Strelok

Форумчанин
Сообщения
25
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
90
КПП
А вот может кто-то доступным языком, при этом достаточно развернуто описать в чем плюсы и минусы кованых, литых и железных дисков? Какие лучше? какие хуже? и пр.
 
Попробую развернуто ответить на Ваш вопрос.

Существует 4 вида дисков:
  • Штампованные (стальные)
  • Литые (легкосплавные)
  • Кованые
  • Сборные (комбинированные)


Штампованные (стальные) диски

Самые простые и доступные по цене - это штампованные (или стальные) диски. Эти диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

9875.jpg

Это самые дешевые и простые диски. И вот основные плюсы и минусы:

Плюсы:
  • Низкая цена;
  • Мягкость и ремонтопригодность (при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик ).
Минусы:
  • Дизайн (мало кому нравится дизайн штампованных дисков);
  • Мягкость (да, несмотря на плюсы "мягкости" с одной стороны, с другой же подобные диски очень легко деформируются и менее износостойкие, по сравнению с аналогами);
  • Вес. Зачастую штамповка весит больше аналогов, что влияет на общую массу автомобиля и, соответственно, расход топлива;
  • Плохая антикоррозийная обработка. Эти диски со временем сильно ржавеют.


Литые (легкосплавные) диски

Самые популярные диски на рынке - это легкосплавные диски (или как их еще называют "литые"). Они производятся путем литья в заранее заготовленную форму (матрицу). После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

5ja071497a_2.jpg

Рассмотрим основные плюсы и минусы литых дисков:

Плюсы:
  • Небольшая масса диска (по сравнению со штампованным);
  • Внешний вид. Всегда большой выбор дисков с разным дизайном и рисунком удовлетворит потребности практически любого автомобилиста;
  • Прочность. Данные являются достаточно прочными и, соответственно более надежными;
  • Хорошая антикоррозийная защита. Позволяет дискам долгое время оставаться в отличном внешнем виде.
Минусы:
  • Сложность в ремонте. К сожалению, данные диски очень сложно ремонтируются, если с ними что-то случается. Зачастую они просто трескаются, а не мнутся, что не позволяет просто взять молоток и восстановить геометрию диска;
  • Прочность - обратная сторона. Дело в том, что так как литой диск является более прочным, чем штампованный, он скорее всего не помнется при ударе, другое дело, что и сам удар он не сможет принять на себя, соответственно при этом может пострадать подвеска автомобиля;
  • Цена. Цена зачастую выше, чем у штампованного диска.


Кованые диски

Одними из самых крутых дисков являются кованые. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке. Внешне очень похожи на литые диски.

l_L187_W.jpg

Рассмотрим основные плюсы и минусы кованых дисков:

Плюсы:
  • Легкость и прочность. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с литыми аналогами;
  • Пластичность. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие штампованного.
Минусы:
  • Высокая цена. К сожалению, сложность в процессе изготовления напрямую влияет на цену таких дисков;
  • Много подделок. Из-за того, что кованые диски очень похожи на литые, то немалая их часть на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.


Сборные (комбинированные) диски

Наиболее редкий и самый эксклюзивный вид дисков. Могу поспорить, что многие автомобилисты видели такие диски только в таком кино, как "Форсаж", "Угнать за 60 секунд" и другие фильмы про спортивные автомобили. Основная особенность сборных дисков заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

6b5eadcs-960.jpg

Основные плюсы и минусы сборных дисков:

Плюсы:
  • Отличная ремонтопригодность. Благодаря составной особенности сборных дисков их очень легко починить, просто заменяя нужный элемент;
  • Прочность и надежность. Эти параметры тоже на высоте благодаря использованию очень прочных материалов, в том числе с содержанием титана.
Минусы:
  • Очень высокая цена. Оно и понятно, т.к. данные диски состоят из очень дорогих и прочных элементов, нередко сделанных на заказ.
Надеюсь, что раскрыл данную тему. Инфу брал с интернета и с некоторых изданий, в том числе печатных.
 
