ChiPer

Админ
Команда форума
Администратор
Сообщения
698
Марка
  1. Audi
Модель
A5
Мощность
225
КПП
S-tronic
Год
2014
Инструкция по установке и использованию системы прямого контроля давления в шинах (RDKS) на примере Шкода Октавия A7

TPMS
(англ. tire pressure monitoring system) — система контроля давления и температуры в шинах автомобиля. Система считывает данные с блока ABS и предназначена для информирования водителя о падении давления в шинах. Сегодня мы будем ставить систему прямого контроля давления в шинах на автомобиль Skoda Octavia A7 fl 2017 года.

Как Вы многие уже знаете, платформы pq35 и mqb, а также некоторые более ранние, поддерживают функцию косвенного контроля давления в шинах. Работа данной системы заключается в том, что датчик ABS постоянно считывает количество оборотов колеса и, в случае, если какое-то колесо делает меньшее количество оборотов, чем другие колеса при всех равных, то это повод "задуматься" автомобилю о том, что колесо спущено. У данной системы есть свои плюсы и минусы:

+ Дооснащать авто ничем не требуется. Достаточно лишь активировать данную функцию программно с помощью Васи диагноста. (большинство современных автомобилей умеют считывать данные с ABS)
+ В последних версиях функции косвенного контроля давления есть возможность отображать какое конкретно колесо спустило, а не просто выдавать общую ошибку
- Система работает в "косвенном" режиме, соответственно у нее нет точных данных о давлении в колесе, тем самым показания могут быть с большой погрешностью
- Система срабатывает далеко не сразу. Обычно это от 1 до 5 км. Соответственно если, вдруг, колесо будет пробито, то есть вероятность убить диск, пока система определит, что есть проблема
- Опыт большого количества людей показывает, что данная система очень капризно ведет себя в зимний период, постоянно отображая ошибки и собирает неверные данные

1_rdks_installment.jpg



RDKS (TPMS-2) Система прямого контроля давления в шинах - система, при которой в каждое колесо устанавливается небольшой датчик, у которого есть 2 функции. 1 - постоянно собирать информацию о давлении в колесе, 2 - передавать по радиоканалу эти данные бортовому компьютеру автомобиля. Для реализации такой системы обычно требуются:

1) Датчики в каждое колесо
2) Антенна, как правило устанавливаемая под бампер или в багажное отделение
3) Проводка от антенны к CAN шине
4) Правильная кодировка

2_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


3_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


У данной системы также есть свои преимущества и недостатки:

+ Очень точные показания давления в колесах (обычно подобные датчики собирают информацию не хуже хорошего монометра)
+ Быстрый и постоянный опрос датчиков (датчики постоянно отправляют информацию о давлении в колесе, следовательно шанс того, что вы какое-то время проедете на спущенной шине - маловероятен
+ Большее количество информации, отображающееся на экране, в том числе и само давление.
+ Относительно невысокая цена установочного комплекта
- Необходимо доустанавливать датчики, антенну и проводить программирование блоков
- Желательно иметь по комплекту датчиков на каждый комплект колес, т.к. постоянный демонтаж и монтаж датчиков может причинить им вред

На рынке сейчас представленно большое количество подобных систем, начиная от дешевых китайских, которые не требуют программирование блоков, протяжки и установки антенны а автомобили, до оригинальных. Некоторые могут даже выводить информацию на приложение мобильного телефона:

4_pryamaya_sistema_kontrolya_davleniya_v_shinah.jpg


Оригинальные же системы хороши тем, что выводят информацию в штатную мультимедия:

5_rdks_installment.jpg



В данной статье я расскажу как мы устанавливали систему на Skoda Octavia A7fl 2017 года, куда и как подключали, а также продемонстрирую как TPMS с прямым контролем работает.

Для начала необходимо определиться что нам нужно:

1) Сами датчики контроля давления в шинах. Были приобретены датчики 5Q0 907 275B
2) Антенна, которая должна собирать информацию от датчиков: 7P6 907 273H
3) Проводка. Делалась самостоятельно

6_rdks_installment.jpg


Первое, что нужно сделать - это установить датчики. Для этого едем в шиномонтаж (желательно проверенный) и устанавливаем датчики давления. Схема установки простая. По идее каждый нормальный мастер должен знать как и что правильно ставить:

7_rdks_installment.jpg

Момент затяжки может отличаться у разных датчиков. Обычно на корпусе самого датчика указан правильный момент. В моем случае это был 4hm.

