1.6 CWVA пропуски зажигания, дёргается на холодную, греется

Glorias

Опытный
Сообщения
110
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Добрый день!
По вину на CWVA стоят катушки 04C 905 110 L производства BERU
Но для замены, каталогом сейчас рекомендуются катушки 04E 905 110 K производства ELDOR, турция (от CZCA)
Лично я остановил бы свой выбор на Hella 5DA193175-951, качество отличное и цена в 4700 руб приемлема
Огромное спасибо, Mark

В следующий понедельник буду делать диагностику. Симптомы наводят меня на мысль, что проблема может быть не в катушках (за коды огромное спасибо, пригодится в любом случае), а, возможно, в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Первый раз проявилось ещё на пробеге 39000 км. Остывший мотор в холодную или сырую погоду после запуска на улице до небольшого прогрева подтраивает (тряска). С прогревов проходит и в диапазоне рабочих температур двигатель работает нормально. Я проверил в темах, ещё в 2019 году вы мне отвечали, что это происходит: "пока свечи не прогреются".

Прошлой зимой на 90000 км при прогреве в зимний дождь вообще "чек" загорелся. Заглушил, завёл - все нормально. Тогда свечам было под 30000 км. Поехал на диагностику: пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах. Мастер сказал: может бензин, может свечи, может катушки. Заправляю 8 лет на одних и тех же АЗС - проблем не было. Заменил свечи, вроде бы проблема исчезла.

Но, появилась другая проблема: летом в жару на затяжных подъемах стрелка температуры ОЖ с 90 градусов начала уходить вправо до 110-115 и держаться так секунд 10,, затем включается вентилятор, и стрелка возвращается на 90. Вроде бы перегрева нет - но неприятно! Поехал к мастерам, спрашиваю: может помпа, термостат, говорят: это всё у тебя нормально, просто надо радиатор чистить. Но, машине 3 года, стоит стоковая защитная сетка, визуально соты чистые. В эту зиму поехал в мороз в горы, затяжной подъем 20 км, -5, но стрелка температуры ОЖ пару раз уходила вправо.

Месяц назад поменял свечи на очередном ТО. Прошли всего 1000 км. Зима и весна в этом году холодные. Опять при холодном запуске на улице мотор начал дёргаться. А время прогрева да рабочей температуре по прибору увеличилось. да и расход, вроде бы чуть стал завышенным. Ещё заметил, даже в мороз, иногда при работе прогретого двигателя на холостом ходу начал включаться вентилятор (стрелка на месте), а иногда при аналогичных условиях - не включается. Вчера при запуске на холодную начал мигать "чек" и обороты ушли вверх на 1200. Не глушил, с прогревом "чек" погас, движок стал нормально работать. Поэтому и сделал запрос на каталожные номера катушек. Помню, на предыдущих авто они начинали выходить из строя на 100-150 тыс. км, сейчас 120 - думаю пара. Но вспомнил старую диагностику, пропуски сразу в 2 цилиндрах. Катушки, обычно, по одной, а не кучей из строя выходят. Почитал в сети, вроде бы такие симптомы дает ещё и ДТОЖ. Неустойчивые обороты и "чек при прогреве, долгий прогрев, и некорректная работа прибора ТОЖ и вентилятора.

Извините за столь долгое подробное описание.
1. Хотелось бы узнать ваше мнение по симптомам по поводу ДТОЖ, или что ещё смотреть.
2. Дайте, ещё каталожный номер этого самого датчика ДТОЖ на CWVA (EA211) л.с. 110

Заранее, спасибо!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Огромное спасибо, Mark

В следующий понедельник буду делать диагностику. Симптомы наводят меня на мысль, что проблема может быть не в катушках (за коды огромное спасибо, пригодится в любом случае), а, возможно, в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Первый раз проявилось ещё на пробеге 39000 км. Остывший мотор в холодную или сырую погоду после запуска на улице до небольшого прогрева подтраивает (тряска). С прогревов проходит и в диапазоне рабочих температур двигатель работает нормально. Я проверил в темах, ещё в 2019 году вы мне отвечали, что это происходит: "пока свечи не прогреются".

Прошлой зимой на 90000 км при прогреве в зимний дождь вообще "чек" загорелся. Заглушил, завёл - все нормально. Тогда свечам было под 30000 км. Поехал на диагностику: пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах. Мастер сказал: может бензин, может свечи, может катушки. Заправляю 8 лет на одних и тех же АЗС - проблем не было. Заменил свечи, вроде бы проблема исчезла.