Последнее редактирование модератором:
Попробую развернуто ответить на Ваш вопрос.

Существует 4 вида дисков:
  • Штампованные (стальные)
  • Литые (легкосплавные)
  • Кованые
  • Сборные (комбинированные)
Штампованные (стальные) диски
Самые простые и доступные по цене - это штампованные (или стальные) диски. Эти диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Посмотреть вложение 706

Это самые дешевые и простые диски. И вот основные плюсы и минусы:

Плюсы:
  • Низкая цена;
  • Мягкость и ремонтопригодность (при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик ).
Минусы:
  • Дизайн (мало кому нравится дизайн штампованных дисков);
  • Мягкость (да, несмотря на плюсы "мягкости" с одной стороны, с другой же подобные диски очень легко деформируются и менее износостойкие, по сравнению с аналогами);
  • Вес. Зачастую штамповка весит больше аналогов, что влияет на общую массу автомобиля и, соответственно, расход топлива;
  • Плохая антикоррозийная обработка. Эти диски со временем сильно ржавеют.

Литые (легкосплавные) диски
Самые популярные диски на рынке - это легкосплавные диски (или как их еще называют "литые"). Они производятся путем литья в заранее заготовленную форму (матрицу). После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Посмотреть вложение 707

Рассмотрим основные плюсы и минусы литых дисков:

Плюсы:
  • Небольшая масса диска (по сравнению со штампованным);
  • Внешний вид. Всегда большой выбор дисков с разным дизайном и рисунком удовлетворит потребности практически любого автомобилиста;
  • Прочность. Данные являются достаточно прочными и, соответственно более надежными;
  • Хорошая антикоррозийная защита. Позволяет дискам долгое время оставаться в отличном внешнем виде.
Минусы:
  • Сложность в ремонте. К сожалению, данные диски очень сложно ремонтируются, если с ними что-то случается. Зачастую они просто трескаются, а не мнутся, что не позволяет просто взять молоток и восстановить геометрию диска;
  • Прочность - обратная сторона. Дело в том, что так как литой диск является более прочным, чем штампованный, он скорее всего не помнется при ударе, другое дело, что и сам удар он не сможет принять на себя, соответственно при этом может пострадать подвеска автомобиля;
  • Цена. Цена зачастую выше, чем у штампованного диска.

Кованые диски
Одними из самых крутых дисков являются кованые. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке. Внешне очень похожи на литые диски.

Посмотреть вложение 708

Рассмотрим основные плюсы и минусы кованых дисков:

Плюсы:
  • Легкость и прочность. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с литыми аналогами;
  • Пластичность. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие штампованного.
Минусы:
  • Высокая цена. К сожалению, сложность в процессе изготовления напрямую влияет на цену таких дисков;
  • Много подделок. Из-за того, что кованые диски очень похожи на литые, то немалая их часть на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Сборные (комбинированные) диски
Наиболее редкий и самый эксклюзивный вид дисков. Могу поспорить, что многие автомобилисты видели такие диски только в таком кино, как "Форсаж", "Угнать за 60 секунд" и другие фильмы про спортивные автомобили. Основная особенность сборных дисков заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Посмотреть вложение 709

Основные плюсы и минусы сборных дисков:

Плюсы:
  • Отличная ремонтопригодность. Благодаря составной особенности сборных дисков их очень легко починить, просто заменяя нужный элемент;
  • Прочность и надежность. Эти параметры тоже на высоте благодаря использованию очень прочных материалов, в том числе с содержанием титана.
Минусы:
  • Очень высокая цена. Оно и понятно, т.к. данные диски состоят из очень дорогих и прочных элементов, нередко сделанных на заказ.
Надеюсь, что раскрыл данную тему. Инфу брал с интернета и с некоторых изданий, в том числе печатных.
А ещё есть магниевые и карбоновые диски, можно и про них добавить в целях расширения кругозора юзеров.
 
Сверху