Тряска двигателя после холодного запуска

Glorias

Опытный
Сообщения
110
Марка
  1. Skoda
Модель
Rapid
Мощность
110
КПП
Автомат
Всем доброго времени!

Недавно заметил небольшое изменение в работе мотора. Живу на юге, ещё тепло, и машина стоит в тёплом гараже. Тем не менее заметил, что после утреннего запуска на холодную машину ощутимо потряхивает пару минут пока обороты высокие. Звук работы мотора при этом достаточно громкий (из-за оборотов), но, на стук гидриков или троение не похоже. Нельзя сказать, что прямо так уж сильно трясёт, но когда сидишь в салоне по биению "бороды" торпеды по коленке ощущается. Причём тряска не равномерная, а как бы с перебоями - амплитуда меняется от рывков до нормальной работы. Правда обороты тряски, и обороты, на которых тряска прекращается - не отслеживал, надо посмотреть. Постепенно с прогревом и уменьшением оборотов тряска прекращается и шум работы уменьшается до нормального. При езде или горячих запусках все в норме. Раньше и сразу после запуска мотор работал очень равномерно без тряски.

Пробег 39000 км. Сравнительно недавно сам менял масло с фильтром на 37500, так как меняю каждые 7500 км (раз у дилера их масло, раз - сам - Mobil Super 3000 X1 5w40). Но сразу после замены тряска не проявилась. Уровень масла держу между "макс" и 2/3, ниже никогда не допускаю.

Понятно, что проблема либо с маслом, либо с фильтром, либо со свечами, либо с бензином, а может ещё в чём? Например в работе "подсоса" (или что там за него в электронике отвечает за повышенную подачу топлива на холодную)?

Масло заказываю на ОЗОНе, Мобил пишет на сайте, что ОЗОН - их оф. партнёр. Всегда при покупке проверяю все защиты на канистре. И в этот раз по QR коду масло пробилось как "подлинное", правда смутило, что в этот раз буквы и цифры мОbil 5w40 не светились в ультрафиолете, хотя до этого на таких же финских этикетках "О" и "5w40" светились. Но сильно не стал парится, так как Мобил сейчас эту защиту как обязательную и не подтверждает, у них сейчас главное QR.

Фильтр всегда заказываю оригинальный по коду VAG 04E115561H , опять же что меня смущает в этих фильтрах (правда и все предыдущие так же выглядели) идут без защитного целлофана сверху. Например все фильтры на КИА шли закрытые плёнкой.

Почему ещё на свечи думаю. При ТО 30000 км при замене свечей по регламенту мастер обратил внимание, что на заводских свечках было чуть масляного налёта, ещё спросил, жрёт ли мотор масло, но масложёр у моего двигателя в пределах нормы: 0,08-0,1 л на 1000 км. Доливаю по 100 г каждую 1000 км и то не каждый раз. Опять же допускаю небольшой перегиб. Известно, что масло должно быть между уровнями, и перелив плох как и голодание, но, зная проблему с масложёром ВАГовских движков, я с обкатки стараюсь держать уровень под "макс". Например при замене лью ровно 4л, хотя в рекомендациях указано 3,6-3,8л. Но и дилер льёт 4 л, при этом после замены уровень чётко на верху "макс" или даже на 1мм выше получается. Перелив влияет на износ катализатора, но если и дилер льёт ровно 4, значит так можно. И свечи с кольцами стараюсь периодически прожигать на оборотах под 5000.

Да, ещё я допустил небольшой ляп при заливке присадки после ТО-2. Её надо на полный бак заливать, а я залил всю банку где-то на 2/3 бака. Только сегодня прочитал, что эта присадка может свечи и катализатор убить, если грязи много на них вымоет, и заливать только на определённый объем, а я допустил её повышенную концентрацию в топливе. Может она успела за 9000 км после замены так новые свечи загадить? Но тяга, приёмистость, расход на ходу без изменений. Расход средний у меня вообще 6,6л/100км. То есть проблема именно холодного запуска. Правда как раз последнее время мне показалось что двигатель стал чуть "подтупливать", когда нужно резко дать ему под зад, но это, возможно, действительно показалось, да и то, может быть с адаптацией АКПП, поскольку проявляется только после затяжной медленной езды на низких оборотах (например за фурой или троллейбусом по трассе, когда несколько км не обогнать, а потом резко срываешься на обгон в горку).

Ещё проблем может быть с бензином конечно. В Крыму нет российских заправок, санкции, но уже 5 лет заправляюсь на самом крупном сетевике АТАНе, и проблем 4 года с КИА не было, да и в Рапид уже год лью только 95 бензин и только на проверенных заправках, но всё может быть!

Я просто сюда все мелочи собрал, не думайте, что я как-то экспериментирую, вообще за машиной слежу, и ТО делаю как при тяжёлых условиях, и не думаю, что уровень масла "макс" или даже грамм на 200 больше или присадка в баке чуть выше нормы прямо так могут повлиять на убивание движка. Но чисто теоретически интересно, с чего это мотор стало трясти сразу после запуска.

Пока свечи не выкручивал, масло с фильтром по новой не менял, может кто-что посоветует.
Или лёгкое потряхивание на холодном CWVA л.с. 110 - это нормально? Где-то я читал об этом!
 