Но, появилась другая проблема: летом в жару на затяжных подъемах стрелка температуры ОЖ с 90 градусов начала уходить вправо до 110-115 и держаться так секунд 10,, затем включается вентилятор, и стрелка возвращается на 90. Вроде бы перегрева нет - но неприятно! Поехал к мастерам, спрашиваю: может помпа, термостат, говорят: это всё у тебя нормально, просто надо радиатор чистить. Но, машине 3 года, стоит стоковая защитная сетка, визуально соты чистые. В эту зиму поехал в мороз в горы, затяжной подъем 20 км, -5, но стрелка температуры ОЖ пару раз уходила вправо.

Месяц назад поменял свечи на очередном ТО. Прошли всего 1000 км. Зима и весна в этом году холодные. Опять при холодном запуске на улице мотор начал дёргаться. А время прогрева да рабочей температуре по прибору увеличилось. да и расход, вроде бы чуть стал завышенным. Ещё заметил, даже в мороз, иногда при работе прогретого двигателя на холостом ходу начал включаться вентилятор (стрелка на месте), а иногда при аналогичных условиях - не включается. Вчера при запуске на холодную начал мигать "чек" и обороты ушли вверх на 1200. Не глушил, с прогревом "чек" погас, движок стал нормально работать. Поэтому и сделал запрос на каталожные номера катушек. Помню, на предыдущих авто они начинали выходить из строя на 100-150 тыс. км, сейчас 120 - думаю пара. Но вспомнил старую диагностику, пропуски сразу в 2 цилиндрах. Катушки, обычно, по одной, а не кучей из строя выходят. Почитал в сети, вроде бы такие симптомы дает ещё и ДТОЖ. Неустойчивые обороты и "чек при прогреве, долгий прогрев, и некорректная работа прибора ТОЖ и вентилятора.

Извините за столь долгое подробное описание.
1. Хотелось бы узнать ваше мнение по симптомам по поводу ДТОЖ, или что ещё смотреть.
2. Дайте, ещё каталожный номер этого самого датчика ДТОЖ на CWVA (EA211) л.с. 110

Заранее, спасибо!

Без проблем, всегда рад помочь =)

Прежде чем менять дорогостоящие катушки, которые если свечи менялись вовремя через 30 000 км должны ещё ходить и ходить. давайте начнём с чего попроще. П.С. и да, обычно умирают по одной, а две, это скорее всего пропуски по другой причине. Теперь о самой причине.

У Вас радиатор снаружи будет чистым, но между радиаторами (коих два, а я уверен, что машина с кондеем) уже скопился "валенок" из листьев, пуха, пыли, грязи, и прочего, что совсем не позволяет радиатору продуваться. Для того, чтобы решить проблему перескока стрелки температуры ОЖ и неконтролируемого включения вентиляторов, нужно последовательно сделать следующее:

1) Демонтировать "сэндвич" из радиаторов, разобрать их и промыть керхером снаружи, а основной ещё и внутри можно вместе с пеной, как я делал со своей Октавией. Там правда первый радиатор кондея был просто уничтожен дорожным песком и камнями, поэтому отправился на помойку. Результат не заставил себя ждать, машина охлаждалась просто за счёт работы термостата, который пускал ОЖ по большому кругу, хотя до этого, как и у Вас, постоянно молотили вентиляторы охлаждения.

2) Датчик температуры ОЖ, можно прозвонить на сопротивление, но проще поменять сразу. У меня была машина с похожими симптомами, только не VAG, а Chevrolet с мотором Z18XER, тоже колбасило и были пропуски зажигания как ни странно, поменяли датчик ОЖ на термостате, всё прошло, но потом вернулось... поменяли датчик на основном радиаторе и всё, покой и тишина. Их там два и оба умерли почти подряд друг за другом.

У Вас ДТОЖ явно сбоит и даёт неправильные показания электронному термостату, который пускает ОЖ по большому кругу, вследствие чего машина долго греется, он также даёт неправильные данные в ЭБУ, который включает вентиляторы охлаждения и меняет смесь на обеднённую, так как думает, что машина горячая, а на холодную такая смесь плохо воспламеняется - в результате пропуски зажигания.

На CWVA датчик ОЖ один и стоит на насосе ОЖ - каталожный номер 03F 919 501 B.
 
Последнее редактирование:
Приветствую.

