Как правильно подобрать шины для автомобиля и всё, что нужно знать про шиномонтаж

Mark

DD - Dрифтер в DУше
Сообщения
2,690
Марка
  1. Volkswagen
Модель
Passat B6
Мощность
160
КПП
Механика
Год
2008
Что надо знать о шинах и колёсных дисках, чтобы сделать правильный выбор
Характеристика дисков, резины, основные параметры и правила подбора колес для автомобиля

Содержание:


1. Маркировка автомобильных шин
1.1. Размерность автомобильных шин, как её правильно читать и что она обозначает
1.2. Индекс нагрузки и индекс скорости автомобильных шин
1.3. Значения всех маркировок на шинах
1.4. Как узнать дату производства автомобильной шины
1.5. Цветные маркировки на новых шинах
1.6. Обозначения на наклейках новых шин

2. Маркировка автомобильных колёсных дисков
2.1. Геометрические размеры и маркировка размерности колёсных дисков
2.2. Значения посадочных размеров колёсных дисков

3. Как узнать, какие колёса стоят на автомобиле? Какие размеры шин и колёсных дисков являются правильными
3.1. Информация из табличек с размерностью шин на самом автомобиле
3.2. Информация из руководства по эксплуатации автомобиля
3.3. Информация из статей форума VAGdrive.com

4. Правильный подбор колёсных дисков и шин в соответствии с заводскими размерами

5. Выбор качественного шиномонтажа, на что обратить внимание

6. Как правильно хранить шины или колёса в сборе?


volkswagen_wheels.jpg

Для многих не секрет, что шины и колёсные диски на автомобилях - это расходный материал. Для шин износ более актуален, чем для колёсных дисков, но и колёсные диски, тем не менее, подвержены износу. Поэтому в конечном итоге каждый автовладелец сталкивается с такими вопросами, как: Не пора ли менять резину? Какие шины подходят для моего авто и как правильно подобрать размер колёс?

Для того, чтобы начать ориентироваться в размерностях шин и колёсных дисков, нужно сначала познакомиться с маркировкой и понять что обозначают те или иные параметры. Поэтому далее будут приведены подробные параметры, которыми обладают шины и колёсные диски. Ознакомившись с этими данными, у вас появится представление о том какими свойствами обладают автомобильные шины, и что действительно важно знать при их выборе. После того, как изучим "матчасть", перейдём к практике и реальным жизненным ситуациям.



1. Маркировка автомобильных шин

Почти все, наверняка слышали, что шины делятся по сезонности, и что это их основное отличие, но помимо того, что шины бывают летними, зимними и всесезонными, они различаются ещё и по внутренней конструкции корда на радиальные и диагональные:

Радиальная шина. В сравнении с диагональной шиной ее протектор меньше деформируется. Поэтому она обладает лучшим сцеплением и лучшими характеристиками при движении в повороте. Из-за более высокой жесткости протектора она хуже амортизирует толчки от неровностей дороги, поэтому несколько снижает комфортность поездки.

Диагональная шина. В сравнении с радиальной шиной она обеспечивает более плавное движение, но характеристики движения в повороте у этой шины заметно хуже.

Ниже на схеме показано, что шины отличаются по конструкции внутреннего корда и бывают радиальными (A) и диагональными (B). Там же на схеме отмечены и основные слои, из которых состоят автомобильные шины:
  1. Протектор - Наружный слой шины, который покрывает каркас и предохраняет его от износа и порезов;
  2. Брекерный пояс (жесткий брекер) - Армированная лента, которая находится между протектором и каркасом;
  3. Каркас (слои корда) - Формирует каркасную структуру шины, придает форму шине;
  4. Внутренний слой - Резиновый слой в форме трубы, составляет внутреннюю часть бескаменной шины;
  5. Проволочный сердечник борта - Обеспечивает крепление шины на ободе диска.

Tyre_types.jpg


В настоящее время в автопромышленности используются только радиальные шины, промаркированные в соответствии с правилами международных стандартов по сертификации ISO. Поэтому мы будем рассматривать подробно только эти шины.



1.1. Размерность автомобильных шин, как её правильно читать и что она обозначает?

Основной маркировкой автомобильных шин является размерность. Этот параметр в настоящее время приводится в таком формате, который предписан международными стандартами ISO. Как пример, рассмотрим популярную размерность шин 205/55 R16, где 205 - ширина профиля шины в миллиметрах, 55 - высота профиля шины (расстояние от посадочного места колёсного диска до рабочей плоскости шины), приводится как процентное соотношение к ширине профиля, то есть 55% от 205 мм, а R16 - говорит о том, что шина радиальная и имеет посадочный диаметр колёсного диска равный 16-ти дюймам. Для наглядности ниже приведены фотографии этой маркировки на самой шине.

goodyear_ultra_grip_8_1080.jpg



1.2. Индекс нагрузки и индекс скорости автомобильных шин

Несмотря на то, что шины могут иметь одну и ту же размерность, они могут различаться по индексам нагрузки и скорости. Это параметр, который обычно следует за маркировкой размерности и выглядит как, например 91H (аналогично фото выше). Тут цифра 91 - обозначает условный индекс нагрузки (максимально допустимую весовую нагрузку на одну шину, при которой шина ещё сохраняет свои свойства), а буква H - условный индекс скорости (максимально допустимую скорость движения на этих шинах, при которой шина ещё сохраняет свои свойства).

Всё дело в том, что эти параметры зависят от конструкции внутреннего корда шины, состава резиновой смеси и от самого рисунка протектора шины. Поэтому шины одинаковых размерностей, но разных моделей или производителей могут иметь различные индексы нагрузки и скорости.

Для того, чтобы приблизительно понимать, что обозначают эти индексы, ниже приведена таблица соответствия индексов нагрузки и скорости реальным параметрам в килограммах и км/ч.

Таблица_индексов_скорости_и_нагрузки_шин.jpg
  • Шины имеющие маркировку "ZR" (например 205/55 ZR16) - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч;
  • Шины имеющие индекс "V" совместно с индексом грузоподъёмности (например 91V), предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч, но не выше 240 км/ч. В этом случае указанный индекс грузоподъёмности соответствует скоростям до 210 км/ч, а в случае движения на скоростях выше, показатель предельной весовой нагрузки должен быть уменьшен на 3% для каждых дополнительных 10 км/ч. То есть на 240 км/ч допустимая весовая нагрузка на шины должна быть снижена уже на 9%;
  • Шины имеющие индекс "W" совместно с индексом грузоподъёмности (например 100W), предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч, но не выше 270 км/ч. В этом случае указанный индекс грузоподъёмности соответствует скоростям до 240 км/ч, а в случае движения на скоростях выше, показатель предельной весовой нагрузки должен быть уменьшен на 5% для каждых дополнительных 10 км/ч. То есть на 270 км/ч допустимая весовая нагрузка на шины должна быть снижена уже на 15%;
  • Шины с индексом "W" могут иметь ещё и дополнительную маркировку "ZR".
  • Шины имеющие индекс "Y" совместно с индексом грузоподъёмности (например 95Y), предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч, но не выше 300 км/ч. В этом случае указанный индекс грузоподъёмности соответствует скоростям до 270 км/ч, а в случае движения на скоростях выше, показатель предельной весовой нагрузки должен быть уменьшен на 5% для каждых дополнительных 10 км/ч. То есть на 300 км/ч допустимая весовая нагрузка на шины должна быть снижена уже на 15%;

Чем выше индекс скорости, тем мягче резина в составе шины, благодаря чему улучшается сцепление с дорогой, но ускоряется и износ шины. Таким образом можно с точностью утверждать, что шина с индексом W износится быстрее, чем шина с индексом H. Поэтому не стоит покупать шины с высоким скоростным индексом, если ваш автомобиль не рассчитан ездить на таких скоростях: Вы просто быстрее износите резину, не получив при этом никакого преимущества.

Нужно понимать, что эти индексы показывают не момент пиковой нагрузки на шины, будь то вес или скорость, а предел до которого шина сохраняет свои характеристики. После преодоления заданного индексом рубежа, шина начнёт терять заданные заводом параметры сцепления с дорогой, что может привести как к повышенному износу, так и вовсе к потере управления.



1.3. Значения всех маркировок на шинах

Да, помимо размерности и индексов скорости и нагрузки на шинах присутствует ещё целая куча маркировок. Как правило, для рядового автомобилиста они не так важны, но тем не менее мы расскажем и об этих обозначениях, чтобы более полно раскрыть тему. Ниже приведена схематическая картинка с большинством обозначений, которые можно встретить на автомобильных шинах.

shina_oboznachenie.jpg


Наиболее важными из этих маркировок являются: "направление вращения" и "наружная сторона" так как эти маркировки важны для правильного монтажа шины и установки колеса на автомобиль - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ставить шину против направления вращения! Если бы сам не видел, как некоторые ставят колёса задом наперёд, то не акцентировал бы на этом внимания. Если поставить шины как попало, то при первом же аквапланировании или попадании на скользкую дорогу - машину поведёт в бок и она улетит в непредсказуемом направлении с дороги!

Также у каждого производителя шин есть свои специальные маркировки, но их мы будем рассматривать, когда будем говорить о тех или иных конкретных производителях.

Для тех, кто любит знать всё, ниже представлены все расшифровки маркировок автомобильных шин:
  • XL или Extra Load - усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Например, для шин популярной размерности 205/55 R16 обычно применяется индекс нагрузки 91, что соответствует 615 кг на одно колесо. В случае, если такая же шина получает маркировку XL, то ставится индекс 94, что соответствует 670 кг на одну шину.
  • M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) - дословно переводится, как грязь плюс снег и означает, что шины могут ехать по смешанному покрытию, в том числе по "каше" из грязи и снега. Поэтому на многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S, так как они действительно могут двигаться по очень неоднородному покрытию. Однако, эти шины всё-таки нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, чтобы шины правильно работали при низких атмосферных температурах. Отсюда мы делаем вывод, что значок M+S указывает лишь на хорошие показатели проходимости шины.
  • All Season или AS - обозначает, что шина является всесезонной и может эксплуатироваться круглый год. Такие шины чаще всего встречаются на внедорожниках. Однако, надо понимать, что такая резина будет посредственно работать как зимой, так и летом, потому как в случае с автомобильными шинами - универсального решения быть не может и приходится жертвовать характеристиками для обоих сезонов.
  • AW (Any Weather) - обозначает всепогодность шин. Очень давно шины делились даже на дождевые и для сухой погоды. К счастью, сейчас универсальные дорожные шины подходят для любой погоды, будь то дождь или палящее солнце, исключением являются, как я писал выше - зимние отрицательные температуры. Но маркировка всепогодности всё ещё встречается на большинстве автомобильных летних шин.
  • Пиктограмма * (снежинка) - означает, что данная зимняя резина предназначена для использования только в зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летнее время.
  • Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) - специальные дождевые шины. Подобная маркировка говорит о том, что шины специализированны для дождевых условий - это регионы Великобритании, Финляндии, Карелии и другие места, где очень часто и обильно идут дожди. Тем не менее, в настоящее время производителям удается совмещать дождевые свойства в обычных летних шинах, поэтому это обозначение встречается всё реже. Обычно такие шины имею сильно направленный рисунок протектора со стреловидными глубокими канавками для отвода воды.
  • Outside и Inside - эта маркировка используется только на шинах с ассиметричным рисунком протектора и обозначает положение шины на автомобиле: при установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside должна смотреть внутрь колёсной арки.
  • Rotation или стрелка - эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
  • RunFlat, RSC (RunFlat System Component) - шины RunFlat имеют сверх усиленные боковины для того, чтобы при проколе колеса можно было продолжать движение без давления на скорости не более 80 км/ч. На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать без воздуха от 50 до 150 км. Обычно, применение шин RunFlat связано с тем, чтобы отказаться от запасного колеса в багажнике (особо это любят в BMW). Если у автомобиля с завода есть "запаска" или "докатка", то такие шины в таком случае не нужны, тем более что их стоимость почти в 2 раза выше обычных. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RunFlat. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т.д.
  • Tubeless - бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
  • Tube Type -обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
  • Max Pressure - максимально допустимое давление в шине, в кПа (значение даётся с запасом, так как обычно шины накачивают от 2 до 2,5 атмосфер).
  • Max Load - максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг. По сути эта маркировка дублирует индекс нагрузки шины, только непосредственно в килограммах.
  • Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
  • Radial - означает, что шина имеет радиальную конструкцию. Эта же информация отмечена в типоразмере шины буквой R (например 205/55 R16).
  • Steel - означает, что в конструкции шины используется металлический (стальной) корд.
  • Буква E (в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
  • DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) - американский стандарт качества. Подобная маркировка говорит о том, что шина соответствует требованиям Департамента Транспорта США и может использоваться на территории Соединённых Штатов Америки.
  • Temperature А, В или С - термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А - наилучший показатель).
  • Traction А, В или С - способность шины к торможению на влажном дорожном полотне (А - наилучший показатель).
  • Treadwear - относительный ожидаемый километраж пробега до полного износа протектора шины по сравнению со специальным стандартным тестом США.
  • TWI (Tread Wear Indiration) - указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).



1.4. Как узнать дату производства автомобильной шины?

Иногда мы стакиваемся с покупкой б/у шин и тут важно обратить внимание на дату производства шин, так как надо понимать, что резина которой уже 5-7 лет, не будет работать также, как новая, она просто-напросто сохнет и начинает трескаться. Так что при выборе шин, даже новых, смотрите, чтобы шины были не старше одного года, а в случае с б/у - не старше 5 лет. Если шины на вашем авто также уже прожили больше 5 лет, то стоит задуматься об их замене, а если они старше 7 лет, то следует заменить их как можно скорее. Ниже на рисунке показано, как читать дату производства шины.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 2516) - первые две цифры неделя изготовления, следующие две - год изготовления.

aa3c69ed-1cd1-454e-96ff-61d1829ad065.jpeg


3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года. Логика тут такая же как и у 4-значного кода, только последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года. Если скажем, на шине написано 108, то это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.

Вряд ли, конечно, шины из 80-ых дожили до наших дней, но тем не менее, чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет. Если просто *108*, то это 88 год, если же есть пробел или треугольник: *108 * или *108(значок - треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.

Такие сложности обусловлены тем, что до 1990-ых годов производители покрышек не думали, что шины будут эксплуатироваться больше 10 лет. Поэтому уже с нового десятилетия ввели новую систему маркировки с 4-значным кодом.



1.5. Цветные маркировки на новых шинах

При монтаже новой шины надо обязательно смотреть на цветные маркировки на шине. Так как они обозначают правильное положение при первичном монтаже. На б/у шинах на это уже смотреть не обязательно, так как, как правило, эти метки уже стираются, а баланс шин меняется из-за износа.

Красная точка на боковине шины (бывает также в форме треугольника) - обозначает точку максимального отклонения радиальной силы (RVF), иными словами - это самое жёсткое место боковины покрышки. Это место также называют точкой максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении.

Эту точку надо совмещать с отметкой буквы "L" на литом жёстком диске, так как буква "L" обозначает самое "низкое" место окружности диска. Также на новых колёсных дисках бывают белые метки, которые обозначают самое близкое место к центру колеса (то есть то же самое, что и буква "L" на отливке обода. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса.

При обычном шиномонтаже (не при заводской сборке) не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Red_point_on_tyre.jpg


Жёлтая точка на боковине шины (бывает также в форме треугольника) - обозначает самое лёгкое место в шине, определённое методом статической балансировки. В случае, если на литом колёсном диске нельзя различить отлитую букву "L" или монтаж шины производится на стальные колёсные диски, то жёлтую точку на шине необходимо совместить с местоположением золотника (ниппеля) на колёсном диске. В этом случае балансировка колеса будет выполнена наиболее правильным образом с использованием минимального количества балансировочных грузиков.

Yellow_point_on_tyre.jpg



1.6. Обозначения на наклейках новых шин

На новых шинах производители наносят информационные наклейки, которые содержат больше обязательной с точки законодательства информации, чем реально полезных характеристик для покупателя. Тем не менее, чтобы знать о том, что содержится на этих наклейках, ниже приведены рисунки с примерами и расшифровками.

UsAAAgApGuA-960.jpg



2. Маркировка автомобильных колёсных дисков

Как нетрудно догадаться, колёсные диски тоже имеют массу своих параметров, которые необходимо учитывать при выборе. Размеры колёсных дисков можно разделить на два типа: геометрические и посадочные. О том, какие типы колёсных дисков встречаются на легковых автомобилях, можно узнать из темы о типах колёсных дисков.



2.1. Геометрические размеры и маркировка размерности колёсных дисков

Геометрические размеры определяют непосредственно размеры колёсных дисков: диаметр обода, ширину обода и вылет.

0b6d20dea3f4a9566646e34586e0fc68.jpg.jpg16486042.jpg

Например: 7,5Jx16 H2 ET45, где
  • 7,5 - означает посадочную ширину диска в дюймах;
  • J - форму хампов*;
  • 16 - посадочный диаметр диска а дюймах;
  • H2 - индекс конструкции хампов (внутренняя заводская информация)
  • ET45 - вылет посадочной плоскости диска, где 45-значение вылета в миллиметрах.
* Хампы - это профили посадочного места для шины на ободе диска.

Ниже на схеме подробно описано где находятся маркировка на колёсном диске, и что обозначают размеры колёсных дисков:

s1200.jpg



2.2. Значения посадочных размеров колёсных дисков

Помимо геометрических размеров, колёсные диски имеют посадочные размеры. Как уже было отмечено на рисунке выше, это:
  • PCD - сверловка отверстий под крепление колёсных болтов или гаек. Данный параметр указывается как, например, 5х112, где 5 - количество отверстий под крепление колеса ка ступице автомобиля, а 112 - диаметр сверловки этих отверстий в миллиметрах;
  • Диаметр центрального отверстия или ЦО - должен соответствовать посадочному диаметру ступицы колеса автомобиля (указывается в миллиметрах, но на самом диске, как правило не маркируется).

pcd-how.jpg


Для автомобилей производства концерна VAG для разных моделей существуют разные сверловки и посадочные размеры колёсных дисков. Ознакомиться с их вариантами и привязкой к моделям концерна можно в статье о подборе оригинальных колёсных дисков на автомобили концерна Volkswagen.

С матчастью вроде бы всё и теперь можно переходить к практике.



3. Как узнать, какие колёса стоят на автомобиле?
Какие размеры шин и колёсных дисков являются правильными?


Первое, с чем сталкиваются автовладельцы при выборе шин и колёсных дисков - это размерность. Размерность колёс у каждого автомобиля своя. Конечно, есть и разные модели автомобилей с одинаковыми параметрами колёс, но сейчас речь пойдёт о том как подобрать колёса именно для определённо взятого автомобиля.

Итак, теперь мы точно знаем, как маркируются шины и нам нужно узнать о том, какие шины должны стоять на нашем автомобиле. Это можно сделать с помощью нескольких источников:



3.1. Информация из табличек с размерностью шин на самом автомобиле

Информационные таблички могут располагаться в разных местах, но как правило их наносят либо на оборотную сторону лючка бензобака, либо в дверном проёме.

Skoda-Superb-открытый-люк-бензобака.jpgAudi-табличка_с_размерностью_и_давлением_шин.jpg


Как можно видеть по фотографиям, подобные таблички несут в себе информацию не только о допустимых размерностях шин, но и о том, какое давление в шинах нужно поддерживать в различных условиях нагрузки на разных типах шин. Кстати, нельзя забывать о том, что если автомобиль оснащён прямой системой контроля давления в шинах (RDKS), то нужно обязательно выставлять соответствующие параметры давления в бортовом компьютере. О том как работает система RDKS и как её правильно настраивать можно узнать из нашей статьи об установке и настройке системы прямого контроля давления в шинах.

Почему стоит прежде всего смотреть на табличку, которая размещена на кузове автомобиля? Дело в том, что у одной и той же модели автомобиля всегда есть масса различных модификаций: это и разные двигатели, и разные КПП, и разные типы привода (передний, задний и полный). Когда производитель наносит подобные информационные блоки - они на 100% соответствуют именно вашему авто.

Далеко за примером ходить не надо, так например, у Skoda Karoq (NU) переднеприводные модификации в базе оснащаются шинами 215/60 R16, а полноприводные - 225/60 R16 (можете убедиться в нашем каталоге колёс для Skoda Karoq). Казалось бы, что разница в 1 см ширины не должна ни на что влиять, но нельзя забывать о том, что при изменении ширины профиль остался равным 60, а значит колесо стало больше в диаметре. В результате вы получите неправильные показания скорости по спидометру, потому как колесо будет делать не то количество оборотов, что должно и электроника будет показывать ложную информацию.



3.2. Информация из руководства по эксплуатации автомобиля

Аналогично информационным табличкам на кузове, информация о допустимом размере шин и колёсных дисков может быть найдена в руководстве по эксплуатации самого автомобиля:

434.jpg



3.3. Информация из статей форума VAGdrive.com

Поскольку у каждого автомобиля есть свои особенности, мы стараемся описывать каждый из них в отдельности, и уже для многих моделей концерна Фольксваген мы подготовили специальные информационные справки. Например, рассмотрим достаточно популярный автомобиль Skoda Kodiaq (NS). Если пролистать статью, приведённую по ссылке, в самый низ, то последний раздел посвящён как раз оригинальным размерам колёс. Более того, прямо там можно перейти по ссылке в каталог оригинальных колёсных дисков для Skoda Kodiaq (NS) и ознакомиться подробно со всеми возможными моделями дисков и аксессуарами для колёс Skoda Kodiaq (NS).

VAGdrive_catalogues.jpg


Аналогично в соответствующих разделах форума можно найти подобную информацию и для других моделей концерна. В этих же каталогах можно найти и точное соответствие размерности шин к конкретной модели колёсного диска.



4. Правильный подбор колёсных дисков и шин в соответствии с заводскими размерами

Конечно многие могут сказать, что вон сколько автолюбителей ездит на неоригинальных колёсах с +/- немного отличными от заводских параметров размерами - и ничего, всё нормально.

Ну во первых то, что сейчас нормально, ещё не говорит о том, что в перспективе не возникнет проблем. Никто же толком не сравнивает пробег шин с оригинальными и с отличными от заводских параметрами... Тем не менее подвеска автомобиля ГЕОМЕТРИЧЕСКИ настроена на определённый размер шин. Колёса меньшего или большего диаметра будут иначе влиять на механическую работу узлов ходовой части и от этого, разумеется, по другому будет происходить износ не только шин, но и самих рычагов и прочих элементов ходовой части.

Во вторых - расход топлива и эластичность хода. Почему-то многие не задумываются о том, что огромные широкие колёса, пусть и смотрятся круто, но очень сильно влияют на увеличение расхода топлива, так же как и снижают комфорт и эластичность хода. Не надо никогда перебирать, особенно, если двигатель "не вывозит".

В третьих современные автомобили стали очень умными и считывают очень большое число показаний во время движения, и как я уже заметил раньше - неправильный размер колёс меняет скорость вращения колёсной оси, тем самым автомобиль получает ложные показания с дорожного полотна. Это приводит не только к некорректным показаниям спидометра, но и к неправильному отсчёту пробега, в купе с ложными показаниями скорости вращения колёс для срабатывания систем ABS, ESP и прочих.

Вообще мы советуем выбирать не только правильные параметры колёсных дисков и шин, но и при этом отдавать своё предпочтение оригинальным комплектующим, так как качество оригинальных колёсных дисков гарантирует вам безопасность на дороге. И даже в случае возможного производственного брака - у вас всегда будет возможность предъявить производителю, так как это всё-таки оригинал, и честные производители стараются держать марку.



5. Выбор качественного шиномонтажа, на что обратить внимание?

Ещё одним немаловажным моментом является правильный выбор шиномонтажа. Не стоит думать, что в любой шиномонтажке вам сделают всё хорошо и на совесть. Вы уже должны были понять, читая про заводские маркировки шин, что не всё так просто, как кажется на первый взгляд.

STO8.jpg

Поэтому перед тем как отдать свой выбор и драгоценный автомобиль каким-то мастерам, стоит убедиться, что непосредственно механик, который будет работать с вашим авто, знает, что делает. Что стоит уточнить сразу:

1) Посмотрите своим взглядом, на сколько чисто в ремзоне, нет ли там пьяных сотрудников и наличия прочих отголосков раздолбайства и пофигизма. Не надо стесняться и надеяться "на авось". А что если, пьяный механик (ну или даже с похмелья) не закрутит вам колесо, а по дороге оно отвалится?! Шиномонтаж - не самое лучшее место для экспериментов над безопасностью.

2) Если всё прилично, то спросите о вашего механика, знает ли он, с каким моментом затяжки протягиваются колёса на ВАШЕМ авто (эти параметры различаются для разных моделей автомобилей)? Если он скажет, что он тянет "по ощущениям" - это первый звоночек, что вам сюда не надо.

3) Если у вашего автомобиля стоит система прямого контроля давления в шинах RDKS, нужно узнать, умеют ли они работать с датчиками системы, которые установлены на колёсах и понимают ли они, что в случае поломки датчика - ответственность лежит на них. Если они не несут ответственности за то, что могут сломать - то не стоит с ними работать. Кстати, датчики нужно тоже затягивать по соответствующему моменту и они очень хрупкие, поэтому с ними нужно быть особо внимательными.

RDKS.jpg


4) Если шины и диски новые, прикиньтесь "лопухом" и спросите, а что за жёлтые и красные метки на шинах и как их надо учитывать при монтаже. Если вам скажут, что-то типа: Это отметки ОТК, просто заводские кляксы и т.п... Ну вы поняли =) Мы то с вами знаем теперь, зачем нужны эти метки и как их использовать, поэтому можете и их просветить заодно.

В целом понятно, что не всегда в самом чистом и ухоженном шиномонтаже будут работать квалифицированные специалисты, так же как и не факт что в маленькой старой шиномонтажке не найдётся ответственный механик-энтузиаст. Поэтому важно оценивать ситуацию трезво в каждом конкретном случае и делать свой выбор обдуманно.

Вот пример того, что бывает, когда горе-шиномонтажник увлекается затяжкой болтов пневматическим гайковёртом без динамометрического ключа:

gCAAAgK9pOA-1920.jpg

P.S. Я также попытался ответить в этом видео на основные вопросы про шиномонтаж:




6. Как правильно хранить шины или колёса в сборе?

Не многие знают, но хранить шины и колёса тоже нужно правильно. Дело в том, что резина может деформироваться или изменить свои физико-химические свойства, если на неё оказывать длительное воздействие. Соответственно, от наличия или отсутствия внешних воздействий в период хранения шины, будет зависеть и конечный результат её состояния.

Обычно, химические и физические процессы в материалах шины меняются с возрастом колеса. Однако, в шинах, которые хранятся правильно, эти изменения происходят намного медленнее, продлевая жизнь шинам. Вот несколько подсказок о том, как правильно хранить шины и колёса в сборе:
  • Храните шины в сухом прохладном месте (не на балконе, где то жарко, то мокро);
  • Оградите шины от прямых солнечных лучей, химических средств и попадания на них масел и технических жидкостей в период хранения;
  • Перед началом хранения шины и колёса нужно очистить от тормозной пыли и других загрязнений;
  • По возможности избегайте попадания влаги в шины.

Помимо соблюдения условий хранения, нужно также обеспечить правильное складирование шин и колёс на период хранения. Ниже на рисунках наглядно показано как правильно складывать или подвешивать шины и колеса в сборе:

tyres_storage_1.jpgtyres_storage_2.jpg


В идеале также необходимо хотя бы раз в месяц проворачивать шины, хранящиеся без дисков, чтобы они не стояли весь период хранения на одной плоскости. А уложенные друг на друга колёса в сборе менять местами, чтобы весь период хранения они не лежали всем весом на одном самом нижнем колесе.


Надеюсь, что данная статья поможет многим в выборе колёс для своего автомобиля. Если у вас возникли вопросы и дополнения - пишите! Всё расскажем и всё дополним! =)
 
Последнее редактирование:
Добавил раздел по правильному хранению шин, а то глядя на то, как некоторые хранят шины - сердце кровью обливается!
 
Добавил раздел по правильному хранению шин, а то глядя на то, как некоторые хранят шины - сердце кровью обливается!
Оказывется, я всегда хранил колеса в сборе не правильно, в положении стоя, засовывал их в нишу. Зимним уже 9-лет, но с ними все еще ок, даже шипы еще остались и протектор живой. Последний сезон их докатаю и пора менять, так как им больше 5 лет :)

Интересно, новые модели Continental такого же качества остались? Хочу к следующей зиме ice contact 3, кто ни будь их уже пробовал?
 
Ставил в ноябре 2017 на Рапид и Кангу (оба ~90лс на механике) два комплекта 15" Континенталь Айс контакт 2.
На передних ведущих колесах за 2 зимы ни осталось ни одного шипа. На задних осях остались, но не все :(
В том году пришлось менять резину снова. В сторону Continental не смотрел, хоть и предлагают шиномонтаж бесплатно на рекламных щитах по городу.
 
Ставил в ноябре 2017 на Рапид и Кангу (оба ~90лс на механике) два комплекта 15" Континенталь Айс контакт 2.
На передних ведущих колесах за 2 зимы ни осталось ни одного шипа. На задних осях остались, но не все :(
В том году пришлось менять резину снова. В сторону Continental не смотрел, хоть и предлагают шиномонтаж бесплатно на рекламных щитах по городу.
У меня как раз 9-й год пошел ice contact 2, и на них еще четверть шипов осталось на каждом колесе, это при том, что авто с турбо и шлифовал ей асфальт ни раз. За все время только одну покрышку пробил, когда попал в глубокую яму, и то, мне ее смогли восстановить. На втором авто, Шкода Октавия установлены мишлены, так они на 2-й сезон уже были практически без шипов. А вам ее правильно установили? У нее есть направленность, если не правильно ее установить, шипы на раз с нее вылетают! Или у них качество так упало, как их начали делать в России.
 
Последнее редактирование:
У меня как раз 9-й год пошел ice contact 2, и на них еще четверть шипов осталось на каждом колесе, это при том, что авто с турбо и шлифовал ей асфальт ни раз. За все время только одну покрышку пробил, когда попал в глубокую яму, и то, мне ее смогли восстановить. На втором авто, Шкода Октавия установлены мишлены, так они на 2-й сезон уже были практически без шипов. А вам ее правильно установили? У нее есть направленность, если не правильно ее установить, шипы на раз с нее вылетают! Или у них качество так упало, как их начали делать в России.
Оба комплекта были 15", но разных размеров на Кангу ставили бесплатно по акции в Эксклюзиве, т.е. в той сети шинных центров на который указывает реклама на уличных щитах. На Рапид ставил на уличном шиномонтаже, но как-то не припомню случая чтобы ошиблись с направлением установки колес сразу на всем комплекте. Да и проверяю сам после установки всегда.

Допускаю что наш немного агрессивный мужской стиль вождения способствовал выпаданию шипов. Но как-то сразу в памяти всплывает Бриджстоун айс крузер 6000. Бриджик простоял на том же Кангу 5 зим, пока не был поменян в итоге на неудачный континенталь (с моей точки зрения).
В эту зиму решил докатать на рабочем Кангу сзади пару Континенталей, на ведущие поставил доступный шипованный Бриджстоун 7000.
Тигуану же досталась подарочная 17" 8я хаккапелита сув.

p.s. В шинном центре, а затем и приятель (начитавшись обзоров) в этом сезоне нахваливали Мишлен.
 
Оба комплекта были 15", но разных размеров на Кангу ставили бесплатно по акции в Эксклюзиве, т.е. в той сети шинных центров на который указывает реклама на уличных щитах.
Я в 12 году их покупал и устанавливал в этой же фирме, и тоже 15".

Допускаю что наш немного агрессивный мужской стиль вождения способствовал выпаданию шипов.
Да у меня тоже стиль не пенсионерский, правда я их по началу прикатывал километров 200 и ротацию колес делал каждый сезон.

Но как-то сразу в памяти всплывает Бриджстоун айс крузер 6000. Бриджик простоял на том же Кангу 5 зим, пока не был поменян в итоге на неудачный континенталь (с моей точки зрения).
В эту зиму решил докатать на рабочем Кангу сзади пару Континенталей, на ведущие поставил доступный шипованный Бриджстоун 7000.
Тигуану же досталась подарочная 17" 8я хаккапелита сув.

p.s. В шинном центре, а затем и приятель (начитавшись обзоров) в этом сезоне нахваливали Мишлен.
Эх, теперь я озадачился, думал новые континеталь такие же окажутся, но видимо уже нет (( . От мишленов, которые тоже достались в подарок к Октавии, по шипам все грустно, хотя сама резина тихая и в целом понравилась, только авто вытаскивает из сугробов хуже, чем конти. А хакка 8 по шуму как вам? А то в отзывах на ее шумность часто указывают. Тот же континенталь неплох по этому показателю, только на скоростях в районе 80 км/ч тоже шум появляется, но когда скорость повышаешь к 100 км/ч и выше, этот шум уходит.
 
А хакка 8 по шуму как вам? А то в отзывах на ее шумность часто указывают.
Для меня терпимо, слух далеко не музыкальный.
Другой же резины в прайсе на допы к авто в салоне и не было, особо выбирать мне и не пришлось.
 
Ого, у вас протектор сожрало больше чем на моих, это при том, что мои были 11 года выпуска, при покупки не обратил внимание, что они около года на складе еще провалялись. Видимо, как производство их локализовали в России, качество резинового состава поменялись и такой результат. ((( Или маркетинг в действии, добрались и до срока службы покрышек, чтобы чаще обновляли.
 
Последнее редактирование:
Маркетологи меня порадовали в 2017 году. Купив 2 комплекта 15' Континенталь и комплект 16" Гиславед я получил два приза в их акциях. Курс контраварийного вождения, состоявший из двух часов покатушек на ледяном треке и подарочную карту Икеа номиналом 10тысяч.
Была надежда и на главный приз,
Тонну бензина. Не сложилось.
:)
 
Маркетологи меня порадовали в 2017 году. Купив 2 комплекта 15' Континенталь и комплект 16" Гиславед я получил два приза в их акциях. Курс контраварийного вождения, состоявший из двух часов покатушек на ледяном треке и подарочную карту Икеа номиналом 10тысяч.
Была надежда и на главный приз,
Тонну бензина. Не сложилось.
:)
Неплохо так. Мне даже бесплатный шиномонтаж не предлагали. (( Видимо из-за текущего качества их покрышек, клиенты стали выбирать другие бренды, вот они и стали завлекать всякими акциями.
 
Интересно, новые модели Continental такого же качества остались? Хочу к следующей зиме ice contact 3, кто ни будь их уже пробовал?
Из ContiIceContact шипы достаточно быстро вылетали, но у меня это было на заднем приводе. А вот приезжала ко мне Октавия А4 на ContiWinterViking что-то там выпуска 2009 года и шипы практически все на месте... Пробег у машины правда около 100 000 км, но тем не менее - показатель =)
 
Неплохо так. Мне даже бесплатный шиномонтаж не предлагали. (( Видимо из-за текущего качества их покрышек, клиенты стали выбирать другие бренды, вот они и стали завлекать всякими акциями.
Сейчас по-моему уже везде бесплатный шиномонтаж предлагают. Вон даже на бюджетный Dunlop на жонин Солярис и шиномонтаж сделали и старую резину утилизировали - всё бесплатно =)
 
Из ContiIceContact шипы достаточно быстро вылетали, но у меня это было на заднем приводе. А вот приезжала ко мне Октавия А4 на ContiWinterViking что-то там выпуска 2009 года и шипы практически все на месте... Пробег у машины правда около 100 000 км, но тем не менее - показатель =)
Вот еще одно подтверждение, что континенталь сделанный не у нас, был более живучий. Как я посмотрел, с 2015 года производство запустили в России, вот тебе и локализация с сохранением европейского качества. ) Или появились какие то новые экологические нормы, из-за чего состав резины поменялся, и она в следствии стала не такой износостойкой.
 
Сверху