Последнее редактирование модератором:
Замерил тряску по оборотам. Сразу после холодного запуска обороты в районе 1250 и машину заметно потряхивает секунд 20. Затем обороты падают до 800 и тряска значительно уменьшается. Всего через 30 секунд после запуска обороты уменьшаются до 750-700 и потряхивание пропадает полностью. Нормальные холостые обороты на прогретом двигателе у меня 600-700 и никакой ряски нет.
Проверил масло, было на уровне 1/3 от "макс", т.е. чуть выше "мин" по щупу. Удивился, так как сразу после замены масла и заливки 4 л было "макс". Через 1000 км также не доливал, потому что было почти под "макс". Т.е. после очередной заливки Mobil Super 3000 X1 5w40 машина прошла 2000 км. Первую тысячу расхода масла и тряски при запуске не наблюдалось. Со второй тысячи пошла тряска на холодую и расход.
Долил 250 г Mobil, уровень стал на несколько мм ниже "макс" (уже кем-то писалось, что разница по щупу между "мин" и "макс" где-то всего 0,5 л). И о чудо, тряска при холодном запуске стала значительно меньше, почти не заметна. Но это всё равно загадка! Не может гранёный стакан масла, залитый под клапана, так влиять на работу мотора! Это или эффект плацебо или самовнушение или чёрт знает что! Читал, как вариант, что клапан на фильтре может не держать и масло всё уходит вниз картера. И когда его уровень уменьшился, при холодном запуске его не хватает, пока насосом нагонит, и идёт нагрузка "на сухую", затем давлением прогнало по контуру и нагрузка спала. А при высоком уровне масла его больше, стало быть смазка лучше. Но не знаю, может ли так быть.

Буду дальше наблюдать за расходом масла.

Ещё раз проверил 1 литровую канистру Mobil Super 3000 X1 5w40 (4 литровка не сохранилась) - вроде всё настоящее: рифленые точки на этикетке, литьё канистры! Но вообще я стал сомневаться в правильном выборе Mobil Super 3000 X1 5w40. Дело в том, что масложёр на нём всё равно наблюдается как и на дилерском VAG Special G, просто оно в 2 раза дешевле.

Кто может посоветовать масло SAE 5W40 VW 502 00 с нормальной защитой и с минимальным масложёром для Ваговского CWVA по цене ниже VAG Special G, так как меняю всё равно раз в 7500 км, поэтому покупать сильно дорогущее в бюджетник смысла не вижу, тогда надо катать пятнашку, но это не для наших условий и бензина. Главное - настоящее, и 5W40 VW 502 00 для замены через 7500!
 
Последнее редактирование модератором:
Приветствую!

А сейчас сколько масла по уровню на щупе и есть ли эта тряска на холодную (я не думаю, что тряска связана с маслом, но уточнить стоит)?
Свечи проходили всего 9000 км, но была залита промывка в высокой концентрации? Что за промывка и что за свечи?
Компьютер не выдаёт ошибок в логе по пропускам зажигания?

По моему личному опыту, подтверждённому товарищами с форума, масложор уходил "в ноль" на CWVA при использовании Liqui Moly Synthoil High Tech 5w-40, но оно по-дороже, чем Mobil Super 3000 X1 5w40.

П.С. Очень похоже на то, что идёт пропуск зажигания, пока какая-то свеча не прогреется.
 
После последней доливки 200 г масло уходить перестало, прошёл уже 600 км - уровень держится под "макс". Сразу нюанс для всех. Масло по старинке проверяю в гараже с утра на холодную, хотя в руководстве написано, что уровень нужно проверять на прогретом двигателе, дав маслу стечь после остановки. Все эти игры уровня были замечены именно на холодную. Вчера остановился у АШАНа после длительной поездки более 1,5 часа, 1 час ходил по магазину, за это время масло давно должно было стечь, хотя двигатель был тёплый . Так вот уровень на прогретом оказался под "макс". И вот тут моё знание физики зашло в тупик. С одной стороны: думаю, что на прогретом моторе уровень должен быть ниже, чем на холодном, так как всё масло вниз всё равно не успевает стечь. С другой стороны теплое масло расширяется и его объем должен быть больше чем у остывшего (ну, по аналогии с трансмиссионным, когда уровень проверяют только на прогретой коробке). Как бы там ни было, пока масложёр не наблюдается. Движок сразу после запуска всё равно на высоких оборотах потряхивает, но после прогрева это никак ни на что не влияет.
В описании CWVA, от вас же или в другой теме, я читал, что при уровне масла ниже середины на этом моторе может наблюдаться стук гидро компенсаторов на ходную. Может это так гидрики у меня постукивают и потряхивает мотор. При более высоком уровне масла тряска у меня меньше.
Свечи от дилера, в коробках были Bosch. Присадка (не промывка) G17.
Никаких ошибок борт комп не пишет, "чек" не горит. Если бы одна свеча не работала вообще, понятно, что движок бы троил и горел "чек". А если небольшой пропуск зажигания, будет ли датчик выхлопа реагировать лампочкой отказа двигателя?
 
Сверху