Симптомы очень похожи, пробег 90+, также присутствует некая тряска мотора при заводе, а сейчас к этому добавился плохой прогрев и большой расход.
Свечи поменяны на 60 и на 90, оба раза Bosch 520. На 60 нареканий не было, просто решил что пора, второй раз заметил повышение расхода, сразу подумал что свечи и заменил, с заменой все прошло, но было еще тепло.
С наступлением холодов и проблем с прогревом и расходом стал грешить на термостат, хотя механик при осмотре говорил что оснований для его замены нет - радиатор холодный, верхний патрубок не горячий. Для собственного успокоения был заменен 1 термоэлемент, родной был на 80*, поменял на 87*. Проблему это не решило.
Помимо этого есть редкие пропуски зажигания причем по всем цилиндрам, порядка 150-200 за 300-400 км.
Диагностика ошибок не видит.
Вентилятор не включается.
Сейчас катаюсь так - завожу машину с выключенной печкой, греюсь мин 5, температура подходит к 50, включаю 1 скорость печки и рециркуляцию и начинаю движение, на ходу видно что прогревается грустно, на холостых не греется и температура может даже начать падать.
Мониторю температуру через odb2 сканер и carscaner.
Огромное спасибо, Mark

В следующий понедельник буду делать диагностику. Симптомы наводят меня на мысль, что проблема может быть не в катушках (за коды огромное спасибо, пригодится в любом случае), а, возможно, в датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Первый раз проявилось ещё на пробеге 39000 км. Остывший мотор в холодную или сырую погоду после запуска на улице до небольшого прогрева подтраивает (тряска). С прогревов проходит и в диапазоне рабочих температур двигатель работает нормально. Я проверил в темах, ещё в 2019 году вы мне отвечали, что это происходит: "пока свечи не прогреются".

Прошлой зимой на 90000 км при прогреве в зимний дождь вообще "чек" загорелся. Заглушил, завёл - все нормально. Тогда свечам было под 30000 км. Поехал на диагностику: пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндрах. Мастер сказал: может бензин, может свечи, может катушки. Заправляю 8 лет на одних и тех же АЗС - проблем не было. Заменил свечи, вроде бы проблема исчезла.

Но, появилась другая проблема: летом в жару на затяжных подъемах стрелка температуры ОЖ с 90 градусов начала уходить вправо до 110-115 и держаться так секунд 10,, затем включается вентилятор, и стрелка возвращается на 90. Вроде бы перегрева нет - но неприятно! Поехал к мастерам, спрашиваю: может помпа, термостат, говорят: это всё у тебя нормально, просто надо радиатор чистить. Но, машине 3 года, стоит стоковая защитная сетка, визуально соты чистые. В эту зиму поехал в мороз в горы, затяжной подъем 20 км, -5, но стрелка температуры ОЖ пару раз уходила вправо.

Месяц назад поменял свечи на очередном ТО. Прошли всего 1000 км. Зима и весна в этом году холодные. Опять при холодном запуске на улице мотор начал дёргаться. А время прогрева да рабочей температуре по прибору увеличилось. да и расход, вроде бы чуть стал завышенным. Ещё заметил, даже в мороз, иногда при работе прогретого двигателя на холостом ходу начал включаться вентилятор (стрелка на месте), а иногда при аналогичных условиях - не включается. Вчера при запуске на холодную начал мигать "чек" и обороты ушли вверх на 1200. Не глушил, с прогревом "чек" погас, движок стал нормально работать. Поэтому и сделал запрос на каталожные номера катушек. Помню, на предыдущих авто они начинали выходить из строя на 100-150 тыс. км, сейчас 120 - думаю пара. Но вспомнил старую диагностику, пропуски сразу в 2 цилиндрах. Катушки, обычно, по одной, а не кучей из строя выходят. Почитал в сети, вроде бы такие симптомы дает ещё и ДТОЖ. Неустойчивые обороты и "чек при прогреве, долгий прогрев, и некорректная работа прибора ТОЖ и вентилятора.

Извините за столь долгое подробное описание.
1. Хотелось бы узнать ваше мнение по симптомам по поводу ДТОЖ, или что ещё смотреть.
2. Дайте, ещё каталожный номер этого самого датчика ДТОЖ на CWVA (EA211) л.с. 110

Заранее, спасибо!
У вас как-то решилась проблема ?
 
