Принцип работы турбины на 1.4 TSI (CZCA) EA211

Faenzo

Форумчанин
Сообщения
24
Марка
  1. Skoda
Модель
Kodiaq
Мощность
125
КПП
Механика
Добрый день. В мае стал счастливым обладателем Kodiaq 1,4 TSI 125 л.с. с МКПП. Напишите, пожалуйста, принцип работы турбины. Всегда ли она включается или только при определенных условиях? Участвует ли она при интенсивном разгоне или только при достижении определенных оборотов? И можно ли заметить включение турбины водителю? Как работает в паре с механическим компрессором?
 
Добрый день. В мае стал счастливым обладателем Kodiaq 1,4 TSI 125 л.с. с МКПП. Напишите, пожалуйста, принцип работы турбины. Всегда ли она включается или только при определенных условиях? Участвует ли она при интенсивном разгоне или только при достижении определенных оборотов? И можно ли заметить включение турбины водителю? Как работает в паре с механическим компрессором?
Приветствую, Faenzo!

Поздравляю с приобретением! На Skoda Kodiaq 1.4 TSI мощностью 125 л.с. стоит мотор CZCA семейства EA211.
Турбина Mitsubishi TD025 M2 на этих моторах работает постоянно и на всех оборотах. Регулировка давления наддува осуществляется за счёт работы клапана Вестгейта.

Механический компрессор Eaton стоит на двигателях 1.4 TSI twincharger предыдущего семейства EA111 и здесь отсутствует. У вас работает только одна маленькая турбинка с избыточным давлением до 0,8 бар.

При этом турботаймера на этих моторах тоже нет и перед тем, как глушить мотор, стоит дать ему поработать пару минут на холостом ходу, чтобы остыла турбина.
 
Спасибо, Mark, за исчерпывающий ответ. Тогда получается, что и не надо регулярно «топить», чтобы турбину раскрутить и чтоб не закисала, как многие пишут?
 
Спасибо, Mark, за исчерпывающий ответ. Тогда получается, что и не надо регулярно «топить», чтобы турбину раскрутить и чтоб не закисала, как многие пишут?
Всегда рад помочь, но "топить" иногда всё же надо =) Правда, не для турбины, а чтобы снизить интенсивность образования нагара на клапанах и поршневой группе. Просто топливо у нас в стране пока сильно хуже, чем в Европе. Именно поэтому, плюс ко всему, Шкода крайне рекомендует на каждом ТО добавлять в топливо присадку G17, которая, в том числе, способствует очистке клапанов. Можно и самому раз в пару месяцев чистить клапана присадками в топливо от Liqui Moly или Motul.

Кстати, да, у этой турбинки бывают проблемы с подклиниванием штока актуатора вестгейта, особенно с этим мучаются владельцы 1.4 tsi (CAXA, CAXC) EA111. Тут лучше всего сделать профилактику и обильно смазать хорошей высокотемпературной смазкой ось клапана калитки вестгейта, чтобы потом из-за этой ерунды турбину не пришлось менять.

Я подробно описывал проблему на примере мотора 1.4 TSI EA111.
 
Всегда рад помочь, но "топить" иногда всё же надо =) Правда, не для турбины, а чтобы снизить интенсивность образования нагара на клапанах и поршневой группе. Просто топливо у нас в стране пока сильно хуже, чем в Европе. Именно поэтому, плюс ко всему, Шкода крайне рекомендует на каждом ТО добавлять в топливо присадку G17, которая, в том числе, способствует очистке клапанов. Можно и самому раз в пару месяцев чистить клапана присадками в топливо от Liqui Moly или Motul.

Кстати, да, у этой турбинки бывают проблемы с подклиниванием штока актуатора вестгейта, особенно с этим мучаются владельцы 1.4 tsi (CAXA, CAXC) EA111. Тут лучше всего сделать профилактику и обильно смазать хорошей высокотемпературной смазкой ось клапана калитки вестгейта, чтобы потом из-за этой ерунды турбину не пришлось менять.

Я подробно описывал проблему на примере мотора 1.4 TSI EA111.

