Сравнение VW Jetta 7 и Skoda Octavia 4

*ZSR*

Опытный
Сообщения
165
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat
Год
2020
Вскоре после представления будущей Октавии, в середине ноября, я попытался сравнить обе машины внешне. Понятно, что Октавия - это условно поколение Гольфа 8, а Джетта - поколение Гольфа 7. Однако начинка начинкой - сравним внешне.
Я взял два известных профиля обеих машин и попытался наложить один на другой. MQB - это MQB. Колесные базы равны, потому совмещал профили по осям колес. А далее видим то, что видим.
По размеру салона разницы не видно. Общая, слегка купеобразная, линия лобового стекла, крыши и заднего стекла совпадают почти полностью! У Октавии повыше сделана верхняя линия моторного отсека, капот сделан более выпуклым вверх. Высота Октавии также чуть больше, но это особенности подвески. Линии дверей почти совпадают, за исключением "престижной" фишки Джетты - заднее стекло относится к салону, а не к двери. Далее самое непонятное - Джетта получилась заметно длинней. И по передней части, и особенно по задней. В итоге Джетта смотрится утонченней, Октавия плотней. Но такой существенной разницы в длине не должно быть! Фактически длина Джетты 4702, Октавии - 4689, т.е. всего 13 мм, а на сопоставлении разница значительней. Тем не менее, даже такое первичное сопоставление машин дает представление об очень большом сходстве и незначительных различиях в общей геометрии.
1576932248659.png

1576932274534.png
 

Вложения

  • Jetta7-Octavia4-1.jpg
    Jetta7-Octavia4-1.jpg
    119.1 KB · Просмотры: 5
  • Jetta7-Octavia4-2.jpg
    Jetta7-Octavia4-2.jpg
    63.5 KB · Просмотры: 6
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Сообщалось, что у Джетты 7 коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,27, считавшийся едва ли не лучшим в классе. У будущей Октавии 4 объявлен 0,24. Признаться, в такую разницу не верю. За счет чего может быть такой скачок при весьма схожей геометрии? Или Шкода врет (всё равно никто не проверит)?
 
Сообщалось, что у Джетты 7 коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,27, считавшийся едва ли не лучшим в классе. У будущей Октавии 4 объявлен 0,24. Признаться, в такую разницу не верю. За счет чего может быть такой скачок при весьма схожей геометрии? Или Шкода врет (всё равно никто не проверит)?
А вот хороший вопрос. Дело может быть в более короткой покатой корме, продуманном распределении потоков воздуха внутри моторного отсека (всё-таки платформа условно А8) и в установке кучи аэродинамических щитков под днищем. Плюс у Шкоды используются аэродинамически эффективные колёсные диски "Aero", на которых и был показан коэффициент 0,24.
 
Одним из признаков удешевления Джетты 7 по сравнению с предыдущими поколениями было и есть отсутствие возможности закрыть дефлекторы системы кондиционирования, они открыты всё время. Но и в Октавии 4 теперь тоже нет такой возможности, нет соответствующих "крутилок".
 
Сверху