Последнее редактирование:
У вас как-то решилась проблема ?
Ничего не делал. При запуске на холодную в сырую погоду продолжает немного потряхивать. Но, вроде как лучше стало - танцы с бубном! Свечи на 120000 заменены по регламенту. Сейчас пробег уже 135000. Но непродолжительная неустойчивая шумная работа в сырость продолжилась. Главное - "чек" больше не загорается. Я для себя решил, что если хоть раз чек замигает буду что-то предпринимать. А пока - смысла не вижу. Диагностика показывала пропуски во 2 и 3 цилиндрах, но точный диагноз ни один мастер не установил. А разбирать и менять пол мотора при нормальной тяге и расходе во время эксплуатации - не вижу смысла. Через секунд 30 после запуска мотор выходит на устойчивые обороты. Правда, последнее время заметил, что вроде бы как педаль газа тупее стала работать, как с провалом, она же электронная, думаю, может прошивку надо подкорректировать. Но уменьшение мощности не заметил - может это коробка тупит, машина всё таки к критическим 150 000 км медленно подползает. Но это к тряске не относится. А вот что может быть связано, почему я ещё на датчик температуры ОЖ думал, ну очень медленно прогревается и быстро остывает. У меня вторая машина Солярис с Каппой 1,4, так этот велосипед, при температуре +8, с ночи холодный греется 2-3 минуты до 70 градусов ОЖ по прибору, и держит рабочую температуру на холоде пару часов. А Рапид - минут греется 10, и так почти всегда было, сколько помню, пока не было возможности сравнить. Я ещё где-то читал и смеялся, что наши моторы быстрее греются ладовских и корейцев. Вот не знаю, почему такой долгий прогрев до 70 по прибору. Первые минут 5 стрелка вообще не идёт, потом, правда, как сдвинется - начинает живее, а после начала движения - греется очень быстро. Но, стоит машине пару часов на холоде постоять - опять грей 10 минут до рабочей температуры.
Я вообще так мотор прогреваю (не зависимо от атмосферной температуры): Стрелка стоит у нас на 50 градусах (это же и 0). Запустил мотор (печку или кондей не включаю). Жду, когда сдвинется. На 55 перевожу коробку в нужный режим, продолжаю греть. На 60 начинаю движение до оборотов 2000, можно подключить климат на тепло и ли холод. Как стрелка показывает 70 - можно топить уже в обычном режиме. Летом, конечно, всё быстрее. А вот зимой с 50 до 60 градусов у меня 8-10 минут греет. Не знаю - это нормально и у всех так? А вот в движении с 60 до 70 и до 90 температура растёт очень быстро - секунд за 30.
 
Ничего не делал. При запуске на холодную в сырую погоду продолжает немного потряхивать. Но, вроде как лучше стало - танцы с бубном! Свечи на 120000 заменены по регламенту. Сейчас пробег уже 135000. Но непродолжительная неустойчивая шумная работа в сырость продолжилась. Главное - "чек" больше не загорается. Я для себя решил, что если хоть раз чек замигает буду что-то предпринимать. А пока - смысла не вижу. Диагностика показывала пропуски во 2 и 3 цилиндрах, но точный диагноз ни один мастер не установил. А разбирать и менять пол мотора при нормальной тяге и расходе во время эксплуатации - не вижу смысла. Через секунд 30 после запуска мотор выходит на устойчивые обороты. Правда, последнее время заметил, что вроде бы как педаль газа тупее стала работать, как с провалом, она же электронная, думаю, может прошивку надо подкорректировать. Но уменьшение мощности не заметил - может это коробка тупит, машина всё таки к критическим 150 000 км медленно подползает. Но это к тряске не относится. А вот что может быть связано, почему я ещё на датчик температуры ОЖ думал, ну очень медленно прогревается и быстро остывает. У меня вторая машина Солярис с Каппой 1,4, так этот велосипед, при температуре +8, с ночи холодный греется 2-3 минуты до 70 градусов ОЖ по прибору, и держит рабочую температуру на холоде пару часов. А Рапид - минут греется 10, и так почти всегда было, сколько помню, пока не было возможности сравнить. Я ещё где-то читал и смеялся, что наши моторы быстрее греются ладовских и корейцев. Вот не знаю, почему такой долгий прогрев до 70 по прибору. Первые минут 5 стрелка вообще не идёт, потом, правда, как сдвинется - начинает живее, а после начала движения - греется очень быстро. Но, стоит машине пару часов на холоде постоять - опять грей 10 минут до рабочей температуры.
Я вообще так мотор прогреваю (не зависимо от атмосферной температуры): Стрелка стоит у нас на 50 градусах (это же и 0). Запустил мотор (печку или кондей не включаю). Жду, когда сдвинется. На 55 перевожу коробку в нужный режим, продолжаю греть. На 60 начинаю движение до оборотов 2000, можно подключить климат на тепло и ли холод. Как стрелка показывает 70 - можно топить уже в обычном режиме. Летом, конечно, всё быстрее. А вот зимой с 50 до 60 градусов у меня 8-10 минут греет. Не знаю - это нормально и у всех так? А вот в движении с 60 до 70 и до 90 температура растёт очень быстро - секунд за 30.
Греются наши движки хреново)) На седанах Октавия, Рапид побыстрее, на Йети еще хуже. На Йети стот моторный подогреватель, ставил, что еще нет и обогрева стекла, так все побыстрее греется))
 