Спасибо) Получается, надо будет проследить, чтоб дилер на первом ТО не забыл про присадку G17. И раз в 3-4 месяца самому использовать G17 от Motul или LM? Их там не много видов? Любой подойдёт для 1,4 tsi? Самое главное, что значит «топить»? ) интенсивный разгон или просто несколько км проехать под 160, например? Mark, извините, за мои несерьезные вопросы)
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, Mark, за исчерпывающий ответ. Тогда получается, что и не надо регулярно «топить», чтобы турбину раскрутить и чтоб не закисала, как многие пишут?
Топить изредка всё же нужно.Это нужно для того что бы клапан вестгейта открывался полностью и ход штока был полный. При разных режимах двигателя этот клапан открывается по разному. И если постоянно тошнить в пробках то в один прекрасный момент шток может просто закусить и погнуть.
 
Топить изредка всё же нужно.Это нужно для того что бы клапан вестгейта открывался полностью и ход штока был полный. При разных режимах двигателя этот клапан открывается по разному. И если постоянно тошнить в пробках то в один прекрасный момент шток может просто закусить и погнуть.

Спасибо. Самое главное, что значит «топить»? ) интенсивный разгон или просто несколько км проехать под 160, например?
 
При движении по трассе где позволяют дорожные условия и нет радаров проехать несколько километров с такой в пол и несколько раз отпуская и нажимая газ. При максимальном наддуве очищается выпускная система , а при периодическом нажатии газа шток клапана ходит от минимума до максимума и самоочищается. Кто шустро ездит у того на автомате происходит очистка и они об этом даже не думают.В Европе автобаны и хорошее топливо с маслом. И им такие проблемы не ведомы
 
Спасибо) Получается, надо будет проследить, чтоб дилер на первом ТО не забыл про присадку G17. И раз в 3-4 месяца самому использовать G17 от Motul или LM? Их там не много видов? Любой подойдёт для 1,4 tsi? Самое главное, что значит «топить»? ) интенсивный разгон или просто несколько км проехать под 160, например? Mark, извините, за мои несерьезные вопросы)
Вопросы очень даже серьёзные и извиняться тут не за что! =)
Да, заливать присадку раз в 3-4 месяца - самое правильное решение. У LM эта присадка называется Ventil Sauber (я ей обычно пользовался). У Motul она называется Valve and injection clean. Также наравне с очистителем клапанов можно использовать очиститель для систем с непосредственным впрыском топлива Liqui Moly Direkt Injection Reiniger.
 
При движении по трассе где позволяют дорожные условия и нет радаров проехать несколько километров с такой в пол и несколько раз отпуская и нажимая газ. При максимальном наддуве очищается выпускная система , а при периодическом нажатии газа шток клапана ходит от минимума до максимума и самоочищается. Кто шустро ездит у того на автомате происходит очистка и они об этом даже не думают.В Европе автобаны и хорошее топливо с маслом. И им такие проблемы не ведомы

Если с тапкой в пол, так можно и до неприлично большой скорости разогнаться) Это уже опасно будет. У меня сейчас пробег 1300, при обкатке согласно инструкции до 1500. Обкатка не более 2/3 оборотов от максимально допустимых. То есть это 4500. До них, конечно, не дохожу, но все равно получаются очень часто интенсивные разгоны с места и на трассе 160-170 успеваю разогнать. Тешу себя, что так полезнее временами для двигателя и турбины)
 
Вопросы очень даже серьёзные и извиняться тут не за что! =)
Да, заливать присадку раз в 3-4 месяца - самое правильное решение. У LM эта присадка называется Ventil Sauber (я ей обычно пользовался). У Motul она называется Valve and injection clean. Также наравне с очистителем клапанов можно использовать очиститель для систем с непосредственным впрыском топлива Liqui Moly Direkt Injection Reiniger.

Mark, у вас также двигатель с турбиной? Эти присадки однозначно совместимы с такими двигателями? Смазка оси клапана калитки вестгейта, наверное, не входит в ТО первое, как, наверное, и присадка очистки клапанов? Дополнительно попросить дилера?
 
Спасибо. Самое главное, что значит «топить»? ) интенсивный разгон или просто несколько км проехать под 160, например?
Не, ну смысла гонять на 160 в данном случае нет. Просто находим момент пару разв день и начинаем интенсивно разгоняться, то есть прямо крутим до 5000 об каждую передачу (можно и до отсечки, если душа просит =). Суть этой процедуры заключается в том, чтобы поднять температуру в камере сгорания и дать работать возможность головке работать с "полной продувкой" камеры.
 
Mark, у вас также двигатель с турбиной? Эти присадки однозначно совместимы с такими двигателями? Смазка оси клапана калитки вестгейта, наверное, не входит в ТО первое, как, наверное, и присадка очистки клапанов? Дополнительно попросить дилера?
Ну на новом двигателе это особо и не нужно, нужно соблюдать режим обкатки. Это уже потом, в процессе эксплуатации двигателя. А так присадки заливать.
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
Mark, у вас также двигатель с турбиной? Эти присадки однозначно совместимы с такими двигателями? Смазка оси клапана калитки вестгейта, наверное, не входит в ТО первое, как, наверное, и присадка очистки клапанов? Дополнительно попросить дилера?
Не, у меня был компрессорный мотор, а сейчас обычный атмосферник =) Да, однозначно совместимы, так как там даже в документации к ним это прописано. Дилер вообще такую процедуру, как смазывание штока калитки вестгейта, не оказывает, хотя могу ошибаться...
 
Если с тапкой в пол, так можно и до неприлично большой скорости разогнаться) Это уже опасно будет. У меня сейчас пробег 1300, при обкатке согласно инструкции до 1500. Обкатка не более 2/3 оборотов от максимально допустимых. То есть это 4500. До них, конечно, не дохожу, но все равно получаются очень часто интенсивные разгоны с места и на трассе 160-170 успеваю разогнать. Тешу себя, что так полезнее временами для двигателя и турбины)
Всё правильно делаете! =)
 
Ребята, поставьте, пожалуйста аватарки! А то я вас путаю, у обоих значки фиолетовые и сразу не ясно, кто что пишет =)))
 
Всё правильно делаете! =)

))) Получается, что турбированные двигатели вообще лучше так эксплуатировать? С интенсивными ускорениями и разгонами? То есть с турбиной всегда надо первым стартовать со светофора?)) Почему так интересуюсь, потому что понимаю, что необходимо плавно стартовать и передвигаться без лишних ускорений, что также требуют и советы infotainment, однако, очень часто получаются крутые разгоны, когда чуть больше и притом слегка надавишь на газ)
 
  • Поблагодарить
Реакции: Mark
))) Получается, что турбированные двигатели вообще лучше так эксплуатировать? С интенсивными ускорениями и разгонами? То есть с турбиной всегда надо первым стартовать со светофора?)) Почему так интересуюсь, потому что понимаю, что необходимо плавно стартовать и передвигаться без лишних ускорений, что также требуют и советы infotainment, однако, очень часто получаются крутые разгоны, когда чуть больше и притом слегка надавишь на газ)
Честно сказать, лично я против "тошнотного" вождения. Ну то есть, рвать машину, конечно, не нужно, но ехать надо интенсивно, раскручивая каждую передачу так, чтобы все системы двигателя работали во всём диапазоне. Сколько раз приезжали "дедушкины машины" без единой царапинки, вся как новая, живёт в гараже, а мотор еле кряхтит, просто потому, что весь загажен отложениями на клапанах, поршнях и в системе ВКГ. Это всё следствие того, что работает он в диапазоне до 2500 - 3000 оборотов.

Плюс, я снимал замеры давления масла в системе смазки. Да, это был мотор от Alfa Romeo, но суть не меняется. На холодном моторе давление масла на х/х - около 4 атмосфер. После прогрева до 90 град снижается до 1,5 атмосфер. И только при увеличении оборотов растёт. Суть в том, что для того, чтобы обеспечить интенсивную смазку узлов ДВС, так же как и их охлаждение, нужно обеспечивать систему давлением, а это - обороты =)
 
Спасибо, Mark и Mexys. Стало быть, высокие обороты - это и высокое давление масла, и, как следствие, интенсивная смазка и очистка от нагара и отложений. То есть теперь я могу не переживать, что на новой машине езжу далеко не спокойно) а взять за правило ездить всегда интенсивно, раскручивая каждую передачу. И раз в неделю, как вы советовали, давать штоку максимально открываться, то есть каждую передачу тапкой в пол до 4500-5000 оборотов. При этом раз в 3-4 месяца использовать присадки. Правильное я себе правило выработал?)
 
Сверху