8_rdks_installment.jpg


После того, как датчики установлены, можно ехать в бокс и ставить антенну. "С завода" антенна устанавливается под передний бампер. Но у этого способа есть некоторые недостатки. Во-первых через несколько лет антенна приходит в негодность из-за того, что в нее попадает вода, и несмотря на то, что она должна быть защищена, контактные площадки микросхем все равно окисляются. Во-вторых для этого необходимо снимать бампер. Мы же решили устанавливать антенну в багажное отделение.

Для начала полностью вытаскиваем все из багажника и снимаем заднюю обшивку. Запаску вытаскивать не надо, она нам не мешает.
После чего снимаем левую обвивку. Полностью ее снимать не обязательно, достаточно просто оттянуть один край:

9_rdks_installment.jpg


Дальше тянем провода от антенны через левую обшивку и в левый порог авто. Я рекомендую для этой операции использовать длинную проволоку.

Саму антенну решили ставить под правой обшивкой в самом начале:

10_rdks_installment.jpg

Посадили на двусторонний скотч и приклеили к внутренней стороне кузова, под обшивку. Получилось все достаточно надежно, при этом ничего не выпирает. После установки антенны, аккуратно, по заводской косе проложили кабель до блока предохранителей, через левое крыло, а дальше через нижние пороги:

11_rdks_installment.jpg

"Массу" антенны цепляем к общему болту крепления массы задних фонарей, чтобы было "по заводскому". Саму косу аккуратно крепим стяжками, чтобы в любой момент можно было отсоединить/переделать. Дальше аккуратно продеваем ее через левую боковую обшивку и ведем в левый задний порог, а дальше уже по порогам к блоку предохранителей. Антену подключаем следующим способом:

1) +12 ACC достаточно подключить в любой пин , чтобы она начинала работать по включению зажигания. В нашем случае был использован свободный пустой разъем в блоке предохранителей, благо они там есть на рестайлинговых октахах. Массу, как уже говорили, цепляем в багажном отделении, к общему болту массы задних фонарей.
2) 2 провода шины данных – CAN High и CAN Low цепляем к блоку Gateway (там есть 2 свободных контакта)

12_rdks_installment.jpg


Находили мы ACC+ с помощью простого авто тестера:

12_tester.jpg


После того, как мы запитали антенну можно заняться ее кодированием. Для этого подключаем Васю диагноста

14_rdks_installment.jpg

1) Если была активирована функция косвенного давления - отключаем ее
2) Заходим в блок 19 CAN-Gateway => список оборудования => блок 65 => ставим галочку
3) Заходим в блок 17 => длинное кодирование => 11 байт => активируем TPMS.
4) Заходим в блок 03 ABS => длинное кодирование => 27 байт => ставим нолик (выключаем) 6,5,4 бит, а в 28 байте выключаем 7 бит
5) Заходим в 65й блок, теперь он доступен, – Tyre pressure monitoring, вводим код безопасности 01503 и переходим в раздел “Адаптация”.

Теперь необходиму установить "правильное давление" для колес, на которое будут ориентироваться датчики. Оно обычно прописано на внутренней стороне крышки лючка бензобака:

15_rdks_installment.jpg

Давление указывается целочисленное, т.е. если, к примеру, вы выставляете давление 2.5, то прописывать нужно 25, т.е. 2.5, умноженное на 10.
  • Канал 5 определяет давление колес передней оси при полной загрузке.
  • Канал 6 определяет давление в колесах передней оси при частичной загрузке.
  • Канал 7 определяет давление колес задней оси при полной загрузке.
  • Канал 8 определяет давление колес задней оси при частичной загрузке.

В Bolero появился пункт "Система контроля давления в шинах", которое также дублируется на maxidot:

16_rdks_installment.jpg17_rdks_installment.jpg

После того, как настройки внесены, достаточно проехать 100 - 300 метров на автомобиле, чтобы датчики заработали и начали показывать правильные параметры. На этом установка закончена.

Всю установку и настройку выполнял наш коллега и отличный электронщик, Евгений из VAG78. Вот ссылка на его услуги и на отчет его работ: https://vagdrive.com/threads/660/

Успехов.
 
Последнее редактирование модератором:
Очень полезное приобретение! Экономит много времени. Обычно бывает, что колесо спускает понемногу, саморез воткнулся шляпкой закрыл дырку и подтравливает не сильно, у самого так было. А обнаружил когда уже почти на нуле, а мне срочно ехать на дальняк (как всегда "закон подлости").
А тут знал бы заранее!
Спасибо за большой и подробный обзор!
Подкоплю деньжат может тоже созрею
 
Очень полезное приобретение! Экономит много времени. Обычно бывает, что колесо спускает понемногу, саморез воткнулся шляпкой закрыл дырку и подтравливает не сильно, у самого так было. А обнаружил когда уже почти на нуле, а мне срочно ехать на дальняк (как всегда "закон подлости").
А тут знал бы заранее!
Спасибо за большой и подробный обзор!
Подкоплю деньжат может тоже созрею

Так да. По сути, именно поэтому я и заморочился установкой RDKS. В прошлом году ехал в Латвию с друзьями и на границе с Эстонией понял, что у меня спущено заднее левое колесо, причем в 0. TMPS вообще никак не отреагировала на это, видимо из-за глючности в зимний период, а эти датчики бы мне сразу "сказали" о проблеме.
 
Добрый день

Хочу уточнить о возможности установить такое на Rapid? Можно ли и поменяются ли номера запчастей?
 
Добрый день

Хочу уточнить о возможности установить такое на Rapid? Можно ли и поменяются ли номера запчастей?

Насколько я знаю, у платформы PQ26 есть трудности с этим. Из-за того, что приборные панели Rapid не поддерживают RDKS
 
Последнее редактирование:
Интересно, на сколько адекватно себя ведёт система в условиях перепадов температур? Что показывают датчики, когда температура падает ниже ноля, давление в колёсах уменьшается?
 
Интересно, на сколько адекватно себя ведёт система в условиях перепадов температур? Что показывают датчики, когда температура падает ниже ноля, давление в колёсах уменьшается?

Отлично себя ведет. Как раз в отличие от системы косвенного контроля (TMPS), rdks себя показывает очень достойно. Главное, чтобы на шинке правильно установили датчики, с остальным проблем быть не должно. Еще, теоретически, датчики могут глючить, если батарейка садится, но новые датчики обычно живут 3 - 5 лет без проблем.
 
Добрый день
Хотел узнать, можно ли менять датчики с лета на зиму? Т.е. просто переставлять? Или обязательно иметь 2 компекта под каждый комплект колес? И еще, если на шинке, после установки датчиков, мне перепутают положение колес, то нужно будет все это перепривязывать?
 
Добрый день
Хотел узнать, можно ли менять датчики с лета на зиму? Т.е. просто переставлять? Или обязательно иметь 2 комлпекта под каждый комплект колес? И еще, если на шинке, после установки датчиков, мне перепутают положение колес, то нужно будет все это перепривязывать?

Насчет перекидывания датчиков - теоретически это возможно, но на практике я бы не стал заморачиваться. Во-первых это отдельная статья затрат на шиномонтаж. Во-вторых при съеме могут повредить нипель, тогда уже датчик придется менять. Ну и в-третьих новые датчики стоят не так дорого.

Если перепутают положение колес - ничего страшного не произойдет. Система автоматически переопросит колеса и все вернется на свои места.
 
А как влияет на работу системы место расположения установки антенны? Ну то есть почему её ставят в багажник, а не в салоне, например? Вроде и повредить её при ДТП (даже лёгком) сложнее и проводов тянуть меньше.
 
Добрый день

Подскажите, пожалуйста, на 5 гольф можно поставить? Если да, что что требуется?
 
Добрый день

Подскажите, пожалуйста, на 5 гольф можно поставить? Если да, что что требуется?

Да, можно. Только нужны другие датчики (3AA907275B) и антенна (3AA907273D) с другим софтом.
 
Вопрос по установке.

В первый раз когда я устанавливал датчики в летнюю резину, то полностью разбортировали колеса и снимали покрышки, а потом устанавливали. Во-второй раз просто немного отгибали покрышку и ставили. В обоих случаях работает, но какой более правильный все же?
 
Вопрос по установке.

В первый раз когда я устанавливал датчики в летнюю резину, то полностью разбортировали колеса и снимали покрышки, а потом устанавливали. Во-второй раз просто немного отгибали покрышку и ставили. В обоих случаях работает, но какой более правильный все же?

Считается, что правильно это полностью снимать покрышку, потом аккуратно ставить датчик, затягивать его моментом в 4 (зависит от датчика, но чаще всего именно 4) и дальше уже бортировать.
 
Добрый день.
На Рапид июнь 2019 г.в. комплектация Стайл подобную систему можно поставить? Какие номера деталей?
Спасибо.
 
Сверху