонт или замену турбо-нагнетателя. Так вот не всё так плохо, как кажется на первый взгляд! Вот он наш любимый мотор:


ab836c1s-1920.jpg


Узнали его? Отлично! Едем дальше: там, куда показывает красная стрелка имеется соединение воздушного патрубка, идущего от корпуса воздушного фильтра к холодной части турбины. В этом месте можно наблюдать вот такую картину, которую принято называть масляным запотеванием турбины:


5YAAAgPcdOA-1920.jpg


Подобная картина может произойти и на первой тысячи пробега и на 100 тыс.км пробега. Тут дело не в пробеге, а в уплотнительном кольце. Дилеры ведут себя по разному, кто-то решает проблему заменой уплотнительного кольца VAG WHT 001 386, а кто-то отмахивается - мол всё нормально, это на всех моторах 1.4 TSI EA111 такая картина и на работу двигателя это никак не влияет. Но одной заменой уплотнительного кольца проблему не решить, нужно произвести ещё кое-какие операции. Давайте разберёмся, что ещё нужно сделать и почему так происходит, ведь немецкие инженеры всё просчитали и при условии, что всё правильно собрано и подогнано, проблем быть не должно.

Итак, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок ведущий к турбине.

В целом ничего сложного нет, из инструмента и принадлежностей потребуется набор TORX, клещи для снятия пружинных хомутов, резак канцелярский с шириной лезвия не более 10 мм (широким не удобно здесь работать), очиститель двигателя любой подойдёт и новое уплотнительное колечко VAG WHT 001 386 или его заменитель ELRING 268402.


TgAAAgA8dOA-1920.jpg


Далее необходимо снять трубку системы вентиляции картерных газов вместе с приёмным патрубком турбины. Делать это лучше целиком одной деталью, как показано на рисунке - так просто проще, быстрее и аккуратнее получается (кстати трубку можно промыть очистителем двигателя для профилактики образования засоров в системе ВКГ).


DwAAAgK8dOA-1920.jpg


Далее аккуратно вытаскиваем всю эту конструкцию в сборе и внутри наблюдаем то самое уплотнительное кольцо.


bgAAAgA8dOA-1920.jpgfAAAAgA8dOA-1920.jpg
UQAAAgA8dOA-1920.jpgTQAAAgJCdOA-1920.jpg


Этот патрубок VAG 03C 129 656 D соединён с трубопроводом как единое целое, а также на этом патрубке смонтирован электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 производства Pierburg (VAG 06F 906 283 F)


KwAAAgA8dOA-1920.jpgJwAAAgA8dOA-1920.jpg


А теперь давайте внимательно посмотрим в чём же там дело и почему масляные пары убегают наружу. Берём патрубок, и вытаскиваем уплотнительное колечко. Смотрим внутрь патрубка VAG 03C 129 656 D и видим следы от литьевой формы на пластике: они выглядят как заусеницы, которые не позволяют колечку как следует прилегать плоскости патрубка. Вот как раз для удаления этих заусениц на пластике и нужен канцелярский нож. Берём нож в руки и аккуратно очищаем поверхность, чтобы она была равномерно гладкой. На фото можно увидеть, что даже на колечке остались следы от этих заусениц.


IoAAAgA8dOA-1920.jpg9QAAAgA8dOA-1920.jpg


Теперь достаём из ножен ранее подготовленный тесак (канцелярский нож) и аккуратно удаляем все заусеницы. В принципе, можно использовать любой инструмент, который вам удобен, главное - создать гладкое посадочное место и не спилить лишнего.


YoAAAgA8dOA-1920.jpg


Потом нужно всё как следует отмыть от масляных следов и собрать в обратной последовательности.


hYAAAgA8dOA-1920.jpgFoAAAgA8dOA-1920.jpg


Как показала практика и результаты эксплуатации, потение турбины пройдёт и больше не будет беспокоить ни вас, ни сервисменов! =)

П.С. Видимо, всё-таки нельзя без напильника собрать немецкую машину! :D:D:D

П.П.С. Спасибо HantsMen за отличные фотографии и комментарии!
 
Последнее редактирование:
Сверху