Ничего не делал. При запуске на холодную в сырую погоду продолжает немного потряхивать. Но, вроде как лучше стало - танцы с бубном! Свечи на 120000 заменены по регламенту. Сейчас пробег уже 135000. Но непродолжительная неустойчивая шумная работа в сырость продолжилась. Главное - "чек" больше не загорается. Я для себя решил, что если хоть раз чек замигает буду что-то предпринимать. А пока - смысла не вижу. Диагностика показывала пропуски во 2 и 3 цилиндрах, но точный диагноз ни один мастер не установил. А разбирать и менять пол мотора при нормальной тяге и расходе во время эксплуатации - не вижу смысла. Через секунд 30 после запуска мотор выходит на устойчивые обороты. Правда, последнее время заметил, что вроде бы как педаль газа тупее стала работать, как с провалом, она же электронная, думаю, может прошивку надо подкорректировать. Но уменьшение мощности не заметил - может это коробка тупит, машина всё таки к критическим 150 000 км медленно подползает. Но это к тряске не относится.
А маслоотделитель не потеет, не смотрели?
 
Главное - "чек" больше не загорается. Я для себя решил, что если хоть раз чек замигает буду что-то предпринимать
А маслоотделитель не потеет, не смотрели?
Сам себя сглазил! Вчера целый день машина стояла и ездила под сильным ливнем. Заводилась нормально. Ночь в гараже простояла. Утром запускаю, слышу: звук мотора не троящий, но дохлый какой-то засыпающий, и начал мигать чек. Заглушил. Подождал секунд 20. Запустил - мотор сразу начал устойчиво нормально работать. Сегодня уже проехал 60 км, день сухой, тяга, запуски - всё в норме!

Маслоотделитель, вроде бы не потеет, не вижу мокроты на блоке над фильтром.

То есть эти проблемы только на холодную в сырость. Летом такого вообще на случается. Свечи (раз уже менялись после первого чека), катушки, форсунки должны сбоить под нагрузкой,чего нет! Думаю - может мозги шалят, как что-то в блоке управления отсыревает, и не сразу выдается нормальное зажигание под смесь? Заглушил, мозги обнулились, с нового запуска - нормально. Такое может быть?
 
Двигатель 1.6fsi blf Сток с катализатором Octavia A5, симптомы очень похожи на описаны выше. Менялся ТНВД, форсунки 4шт.Bosch, топливный насос в баке, фильтра, egr клапан, свечи Bosch 4х электродные, двигатель после кап.ремонта +/-15.000 км
На холодную пуск, температура наружная +30*С подымаются обороты до 1300 и сразу опускаются до 750-800 появляются пропуски и пырхание в выхлопную подержиш обороты в районе 1500-1700 температура немножко подымается и тогда на холостых работает ровно 650-670 иногда бывает проскакивает сбой ( как пропуск зажигания) но это редко бывает. Температура долго подымается до +70*С после +95*С быстро, рабочая +92-93*С. Как-то так описал проблему. Может тоже датчик температуры охлаждающей жидкости мозг делает!?
 
Сегодня поменял датчик температуры охлаждающей жидкости G62 на оригинал. Стоял тоже оригинальный. Результат: дольше по времени прогрев двигателя произходит. Пропуски как были на холодную так и остались. Вариантов больше нет, где искать проблему.
 
Сегодня поменял датчик температуры охлаждающей жидкости G62 на оригинал. Стоял тоже оригинальный. Результат: дольше по времени прогрев двигателя произходит. Пропуски как были на холодную так и остались. Вариантов больше нет, где искать проблему.
Мне датчик ОЖ тестировали, комп показал, что работает он правильно.
Есть ещё вариант проверить маслоотделитель. Вроде он такие симптомы давать может. Или проблема с мозгами, контролирующими зажигание на холодную (это только мои предположения). Потому что, если бы проблема была вызвана свечами или катушками, мотор троил бы горячий под нагрузкой, а не холодный на малом газу.
 
Сверху