Справка по дизельным двигателям 3,0 V6 TDI

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Впервые 3-литровый дизельный V6 производства концерна Volkswagen дебютировал в 2004 году. Мотор имеет V-образное с расположение цилиндров под углом в 90 градусов и снабжен турбиной с изменяемой геометрией.

За 10 лет появилось множество модификаций двигателя, которые развивали мощность от 204 до 265 л.с. и от 450 до 550 Нм крутящего момента. Доработкам подвергалась механическая составляющая, программное обеспечение и все это было направлено в первую очередь на повышение КПД, снижения расхода топлива и уменьшения количества вредных выбросов. Так первые модели двигателей соответствовали нормам токсичности Евро-4, а нынешние модели соответствуют Евро-5 и 6.

V630tdi.jpg

Отдельной модификацией является версия с двумя последовательными турбинами, выдающая 313 л.с., встречающаяся в моделях А6 С7 и SQ5. Отдельная модификация двигателя 3.0 TDi clean diesel, появившаяся на рынке в 2008 году соответствует нормам токсичности Евро-6 и выдает 240 л.с. и 550 Нм.

В мае 2014 года компания Audi представила новое поколение двигателей 3.0 TDi, которые соответствуют нормам токсичности Евро-6. Отдача составляет 218 и 272 л.с. и 600 Нм в зависимости от настроек. 3.0 TDi один из самых массовых двигателей, его устанавливают на автомобили средней и высшей категории концерна Audi, а так же на флагманы Volkswagen. Мотор начинал с модели А4 В7 в 2004, а сегодня имеется в обойме Q7, что свидетельствует о его отличных эксплуатационных показателях.

Краткое описание мотора:
объем 3,0 литра (2967 cc); 4 клапана на цилиндр; диаметр цилиндра 83,0 мм; ход поршня 91,4 мм; степень сжатия 17,0.

Двигатели имели следующие модификации и ставились на соответствующие модели концерна:
BKS, CATA (225 л.с.) - Volkswagen Touareg I (7L) (2004-2010)
BUN, CASB (211 л.с.) - Volkswagen Touareg I (7L) (2006-2010)
CASA, CASC (240 л.с.) - Volkswagen Touareg I (7L) (2007-2010)
BMK (224 л.с.) - Volkswagen Phaeton (2004-2007)
CARA (233 л.с.) - Volkswagen Phaeton (2007-2008)
CARB, CEXA (240 л.с.) - Volkswagen Phaeton (2008-2013)
CEXB (245 л.с.) - Volkswagen Phaeton (?)

Основные особенности и проблемы двигателей VAG 3,0 TDI V6:

Автомобили с двигателем 3,0 TDI, приобретённые на вторичном рынке, часто имеют пробег, несоответствующий действительности. В связи с этим возникают различные проблемы с мотором. Среднестатистическая живучесть трехлитрового двигателя без глобальных финансовых вложений в российских условиях составит 150-180 тысяч километров.

Основной проблемой является цепной привод с множеством натяжных устройств, требующий замены как раз при пробеге 180 тысяч. Как правило под замену попадают и гидрокомпенсаторы. Данный объём ремонтных работ как Ауди, так и Фольксваген не является бюджетным, его стоимость достаточно высока. Однако, если это регламентное обслуживание не выполнить вовремя, под замену может попасть двигатель в сборе.

Ещё один дефект часто встречающийся при эксплуатации — выход из строя впускного коллектора. Проблема характерна для всего модельного ряда VAG с данным мотором и решается заменой коллектора в сборе, поскольку заслонки совмещены с электронной частью.

Сами заслонки имеют свойство изнашиваться механическим образом (они пластмассовые). Выражается это в продольном люфте, в результате которого электроника выходит за пределы допустимой регулировки, что выражается в системной ошибки диапазона регулирования впускного коллектора.

Бояться мотора 3,0 TDI не стоит — при качественном обслуживании большинство проблем можно избежать или отсрочить.
 
Сверху