Mark
DD - Dрифтер в DУше
- Сообщения
- 2,690
- Марка
- Volkswagen
- Модель
- Passat B6
- Мощность
- 160
- КПП
- Механика
- Год
- 2008
Как устранить масляное запотевание турбины на 1.4 TSI (CAXA, CAXC) семейства EA111?
Приветствую, VAGдрайверов, обладателей могучего 1.4 TSI семейства EA111 мощностью 122 / 125 л.с. Догадываюсь, что многие из вас сталкивались с тем, что турбинка сверху начинает покрываться масляным запотеванием, а в сервисах начинают разводить на ремонт или замену турбо-нагнетателя. Так вот не всё так плохо, как кажется на первый взгляд! Вот он наш любимый мотор:
Узнали его? Отлично! Едем дальше: там, куда показывает красная стрелка имеется соединение воздушного патрубка, идущего от корпуса воздушного фильтра к холодной части турбины. В этом месте можно наблюдать вот такую картину, которую принято называть масляным запотеванием турбины:
Подобная картина может произойти и на первой тысячи пробега и на 100 тыс.км пробега. Тут дело не в пробеге, а в уплотнительном кольце. Дилеры ведут себя по разному, кто-то решает проблему заменой уплотнительного кольца VAG WHT 001 386, а кто-то отмахивается - мол всё нормально, это на всех моторах 1.4 TSI EA111 такая картина и на работу двигателя это никак не влияет. Но одной заменой уплотнительного кольца проблему не решить, нужно произвести ещё кое-какие операции. Давайте разберёмся, что ещё нужно сделать и почему так происходит, ведь немецкие инженеры всё просчитали и при условии, что всё правильно собрано и подогнано, проблем быть не должно.
Итак, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок ведущий к турбине.
В целом ничего сложного нет, из инструмента и принадлежностей потребуется набор TORX, клещи для снятия пружинных хомутов, резак канцелярский с шириной лезвия не более 10 мм (широким не удобно здесь работать), очиститель двигателя любой подойдёт и новое уплотнительное колечко VAG WHT 001 386 или его заменитель ELRING 268402.
Далее необходимо снять трубку системы вентиляции картерных газов вместе с приёмным патрубком турбины. Делать это лучше целиком одной деталью, как показано на рисунке - так просто проще, быстрее и аккуратнее получается (кстати трубку можно промыть очистителем двигателя для профилактики образования засоров в системе ВКГ).
Далее аккуратно вытаскиваем всю эту конструкцию в сборе и внутри наблюдаем то самое уплотнительное кольцо.
Этот патрубок VAG 03C 129 656 D соединён с трубопроводом как единое целое, а также на этом патрубке смонтирован электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 производства Pierburg (VAG 06F 906 283 F)
А теперь давайте внимательно посмотрим в чём же там дело и почему масляные пары убегают наружу. Берём патрубок, и вытаскиваем уплотнительное колечко. Смотрим внутрь патрубка VAG 03C 129 656 D и видим следы от литьевой формы на пластике: они выглядят как заусеницы, которые не позволяют колечку как следует прилегать плоскости патрубка. Вот как раз для удаления этих заусениц на пластике и нужен канцелярский нож. Берём нож в руки и аккуратно очищаем поверхность, чтобы она была равномерно гладкой. На фото можно увидеть, что даже на колечке остались следы от этих заусениц.
Теперь достаём из ножен ранее подготовленный тесак (канцелярский нож) и аккуратно удаляем все заусеницы. В принципе, можно использовать любой инструмент, который вам удобен, главное - создать гладкое посадочное место и не спилить лишнего.
Потом нужно всё как следует отмыть от масляных следов и собрать в обратной последовательности.
Как показала практика и результаты эксплуатации, потение турбины пройдёт и больше не будет беспокоить ни вас, ни сервисменов! =)
П.С. Видимо, всё-таки нельзя без напильника собрать немецкую машину!
П.П.С. Спасибо HantsMen за отличные фотографии и комментарии!
Приветствую, VAGдрайверов, обладателей могучего 1.4 TSI семейства EA111 мощностью 122 / 125 л.с. Догадываюсь, что многие из вас сталкивались с тем, что турбинка сверху начинает покрываться масляным запотеванием, а в сервисах начинают разводить на ремонт или замену турбо-нагнетателя. Так вот не всё так плохо, как кажется на первый взгляд! Вот он наш любимый мотор:
Узнали его? Отлично! Едем дальше: там, куда показывает красная стрелка имеется соединение воздушного патрубка, идущего от корпуса воздушного фильтра к холодной части турбины. В этом месте можно наблюдать вот такую картину, которую принято называть масляным запотеванием турбины:
Подобная картина может произойти и на первой тысячи пробега и на 100 тыс.км пробега. Тут дело не в пробеге, а в уплотнительном кольце. Дилеры ведут себя по разному, кто-то решает проблему заменой уплотнительного кольца VAG WHT 001 386, а кто-то отмахивается - мол всё нормально, это на всех моторах 1.4 TSI EA111 такая картина и на работу двигателя это никак не влияет. Но одной заменой уплотнительного кольца проблему не решить, нужно произвести ещё кое-какие операции. Давайте разберёмся, что ещё нужно сделать и почему так происходит, ведь немецкие инженеры всё просчитали и при условии, что всё правильно собрано и подогнано, проблем быть не должно.
Итак, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок ведущий к турбине.
В целом ничего сложного нет, из инструмента и принадлежностей потребуется набор TORX, клещи для снятия пружинных хомутов, резак канцелярский с шириной лезвия не более 10 мм (широким не удобно здесь работать), очиститель двигателя любой подойдёт и новое уплотнительное колечко VAG WHT 001 386 или его заменитель ELRING 268402.
Далее необходимо снять трубку системы вентиляции картерных газов вместе с приёмным патрубком турбины. Делать это лучше целиком одной деталью, как показано на рисунке - так просто проще, быстрее и аккуратнее получается (кстати трубку можно промыть очистителем двигателя для профилактики образования засоров в системе ВКГ).
Далее аккуратно вытаскиваем всю эту конструкцию в сборе и внутри наблюдаем то самое уплотнительное кольцо.
Этот патрубок VAG 03C 129 656 D соединён с трубопроводом как единое целое, а также на этом патрубке смонтирован электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 производства Pierburg (VAG 06F 906 283 F)
А теперь давайте внимательно посмотрим в чём же там дело и почему масляные пары убегают наружу. Берём патрубок, и вытаскиваем уплотнительное колечко. Смотрим внутрь патрубка VAG 03C 129 656 D и видим следы от литьевой формы на пластике: они выглядят как заусеницы, которые не позволяют колечку как следует прилегать плоскости патрубка. Вот как раз для удаления этих заусениц на пластике и нужен канцелярский нож. Берём нож в руки и аккуратно очищаем поверхность, чтобы она была равномерно гладкой. На фото можно увидеть, что даже на колечке остались следы от этих заусениц.
Теперь достаём из ножен ранее подготовленный тесак (канцелярский нож) и аккуратно удаляем все заусеницы. В принципе, можно использовать любой инструмент, который вам удобен, главное - создать гладкое посадочное место и не спилить лишнего.
Потом нужно всё как следует отмыть от масляных следов и собрать в обратной последовательности.
Как показала практика и результаты эксплуатации, потение турбины пройдёт и больше не будет беспокоить ни вас, ни сервисменов! =)
П.С. Видимо, всё-таки нельзя без напильника собрать немецкую машину!
П.П.С. Спасибо HantsMen за отличные фотографии и комментарии!
Последнее редактирование: