При запуске кратковременно тарахтит двигатель 1.8 TSI семейство EA888 gen3 (04.2014 г.в.)

Rotmans

Новичок
Сообщения
13
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
180
КПП
DSG7
У меня вопрос. После пуска двигателя на холодную, пока двигатель работает на высоких оборотах, ничего не происходит, но после того как обороты сбрасываются, появляется кратковременный тарахтящий звук, буквально 1 секунду. Я прикладывал руку к крышке цепи и чувствовалось, что стук был по ней. Причем такой звук бывает не всегда, иногда никакого звука не бывает. Что это может быть? Путем исключений делаю вывод, что проблема в натяжителе. Есть подозрение, что это стало происходить после очередной замены масла. Был изменен производитель масла. Пробег авто 100тыс.км. и понимаю, что замена цепи становится неизбежна. Хотя, я так понимаю, что если бы была вытянута цепь, то звук был бы постоянно. Так что это может быть? И нужно ли уже начинать суетиться с заменой цепи?
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
837
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
У меня вопрос. После пуска двигателя на холодную, пока двигатель работает на высоких оборотах, ничего не происходит, но после того как обороты сбрасываются, появляется кратковременный тарахтящий звук, буквально 1 секунду. Я прикладывал руку к крышке цепи и чувствовалось, что стук был по ней. Причем такой звук бывает не всегда, иногда никакого звука не бывает. Что это может быть? Путем исключений делаю вывод, что проблема в натяжителе. Есть подозрение, что это стало происходить после очередной замены масла. Был изменен производитель масла. Пробег авто 100тыс.км. и понимаю, что замена цепи становится неизбежна. Хотя, я так понимаю, что если бы была вытянута цепь, то звук был бы постоянно. Так что это может быть? И нужно ли уже начинать суетиться с заменой цепи?
Возможно это и натяжитель, но нужно уточнить следующее:
  1. Какое масло было, какое стало (Вязкость, допуски, производитель и марка)?
  2. Какого года машина (желательно с месяцем выпуска) и какой двигатель на ней стоит (лучше сразу с номером мотора)?
  3. Покупали машину новой? Уверены ли в пробеге? Производилась ли замена цепи ранее?
 

Rotmans

Новичок
Сообщения
13
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
180
КПП
DSG7
  1. Было залито ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40, допуск производителя VW 502/505. Сейчас залито Shell Helix Ultra 5W40, допуск производителя VW 502/505. (этот Shell заливался у официалов перед продажей);
  2. Авто 04.2014 г.в., двигатель CJSA 1.8л. 180л.с.
  3. Авто покупалось с рук, в организации с пробегом 77700, обслуживалась в оф.сервисе до последнего ТО, пробивался VIN по всем базам, проверялся через шнурок, по внешнему и внутреннему состоянию, поэтому можно быть уверенным в пробеге процентов на 90-95. Цепь, вряд ли менялась, потому что пробег был еще не большой, а для этого двигателя, насколько я знаю, надо начинать волноваться к 100т.км. Ну и т.к. авто обслуживался у официалов, историю ее я изучил, отметок об этом не нашел.
По отзывной менялось масло в мехатронике.
 
Последнее редактирование модератором:

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
837
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
  1. Было залито ЛУКОЙЛ Genesis Polartech 0W40, допуск производителя VW 502/505. Сейчас залито Shell Helix Ultra 5W40, допуск производителя VW 502/505. (этот Shell заливался у официалов перед продажей);
  2. Авто 04.2014 г.в., двигатель CJSA 1.8л. 180л.с.
  3. Авто покупалось с рук, в организации с пробегом 77700, обслуживалась в оф.сервисе до последнего ТО, пробивался VIN по всем базам, проверялся через шнурок, по внешнему и внутреннему состоянию, поэтому можно быть уверенным в пробеге процентов на 90-95. Цепь, вряд ли менялась, потому что пробег был еще не большой, а для этого двигателя, насколько я знаю, надо начинать волноваться к 100т.км. Ну и т.к. авто обслуживался у официалов, историю ее я изучил, отметок об этом не нашел.
По отзывной менялось масло в мехатронике.
Окей, скорее всего, судя по вводной информации, я думаю, что натяжитель у вас уже вышел на 4 деления, что по большому счёту означает необходимость замены цепи и натяжителя в ближайшие 10 т.км. В идеале, всё-таки нужно посмотреть на количество уже вышедших канавок на натяжителе, чтобы убедиться в растяжении.

На практике замена цепи у моторов EA888 gen3 начинает требоваться на 120 000 км пробега, но опять же, чем раньше заменишь - тем лучше для звёздочек (они не будут изнашиваться растянутой цепью).

П.С. Shell Helix ultra 5W-40 - хороший выбор, оно у вас сделано из природного газа по "pure plus" технологии (просто бывают разные марки и те, что pure plus - несомненно лучше)?
 

Rotmans

Новичок
Сообщения
13
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
180
КПП
DSG7
Всем, привет! Ну, вот я и добрался до натяжителя.

4107
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
837
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Всем, привет! Ну, вот я и добрался до натяжителя.
Привет!
Ну что же, натяжитель стоит на 4-ой канавке, что как я и говорил, свидетельствует о необходимости замены цепи в течении следующих 10 т.км пробега. Ничего страшного, но пора начинать готовиться к замене. Сколько осталось до планового ТО?
 

Rotmans

Новичок
Сообщения
13
Марка
Skoda
Модель
Octavia
Мощность
180
КПП
DSG7
Я так понимаю, что натяжитель вышел на 3 деления. Так что, еще надеюсь походит. Кстати на двигателе CJSA, нет патрубка интеркуллера, который необходимо снимать. Сняли защиту (рекомендую снимать полностью, вы удивитесь, сколько там говна), провернули коленвал, хотя мой товарищ, который производил всю эту процедуру, сказал, что в принципе, в этом нет необходимости, но решили все сделать по правильному, раз уже добрались до коленвала, то не выставить ВМТ, это каким лентяем надо быть. Вытащили пробочку, сфоткали, пробочку на герметик и обратно. Вот и вся процедура.
 

Mark Icons

Старожил
Команда форума
Супер-модератор
Сообщения
837
Марка
Skoda
Модель
Octavia a5
Мощность
102
Год
2013
Я так понимаю, что натяжитель вышел на 3 деления. Так что, еще надеюсь походит. Кстати на двигателе CJSA, нет патрубка интеркуллера, который необходимо снимать. Сняли защиту (рекомендую снимать полностью, вы удивитесь, сколько там говна), провернули коленвал, хотя мой товарищ, который производил всю эту процедуру, сказал, что в принципе, в этом нет необходимости, но решили все сделать по правильному, раз уже добрались до коленвала, то не выставить ВМТ, это каким лентяем надо быть. Вытащили пробочку, сфоткали, пробочку на герметик и обратно. Вот и вся процедура.
Смотрите сами, но я бы заменил пораньше, так как ИМХО лучше перестраховаться, хотя повторюсь, что ничего страшного не должно произойти и через 5-10 т.км натяжитель выползет на все 4-е канавки.

Да, отсутствие патрубка кулера - несомненный плюс в моторах EA888 gen3 =)
 
Сверху